Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Регистрация прав и учёт недвижимости субъектов РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Государственная регистрация прав: исторический анализ законодательства 5
1.1.
Основные этапы становления и развития российского законодательства о
государственной регистрации недвижимости. 5
1.2.
Понятие и правовые основы государственной регистрации на современном этапе
развития законодательства. 10
Глава
2. Особенности правового регулирования регистрации сделок с недвижимым имуществом. 17
2.1.
Объекты государственной регистрации прав и осуществление. 17
государственного
кадастрового учета. 17
2.2.
Процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество 27
Глава
3. Мероприятия по устранению проблем в регистрации прав и учета недвижимости. 38
3.1.
Проблемные вопросы государственной регистрации прав и учета недвижимости. 38
3.2.
Пути совершенствования законодательства по вопросам государственной регистрации
прав и учета недвижимости. 42
Заключение. 47
Библиографический
список. 53
Введение:
Выбранная
тема исследования в настоящее время является достаточно актуальной, поскольку
условия рыночной требует развития Единого государственного реестра
недвижимости. Такой единый государственный информационный ресурс позволяет
обеспечить стабильность рыночного оборота недвижимого имущества и гарантировать
учета соблюдение прав участников гражданского оборота на него. Единый
государственный реестр недвижимости включает в себя основные характеристики и
достоверные сведения относительно недвижимого имущества, включая сведения о его
оценки и зарегистрированных правах на него.
Отметим,
что государство в настоящее время рассматривается в качестве особой организации
публичной власти, которая осуществляет различные функции, отражающие
многообразие аспектов деятельности государства. В частности, интерес
представляет экономическая функция государства, содержание за заключается в
обеспечении условий для развития различных отраслей экономики путем принятия
соответствующих нормативных правовых актов и реализации методов
государственного регулирования предпринимательской и иных форм экономической
деятельности.
Одной
из мер государственного регулирования экономики в рамках осуществления
экономической функцией государства является создание системы государственной
регистрации прав на недвижимость, а также государственного кадастрового учета.
Нельзя
не отметить значимость информационной функции государственного кадастра и
реестра недвижимости. Данная функция позволяет обеспечить соблюдение прав и
законных интересов всех субъектов права в отношении объектов недвижимого
имущества.
Объект исследования — общественные отношения, складывающиеся в
связи с осуществлением государственной регистрации прав и учета недвижимости
субъектов РФ.
Предмет исследования — действующее законодательство, регулирующее
институт государственной регистрации прав и учета недвижимости субъектов РФ,
учебная и научная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании,
материалы судебной практики.
Цель работы – исследовать особенности правового
регулирования регистрации и учета недвижимости субъектов РФ.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие
задачи:
1. Осуществить исторический анализ законодательства о
государственной регистрации прав.
2. Выявить особенности правового регулирования регистрации
сделок с недвижимым имуществом.
3. Предложить мероприятия по устранению проблем в регистрации
прав и учета недвижимости.
Понимание методологии работы в данной работе дано на основе
общенаучных методов исследования и специальных, таких как: юридического
анализа; системный метод; формально-юридический; правовое сравнение и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения
и библиографического списка.
Заключение:
Приходим к выводу о том, что государственная регистрация прав на недвижимое
имущество имеет в силу закона правоподтверждающие значения, что проявляется в
том, что соответствующие права в отношении недвижимого имущества появляются на
основании договора, иной сделки, ином правовом основании до процедуры
государственной регистрации, результатом которой является возникновение
правоустанавливающего документа и регистрационной записи, подтверждающих
возникновение, изменение, прекращение соответствующего права.
Институт государственной регистрации недвижимого имущества
гарантирует публичность и достоверность сведений о зарегистрированных правах
уполномоченных субъектов в отношении конкретных видов недвижимости, что
позволяет судить о том, что процедуры государственной регистрации недвижимого
имущества играют значительную роль в обеспечении стабильности и законности
рыночного оборота недвижимого имущества в современном обществе.
Тем самым можно судить о том, что государственная регистрация
недвижимого имущества позволяет обеспечить надежность и стабильность гражданского
оборота в соответствующей сфере гражданских правоотношений, а, кроме того,
выступает в соответствующем гарантом надлежащего исполнения сторонами условия
заключенных договоров. Государство в сфере оборота недвижимости и регулирования
государственной регистрации прав не ограничивает имущественную
самостоятельность участников гражданско-правовых сделок и не влияет на действие
принципа свободы договора.
При этом следует отметить, что основные цели института
госрегистрации объектов недвижимости следует изучать как в правовых, так и в
социально-экономических аспектах. Затрагивая правовой аспект цели системы
государственной регистрации недвижимости, можно отметить, что данные системы
направлены на обеспечение стабильности гражданского оборота недвижимости путем
закрепления и реализации соответствующих государственных гарантий. Социальный
аспект цели системы государственной регистрации недвижимости заключается в
необходимости обеспечения принципа законности гражданского оборота объектов
недвижимого имущества и необходимости обеспечение сохранности и
неприкосновенности прав управомоченных субъектах. Экономический аспект целей
института госрегистрации заключается в том, что она может создать надлежащий
инвестиционный климат, снизить финансовые риски и оптимизировать систему
налогообложения. С помощью информационно-управленческого аспекта цели института
госрегистрации обеспечивается возможность обеспечить субъектов
гражданско-правовых отношений, государства, органов местного управления правильными
и достоверными сведениями относительно прав на недвижимость.
Институт государственной регистрации недвижимого имущества
гарантирует публичность и достоверность сведений о зарегистрированных правах
уполномоченных субъектов в отношении конкретных видов недвижимости, что
позволяет судить о том что процедуры государственной регистрации недвижимого имущества
играют значительную роль в обеспечении стабильности и законности рыночного
оборота недвижимого имущества в современном обществе.
Тем самым можно судить о том, что государственная регистрация
недвижимого имущества позволяет обеспечить надежность и стабильность
гражданского оборота в соответствующей сфере гражданских правоотношений, а,
кроме того, выступает в соответствующем гарантом надлежащего исполнения
сторонами условия заключенных договоров. Государство в сфере оборота
недвижимости и регулирования государственной регистрации прав не ограничивает
имущественную самостоятельность участников гражданско-правовых сделок и не
влияет на действие принципа свободы договора.
С позиции теории гражданского права государственная регистрация
объектов недвижимости может быть представлена в виде последовательности
юридически значимых действий, которые включают в себя следующие шаги.
1. Подготовка к подаче заявления о государственной регистрации,
сбор и подача необходимых документов. Это действие хоть и не является составной
деятельностью Росреестра, но все же представляет собой необходимую стадию единого
процесса по государственной регистрации в силу того, что рассматриваемая
административная процедура выступает достаточно сложным юридическим процессом,
и недотки сформированных и предоставленных заявителем документов, их
несоответствие формально-юридическим требованиям приводит к отказу в
государственной регистрации и учете права на недвижимость.
2. Представление готовой документации для проверки
государственному регистратору. Юридически значимый момент – это регистрация
права собственности или иного права в отношении объекта недвижимости. В
процессе подачи документов на регистрацию, государственный регистратор
выполняет функции, связанные с выполнением им функций, которые связаны с
выполнением им функции.
3. Государственным регистратор прав проводит проверку предоставленных
документов на предмет их соответствия требованиям российского законодательства
и наличия оснований для проведения регистрационных действий.
4. Завершающим этапом является внесение регистрационных записей в
реестр недвижимого имущества и прав на него. Данный этап может вместо внесения
соответствующей записи в ЕГРН включать в себя направление заявителю уведомления
об отказе в государственной регистрации в связи с отсутствием основания для
проведения регистрационных действий или в связи с недостатка предоставленных
для регистрации документов.
Исследуя вопрос об информации,
включаемой в состав Единого государственного реестра недвижимости, не следует
упускать из внимания
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Государственная регистрация прав:
исторический анализ законодательства 1.1. Основные этапы становления и развития российского
законодательства о государственной регистрации недвижимости Учитывая значение института государственной регистрации прав на
недвижимость в сфере обеспечения стабильности и законности гражданского оборота
недвижимых объектов имущества, можно утверждать, что возникновение данного
правового института в исторической перспективе было обусловлено объективной
необходимостью регулирование сделок как с недвижимостью. Так, исторические
источники права позволяют установить, что системы регистрационного учета
возникали уже в Древних государствах, таких как Древний Египет и Месопотамия,
где систематизированный учет прав на недвижимое имущество позволял достигать
цели эффективного налогообложения.
В современных условиях нельзя встретить ни одного государства,
правовая система которого не предусматривала бы существование регистрационного
учета прав на недвижимое имущество в той или иной форме. Зарубежные
регистрационные системы на основании общих признаков можно объединить в две
основные формы.
Родоначальником первой формы регистрационной системы является
Германия, согласно законодательству которой право собственности на недвижимое
имущество подлежит обязательной регистрации в государственном реестре. При этом
государственный регистрационный учет ведется отдельно в отношении каждого
объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности конкретному
управомоченному субъекту. При такой регистрационной системе на государство
возлагается обязанность обеспечить достоверность и публичный государственного
реестра, а государственный регистратор несет ответственность за правильность ведения
такого реестра [29].
В странах общего права, таких как Великобритания, Австралия применяется
немного иная система, которая основана на признании того факта, что запись в
регистрационной системе носят абсолютный характер. Данное обстоятельство делает
практически невозможным оспаривание зарегистрированного права в отношении
недвижимого имущества. Кроме того, следует отметить, что сам факт
государственной регистрации права на недвижимое имущество в данной
регистрационной системе является добровольным. При таких обстоятельствах можно судить о том, что
государство не может быть привлечено к юридической ответственности в случае
нарушения принципов достоверности и публичности создаваемой системы государственного
реестра прав на недвижимость, а создание гарантий зарегистрированных прав собственности
и обеспечение стабильности рыночного оборота недвижимого имущества является
содержанием деятельности самих участников данного оборота [44].
В случае данной системы государственная регистрация не имеет
единого государственного реестра прав на недвижимость и правообладателем
является субъект правомочий собственности, который осуществляет свои полномочия
в отношении объектов недвижимости. Сведения о зарегистрированных договорах и
зарегистрированных правах должны быть опубликованы в Едином государственном
реестре (ЕГРН). Такая система государственной регистрации тесно связана с
институтом страхования имущества, выступающего предметом сделки. В страхование
рисков также входит так называемая юридическая чистота сделки. На практике при
заключении сделок в отношении недвижимого имущества стороны вступают в преддоговорные
отношения, предполагающие до исполнения договора внесения записи о сделке в
ипотечную книгу, что позволяет обеспечить охрану титула от правовых притязаний
третьих лиц до исполнения условий заключенного договора [21]. Иными словами,
государственная регистрация в данном случае выступает не правоподтверждающим
фактом возникновения права в отношении объекта недвижимого имущества, а
обеспечительной мерой при исполнении сделки.
В отечественной правовой системе долгое время отсутствовала четкая
система государственной регистрации прав на недвижимость, как до революции
1917г., так и в советском законодательстве. В современной юридической
литературе отмечается, что объекты недвижимости как правило находились в
государственной собственности, связи с чем не было необходимости создавать
единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. Кроме того, нельзя
не учитывать, что в советском гражданском законодательстве не выделялась
недвижимое имущество в качестве самостоятельного объекта гражданского права.
вместе с тем нельзя отрицать различную правовую природу движимого и недвижимого
имущества, связи с чем в советском законодательстве существовали такие объекты,
например, как частные жилые здания. Советские Гражданские кодексы 1922 и 1964
года устанавливали обязательную процедуру проверки подлинности совершаемых
сделок с такими объектами недвижимого имущества, а также обязательную
регистрацию таких сделок. обязанности по государственной регистрации указанных
сделок возлагались на местные органы власти [26]. Позднее
законодательство СССР, регулирующее земельные правоотношения стало
предусматривать правила о необходимости ведения специального государственного
реестра, касающегося оценки экономической стоимости земельных участков,
находящихся в ведении предприятий и личном пользовании граждан. Вместе с тем в
советском законодательстве данного периода не предусматривалось создание какой-либо
единой базы, включающий в себя данные о характеристиках земельных участков. При
этом обязанности по ведению указанных земельных книг по-прежнему возлагались на
местные органы государственной власти, что не позволяет судить о возможности
создания единого регистрационного центра, или единой системы государственной
регистрации прав на земельный недвижимого имущества.