Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Журналистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Роль творческого самовыражения в создании авторского проекта на телевидении (на примере программы «Деревенька» ООО «Студия местного телевидения «Вечерний Дмитров» г. Дмитров)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ В
СОЗДАНИИ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА НА МЕСТНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ.. 7

1.1 Местное телевидение как понятие. 7

1.2 Особенности телевизионного
творчества и творческого самовыражения. 11

1.3 Понятие авторский телепроект. 14

1.4 Специфика творческого
самовыражения при создании авторского 
телепроекта  19

1.5 Творческие приемы создания
авторского телепроекта на местном телевидении  23

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ В СОЗДАНИИ
АВТОРСКОГО ПРОЕКТА – ПРОГРАММЫ «ДЕРЕВЕНЬКА» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «СТУДИЯ МЕСТНОГО
ТЕЛЕВИДЕНИЯ «ВЕЧЕРНИЙ ДМИТРОВ». 30

2.1 Характеристика программы
«Деревенька» ООО «Студия местного телевидения «Вечерний Дмитров» г. Дмитров. 30

2.2 
Исследование приемов творческого самовыражения в создании авторского
проекта  «Деревенька» на телеканале
«Студия местного телевидения «Вечерний Дмитров». 45

3.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ В СОЗДАНИИ
АВТОРСКОГО ПРОЕКТА – ПРОГРАММЫ «ДЕРЕВЕНЬКА» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «СТУДИЯ МЕСТНОГО
ТЕЛЕВИДЕНИЯ «ВЕЧЕРНИЙ ДМИТРОВ». 56

3.1 Обоснование рекомендаций по
совершенствованию творческого самовыражения в создании авторского проекта –
программы «Деревенька». 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 60

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 63

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 67

  

Введение:

 

Актуальность
темы. На протяжении ряда десятилетий телевидение является одним из основных
видов СМИ по воздействию на аудиторию. Именно просмотр телепрограмм занимает
важное место в ежедневном досуге большей части современного населения.
Особенное внимание жители небольших городов и сельских территорий уделяют
местному телевидению, которое представляет программы о близких для аудитории
проблемах, знакомых героях, территориях и т.д.

В условиях
высокого уровня конкуренции на рынке СМИ перед местными телеканалами стоит
задача привлечения внимания телеаудитории, создания спроса на собственный
продукт, ведь рейтинги телеканала в современных экономических условиях
становятся залогом его развития, привлечения рекламных средств и т.д. Особенно
перспективными в вопросах привлечения внимания телезрителей могут быть
авторские телевизионные проекты, которые традиционно отличаются оригинальными и
нестандартными идеями, профессионализмом телеведущих, интересной для аудитории
тематикой. При этом в основе авторских телепрограмм лежит творческое
самовыражение их автора, раскрытие журналисткой идеи через креативные подходы к
сбору информации, ее обработке и трансляции телеаудитории.

В научной литературе подчеркивается, что именно телепроекты
выступают идейно-смысловым центром современной сетки вещания российских
телеканалов [23, с.7]. Поэтому телеканалы сегодня заинтересованы в создании и
трансляции авторских телепроектов. Исходя из этого, актуальным становится
изучение особенностей творческого самовыражения автора при создании такого
медиапродукта.

Степень изученности проблемы. Отдельные аспекты темы
раскрыты в работах таких отечественных исследователей как А.С. Сумская
(рассматривает вопросы создания качественных телепроектов) [23], Л.Г. Свитич
(акцентирует внимание на вопросах авторского самовыражения журналистов) [22],
М.С. Левина (описывает творческую индивидуальность журналистов в авторских
телепроектах) [20],А.А. Каширин (характеризует авторские телепрограммы как
продукт журналистики и инструмент коммуникации) [18], В.А. Гринфельд
(рассматривает критерии оценки  авторских
программ) [16] и др.

Объектом исследования в данной работе выступает современная
тележурналистика как поле профессионального творчества
авторов-журналистов. Предмет исследования – роль творческого самовыражения в
создании авторского проекта на телевидении.

Целью данного исследования стала разработка рекомендаций по
созданию авторских телевизионных проектов.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие
задачи исследования:


охарактеризовать местное телевидение как
понятие;


выделить особенности телевизионного творчества и
творческого самовыражения;


определить понятие авторского телепроекта;


рассмотреть специфику творческого самовыражения
при создании авторского  телепроекта;


описать творческие приемы создания авторского
телепроекта на местном телевидении;


охарактеризовать программу «Деревенька» ООО
«Студия местного телевидения «Вечерний Дмитров» г. Дмитров ;


провести исследование приемов творческого
самовыражения в создании авторского проекта 
«Деревенька» на телеканале «Студия местного телевидения «Вечерний Дмитров»;


обосновать рекомендации по совершенствованию
творческого самовыражения в создании авторского проекта – программы
«Деревенька».

Методы научного исследования (инструментарий исследования).
В ходе выполнения данной работы были использованы такие основные методы
исследования: изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение
практики, сравнение, анализ, классификация, обобщение, аналогия. Специальными
методами исследования в работе стали: контент-анализ (на этапе анализа
структуры телеэфира канала «Вечерний Дмитров»), анкетирование телеаудитории (с
целью потребительской оценки телеканала и авторской программы «Деревенька»).

Теоретическая значимость исследования состоит в выделении
системы признаков авторского телепроекта и выделении основных критериев
творческого самовыражения автора в таких проектах на современном телевидении.

Практическая значимость исследования может проявляться на
разных уровнях. Во-первых, результаты исследования могут быть использованы
молодыми авторами при поиске идей и формировании композиции собственных
авторских проектов. Во-вторых, практическое значение имеют рекомендации,
предложенные в работе для оптимизации авторской программы «Деревенька» на
телеканале «Вечерний Дмитров».

Структура работы включает введение, три раздела, заключение.
список использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Тележурналистика выполняет важные функции, не только
информационную, но также и развлекательную, идеологическую, образовательную,
рекламную. Особенностью развития тележурналистики в регионах является специфика
местных телеканалов, которые освещают преимущественно события на уровне города,
района, региона, реализуя при этом «концепцию близости» к телезрителям.

Привлечению внимания телеаудитории к эфиру местных каналов
особенно способствуют авторские телепроекты. Авторский проект можно трактовать
как совокупность телепрограмм, созданных в рамках единой уникальной концепции,
разработанной автором идеи, который зачастую выступает и ведущим программ
данного телевизионного проекта, проявляя при этом выраженные творческие и
коммуникативные способности.

Творческое самовыражение журналиста в авторском телепроекте
начинается с этапа создания креативной, уникальной идеи и концепции проекта и
заканчивается представлением ее в телеэфире. При этом важны не только
режиссерско-постановочные способности автора телепроекта, но также и его умение
«держать» телеаудиторию. Автор и ведущий является центральным звеном телепроекта,
возле которого завязан весь коммуникационный процесс. Поэтому тележурналист на
этой роли должен владеть рядом важных компетенций. Он должен иметь
харизматический образ (внешний вид, умение использовать невербальные средства
общения, психологические реакции); коммуникативные навыки и компетенции;
высокий уровень образованности и знакомства с темой программы, а также обязан
соблюдать принципы журналистской этики.

Творческие приемы создания авторского телепроекта на местном
телевидении включают обращение к традиционным сюжетам тележурналистики,
использование местной тематики и героев программ, а также  использование комплекса приемов по
привлечению внимания телеаудитории.

Практическое исследование в данной работе организовано на
примере местного телеканала «Вечерний Дмитров». Проведенный анализ показал, что
телеканал «Вечерний Дмитров» является местным СМИ, который ведет вещание в г.
Дмитров Московской области. Проведенное исследование показало, что, начиная с
1990 года, когда был образован данный телеканал, исследуемое СМИ постепенно
развивается. Сетка вещания телеканала «Вечерний Дмитров» включает
преимущественно информационные программы, на долю которых приходится о 39%
телеэфира, а также культурно-просветительские телепрограммы, которые составляют
около 33% эфира телеканала. Несколько ниже доля публицистических и общественных
программ (23%). Портфель телепроектов канала «Вечерний Дмитров» достаточно
широкий и разнообразный. В частности, он включает и авторские телепроекты. Так,
одной из авторских программ на местном телеканале «Вечерний Дмитров» является
проект «Деревенька», автором идеи и ведущим которого выступает Игорь Нечаев.
Данный телепроект успешно транслировался на телеканале в период с 2014 по 2019
годы включительно и содержит более 200 выпусков программ из цикла о жизни
подмосковных поселков, деревень, усадеб.

Проведенный анализ телепроекта «Деревенька» позволил
выделить его специфику, главную тематику, охарактеризовать структуру и т.д.
Рассмотренные  особенности телепроекта
«Деревенька» свидетельствуют о его авторской типологии и уникальности
структуры, которая демонстрирует нам креативность творческого самовыражения
автора проекта – Игоря Нечаева. В основе такой структуры лежит мозаичность
и  авторская подборка содержания – эпиграфов,
видеоряда, исторических фактов и т.д. По результатам исследования, в частности на основании
результатов анкетирования телеаудитории, для канала «Вечерний Дмитров»
рекомендовано продолжить съемки новых выпусков программы «Деревенька» и
включить их в сетку вещания телеканала. Также целесообразно расширить время показа программы,
увеличить его до 30 мин, что позволит более детально рассматривать проблемы
сельских территорий.

Что касается тематики телепередачи, то для повышения
популярности программы важно учитывать интересы телеаудитории и уделять больше
внимания перспективам развития бизнеса и формирования туристической
привлекательности сельской местности. Для раскрытия вопросов экономического
развития территорий автору программы целесообразно использовать графическое
представление финансово-экономических показателей населенных пунктов, используя
различную инфографику. Увеличение времени показа программы и усложнение ее
структуры делают целесообразным и изменение музыкального сопровождения передачи
с использованием нескольких музыкальных выделений. Предложенные рекомендации будут способствовать увеличению
интереса телезрителей к программе «Деревенька» и к телеканалу в целом, а также росту
числа рекламодателей, ведь рекомендуемый формат программы с увеличением времени
показа и более глубоким раскрытием перспектив развития бизнеса в сельских
территориях будет привлекать потенциальных потребителей рекламы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ
ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ В СОЗДАНИИ АВТОРСКОГО ПРОЕКТА НА МЕСТНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 1.1 Местное телевидение как понятие Характеризуя сущность местного телевидения, прежде всего,
необходимо определить особенности телевидения как разновидности средства
массовой информации (СМИ). При этом целесообразно отметить, что телевидение
является наиболее массовым из СМИ, охватывая те слои населения, которые
остаются за рамками влияния других средств массовой коммуникации. Эта
способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания,
передачи и восприятия информации [4, с.23]. Сравнивая телевидение с другими
средствами художественного выражения и родами публицистики, Г.В. Кузнецов и
другие исследователи делают вывод о том, что подобно театру в силу своей
физической природы прямое телевидение обладает качеством подлинности времени и
пространства, но при этом аудитория телевидения и условия просмотра значительно
отличаются, ведь перед телеаудиторией предстает всего лишь фотографическое
двухмерное изображение мира, а все пространство в эфире кадрировано, подвержено
монтажу, изменению ракурса и т.д. Это дает возможность более сильного
воздействия на телезрителя. В этом телевидение максимально приближено к
искусству кино, ведь они воссоздают на экране смонтированные зрительно-звуковые
движущиеся образы. Но функции их значительно разнятся [12, с.34].

Что касается отличий
телевидения от других видов СМИ, то они связаны, прежде всего, со спецификой
контента телеэфира. Этот контент наиболее сложный, поскольку включает передачу
информации по различным каналам – аудио, видео, текст. В результате восприятие
телевизионной информации происходит намного легче. Это создает значительные
преимущества телевидения по сравнению с другими СМИ. Исключение составляют
интернет-СМИ, которые также могут формировать разнообразный контент.
Телевидение, в отличие от радио и периодической печати, теснее связано с
первочувствами – теми самыми, с которых начиналось кино: смех, жалость и ужас.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы