Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Востоковедение

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Синдром безбрачия в Японии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 2
Глава 1.
Институт брака в Японии: основные характеристики. 5
1.1.   Понятие брака и правовая природа
брачно-семейных отношений. 5
1.2.   Развитие института брака в японском
законодательстве. 10
1.3.   Правовое регулирование брака в Японии
на современном этапе. 18
Глава 2.
Семья как объект культурологического анализа в Японии. 30
2.1.
Антропология семьи. 30
2.2.
Становление института семьи в Японии. 38
2.3.
Концепт «семья» в современном японском языке. 41
Глава 3.
Синдром безбрачия в социокультурном контексте в условиях XXI веке в Японии. 46
3.1.
Трансформация гендерных ролей в японской семье. 46
3.2.
Феномен одиночества в Японии. 55
3.3. Развод
как фактор трансформации института семьи в Японии. 65
Заключение. 75
Список
использованной литературы.. 78

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Синдром безбрачия — это
синдром, не признанный ни одной медицинской или психологической организацией.
Скорее, это теория СМИ, утверждающая, что растущее число взрослых японцев
потеряли интерес к сексуальной активности, а также потеряли интерес к
романтической любви, свиданиям и браку.[1] Теория была озвучена неизвестными
представителями "японских СМИ", по словам журналистки Эбигейл Хаворт
из Guardian.[8] После этого сообщения теория получила широкое распространение в
английских СМИ в 2013 году,[2] и впоследствии была опровергнута несколькими
журналистами и блоггерами.

Помимо безбрачия, теория ссылается на уменьшение числа
браков и снижение рождаемости в Японии.[1] Согласно опросам, проведенным
Японской ассоциацией полового воспитания, в период с 2011 по 2013 год число
студенток колледжей, сообщивших, что они девственницы, увеличилось. Кроме того,
опросы, проведенные Японской ассоциацией планирования семьи (JFPA), показали
большое количество японских женщин, которые сообщили, что они "не
заинтересованы в сексуальных контактах или презирают их". Между тем,
опросы, проведенные Национальным институтом исследований народонаселения и
социального обеспечения Японии в 2008 и 2013 годах, показали, что число
японских мужчин и женщин, сообщивших, что они не состоят в каких-либо
романтических отношениях, выросло на 10%.

Теория объясняет две возможные причины этих сообщений:
последние два десятилетия экономической стагнации, а также высокий уровень
гендерного неравенства в Японии.

Один из критиков обвинил Guardian и другие СМИ в
использовании "вишневых" данных для того, чтобы сделать сенсационное
заявление, которое апеллирует к западным представлениям о "странной
Японии". Другая критика указывает на противоположные статистические
данные, свидетельствующие о том, что японская молодежь занимается сексом чаще,
чем когда-либо.

Кроме того, один из опросов, на котором основана теория,
подвергся критике как имеющий статистически недостоверный размер выборки. В
этом опросе только 60 респондентов (в возрасте от 16 до 19 лет) заявили о своем
отвращении к сексу, и всего 126 респондентов были использованы для
представления населения Японии (в возрасте от 16 до 19 лет), которое в 2014
году составляло почти 6 миллионов человек.

Аномалии развития половых органов обычно возникают в
эмбриональном периоде, реже — в постнатальном. Частота их возрастает (2-3%),
что особенно отмечается в Японии через 15-20 лет после ядерных взрывов в
Хиросиме и Нагасаки (до 20%). Причинами аномального развития половых органов
считаются тератогенные факторы, действующие в эмбриональном, возможно, в
фетальном и даже постнатальном периодах. Тератогенные факторы можно разделить
на внешние и внутренние (организм матери).

К внешним относятся: ионизирующая радиация, инфекция,
лекарственные препараты, особенно гормоны, химические вещества, атмосферные
(недостаток кислорода), алиментарные (неправильное питание, недостаток
витаминов) и другие, нарушающие обменные процессы и деление клеток.

Среди работ западных исследователей видное место занимает
труд английского исследователя Чарльза Боксера «The Christian Century in Japan.
1549 – 1650», который выделяется подробным изложением фактов. С другой стороны,
глубокий анализ христианства, как важного явления в культурной жизни Японии
XVI-XVII веков, представлен в работе Джорджа Элисона «Deus destroyed».
Использование литературы на японском языке позволяет восполнить недостаток
информации по отдельным аспектам в отечественной и англоязычной литературе.
Работа Нагасима Со̄итиро̄ (長島総一郎)
«Нихон си но нака но кирисутокё̄» (「日本史のなかのキリスト教」,
«Христианство в истории Японии») содержит ценную информацию о результатах
деятельности миссионеров, в частности, о переходе в христианство представителей
знатных домов.

Цель исследования —  рассмотреть причины сексуального воздержания
среди молодых женщин и мужчин. Так называемый "синдром безбрачия" у
молодых людей вызывает беспокойство за будущее японского общества. По данным
опроса, проведенного в 2011 году японским Национальным институтом исследований
народонаселения и социального обеспечения, результаты показали, что 61%
неженатых мужчин и 49% незамужних женщин в возрасте 18-34 лет не состояли в
каких-либо романтических отношениях. Опрос Японской ассоциации планирования
семьи выявил аналогичные данные, согласно которым 45% женщин в возрасте 16-24
лет не были заинтересованы в сексуальных контактах или даже презирали их.

Гипотеза: Субъекты не вступают в сексуальные отношения
из-за сочетания социокультурных факторов.

Методы: Были проведены полуструктурированные интервью (23
испытуемых) и использована качественная статистическая методология.

Результаты: Результаты исследования подтверждают гипотезу
о том, что опрошенные субъекты не вступают в сексуальные отношения из-за ряда
социальных факторов, к которым относятся: увеличивающийся разрыв в ролевых
моделях между поколениями, страх быть вынужденными соответствовать традиционным
ролям и социальным ожиданиям, появление альтернативных способов удовлетворения
сексуальных проявлений и потребностей, негативная эмоциональная реакция на
длительные отношения, экономические факторы, а также неблагоприятная рабочая
среда и политика.

Заключение: Причины, стоящие за статистическими данными,
по-видимому, заключаются в сочетании резких изменений в структуре общества и
глубоко укоренившихся культурно-специфических факторов, способствующих
возникновению значительных проблем в практике сексуального консультирования в
Японии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Синдром безбрачия — это синдром, не признанный ни одной
медицинской или психологической организацией. Скорее, это теория СМИ,
утверждающая, что растущее число взрослых японцев потеряли интерес к сексуальной
активности, а также потеряли интерес к романтической любви, свиданиям и браку.

Ученые уже давно представляют семьи в Восточной Азии как
отличные от семей в Европе и Северной Америке, подчеркивая такие особенности,
как совместное проживание расширенных семей и крепкие семейные связи. Одной из
особенно характерных черт восточноазиатских семей является четко определенное и
глубоко укоренившееся гендерное разделение труда в семье. Патриархальная,
патримониальная, патрилинейная и патрилокальная организация восточноазиатских
семей поставила женщин в крайне невыгодное социальное и экономическое положение
по сравнению с мужчинами.

В классической работе о влиянии структуры китайской семьи
на гендерное неравенство Гринхальг заявил, что "традиционный конфуцианский
Китай и его культурные ответвления, Япония и Корея, развили одни из самых
патриархальных семейных систем, которые когда-либо существовали". Еще
одной отличительной чертой традиционной восточноазиатской семьи является
первостепенное значение родословной.

 В этой традиции
люди являются не более чем временными носителями, которые увековечивают
семейные мужские линии, а предки играют духовную роль. Этот акцент на
родословной и поклонении предкам особенно ярко выражен в китайской культуре,
где каждый большой семейный клан, по сути, имеет свою собственную народную
религию.

Богоподобный статус предков также имеет практическое
значение для повседневной жизни в виде сыновней почтительности. Основная
ценность китайской семьи, сыновняя почтительность требует, чтобы дети или внуки
уважали и заботились о своих родителях, бабушках и дедушках. То же самое верно
для корейских семей и, возможно, в меньшей степени для японских.

Конечно, в четырех восточноазиатских обществах, которые
мы рассматриваем в этой статье, существуют значительные различия в организации
и поведении семьи как внутри страны, так и между странами. Тем не менее, ярко
выраженное сходство между Китаем, Японией, Южной Кореей и Тайванем можно
проследить до общего происхождения конфуцианской модели семьи и в настоящее
время проявляется во многих аспектах этих обществ, включая рабочие и семейные
роли мужчин и женщин. Современный Китай заметно отличается от трех других
обществ как по политической структуре, так и по демографическим тенденциям, но
он также имеет тесную историческую связь с тремя другими обществами и оказывает
на них значительное культурное влияние.

Объяснения снижения уровня брачности и рождаемости на
Западе часто ссылаются на второй демографический переход, но эти рамки могут
быть менее подходящими для понимания аналогичных тенденций в обществах
Восточной Азии.

В попытке лучше понять изменения, происходящие в
Восточной Азии, мы использовали несколько теоретических схем, которые
подчеркивают напряженность, вызванную быстрыми социальными и экономическими
изменениями, аналогичными тем, которые наблюдаются на Западе, и ограниченными
изменениями в семейных ожиданиях и обязательствах. Эти противоречия могут
способствовать более поздним и менее продолжительным бракам и деторождению,
увеличивая альтернативные издержки брака для женщин (особенно для женщин с
более высоким уровнем образования), снижая способность мужчин выполнять роль
кормильца (особенно для мужчин с более низким уровнем образования) и усугубляя
несоответствие брачного рынка.

Отличительным особенностям изменения семьи в Восточной
Азии уделяется большое внимание, но многие важные вопросы остаются без ответа.
Например, данные об изменениях в экономических основах брака, включая,
возможно, увеличение предпочтений мужчин в пользу жен с высоким потенциалом
заработка, остаются недостаточно разработанными. Аналогичным образом, попытки
понять теоретически неожиданный отрицательный образовательный градиент при
разводе в основном не увенчались успехом. Кроме того, наше понимание объяснений
очевидного снижения образовательной гомогамии и женской гипергамии и
потенциальных последствий этих изменений ограничено.

 Более поздние
браки, меньшее число браков и длительные периоды рождаемости ниже уровня
воспроизводства имеют важные последствия для старения населения, нехватки
рабочей силы и поддержания государственного здравоохранения и пенсионных
программ. Таким образом, стимулирование создания семьи является важной
политической задачей, и в Японии, Корее и Тайване принят широкий спектр
пронаталистских мер. В соответствии с некоторыми из приведенных нами
исследований, многие из этих усилий были направлены на то, чтобы помочь
женщинам сбалансировать полную занятость и материнство.

На сегодняшний день эти усилия представляются в основном
безуспешными. Некоторые ученые настроены скептически, утверждая, что "в
этих патрилинейных и патриархальных обществах невозможно быстро изменить
устоявшиеся взгляды и гендерные отношения" и что политические усилия по
содействию созданию семьи должны быть направлены не только на обеспечение
баланса между работой и семьей, но и на изменение социальных институтов "в
интересах преодоления укоренившихся настроений и взглядов в семье, деловом
секторе и институтах управления". Документирование и интерпретация
тенденций в формировании семьи и их реакции на политические инициативы станет
важной задачей для социологов в ближайшие годы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Институт брака в Японии: основные
характеристики 1.1. Понятие брака и правовая природа брачно-семейных
отношений История брака связана с юридической и экономической
зависимостью женщин от мужчин и юридической неспособностью женщин владеть и
распоряжаться имуществом. В вавилонском праве, например, одной из характеристик
"законной жены" было то, что она приносила в брак имущество (в
качестве вклада в содержание новой семьи).

В системах, где женщины юридически и экономически
зависимы в рамках семейной иерархии, юридическая сущность брака заключается в
передаче женщины из-под контроля собственной семьи под контроль мужа. Брачные
обычаи многих времен, стран и религий демонстрируют этот принцип в различных
формах — например, в некоторых видах римского брака, в браках между японскими
самураями, в традиционном китайском браке, в индуистском браке, основанном на
совместной семье, в раввинском праве, в исламском праве, в германском и
кельтском обычном праве.

Германские традиции были импортированы в Англию, где они
в сочетании с нормандскими концепциями стали основой английского общего
брачного права. Германское право предусматривало, по крайней мере, в семьях
высшего класса, обладающих собственностью, выплату женихом денег за передачу
ответственности и власти над женщиной и выплату жениху от семьи невесты.
Дарение кольца играло символическую роль во многих видах свадебных церемоний и
церемоний обручения [30].

Слово "свадьба" происходит от
англосаксонского слова, обозначающего залог, даваемый для скрепления обещания.
Имущество, используемое в качестве залога, не обязательно передавалось, но
давалось символически (т.е. кольцо). В современной свадебной службе в
Англиканской церкви передача залога отражена в словах "С этим кольцом я
тебя венчаю", а передача имущества — в словах "И всеми моими мирскими
благами я тебя наделяю

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы