Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему (Скворцов М.В.) Совершенствование управления маркетинговой деятельностью организации (на примере ООО «Экспресс»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности
организации. 6
1.1 Сущность
маркетинговой деятельности организации. 6
1.2 Типы
организации маркетинговой деятельности. 11
1.3 Процесс управления
маркетинговой деятельностью организации. 18
ГЛАВА 2. Анализ системы управления маркетинговой
деятельностью в ООО
«Экспресс». 29
2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Экспресс». 29
2.2 Анализ
внутренней и внешней среды организации. 35
2.3 Анализ
организации маркетинговой деятельности организации. 44
ГЛАВА 3. Мероприятия по повышению эффективности управления
маркетинговой деятельностью ООО «Экспресс». 52
3.1
Разработка мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности в организации 52
3.2 Оценка
экономической эффективности предложенных мероприятий. 57
Заключение. 62
Список использованных источников литературы.. 65
Приложения. 69
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях
рыночной экономики, в ходе обострения конкурентной борьбы между предприятиями,
существует необходимость повышения эффективности управления маркетинговой
деятельности.
Маркетинг представляет собой целенаправленную
деятельность по обоснованию и выбору долгосрочных и краткосрочных целей для
предприятия. Так же данная деятельность направлена на повышение
конкурентоспособности предприятия, за счет разработки целевых программ,
обеспечивающих достижение намеченных целей.
Роль маркетинговой деятельности на
предприятиях определяется тем фактом, что маркетинг раскрывает потенциальные
возможности для производства и сбыта товаров, разрабатывает оптимальную
товарную политику, определяет направление конкуренции и рыночного завоевания,
предлагает способы стимулирования спроса, создает эффективную систему товарного
обращения, позволяет изучать и прогнозировать состояние и развитие рынка.
Работая в маркетинговой деятельности, сотрудники должны искать изменения, как
при выполнении отдельных функций, так и в деятельности предприятия в целом,
обеспечивая его ориентацию на маркетинг.
С ростом конкуренции на мировых и
внутренних рынках повысилась актуальность использования маркетинговой
деятельности в управлении предприятием. Об этом свидетельствуют результаты
исследований И. Ансоффа, Р. Беста, Ф. Котлера М. Портера, К. Фляйшера, И.Л.
Акулича, А.П. Воробьева, А.П. Дуровича, Н.В. Киреенко.
Исследование различных
подходов к использованию маркетинговой деятельности в управлении позволило
установить, что в современных условиях развития стратегический маркетинг
выступает в качестве базовой методологии стратегического менеджмента. В
современной экономике произошли изменения в соотношении управленческих решений
«стратегические – оперативные» с 20 и 80 % на 70 и 30 % соответственно. При
этом удельный вес маркетинговых решений в объеме всех управленческих решений
стратегического менеджмента достиг 80 %, что свидетельствует о решающей роли
стратегического маркетинга в управлении развитием современной компании.
Вместе с тем, опыт применения зарубежных
маркетинговых методов, моделей и инструментов управления развитием предприятий
необходимо адаптировать к отечественным социально-рыночным условиям
хозяйствования. Соответственно встает необходимость совершенствования
маркетинговой деятельности отечественных предприятий с учетом требований
современного менеджмента, и внедрению маркетинговых инструментов в механизм
управления предприятия.
Целью исследования является
разработка направлений по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО
«Экспресс».
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы
управления маркетинговой деятельностью организации.
2. Провести анализ маркетинговой
деятельности ООО «Экспресс».
3. Разработать мероприятия по
повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью в ООО
«Экспресс».
Объектом исследования является ООО
«Экспресс».
Предметом исследования выступает
маркетинговая деятельность организации.
При написании ВКР использовались труды
таких авторов как: Ашихиной А.И., Болелой
Е.А., Котлера
Ф., Галицкого
Е.Б., Жарикова Р.В., Калюжновой Н.Я. Резника Г.А. и
другие.
В работе были использованы такие методы
как сравнение, группировка, детализация, анализ, синтез, балансовый,
расчетно-конструктивный методы, метод расчета финансовых
коэффициентов.
Практическая значимость
работы заключается в разработке конкретных рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности организаций, работающих в сфере
недвижимости, которые могут быть использованы и другими подобными
организациями.
Выпускная
квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три ᴦлавы, заключение, список
использованной литературы, приложения.
Заключение:
Проведенное исследование
позволяет сделать следующие основные выводы.
В современных рыночных условиях маркетинговая
деятельность является неотъемлемой частью любой организации. Она занимает
важное место в обеспечении результатов функционирования предприятия. Оттого
насколько грамотно организована деятельность маркетинга, зависят финансовые
результаты компании. Главной целью маркетинговой деятельности организации
является выявление имеющихся потребностей клиентов в конкретных товарах
(услугах) и их удовлетворение более эффективными способами, чем у конкурентов,
с учетом интересов предприятия. Высокий уровень удовлетворения потребностей
своих целевых покупателей – концептуальная основа развития компаний в условиях
конкурентного рынка.
Управление маркетинговой
деятельностью на предприятии – это комплексный и всесторонний процесс
планирования и организации маркетинговой деятельности фирмы ради достижения
целей и задач, перед ней стоящих.
Управление маркетингом состоит из получения и оценки
маркетинговой информации для осуществления планирования, а также контроль
реализации программ. Последнее позволяет выявить степень достижения целей
компании. Далее принимаются решения о возможной коррекции или продолжении
реализации запланированных программ маркетинга. Цель управления маркетингом –
рост эффективности хозяйственно-коммерческой деятельности организации и
отдельных маркетинговых мероприятий.
ООО «Экспресс» работает на
рынке недвижимости, а именно сдает в аренду собственные помещения и оказывает
риэлтерские услуги.
Сокращающаяся выручка
организации свидетельствует о неспособности ООО «Экспресс» создавать и
реализовывать высококонкурентные услуги. Кроме этого, такая динамика косвенно
указывает на нерациональную маркетинговую стратегию. Уменьшение выручки c 14
720 тыс. руб. до 12 348 тыс. руб. (на 16,11%) негативно сказывается на общем
финансовом потенциале компании, ведь сокращается приток дополнительных денежных
средств от осуществления основной деятельности.
Проведенный анализ показал, что фактором,
оказывающим наибольшее влияние на исследуемую компанию, является конкуренция.
На рынке много сильных компаний, которые сдают собственную недвижимость в
аренду и оказывают риэлтерские услуги.
ООО «Экспресс» уступает по конкурентоспособности
компаниям: «ИнвестБизнесМастер» и «Давыдово Менеджмент».
Слабыми сторонами ООО «Экспресс» по
сравнению с конкурентами является: опыт работы сотрудников. Это влияет на
качество обслуживания клиентов (в основном на сроки проведения сделки,
правильности формирования договора аренды). Также необходимо отметить, что у
ООО «Экспресс» фактически нет никаких программ лояльности и активной рекламной
кампании, а это свою
очередь влияет на выручку.
Еще одним отрицательным моментом
является отсутствие сайта организации, нет возможности провести
«онлайн-консультации».
В ООО «Экспресс» нет службы маркетинга. Данными вопросами занимается
директор организации совместно с менеджером группы. Не все функции маркетинга
выполняются в ООО «Экспресс». Основная
причина такого положения вещей заключается в недостаточно качественных
исследованиях внешней среды, что вызвано рядом таких трудностей, как нехватка
сотрудников, недостаточное финансирование, отсутствие передовых методик оценки
предпринимательской среды хозяйствования и т.д.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Теоретические
основы маркетинговой деятельности организации 1.1 Сущность
маркетинговой деятельности организации Обеспечение эффективного функционирования и развития
малых и крупных предприятий в условиях рыночной экономики сегодня является
сложной актуальной проблемой. Главным образом это касается таких ее сторон, как
маркетинг и менеджмент. Маркетинговое управление в компании включает в себя
составление маркетинговой политики и ее осуществление и требует точной
реализации созданных планов в сферах товарной, ценовой и сбытовой стратегий.
В рамках мирового хозяйства значение маркетинга играет
большую роль, так как ни одна фирма не может наладить эффективную работу на
рынке без его использования. В современных реалиях нашего мира, успеха можно
достичь только в том случае, если «слушать покупателя». Удовлетворив наибольшее
количество потребностей, можно повысить эффективность деятельности компании,
ориентируясь на методы, функции, цели и задачи маркетинга. Маркетинговая среда
любой компании постоянно изменяется, появляются рыночные возможности и угрозы,
поэтому для компании очень важно, вовремя отреагировать и принять решения для
ликвидации возможных угроз[1].
В настоящее время рыночная и производственная политика
компании зависит от эффективной маркетинговой деятельности, которая считается
ведущей функцией управления.
В современных рыночных условиях маркетинговая
деятельность является неотъемлемой частью любой организации. Она занимает
важное место в обеспечении результатов функционирования предприятия. Оттого
насколько грамотно организована деятельность маркетинга, зависят финансовые
результаты компании. Главной целью маркетинговой деятельности организации
является выявление имеющихся потребностей клиентов в конкретных товарах
(услугах) и их удовлетворение более эффективными способами, чем у конкурентов,
с учетом интересов предприятия. Высокий уровень удовлетворения потребностей
своих целевых покупателей – концептуальная основа развития компаний в условиях
конкурентного рынка.
В самом общем смысле маркетинг представляет собой
комплексную систему организации производства и реализации продукции,
направленную на выявление и удовлетворение потребностей определенных групп
потребителей с целью извлечения прибыли. Также маркетинг может быть определен
как особый вид деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей
посредством обмена[2].
Применительно к коммерческому
предприятию маркетинг является понятием более широким. Он подразумевает
активное использование элементов маркетинга не только в сфере торговли, но и в
остальных (сопутствующих) направлениях предпринимательской деятельности, будь
то заготовительная, производственная, строительная, инвестиционная или
инновационная деятельность[3].
Среди многочисленных функций
маркетинга выделяют 5 базовых[4]:
1. Исследовательско-аналитическая
функция. Позволяет определить внешние и внутренние факторы, влияющие на
эффективность продвижения конкретного продукта (анализ рынка, потребителей,
конкурентов).
2. Производственная функция.
Направлена на оптимизацию материально-технической базы для производства
конкурентоспособной продукции при помощи современных технологий, повышение
качества готовой продукции.
3. Функция продаж (сбытовая).
Организация системы сервиса и товародвижения за счет грамотно выстроенной
логистики, формирование спроса и стимулирование сбыта товара, оптимизация
ценовой политики, расширение товарной линейки. [1] Корнеева И.В. Маркетинг: учебник и
практикум для вузов / И.В. Корнеева, В.Е. Хруцкий. – М.: Юрайт, 2021. – С. 269 [2] Резник Г.А., Малышев А.А.
Стратегическое и оперативное маркетинговое планирование. Учебное пособие. –
Пенза: Пензенский государственный университет архитектуры и строительства,
2017. – С. 45 [3] Кузьмина Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов /
Е.Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – С.
152 [4] Синяева И.М. Маркетинг: учебник для среднего
профессионального образования / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – С. 54