Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Экономическая безопасность

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности стран-участниц ЕАЭС.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты экономической безопасности стран-участниц ЕАЭС 6

1.1. Экономическая безопасность государства: сущность и содержание 6

1.2. Основные угрозы экономической безопасности государства в сфере таможенной деятельности 11

1.3. Участие таможенных органов в обеспечении экономической безопасности стран-участниц ЕАЭС 19

Глава 2. Анализ деятельности таможенных органов в сфере обеспечении экономической безопасности стран-участниц ЕАЭС 23

2.1. Применение таможенно-тарифного регулирования для обеспечения экономической безопасности стран-участниц ЕАЭС 23

2.2. Анализ нетарифного регулирования по обеспечению экономической безопасности государств-членов ЕАЭС 34

Глава 3. Пути совершенствования деятельности таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государств-членов ЕАЭС 43

3.1. Проблемы, возникающие в процессе деятельности таможенных органов, направленной на обеспечение экономической безопасности государств-членов ЕАЭС 43

3.2. Пути совершенствования деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государств-членов ЕАЭС 53

Заключение 70

Список использованной литературы 74


  

Введение:

 

Необходимость развития экономики любой страны требует регулярной финансовой поддержки со стороны различных секторов национальной экономики, которые в значительной степени состоят из государственных бюджетов. В связи с этим возникает необходимость своевременного приема добавок. Во многих местах львиная доля дани — это налоговые деньги, часть которых является обычным явлением.

Сборы таможенных органов, один из компонентов налоговой системы и системы управления имуществом, служат финансовым, защитным и регулирующим инструментом. В зависимости от потребностей правительства в различных областях экономического развития приоритетными становятся различные культурные цели и контроль над тарифами.

Анализ внутренней и внешнеэкономической деятельности по юридическим и ценовым вопросам показал, что налоговые платежи понимаются в первую очередь как налоговый контроль внешнеэкономической деятельности.

Ускорение процессов глобализации, активная интеграция России в систему мировых хозяйственных связей и углубления рыночных отношений в экономике, а также криминализация современного общества — приводят к возникновению различных угроз. На сегодня наша страна находится в зависимости от иностранных инвестиций и валют, экономика страны базируется на дешевой высококвалифицированной рабочей силе. Возникает настоятельная необходимость защиты национальных интересов и реализация всего потенциала народного хозяйства, то есть реализации позиций экономической безопасности.

Общетеоретические проблемы изучения экономической безопасности, рассмотрены в трудах известных российских и зарубежных ученых: Л.И. Абалкина, А.И. Архипова, В.Е. Духова, Я.А. Жалела, В.В. Кулешова, В.К. Сенчагова, В.Л. Тамбовцева и др. Анализ публикаций посвященных исследованиям генезиса понятия экономической безопасности показывает отсутствие общего определения указанной категории. Несмотря на значительное число работ, посвященных анализу содержания и закономерностей развития системы экономической безопасности, определение нуждается в усовершенствовании, что доказывает актуальность нашего исследования в данной работе.

На современном этапе механизм взимания таможенных платежей также сохраняет свою экономическую значимость как важного инструмента системы таможенного регулирования. Вопросы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности освещены в работах отечественных ученых А.В. Кравченко, А.Н. Козырина, Е.Е. Павлова, Д.А. Плетнева Д.А., Е.А. Степанова, Ю.Н. Филатова, Э.А. Челышевой.

Актуальность темы вызвана тем, что в РФ государственная финансовая система традиционно характеризуется высоким уровнем зависимости от внешнеэкономической деятельности: несмотря на существенное снижение уровня таможенной защиты в связи с созданием Евразийского экономического союза, вступлением Российской Федерации в ВТО, принятие Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза с значительно более низкой средневзвешенной тарифной ставкой на ввозимые товары, фискальная функция остается доминирующей (около 50 % федерального бюджета формируется за счет таможенных платежей), к числу которых относятся таможенный сборы, таможенные пошлины (ввозные и вывозные), а также косвенные налоги (НДС и акцизы).

Многие новации таможенного кодекса ЕАЭС реформируют процедуру таможенного администрирования. В числе основных, следует назвать новый подход к администрированию таможенных платежей. Таможенным платежам, специальным, антидемпинговым и компенсационным пошлинам посвящен II раздел ТК ЕАЭС (статьи 46 — 77).

Объект исследования – экономическая безопасность стран-участниц ЕАЭС.

Предмет исследования: анализ деятельности таможенных органов в сфере обеспечении экономической безопасности стран-участниц ЕАЭС.

Цель работы – предложить пути совершенствования деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государств-членов ЕАЭС.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть основные угрозы экономической безопасности государства в сфере таможенной деятельности;

— рассмотреть участие таможенных органов в обеспечении экономической безопасности стран-участниц ЕАЭС;

— исследовать применение таможенно-тарифного регулирования для обеспечения экономической безопасности стран-участниц ЕАЭС;

— провести анализ нетарифного регулирования по обеспечению экономической безопасности государств-членов ЕАЭС;

— исследовать проблемы, возникающие в процессе деятельности таможенных органов, направленной на обеспечение экономической безопасности государств-членов ЕАЭС;

— предложить пути совершенствования деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государств-членов ЕАЭС.

Методы исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ, наблюдение, обобщение, группировка.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Термин экономической безопасности, помимо поддержания на достаточном уровне социально-экономической и военной стабильности государства, включает так же поэтапное развитие национальной экономики. При этом необходимо отметить, что развитие национальной экономики должно происходить параллельно с процессом интеграции в мировую экономику, так как проходящие сейчас процессы глобализации делают практически не возможными абсолютную закрытость национальных экономических систем.

Большинство экономических аналитиков характеризуют экономическую безопасность как совокупность внутренних и внешних условий, которые обеспечивают стабильный поступательный экономический рост национальной экономики, обеспечивают конкурентоспособность национальной продукции на внешних и внутренних рынках, удовлетворяют потребности общества и индивида.

В определениях экономической безопасности государства, которые встречаются в отечественной научной литературе, часто упоминаются такие важные составляющие этого понятия, как угрозы и вызовы. В частности, А. Смелянцев отмечает, что угрозы национальным интересам (безопасности) — это «наличие объективных возможностей или (и) готовности (намерения плюс возможности) одного из субъектов социальной действительности нанести ущерб интересам безопасности личности, общества и государства в целях разрешения противоречий и достижения односторонних преимуществ» . Однако в этом, а также ряде подобных определений не акцентируется внимание на только потенциальном, но и реальном характере угроз экономической безопасности и их субъективно-объективным характеристикам (угроза может существовать независимо от его восприятия отдельным субъектом, но только через осознание реального существования такой угрозы можно разработать и реализовать пути противостояния ей).

Экономические теоретики, занимающиеся теоретическими вопросами экономической безопасности на уровне государства, выделяют несколько основных наиболее явных внешних угроз, которые могут оказывать негативное воздействие на экономическую систему страны.

1. Это ситуация, когда уровень зависимости национальной экономики от внешней экономической единицы (может быть страна или группа стран), плюс уровень обострения внутриполитической социально-экономической и экологической ситуации преодолевают рубеж, переход которого грозит потерей национального суверенитета, ослаблением национальной экономики и падения ее показателей, падения уровня жизни нации.

2. Очень узкий экспорт. Это ситуация, когда экспорт страны представлен всего двумя-тремя товарами. Как показывает мировой опыт, в основном на примере развивающихся стран, такая структура экспорта при ухудшении конъюнктуры на внешних рынках ставит экономику страны на грань катастрофы. Только диверсификация экспортного портфеля страны может обеспечить укрепление внешнеэкономической безопасности страны.

3. Уход от крайнего протекционизма к открытой экономике. Внутренняя экономика все равно должна быть защищена государством. С позиции экономической безопасности необходимо постоянно диверсифицировать рынки сбыта отечественных товаров, источников закупок импортных составляющих для отечественного производства, поддерживать деловые и партнерские отношения с широким кругом стран, компенсируя осложнения в отношениях с одними странами их расширением с другими.

4. Участие иностранного капитала в стране должно быть, прежде всего, нацелено на развитие внутренних предприятий, что будет способствовать развитию всей национальной экономики, а не являться фактом скупки национального благосостояния за копейки. То есть, привлекая иностранные инвестиции в национальную экономику, государство должно регулировать данный процесс, опираясь, прежде всего, на национальные интересы. По данному аспекту в Российской Федерации действует относительно жесткий контроль, в сторону которого мировые ТНК выражают постоянное недовольство, относя нашу экономику к категории закрытых. Привлечение зарубежных капиталов выполняется по максимально благоприятной для страны системе. И постепенно необходимо переходить к полностью самостоятельному финансированию крупных национальных проектов без привлечения иностранных партнеров.

Начисление таможенных платежей в России имеет множество особенностей, которые касаются не только документации, но и самой процедуры таможенного оформления. Например, при оформлении импорта таможенники обычно обращают внимание на соответствие товаров документам, а также на стоимость и таможенные платежи; в случае же оформления экспортных грузов таможенники не слишком интересуются стоимостью, зато обращают своё пристальное внимание на вещи, которые не касаются тарифов и цен напрямую.

Для некоторых товаров (сырье, материалы, оборудование) допускающих возможность их использования для создания оружия массового поражения, вооружения и военной техники, особенностью помещения под процедуру экспорта является наличие экспортного контроля. Такие товары называют товарами двойного назначения.

Перечни этих товаров и технологий утверждаются Указами Президента. Например, Указ Президента РФ от 17.12.2011 N 1661 «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль». При ввозе и вывозе товаров двойного назначения предусмотрено предоставление таможенным органам разрешительных документов, подтверждающих соблюдение требований в области экспортного контроля.

В современном мире уровень развития цифровых технологий играет определяющую роль в конкурентоспособности стран и экономических союзов. Переход к цифровой экономике рассматривается Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) в качестве движущей силы экономического роста. За последние годы в государствах-членах ЕАЭС зафиксирован ощутимый прогресс по многим направлениям цифрового развития.

Перспективность и актуальность цифрового развития экономик государств-членов ЕАЭС нашли отражение в основных направлениях реализации Цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года, где цифровая трансформация выступает в качестве ключевого фактора развития.

В сотрудничестве с экспертами Всемирного банка были также разработаны ключевые рекомендации по внедрению Цифровой повестки ЕАЭС до 2025 года, осуществление которых приведет к ускорению экономического роста, созданию новых рабочих мест, улучшению качества государственных услуг и росту конкурентоспособности Союза.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты экономической безопасности стран-участниц ЕАЭС

1.1. Экономическая безопасность государства: сущность и содержание

В 1992 г. был принят закон Российской Федерации «О безопасности», описавший основные понятия и составляющие экономического благосостояния. В этом документе определены основные понятия безопасности, основные потребности, основные элементы (человек, общество, государство) определены как три. Правительство, которое действует здесь через органы законодательной, правоохранительной и судебной власти, стало серьезной проблемой безопасности. Угрозы безопасности представляют собой совокупность обстоятельств и ситуаций, которые угрожают важности личности, общества и государства. Этот закон был изменен несколько раз позже. Новая редакция была принята в 2010 году. Основные изменения будут внесены в Российскую Федерацию после того, как санкция будет предоставлена Российской Федерации.

Экономической безопасности по праву отводится центральное место в системе национальной безопасности, поскольку она является основой для надлежащего функционирования всех входящих в эту систему элементов: политической, социальной, военной, экологической, технологической, информационной безопасности и тому подобное. Это обусловлено тем, что надлежащее обеспечение уровня национальной конкурентоспособности, военно-политической стабильности, надежной обороноспособности, эффективной социальной политики, развития научно-технического прогресса, защиты информации и обеспечения безопасного экологического состояния невозможны без прочной и эффективной экономики.

Но следует отметить, что исследования этой проблемы не только не получило достаточного и комплексного отражение в научно-экономической литературе, а и наблюдается противоречивость взглядов по определению, как самого понятия «Экономическая безопасность», так и ее основных составляющих и смежных с ней понятий и категорий.

Все элементы экономической безопасности влияют друг на друга и облегчают их положение. Хотя страна имеет большой потенциал, отсутствие правового положения из-за серии гражданских волнений ослабило значение государственной власти для саморазвития и, таким образом, утратило стабильность. И, наоборот, права собственности, где гарантии активного предпринимательства очевидны, права и свободы людей, даже если они защищены ограниченными производственными мощностями, не теряют экономической независимости и не получают своего места на международной арене. Поэтому, если экономическое благосостояние рассматривается как принцип, то разумно выделить объекты и темы.

Приведем основные задачи экономической безопасности (рисунок 1).

Рисунок 1 – Основные задачи экономической безопасности

Для достижения высокого уровня экономической безопасности нужно создать максимальную безопасность ее основных функциональных составляющих. Функциональные составляющие экономической безопасности страны — это совокупность основных ее направлений, которые существенно отличаются друг от друга.

Экономическая безопасность страны, являясь одной из определяющих составляющих подсистем национальной безопасности страны, одновременно имеет сложную структуру, включая собственные составляющие. Перечень составляющих экономической безопасности несколько противоречивы.

Это связано с тем, что отдельные составляющие национальной безопасности, которые определены законодательством и входят в систему экономической безопасности, вызывают критические замечания ученых и практиков.

Большинство исследователей экономической безопасности пришли к выводу, что основными структурными элементами экономической безопасности, которые необходимо применить при анализе экономической безопасности, являются, изложенные на рисунке 2.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы