Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Рынок искусства в глобальной экономике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность темы исследования определяется, прежде
всего, тем, что становление рыночных отношений сопровождается кардинальными
изменениями во всех сферах жизнедеятельности общества, в том числе и в сфере
культуры. На сегодняшний день художественные произведения все чаще
рассматриваются не только как духовные, но и как коммерческие ценности.
Изменения, связанные с началом перехода к рыночной экономике, повлекли за собой
коммерциализацию искусства, формирование новой модели художественного сознания
общества, взаимодействия бизнеса и культуры. Товарное обращение художественных
произведений стало восприниматься как фактор, оказывающий существенное влияние
на развитие современного искусства. Иными словами, особенность сегодняшнего
рынка искусства заключается в том, что его можно воспринимать и как феномен
культуры, и как один их компонентов экономической системы общества.
Сегодня мировой рынок искусства сталкивается с
множеством проблем и, безусловно, одно из самых главных проблем современного
рынка искусств является отсутствие разработанных методов оценки предметов
искусства, опирающихся на экономические подходы. По каким параметрам можно
судить, что один объект – это произведение современного искусства и приобрести
его возможно за определенную, иногда весьма крупную сумму, а другой таковым не
является и для продажи на рынке выставляться не может? Таким образом, проблема
рынка искусства заключается в том, что агенты арт-рынка действуют в условиях
неопределенности: ценность современного искусства по своей сути – величина
неопределенная.
Еще одна проблема с точки зрения инвестирования в
предметы искусства связана с непрозрачностью значительной части арт-рынка.
Аналитике поддаются лишь операции, проводимые через аукционные дома, однако
информация по частным сделкам недоступна. Более того, никто не знает даже
приблизительного соотношения между аукционными и частными сделками. Как
правило, на аукционах предлагаются те произведения искусства, которые
пользуются популярностью и способны привлечь покупателей, готовых заплатить
цену выше стартовой. Однако нередко спрос искусственно подогревается
коллекционерами или дилерами. Кроме того, ликвидность арт-рынка ограничена, а
цены могут пойти вниз, даже если речь идет о работах великих мастеров.
Таким образом, рынок не только предъявил свои права
на участие в формирование спроса и предложения на произведения искусства, но
стал диктовать саму стратегию развития искусства, инвестируя наиболее
эффективные с коммерческой точки зрения проекты.
Степень научной разработанности темы. Отметим, что
на сегодняшний день практически отсутствуют фундаментальные исследования по
проблемам развития художественного рынка. Теоретическая разработанность
экономических отношений в сфере изобразительного искусства также мало изучена.
Наиболее полно тема изобразительного искусства в экономическом аспекте изучена
доктором экономических наук Денисовым Б.А. Культурологическое понимание
арт-рынка содержится в работах Т. В. Бадиновой, Д. Е. Барабанова, М. Карасика,
монографии О. Д. Балдиной.
Экономико-культурологический подход, раскрывающий
вопросы соотношения эстетической ценности и экономической стоимости
произведений искусства, рассматривался в трудах классиков экономической науки:
Д. Рикардо и А. Смита.
Проблемам ценообразования в художественной сфере,
особенностям выявления экономической и эстетической ценности произведений
искусства посвящены исследования С. Заграевского и Б. Гройса.
В то же время до сих пор отсутствует целостное
изучение рынка искусства как части экономической системы, функционирующего и
развивающегося по своим особым законам, изучение которого позволило бы получше
узнать о рыночных механизмах арт-бизнеса.
Исходя из актуальности темы, целью данной работы
исследовать рынок искусства в глобальной экономике.
Реализация поставленной цели предполагает решение
следующих задач:
— рассмотреть произведение искусства как объект
рынка искусства и как финансовый
инструмент;
— определить особенности мирового рынка искусств;
— оценить состояние мирового рынка искусств;
— провести обзор российского арт-рынка;
— определить перспективы мирового и российского
арт-рынков.
Объект исследования — арт-рынок как объект мирового
финансового рынка.
Предметом исследования стало значение искусства в
мировой экономике.
Теоретическая значимость работы заключается в
проведении системного и комплексного исследования арт-рынка как части
экономической системы
Практическая значимость исследования заключается в
том, что положения и выводы данной выпускной квалификационной работы могут быть
использованы в практических рекомендациях совершенствования мирового рынка
искусства.
Методология исследования. В основе методологии
исследования лежат системный и комплексный подходы к изучению арт-рынка как
совокупности научных и публицистических трудов, представляющих самые разные
отрасли знания.
Структура исследования. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка
использованных источников.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.
Международный рынок искусства и его особенности в системе мирового финансового
рынка
1.1. Произведение искусства как объект
рынка искусства Предметы искусства – с экономической точки зрения, потребительские
товары длительного пользования, доставляющие эстетическое удовольствие, в то же
время – капитальный актив, стоимость которого со временем обычно увеличивается.
Хотя оценить доходность предметов искусства за определенный период времени
довольно сложно, история показывает, что за длительный период эта доходность
обычно бывает умеренно-положительной. Есть и третий аспект ценности
произведения искусства: социальный. Это входной билет в круг обеспеченных
людей, и дальнейшее развитие с ними взаимоотношений. Объект искусства сделан
руками человека с историей – в этом его основная ценность.
Искусство – актив с низкой ликвидностью. Произведение искусства можно
продать в течение недели максимум за 20% его рыночной стоимости.
Произведение искусства не имеет:
— фиксированных правил установки стоимости — контроля за качеством,
сертификата соответствия нормам искусства
Можно выделить 5 основных отличий искусства, как вложения:
1. Отсутствие стандартизации продукта
2. Недостаток информации по всем совершенным сделкам
3. Фактор риска провенанса
4. Отсутствие регулярного дохода и высокая стоимость содержания