Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Туризм

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Рекламная политика туристского предприятия (на примере конкретного предприятия индустрии туризма и гостеприимства)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Понятие и сущность рекламной политики предприятия 6

1.2 Особенности рекламы в туристическом бизнесе 9

1.3 Оценка эффективности влияния рекламы на туристического потребителя 13

2 АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТУРСАЛОНЪ №1» 20

2.1 Характеристика ООО «ТурСалонЪ №1» 20

2.2 Анализ рекламной политики ООО «ТурСалонЪ №1» 26

2.3 Маркетинговое исследование потребителей ООО «ТурСалонЪ №1» 32

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ТУРСАЛОНЪ №1» 41

3.1 Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ТурСалонЪ №1» 41

3.2 Разработка рекламной политики по продвижению услуг ООО «ТурСалонЪ №1» 43

3.3 Расчет экономической (социальной) эффективности разработанных мероприятий 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58

ПРИЛОЖЕНИЕ 61

  

Введение:

 

Актуальность темы. Рост конкуренции среди предлагаемых туристических услуг, повышение уровня жизни, а также активизация покупательской способности — все это способствует увеличению спроса на данный вид услуг. Роль туризма на мировой арене возрастает. Будучи одной из высокодоходных отраслей экономики, уступая лишь добыче и переработке нефти, туризм обеспечивает 10% оборота производственно-сервисного рынка планеты, стимулирует создание рабочих мест и дает возможность развитию малого бизнеса, перераспределяет ресурсы между странами и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ.

Наиболее актуальной проблемой в условиях динамично-развивающегося рынка и постоянно растущих потребностей потребителей является разработка эффективной рекламной стратегии и тактики в сфере туризма. Для разработки грамотной стратегии развития компания должна четко определить свои преимущества и недостатки в сравнении с конкурентами. Поэтому для нормального функционирования необходима информация, полученная через комплекс маркетинговых мероприятий, а в частности, качественных маркетинговых исследований. Чем лучше разработан на предприятии комплекс рекламной политики, тем эффективнее будет и его деятельность.

Среди российских и заграничных ученых достаточно исчерпывающе раскрывают проблематику и сущность управления маркетингом такие как: И. Ансофф, Г.Армстронг, П. Друкер, П. Диксон, Ф.Котлер, Д.Мейкенз, М. Окландер, М. Портер, В. Полторак, Г. Рогов, А. Старостина и другие.

Οбъект исследования — ООО «ТурСалонЪ №1».

Предмет исследования — рекламная политика как инструмент маркетинга в туристическом бизнесе.

Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ТурСалонЪ №1».

Для достижения цели предусматривается решение следующих задач:

‒ изучить понятие и сущность рекламной политики предприятия;

‒ изучить рекламу как инструмент маркетинга в туристическом бизнесе;

‒ исследовать эффективность влияния рекламы на туристического потребителя

‒ изучить деятельность ООО «ТурСалонЪ №1»;

‒ проанализировать рекламную политику ООО «ТурСалонЪ №1»;

‒ провести маркетинговое исследование потребителей ООО «ТурСалонЪ №1»;

‒ разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ТурСалонЪ №1»;

‒ разработать рекламную политику по продвижению услуг ООО «ТурСалонЪ №1»;

‒ провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Информационной базой исследования стали правовые, нормативно справочные и статистические материалы, отечественные и зарубежные периодические издания.

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав и заключения, списка литературы, приложений.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях, любой организации нужно идти в ногу со временем, подхватывать новые тенденции не только моды и дизайна, но и рекламы. В туристском бизнесе он имеет огромную важность для предприятия, ведь качественная и правильно направленная рекламная политика принесёт туристскому предприятию нужный экономический эффект.

В выпускной квалификационной работе проведено исследование рекламной политики на примере ООО «ТурСалонЪ №1», что и позволяет сделать следующие выводы.

В первой главе выявлено, что именно маркетинг позволяет туризму быть одновременно и предпринимательской деятельностью, способной приносить прибыль, и причиной улучшения экономической, социальной и экологической ситуации в стране.

Выявлены основные принципы маркетинга как системы управления, они заключаются в обоснованном выборе стратегических целей деятельности предприятия и его развитие, так же сочетание запуска новой продукции и снятию старой, так же достижение оптимальной модели управления.

Выявлено определение рекламной деятельности организации. Это деятельность внутри организации, направленная на рыночную среду, которая базируется на применении информационных технологий, установления постоянной коммуникации с потребителем, что даёт возможность постоянно повышать адаптивность маркетинговых инструментов в соответствии с потребностями рынка, а также будет способствовать достижению целей маркетинговой деятельности организации.

Во второй главе работы рассмотрена работа ООО «ТурСалонЪ №1» Турагентство проводит деятельность по оказанию туристических и экскурсионных услуг. Основной специализацией компании является внутренний туризм – туры выходного дня, круизные поездки по Российской Федерации, туры по Подмосковью и Золотому кольцу России. Также компания осуществляет туристические поездки по странам ближнего и дальнего зарубежья – Беларусь, Грузия, Абхазия, Прибалтика, поездки в страны Скандинавии и Европы и многие другие.

Далее рассмотрена организационная структура туристского агентства.

В штате ООО «ТурСалонЪ №1» на сегодняшний день числится 4 сотрудника.

— генеральный директор Грахова Инна Юрьевна.

— менеджеры по продажам: 4 человека.

Коллектив агентства работает качественно, за счёт своего профессионализма и слаженных действий, удаётся без труда перевыполнять план поставленный франчайзером. Так же удачное расположение офиса, привлекательная вывеска, современный ремонт офиса и многим известная вывеска играет важную роль в работе агентства.

Для достижения успеха и повышения конкурентоспособности компания активно использует ключевые факторы успеха. Используя данные факторы, ООО «ТурСалонЪ №1» может добиться результатов, несмотря на высокий уровень конкуренции. На данный момент ООО «ТурСалонЪ №1» организует туры в 32 страны по 40 направлениям отдыха, предлагая, как стандартные туристические пакеты, так и VIP услуги, включающие в себя эксклюзивное наземное обслуживание, особые услуги в аэропорту, расширенную медстраховку. Большое внимание руководство компании уделяет комфорту и безопасности своих туристов, регулярно обновляя автопарк в принимающих странах. На сегодняшний день – это современные и безопасные транспортные средства, оборудование кондиционерами и беспроводным интернетом. Сотрудники компании постоянно работают над открытием новых уникальных направлений для туристов, заключая эксклюзивные договора с отелями и принимающими структурами по всему миру.

Принято решение увеличить клиент поток, с помощью современных маркетинговых мероприятий, а значит повысить привлекательно и прибыль агентства. Для этого проведён опрос потребителей в количестве 90 человек. Выявлено, что ТурСалон отстаёт от своих прямы конкурентов и является менее узнаваемым. Так же определён повышенный интерес людей к социальным сетям, большинство опрошенных для поиска тура используют социальную сеть различные блоги чаты и группы. Более удобной выявили сеть Instagram и ВКонтакте.

Поэтому третья глава работы посвящена разработке маркетинговой деятельности, а именно мероприятий по ее совершенствованию. Предложены макет страницы в ВКонтакте с помощью реферальной ссылки. Данные способы рекламы будут соответствовать результатам опроса и в дальнейшем повлияют на повышение спроса и узнаваемости бренда.

Далее проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.

1) Разработать маркетинговую стратегию для ООО «ТурСалонЪ №1». Применение техник продвижения сайта положительно скажется на выручке компании, дополнительные расходы составят 60 тыс. руб., дополнительная прибыль за минусом расходов составит 950 тыс.руб.

2) Нанять сотрудника стороннего агентства ООО «ТурСалонЪ №1» менеджера по рекламе, основные обязанности которого: планирование и организация рекламных кампаний, контроль за результатами и эффективностью, а также знание основ Интернет – рекламы, способов постоянного обновления сайта. В планируемом году предполагается, что в ООО «ТурСалонЪ №1» выручка от продажи путевок увеличится на 192 руб. (или на 3%) и составит 6596 тыс. руб. Прибыль от продажи услуг увеличится на 338 тыс. руб. и составит 1109 тыс. руб. Производительность труда возрастет до 1649 тыс. руб. Рентабельность продаж возрастет на 4,78%.

Таким образом, повысится эффективность использования ресурсов. Повысится также и эффективность финансовой деятельности – это подтверждает рост показателей прибыли и рентабельности. А это, в свою очередь обеспечит положительный экономический эффект.

В работе, согласно цели исследования, разработаны мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ТурСалонЪ №1». Проведены исследования интернет ресурсов, для выявления более эффективных для маркетинговой деятельности.

Так же выполнены все поставленные задач, а это: изучить теоретическую сущность маркетинговой деятельности компаний; изучить рекламную политику ООО «ТурСалонЪ №1»; разработать мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ТурСалонЪ №1»; провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Комплекс мер предложенных в работе, положительно отразится на работе компании, появятся новые возможности, появится новый стимул у менеджеров (саморазвитие и развитее компании), естественно повышение дохода и зарплаты сотрудников, улучшиться качество работы с клиентами и появиться более доступная обратная связь, что немало важно в работе с большим поток людей. На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что роль маркетинговых инноваций в туризме с каждым годом все больше растет. Для туристических фирм эффект от внедрения маркетинговой инновации может выражаться в качественно новых изменениях туриндустрии, повышении эффективности функционирования инфраструктуры туризма, управлении стойким функционированием и развитием туристической сферы в стране и процессами формирования, позиционирования и потребления туристических услуг, повышением имиджа и конкурентоспособности предприятий туриндустрии.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие и сущность рекламной политики предприятия

Рекламная политика — это система утвержденных правил и идей, на основе базовых ценностей компании, регламентирующие целенаправленное управление средствами распространения рекламы, в отношении деятельности субъекта, по отношению к объектам, с целью формирования отношений между ними. Субъектом рекламной политики является фирма (предприятие, компания). Объектом рекламной политики является представитель целевой аудитории, средство распространения рекламы (пресса, телеканал, радио, Интернет и др. распространитель информации) и конкуренты [9].

Цели рекламной политики [11, с. 55]:

‒ прописать константы организации рекламной деятельности;

‒ организовать базовые принципы организации рекламной деятельности;

‒ структурировать рекламную деятельность;

‒ разработать систему выбора средств распространения рекламы;

‒ выбрать и утвердить методы формирования рекламного бюджета;

‒ прописать базовые методы оценки эффективности рекламной деятельности.

Рекламная политика решает следующие задачи:

‒ какие выбрать средства распространения рекламы;

‒ принципы отбора средств распространения рекламы;

‒ какие выбрать инструменты для привлечения целевой аудитории;

‒ в каком виде доносить рекламное сообщение до целевой аудитории;

‒ каким образом выполнить отстройку от конкурентов методами средств распространения рекламы.

Рекламу можно рассматривать как средство коммуникации, которая пытается перевести качество товаров на язык нужд и запросов потребителей. Это очень сложный процесс. Поэтому при проведении рекламной кампании решается прежде всего вопрос: какое средство информации использовать? Выбор средства зависит от характеристик тех людей, к которым обращаются, уровня их доходов и т.д.

Очень действенным рекламным средством является качественное обслуживание клиентов, предоставляемое агентством, и его абсолютная честность. Получив удовлетворение от приобретённой через агентство поездки, клиент с большей степенью вероятности обратится к услугам агентства снова, а также может привлечь новых клиентов [13, с. 104].

Среда, в которой функционирует туристское предприятие, пронизана сложной системой коммуникаций. Фирма взаимодействует с клиентами, банками, страховыми компаниями, турагентствами, поставщиками туристских услуг, контактными аудиториями. Важной задачей туристского предприятия является формирование и поддержание в глазах общественности и клиентуры не только образа предлагаемой продукции, но и собственного образа как организации в целом [4, с. 18].

Рекламную деятельность турфирмы можно разделить на 2 вида:

‒ реклама туристских услуг;

‒ имиджевая реклама туристского предприятия.

Реклама туристских услуг воздействует непосредственно на потребителя, формирует в его представлении образ туристского продукта и подсказывает ему, как приобрести понравившийся тур или экскурсию. Имиджевая реклама направлена на формирование позитивного образа турфирмы: для клиентов — это образ надежной фирмы, предоставляющий качественные услуги, для турагентств-посредников — партнер, сотрудничество с которым выгодно, для поставщиков туристских услуг — реализатор их услуг, для контактных аудиторий — надежный партнер в плане сотрудничества [13, с.45].

Реклама — это очень важный аспект в туристическом бизнесе, так как именно она является его основным двигателем на мировом рынке. Грамотно, красочно, а главное, честно составленная реклама привлекает множество туристов, что, в свою очередь, положительно сказывается на общем состоянии мировой экономики.

Маркетинговые коммуникации занимают особое место в деятельности туристского предприятия, так как представляют собой наиболее активную часть комплекса маркетинга. В состав комплекса коммуникаций входят четыре основных элемента:

‒ реклама;

‒ связи с общественностью;

‒ стимулирование сбыта;

‒ личная продажа [12, с. 44].

В последнее время туризм прогрессивно развивается и становится массовым социально-экономическим явлением мирового масштаба. Быстрому развитию способствует расширение политических, научных, экономических и культурных связей между государствами.

Традиционно в комплекс продвижения товара включают пять основных элементов: рекламу, стимулирование сбыта, личные продажи, прямой маркетинг и связи с общественностью.

Организация маркетинговой политики направлена на развитие и модернизацию своих продуктов и услуг в сфере туристической индустрии. На основе грамотно проведенного маркетингового исследования формируются туристические программы, которые должен одобрить и принять заказчик, учитывая при этом финансовые и материальные возможности исполнения данного проекта.

Формирование направления стратегии туристических компаний без использования информационно-поисковых систем достаточно долгий и не продуктивный процесс. Использование современных информационных технологий способствует более быстрому формированию коммерчески успешного туристического продукта [8, с.36].

Основными направлениями, отражающие сущность маркетингового подхода к организации управления бизнесом в сфере туризма являются комплекс коммуникационных стратегий таких как: продвижение товаров и услуг в ходе рекламных кампаний; управление потоками информации между организацией и общественностью; продвижение продукта; взаимодействие с заказчиком, без использования посредников; сбыт демонстрируемой продукции; формирование имиджа компании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы