Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Литература

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Романтические традиции в творчестве К.М.Фофанова

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I Философские и эстетические традиции русского
романтизма.. 6

1.1 Романтизм как
литературное направление. 6

1.2 Жизнь и
творчество К. М. Фофанова в контексте литературных традиций 19 века. 21

ГЛАВА II Романтические идеи и образы в лирике К. М.
Фофанова   32

2.1 Романическое
двоемирие в творчестве К. М. Фофанова. 32

2.2
Философия природы в художественном мире К.М. Фофанова. 46

2.3.
Проблема времени и вечности в произведениях К. М. Фофанова. 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 76

  

Введение:

 

Направление работы: Данная работа направлена на
изучение романтических традиций в лирике К.М. Фофанова, представляющих
значительный интерес для исследований в направлении «Филология» в
направленности «Литература».

Актуальность темы проистекает из современного
общественного положения в Российской Федерации и странах-участниках Союза
Независимых государств, расположенных на территории бывшего Союза Советских
Социалистических республик, гражданам которых следует возвращаться к истокам
высокой культуре, которая была сформирована на протяжении многих веков своего
становления.

Проблематичность темы изучения романтизма в литературе
в целом состоит в том, что уровень общей культуры современного населения
Российской Федерации следует принципиально повышать, поэтому и приобретает
особое звучание изучение романтических традиций, в частности, в лирике К. М.
Фофанова.

Автор данного исследования уверен в том, что
правильное понимание богатых литературных традиций романтизма будет однозначно
способствовать своевременному преодолению давно возникшего данного
гуманитарного кризиса.

Нам представляется, что изучение романтических
традиций в лирике К. М. Фофанова в дальнейшем позволит сформировать адекватную
систему средств противодействия ситуации, в которой происходит непоправимое –
всё более значительное количество граждан теряет связь с культурными традициями
родной страны.

Степень разработанности темы: данная тема явилась
объектом внимания значительно количества научных организаций и учреждений.
Однако стремительное развитие общественной ситуации и включённых в неё
форс-мажорных обстоятельств постоянно побуждает искать новые действенные
решения там, где традиционные взгляды и алгоритмы теряют присущую им
эффективность.

Проблема в основе работы: дальнейшее, всё более
углублённое изучение романтических традиций в лирике К. М. Фофанова.

Цель работы: изучение романтических традиций в лирике
К.М. Фофанова.

Задачи
работы:

1. Изучить философские и
эстетические традиции русского романтизма.

2. Рассмотреть романтизм
как литературное направление.

3. Изучить
наиболее яркие и памятные страницы жизни и творчества К. М. Фофанова в
контексте литературных традиций 19 века.

4. Исследовать
романтические идеи и образы в лирике К. М. Фофанова.

5. Рассмотреть
романическое двоемирие в творчестве К. М. Фофанова.

6. Изучить философию
природы в художественном мире К. М. Фофанова.

7. Рассмотреть проблему
времени и вечности в произведениях К. М. Фофанова.

Объект работы:
Особенности романтических традиций в лирике К. М. Фофанова.

Предмет работы:
пути исследования романтических традиций в лирике К. +М. Фофанова.

Методологическая
основа работы: в основу данного исследования положены работы таких ученых, как Аникин В.
П., Арсеньев К. К., Атарова К. Н., Лесскис Г. А., Афанасьев А. Н., Ачкасов А.
В., Бахтин М. М., Биншток Л. М., Благой Д. Д., Бочаров С. Г., Бройтман С. Н.,
Бухштаб Б. Я., Брюсов В. Я., Бялый Г. А., Венгеров С. А. и
другие.

Методы:
анализ научной литературы, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение,
библиографический метод.

Структурно работа состоит из введения, двух глав,
заключения и списка использованной литературы.

В первой главе рассматриваются философские и
эстетические традиции русского романтизма. Первый параграф включает в себя изучение
романтизма как литературного направления.

Второй
параграф посвящается рассмотрению жизни и творчества К. М. Фофанова в контексте
литературных традиций 19 века. В свою очередь, во второй главе данной
работы будут рассмотрен романтические идеи и образы в лирике К. М.
Фофанова.

В
первом параграфе второй главы найдет свое отражение так называемое романическое
двоемирие в творчестве К. М. Фофанова. Во втором параграфе второй главы будет
уделено внимание философии природы, которая раскрывается в художественном мире
К.М. Фофанова.

В третьем параграфе второй
главы данной работы будет изучена проблема времени и вечности в произведениях
К. М. Фофанова. В заключении подведены итоги исследования

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данного исследования была достигнута его цель:
состоялось изучение романтических традиций в лирике К.М. Фофанова.

Для
достижения данной цели были решены следующие задачи исследования:

1. Изучены философские и
эстетические традиции русского романтизма.

2. Рассмотрен романтизм
как литературное направление.

3. Изучены
наиболее яркие и памятные страницы жизни и творчества К. М. Фофанова в
контексте литературных традиций 19 века.

4. Исследованы
романтические идеи и образы в лирике К. М. Фофанова.

5. Рассмотрено
романическое двоемирие в творчестве К. М. Фофанова.

6. Изучена философия
природы в художественном мире К. М. Фофанова.

7. Рассмотрена проблема
времени и вечности в произведениях К. М. Фофанова.

Объектом
данного исследования стали особенности романтических традиций в лирике К. М.
Фофанова. В свою очередь, предметом данного исследования стали пути исследования романтических
традиций в лирике К. +М. Фофанова.

В
основу данного исследования положены работы таких ученых, как Аникин В.
П., Арсеньев К. К., Атарова К. Н., Лесскис Г. А., Афанасьев А. Н., Ачкасов А.
В., Бахтин М. М., Биншток Л. М., Благой Д. Д., Бочаров С. Г., Бройтман С. Н.,
Бухштаб Б. Я., Брюсов В. Я., Бялый Г. А., Венгеров С. А. и
другие.

В
хде данного исследования были использованы такие методы, анализ научной
литературы, синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический
метод.

В первой главе рассмотрены философские и эстетические
традиции русского романтизма. Первый
параграф включает в себя изучение романтизма как
литературного направления.

Второй
параграф посвящён рассмотрению жизни и творчества К. М. Фофанова в контексте
литературных традиций 19 века. В свою очередь, во второй главе данной
работы рассмотрены
романтические идеи и образы в лирике К. М. Фофанова.

В
первом параграфе второй главы нащло свое отражение так называемое романическое
двоемирие в творчестве К. М. Фофанова. Во втором параграфе второй главы уделено
внимание философии природы, которая раскрывается в художественном мире К.М.
Фофанова.

В третьем параграфе второй главы данной работы изучена
проблема времени и вечности в произведениях К. М. Фофанова.

Таким
образом, в ходе исследования, проведённого в данной работе, представляется
целесообразным сделать следующие выводы:

1. Романтизм
как литературное направление явился ниспровергателем авторитетов. При этом
представителей романтизма совершенно не интересовало, был ли в произведениях их
предшественников эстетический смысл, глубокое художественное содержание, и
выражали ли они самим фактом своего существования гуманистические начала.
Следуя многовековой традиции «отрицания отрицания», романтизм, по-существу,
боролся не с конкретными классиками, а с самой идеологией застоя в литературе,
миром мещанства, который пустил корни в предыдущих литературных течениях. Но,
следуя вышеупомянутой традиции, символизм и другие нововведения в жанровой
палитре литературы точно так же значительно потеснят романтизм со своей,
казалось бы, достаточно прочно и надолго позиции, как он сделал это с классицистическими
традициями эпохи Просвещения, совершившей особый вклад в литературу. Поэтому
романтизм как литературное направление сыграл в литературе различных стран
особую, но далеко не исключительную роль, поскольку в той или иной мере
подчинялся всё тем же закономерностям смены жанров, стилей и эпох, что и иные
течения.

2. Творчество
К. М. Фофанова очень высоко оценивалось такими его великими современниками, как
Л. Н. Толстой, А. П. Чехов, В. Я. Брюсова, Н. С. Лесков и многими другими. В
положительных и даже восторженных оценках творческого наследия К. М. Фофанова
сходились и прозаики, и поэты, и даже те, для кого поэтическое творчество, как,
например, для Л. Н. Толстого, целиком сосредоточенного на прозе, не являлось
центром внимания. Несмотря на то, что яркий творческий путь К. М. Фофанова
ознаменовал собой практически только одно десятилетие, тем не менее, он был
настолько убедительным и запоминающимся, что внес значительный вклад в развитие
отечественной литературы. Высокая концентрация художественного содержания,
самоотречение К. М. Фофанова, ставившее его и его семью, в которой
воспитывалось десять детей, иногда на грань выживания, свидетельствуют о
совершенно уникальном жизненном пути поэта.

3. В работах данного прсолавленного мастера
романическое двоемирие является продолжением двоемирия, обозначенного сначала в
произведениях зарубежной литературы, привнесённого в отечественную литературу
девятнадцатого столетия, а затем и нашедшего яркое отражение в творчестве
поэта. Двоемирие в творчестве К. М. Фофанова активно задействует в ходе
собственной реализации феномен двойничества, который находит свое наиболее
яркое отражение в стихотворении «Двойник» и других интересных и самобытных
стихотворениях поэта. Это позволяет приобрести ещё один взгляд на творчество
такого выдающегося поэта, как К. М. Фофанов, позволяющий осознать, какое место
в нём занимает феномен двойничества, рождающий своеобразного «лирического
субъекта». Данный лирический субъект кардинальным образом отличается от  лирических субъектов предшествовавших К. М.
Фофанову представителей отечественной литературы девятнадцатого века, являясь
воплощением наиболее глубокого трагизма. В отличие, например, от стихотворений
М. Ю. Лермонтова лирический субъект в лирике К. М. Фофанова не оставляет
никаких надежд на продолжение романтических отношений с возлюбленной как с
объектом авторского внимания. Безнадёжность жизни самого автора в лирике К. М.
Фофанова находила опору только в мире, принадлежащем скорее двойнику, нежели
автору, в виду чего и в содержании стихотворений не остается места для надежды.

4. Философия природы, которая раскрывается в
художественном мире К.М. Фофанова, охватывает его лирические произведения в
самой высокой мере. Это позволяет отметить, что чистота и первозданнсть природы
всегда и во всем значили для поэта существенно больше, чем все прелести
цивилизации в виде сумбурной и меркантильной столичной жизни, которая была
столь чужда К. М. Фофанову.

Единство
всех элементов природы, их неразрывное симбиотическое сосуществование позволяет
автору продемоснтрировать, насколько несостоятелен в сравнении с ним
индивидуалистический стиль поведения многих сограждан.

Богатство
образной палитры позволило К. М. Фофанову силой антропоморфных образов
различных созданий природы, таких, как ручей, море, осока, ива и других
продемонстрировать множественные человеческие переживания.

Их
глубину К. М. Фофанов постигает посредством построения богатой художественной
ткани своих многочисленных лирических произведений, каждое из которых является
полноценным отражением столь близкой ему философии природы.

Поэтому
представляется возможным утверждать, что философии природы в творчестве К. М.
Фофанова уделено практически центральное место, знаменуя собой наиболее ярко
выраженные художественные достоинства авторской лирики.

Вместе
с тем, именно философии природы принадлежит смыслообразующее значение
подавляющего большинства лирических стихотворений К. М. Фофанова, сделавших его
имя достоянием высокой словесности.

Для
философии природы К. М. Фофанов находит место в каждом произведении, которое
может напрямую как относиться, так и не относиться к описаниям природных
явлений, но доминирующее звучание природы проследживается также и в  них.

Этим
объясняется нерасторжимое единство мировосприятия К. М. Фофанова и философии
природы, которая доминирует в творчестве данного мастера на протяжении всего
его существования,и передается в наследтво благодарным потомкам.

Высокая
актуальность природной лирики К. М. Фофанова является поистине неисчерпаемой,
поскольку человечество, к которому обращался в своих стихотворениях поэт, пока
ещё не успело по-настоящему внять его правдивому голосу.

В
настоящий момент философии природы в лирике К. М. Фофанова принадлежит высокая
трибуна перед потомками, которые ещё дальше, чем современники поэта, отошли от
природы в своих мыслях, чувствах и действиях.

Именно
в силу данного обстоятельства к философии природы должно быть обращено внимание
и представителей последующих поколений, котоыре в своем твочрестком подъеме
смогут опираться также на её могучее дыхание.

5. Проблема времени и вечности в
произведениях К. М. Фофанова занимает важное место. Даже если поэт напрямую не
говорит о времени, то в каждом совершаемом его антропоморфичными лирическими
героями действии и движении нахдит своё отражение биение пульса времени, потому
что ни одно действие не может разворачиваться вне времени. При этом и понятие
вневременности, вечности, постоянности, от отсутствия которого не мог не
страдать поэт эпохи, называемой «безвременьем", постоянно пронизывает
лирические произведения К. М. Фофанова. Соприкосновение с «вечными» темами
позволяет поэту остаться для благодарных потомков в вечности, и каждая «вечная»
тема в творчестве К. М. Фофанова занимает доминирующее место и играет
определяющую роль в судьбе его книг. Непростая жизнь поэта, балансировавшего на
грани нищеты, и, несмотря на это, вырастившего большое количество детей, побуждала
его сохранять в своей душе лейтмотив времени, и никогда не упускать возможности
воплотить его в своих творческих находках. Нельзя не отметить, что это удалось
ему настолько, чтобы вызвать по отношении к себе и своему поэтическому
творчеству многочисленные позтивные отзывы от самых великих и выдающихся
писателей, поэтов, критиков и литературоведов – как своего времени, так и
благодарных потомков.

Как
представляется автору данного исследования, К. М. Фофанов будет требовать
внимания со стороны историков культуры и литератроведов на протяджении
длительного периода времени, постяонно открывая перед ними все новые и новые
грани своего дарования. Всё то, что могло отсаться «за кадром» ля его
современиков, все рельефнее проступает с течением времени, и позволяет понять,
насколько большое место в отечестенной литературе занимает изучаемый в данной
работе поэт.

В
силу данного обстоятельства творчеству К. М. Фофанова в ближайшем будущем будет
посвязено немало ярких и самобытных исследований, которые внесут достойный
вклад в отечественную и мировую литературную науку.

Изучение
творчества К. М. Фофанова в различных аспектах позволит не только принципиально
углубить познания литературоведов собственно в данной области, но одновременно
с этим – и существенно обогатить представления современного
литературоведения  обо всех направлениях
литературы, которых касалось его перо.

Представляется
целесообразным предположить, что в дальнейшем отечественное литературоведение
будет также существенно обогащено также и исследвоаниями, посвящеными
елиномышленникам и последователям К. М. Фофанова.

Несмотря
на кажущуюся обособленость, цельность и самобытность фигуры К. М. Фофанова, его
творчество насчитывает немало типологических особенностей и контактных связей с
творчеством иных многочисленых авторов.

Данная
общность совершенно не исчерпывается только современиками поэта, но находит
свое достаточно яроке и убедительное продолжение в лицйе мастеров литературы
последующих поколений, чьё творчество хронологически охватывает период конца
девятнадцатого- начала двадцать перого веков.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I Философские
и эстетические традиции
русского романтизма

1.1 Романтизм как
литературное направление Романтизм
представляет собой идейное и художественное направление, которое существовало,
прежде всего, в европейской и американской культуре, и развивалось
преимущественно с конца XVIII века до первой половины XIX века.

Романтизм
как литературное направление характеризуется утверждением самостоятельной
ценности, которая находится в духовно-творческой жизни личности поэта и
писателя, и выражается в изображении сильных, а в ряде случаев – ещё бунтарских
страстей и характеров, имеющих традиционно одухотворённую и целительную
природу.

Романтизм
получил распространение на различные сферы деятельности человека, не
ограничиваясь собственно литературой. В XVIII веке романтическим было принято
называть всё странное, живописное и существующее, главным образом, в книгах, но
не переходя грани действительности [Ясинский, 1926, с. 177].

В начале XIX
века в статусе романтизма произошли существенные изменения, благодаря чему он
стал обозначением нового направления, которое явилось противоположным
традиционно существовавшим классицизму и Просвещению.

Романтизм
как литературное направление зародился в Германии, причём, следует отметить, в
качестве предвестников романтизма воспринимались исключительно буря и натиск, а
вместе с тем – одновременно и сентиментализм в литературе.

Если
принимать во внимание, что Просвещение характеризуется культом разума и
сопутствующей последнему цивилизации, основанной на его началах, то, что
касается романтизма, то он, в отличие от Просвещения, утверждает культ природы,
а вместе с ним – также и культ чувств и естественного в человеке.

Нельзя не
отметить, что именно в эпоху романтизма с наибольшей эффективностью оформляются
феномен туризма, которому присоединяются феномены альпинизма и пикника, которые
призваны восстановить единство человека и природы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы