Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Роль новой цифровой реальности в формировании репутации политика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФОРМАТИРОВАНИЯ РЕПУТАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ.. 9
1.1 Подходы к исследованию репутации. 9
1.2 Специфика формирования репутации. 20
1.3 Современные цифровые инструменты
формирования репутации. 28
2. АНАЛИЗ
ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕПУТАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА
НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРА МОСКВЫ СЕРГЕЯ СОБЯНИНА.. 39
2.1 Оценка формирования репутации
политика. 39
2.2 Анализ используемых инструментов
формирования имиджа политического деятеля. 44
2.3 Проблемы и пути совершенствования репутации. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 75
Введение:
Актуальность темы исследования обусловлена расширяющимися
способами политического влияния и взаимодействия, которые всё быстрее
трансформируются в современном меняющемся мире, а также в связи с необходимостью
формирования репутации политических лидеров в условиях новой цифровой
реальности для укрепления доверия со стороны населения. Процессы
информатизации, цифровизации, продолжающейся административной реформы,
постоянных изменений нормативно-правовой базы также определяют актуальность
поднятой темы.
На
федеральном и региональном уровнях формирование репутации имеет большое
значение и отличную подготовку. Государственная структура несет важное значение
в жизнедеятельность общественности, поэтому поддержка и формирование репутации
играет огромную роль во взаимодействии людей и государственных органов.
Формирование доверия граждан к политическим лидерам как представителям
политических партий – является одной из целей информационной политики,
закрепленных в Концепции информационной политики России.
Деловой имидж – это образ, который
человек создает для себя как свое внешнее представление и символ своих личных и
деловых качеств. Чем успешнее имидж, тем выше его позиция в компании и в глазах
клиентов как эксперта, опытного и стратегического лидера. Хороший деловой имидж
– важная часть деловой культуры. Опыт крупных корпораций показывает, что без
создания положительного делового имиджа лидера нельзя доверять успеху и
репутации среди клиентов. Таким образом, бизнес-имидж включает в себя все
вышеперечисленные категории.
Успешный деловой имидж влияет не
только на то, как политика или обычного человека воспринимают другие люди, но и
на то, как он или она воспринимает себя. Иными словами, наш имидж влияет на нас
с точки зрения того, как он влияет на других.
Учитывая современные тенденции
развития коммуникаций и перехода общения в режим онлайн, политики должны
успевать подстраиваться под эти изменения. Так, в социальных сетях есть свои
аккаунты у лидеров основных российских партий: Сергея Миронова, Владимира
Жириновского, Геннадия Зюганова, Дмитрия Медведева и у других. На региональном
уровне ведут свои социальные сети Николай Любимов (Рязанская область), Андрей
Чибис (Мурманская область), Рамзан Кадыров (Чеченская Республика), Андрей
Воробьёв (Московская область), Сергей Собянин (Москва) и другие главы субъектов,
политики. Отсюда следует, что все ведущие политические деятели обращают
внимание на свое «присутствие» в сети и регулярно (самостоятельно или с помощью
своей команды) публикуют «контент», общаются с пользователями, развивают
каналы связи. Кроме того, в социальных сетях имеют свои аккаунты множество
политических партий, государственных и муниципальных организаций, учреждений,
органов управления и так далее.
Степень разработанности
темы.
Исследование проблем формирования репутации политиков содержится
в трудах многих отечественных и зарубежных ученых. Хотелось бы выделить
наиболее интересные работы исследователей, таких как Т.Э. Гринберг[1],
А.И. Лашкова[2],
Е.Ф. Никишина[3],
Н.Н. Рогач[4],
Ф.И. Шарков[5].
Проблема настоящего
научного исследования заключается в проявлении влияния процессов информатизации
и цифровизации в сфере общественной жизни и политики, заключающегося в
необходимости соответствия актуальным тенденциям посредством использования
современных форм и методов коммуникации для формирования репутации политических
лидеров.
Рабочая
гипотеза: использование социальных сетей
позволит укрепить репутацию Сергея Собянина. Объектом
исследования выступает политический лидер, мэр г. Москвы Сергей Собянин.
Предмет
исследования – роль новой цифровой реальности в формировании репутации
политика Сергей Собянина.
Целью
выпускной квалификационной работы является анализ формирования репутации политиков, а
также выработка рекомендаций по её совершенствованию.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть подходы к исследованию понятия репутации;
2) выявить специфику формирования репутации политиков;
3) рассмотреть современные
цифровые инструменты формирования репутации политиков;
4) оценить формирование репутации политика Сергея Собянина;
5) провести анализ используемых инструментов формирования
репутации Сергея Собянина;
6) выявить проблемы и
предложить пути совершенствования
репутации политика Сергея Собянина.
Методы
исследования включают: анализ, сравнение, синтез, системный,
формально-логический и структурно-функциональный методы.
Эмпирическую
и нормативную базы исследования составили Конституция РФ 1993
года, нормативные-правовые акты как федерального (Федеральные законы, Указы
Президента РФ), так и регионального уровня, аналитические данные различных как
отечественных, так и зарубежных изданий, иные статистические источники.
В исследовании использованы судебные и
нормативные акты Российской Федерации, научные публикации по избранным темам,
материалы из периодических изданий, научных конференций, интернет-ресурсы,
материалы статистики.
Положения,
выносимые на защиту:
1. Чтобы
сформировать имидж политического лидера, необходимо выбрать одну из стратегий,
которая будет соответствовать поставленной стратегической цели и стратегической
задаче. После разработки стратегии приступают к ее выполнению, в том числе с
использованием различных технологий формирования репутации политических
лидеров, акцентируя внимания на коммуникационную часть и взаимодействие со СМИ.
2. Рейтинг мэра столицы Сергея Собянина в течение 2020 года
упал среди жителей Москвы, но вместе с тем его влияние на внутреннюю ситуацию в
стране значительно выросло. Именно Собянин после премьера Михаила Мишустина
стал главным действующим лицом в оперативном штабе по борьбе с коронавирусом. В
то же время, Собянин задавал тренды борьбы с COVID-19, включая выработку
протоколов лечения, разработку схем развертывания ковидных госпиталей и т. д.,
которые после перенимали регионы.
3. Для совершенствования репутации Сергея Собянина предлагается
создать его собственный благотворительный фонд «Жизнь на ладони». В первую
очередь, требуется усилить общее продвижение фонда, так как целевую аудиторию
привлекает в целом идея и концепция фонда, кроме того, пожертвования также
отправляются в целом фонду, а не отдельным проектам. Затем на основе усиления
общего коммуникационного сопровождения фонда будут совершенствоваться
коммуникационные технологии и инструменты сопровождения отдельных социальных программ
в соответствии с их спецификой, целью и целевой аудиторией. Целью предлагаемых
рекомендаций будет увеличение информированности о фонде и его проектах среди
широкой аудитории и вовлечение ее в поддержку и участие в данных проектах.
Теоретическая
значимость ВКР заключается в обосновании современных методов
формирования имиджа политического лидера.
Практическая значимость работы обусловлена
проведением анализа используемых
инструментов формирования репутации, а также в возможности использования результатов данного исследования в
учебном процессе студентов, обучающихся по программам высшего образования.
Структура выпускной квалификационной работы: введение,
первый теоретический раздел, второй практический раздел, заключение, библиографический
список. [1] Гринберг Т.Э.
Политические технологии. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 272 с. [2] Лашкова А.И. Организация и проведение
коммуникационных кампаний. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 272 с. [3] Никишина Е.Ф. Роль СМИ в формировании
имиджа политического лидера // Молодой ученый. – 2020. – № 17 (307). – С.
277-278. [4] Рогач Н.Н. Образ идеального президента
в современной России: социально-демографическое измерение // Вестник
Московского университета. – 2020. — №4. – С.24-37. [5] Шарков Ф.И. Коммуникология: основы
теории коммуникации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018.
– 236 с.
Заключение:
Общая категория, к которой можно отнести известность – это
значение имиджа. Репутация не существует вне сознания оценщика, она относится к
внешнему объекту оценки и присваивается ему во время выступления. Также стоит
отметить, что любой объект может иметь репутацию: человек, объект, общество или
идея. Субъектами одной и той же репутации могут быть как отдельные лица, так и
целые сообщества.
Если
рассматривать борьбу за избирателя как политический маркетинг, то главная
задача – сформировать такой образ, который будет выгодно отличаться от
конкурентов. В современном обществе лидер – это своего рода «товар», который
нужно продать, и желательно, как можно выгоднее. «Продажа» как раз и является
процессом привлечения избирателей за счет использования средств формирования
образа, его позиционирования и продвижения. А процесс продажи товаров и
является целью обычного маркетинга. У формирования имиджа несколько уровней
целей. Во-первых, необходимо создать в сознании избирателей определенный образ.
Во-вторых, создать определенное мнение об этом образе. И третье – это симпатия,
положительные эмоции, которые должна испытывать аудитория по отношению к
политическому лидеру. Эта структура соответствует тому факту, что обычно при
формировании имиджа стремятся создать положительный образ, но иногда
преднамеренно делается акцент на отрицательных чертах объекта, дабы показать,
что конкретный политик не идеален, близок к народу.
Чтобы
сформировать имидж политического лидера, необходимо выбрать одну из стратегий,
которая будет соответствовать поставленной стратегической цели и стратегической
задаче. После разработки стратегии приступают к её выполнению, в том числе с
использованием различных технологий формирования имиджа политических лидеров,
акцентируя внимания на коммуникационную часть и взаимодействие со СМИ.
Существует
три маркетинговые стратегии, которые подходят для применения в разных сферах
деятельности. Рассмотрим их в контексте формирования имиджа политического
лидера.
Решение остановить голосование на портале «Активный
гражданин» по поводу установки памятника на Лубянской площади столицы
становится выигрышным информационным поводом для мэра Москвы Сергея Собянина (с
9-го на 8-е место).
Средняя оценка по деловому климату составляет 3,07, по
качеству дорог и инфраструктуры – 3,19, безопасности и экологии – 3,25,
работоспособности главы – 3,29, по уровню жизни населения в регионе – 3,37 и
туристской привлекательности региона – 3,38.
Вместе с тем наблюдаются критически низкие средние оценки по
борьбе с коррупцией – 2,24, по соблюдению прав человека – 2,49, по доверию к
главе – 2,54 и информационной открытости – 2,93.
Таким образом, рейтинг мэра столицы Сергея Собянина в течение
2020 года упал среди жителей Москвы, но, вместе с тем, его влияние на
внутреннюю ситуацию в стране значительно выросло. Именно Собянин после премьера
Михаила Мишустина стал главным действующим лицом в оперативном штабе по борьбе
с коронавирусом. Именно Собянин задавал тренды борьбы с COVID-19, включая
выработку протоколов лечения, разработку схем развертывания ковидных госпиталей
и так далее, которые после перенимали регионы.
Мэр Москвы Сергей Собянин является политиком федерального
уровня, так как является главой города федерального значения. Данный
политический деятель имеет личные страницы в следующих социальных сетях, а
именно:
• «Вконтакте» (https://vk.com/mossobyanin);
• «Твиттере» (https://twitter.com/mossobyanin);
• «Фейсбуке» (https://www.facebook.com/blogsobyanin/);
• «Инстаграме» (https://www.instagram.com/mossobyanin/).
В сети «Инстаграм» Сергей Собянин представляет иллюстрацию к
публикациям из социальных сетей «Вконтакте» и «Твиттер», так как данный сервис
непосредственно предназначен для размещения фотографий с небольшими
комментариями. Более того, в «Инстаграм» мэр столицы также высказывает
собственное личное мнение. Например, он выражал поздравления сборной России по
биатлону при победе в эстафете.
Для совершенствования репутации Сергея Собянина предлагается освещение
его деятельности в социальных сетях.
В первую очередь, требуется усилить общее продвижение деятельности
Сергея Собянина, так как целевую аудиторию привлекает в целом идея и концепция деятельности
Сергея Собянина, кроме того, пожертвования также отправляются в целом фонду, а
не отдельным проектам. Затем на основе усиления общего коммуникационного
сопровождения деятельности Сергея Собянина будут совершенствоваться
коммуникационные технологии и инструменты сопровождения отдельных социальных
программ в соответствии с их спецификой, целью и целевой аудиторией.
Целью предлагаемых рекомендаций будет увеличение информированности
о деятельности Сергея Собянина и его проектах среди широкой аудитории и
вовлечение ее в поддержку и участие в данных проектах.
Таким образом, исходя из проведённого научного исследования, мы
можем сделать вывод, что цель исследования посредством решения поставленных
задач выполнена. А гипотеза, сформулированная как утверждение, что использование
социальных сетей позволит укрепить репутацию Сергея Собянина, подтверждена.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМАТИРОВАНИЯ РЕПУТАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ
1.1
Подходы к исследованию репутации
Общая
категория, к которой можно отнести известность, — это значение имиджа.
Репутация не существует вне сознания оценщика, она относится к внешнему объекту
оценки и присваивается ему во время выступления. Также стоит отметить, что
любой объект может иметь репутацию: человек, общество или идея. Субъектами
одной и той же репутации могут быть как отдельные лица, так и целые сообщества.
Что отличает известность от других живописных черт? Единого мнения по этому
поводу нет. Однако можно смело заключить, что слава формируется не сразу, на
формирование нужно время. В то же время, на этот раз речь идет только о решении
вопросов репутации. Кроме того, авторы едины в функциях и содержании этой
концепции[1].
Рекомендуется
называть блоки репутации — атрибутами качества изображения, на основании
которых исследования определяют популярность объектов. Такие разделы обычно
резюмируются в виде фраз или дополнений (этот тип обычно относится к частям
изображения). Количество таких мероприятий практически отсутствует, поэтому
перед тем, как начать сбор ресурсов, исследователи стараются перечислить
наиболее важные задачи. Важность заголовка в том, что это первый элемент
фигуры, который определяет уровень популярности данной темы в сообществе.
Второй характеристикой большинства будет эмоциональность этой черты. В статье
исследуется наличие этой функции в объекте. Даже простое утверждение может
изменить мышление человека, если анализ важнее для него. Когда мы исследуем
эмоциональную реакцию на наиболее важные аспекты, мы можем прийти к выводу, что
объект полностью определен[2]. [1]
Культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной глобализации:
глобальный и региональный аспекты. Материалы Международной научно-практической
конференции. – М.: Издательство АПК и ППРО, 2017. – С.78. [2]Вишнякова
М. Концепция формирования имиджа компании // ITeam Статьи – URL: http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_862
(дата обращения: 17.11.2020).