Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Рекомендации по использованию биометрических систем для предотвращения актов незаконного вмешательства в контролируемой зоне аэропорта города Воронеж
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1
Система обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации. 6
1.1
Проблема терроризма на воздушном транспорте. 6
1.2
Система обеспечения авиационной безопасности в Российской Федерации 10
1.3
Превентивные меры авиационной безопасности. 16
2
Система обеспечения авиационной безопасности аэропорта г. Воронеж.. 19
2.1
Виды деятельности и инфраструктура аэропорта г. Воронеж как объекта
транспортной инфраструктуры.. 19
2.2
Методы действий против актов незаконного вмешательства в аэропорту г. Воронеж.. 24
2.3
Оценка соответствия системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры мер
по защите от актов незаконного вмешательства. 28
3
Разработка рекомендаций по использованию биометрических систем в контролируемой
зоне аэропорта г. Воронеж.. 35
3.1.
Особенности устройства и применения биометрических систем контроля и управления
доступом (СКУД) 35
3.2.
Основные требования и ограничения систем контроля и управления доступом 42
3.3.
Разработка биометрической СКУД для предотвращения актов незаконного
вмешательства в контролируемой зоне аэропорта г. Воронеж.. 43
3.4.
Интеграция СКУД в комплексных системах безопасности. 69
Заключение. 72
Список
использованной литературы.. 73
Приложение
А Перечень воздушных судов, на прием которых
рассчитан аэропорт Воронеж.. 79
Приложение
Б Результаты оценки уязвимос ОТИ аэропорта Воронеж.. 80
Введение:
В силу естественных географических факторов российский транспорт
является одной из системообразующих отраслей экономики, обеспечивающих
территориальную целостность государства и единство экономического пространства
страны.
Сегодня понятие транспортной безопасности преимущественно трактуется
как предупреждение терроризма на транспорте. Антитеррористический императив
транспортной безопасности носит объективный характер и в целом обусловлен
значительным ростом террористических актов в мире, а также степенью его
опасности непосредственно для транспортного комплекса.
Вместе с тем, даже с учетом того, что защита личности, общества и
государства от терроризма, в том числе в транспортной сфере, провозглашена
сегодня в качестве приоритетной задачи, следует иметь в виду, что
предотвращение и противодействие террористическим актам на транспорте – лишь
часть (хотя и очень значительная и крайне актуальная) проблемы обеспечения
транспортной безопасности страны в целом.
Другой ее составной частью являются защита транспортной сферы от
иных, в том числе — криминальных форм незаконного вмешательства в действия
транспорта, а также от различного рода чрезвычайных ситуаций (происшествий).
Гражданская авиация всегда была и остается объектом самого
пристального внимания со стороны преступных организаций и отдельных
правонарушителей, поскольку субъектам противоправной деятельности
представляется достаточно простой реализация их преступных замыслов в этой
сфере. Дело в том, что гражданская авиация оперирует с большими массами людей
(пассажиров) и включает сложные и дорогостоящие объекты для реализации своей
производственной деятельности. Даже частичная реализация акта
несанкционированного вмешательства в деятельность гражданской авиации может
нанести существенный финансовый, материальный, моральный и политический ущерб.
Следует также иметь в виду широкий общественный резонанс, который сопровождает
все просчеты в обеспечении безопасности перевозок пассажиров и грузов.
Анализ процессов в сфере авиационной безопасности показывает, что
негативные тенденции в этой области преобладают: серьезно усиливается
террористическая деятельность, она становится более изощренной, жестокой,
террористическим организациям становятся доступны широкие финансовые
возможности, усиливается финансовая преступность. Все это заставляет усилить
внимание к проблемам обеспечения безопасности ГА. Все принимаемые меры в рамках
обеспечения транспортной безопасности направлены на повышение готовности к
реагированию на акт незаконного вмешательства (АНВ), но требования федеральных
законов и подзаконных актов носят общий характер: "воспрепятствовать
проникновению", "обнаружить и распознать характер событий".
Поэтому актуальная задача на транспорте и, в частности, в аэропортах –
обеспечить предотвращение актов незаконного вмешательства в контролируемой зоне
аэропортов, поэтому необходимость её всестороннего изучения не вызывает
сомнения.
Целью работы является разработка рекомендаций по использованию
биометрических систем для предотвращения актов незаконного вмешательства в
контролируемой зоне аэропорта города Воронеж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд
взаимосвязанных задач:
— изучить систему обеспечения авиационной
безопасности гражданской авиации
— рассмотреть основные данные объекта транспортной
инфраструктуры – аэропорта г. Воронеж;
— провести оценку сил и средств по обеспечению
транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
Заключение:
1. В результате выполнения выпускной квалификационной
работы разработаны рекомендации по использованию биометрических систем для
предотвращения актов незаконного вмешательства в контролируемой зоне аэропорта
города Воронеж. В результате проведенной работы решены следующие задачи:
2. 1. Проведен анализ системы обеспечения авиационной
безопасности гражданской авиации.
3. 2. Рассмотрены основные характеристики объекта транспортной
инфраструктуры – аэропорта г. Воронеж.
4. 3. Проведена оценка сил и средств по обеспечению
транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
5. 4. Проанализированы нормативные требования к системам
контроля и управления доступом;
6. 5. Проведенный анализ принципов и технических решений
контроля и управления доступом позволил определить варианты построения СКУД.
7. 6. Предложена методика выбора оборудования СКУД. На
базе данной методики проведен выбор производителя и элементной базы системы.
8. 7. Разработаны структурная и функциональные схемы
проектируемой системы.
9. 8. Рассмотрены режимы работы разработанной СКУД.
10. Таким образом, задание выпускной квалификационной
работы решено.
11. Неотъемлемой составляющей обеспечения безопасности на
современном предприятии является организация надежной системы контроля доступа
на территорию и в помещения. Простота и надежность биометрического контроля
позволяют использовать его буквально на любом объекте, требующем разграничения
прав доступа: в офисе, на предприятии, в банке, на складе, в учебном заведении,
государственной организации и т.д.
12.
Фрагмент текста работы:
1 Система обеспечения
авиационной безопасности гражданской авиации
1.1 Проблема терроризма на воздушном
транспорте
Одним из наиболее опасных и труднопрогнозируемых явлений
современности стал терроризм, который приобретает разнообразные формы и
угрожающие масштабы. В наши дни террористические акты часто сеют вражду между
народами и государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между
различными социальными группами, которые порой трудно преодолеть.
Транспортный комплекс является одним из основных потенциальных объектов
терроризма. Объекты транспорта нередко становятся средством достижения
преступных целей лиц и организаций экстремистского толка, пытающихся путем
совершения террористических акций добиться удовлетворения экономических,
политических и иных требований, подвергая при этом опасности сотни человеческих
жизней (рис.1.1) [19]. Рисунок 1.1 – Факторы привлекательности воздушного транспорта как
объекта террористической акции Многогранность, значимость, масштабность, уязвимость объектов
транспорта требуют совершенствования мероприятий и подходов к обеспечению их
антитеррористической защищенности. Конец XX — начало XXI веков ознаменовались
резко возросшей террористической активностью в различных регионах.
Террористические угрозы стали носить все более устрашающей характер, затрагивая
все сферы жизнедеятельности общества.
Одним из самых опасных видов терроризма является воздушный
терроризм. "Воздушный терроризм – это захват воздушных судов и их угон;
захват заложников, находящихся на борту воздушных судов; использование
воздушных судов для удержания и транспортировки заложников, захваченных в
других местах" [3]. Этому служат следующие предпосылки:
— реальность захвата и угона ВС представляет
минимальную опасность для преступника и большую угрозу жизни пассажиров и экипажа;
— захват и угон ВС расценивается преступником как
одно из результативных средств достижения задуманной им цели;
— выполнить преступные действия террорист способен
при использовании минимальных сил и средств;
— как правило, один или ограниченное количество
террористов могут осуществить захват любого ВС;
— реальная возможность использования ВС в качестве
оружия уничтожения.
Последствия порой бывают ужасными, множество жертв случайных и
неповинных людей, что вызывает панику, страх, испуг, волнение и оказывает большое
влияние на отношения между странами, все это невозможно описать словами. Боль,
мучения, сломанные жизни людей – всё это лишь малая часть возможных последствий
терроризма.
Поступающая информация от специальных служб и правоохранительных
органов свидетельствует о сохранении угроз террористического характера, в том
числе в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
воздушного транспорта. Это подтверждается, в том числе и статистикой актов
незаконного вмешательства в деятельность отечественной гражданской авиации,
представленной в таблице 1.1 [25].