Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Спортивная Тренировка

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Реализация здоровье сберегающих технологий на занятиях кикбоксингом с обучающимися 8-9 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методические основы исследования реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях кикбоксингом с детьми младшего школьного возраста 7

1.1. Здоровьесберегающие технологии, реализуемые на занятиях кикбоксингом 7

1.2. Психолого-педагогические характеристики детей младшего школьного возраста 13

1.3. Методические особенности организации занятий кикбоксингом 18

Выводы по I главе 22

Глава 2. Анализ методик реализации здоровьесберегающих технологий 25

2.1. Первичная диагностика 25

2.2. Организация формирующего эксперимента 30

2.3. Контрольный этап диагностики 44

Выводы по II главе 49

Глава 3. Программа реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях кикбоксингом с детьми младшего школьного возраста 51

3.1. Программа реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях кикбоксингом с детьми младшего школьного возраста 51

3.2. Оценка эффективности предложенной программы 61

Выводы по III главе 74

Заключение 77

Список литературы 83

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловлена тем, что использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе является одним из ключевых принципов реализации программ в рамках Десятилетия детства, которое объявлено на территории РФ , что и обуславливает актуальность данной темы. (Указ президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации десятилетия детства»)

Степень научной разработанности темы можно охарактеризовать как достаточную. Некоторые современные аспекты изучаемой нами проблемы нашли отражение в кандидатских и докторских диссертациях Г.Д. Алижмановой, А.П. Бабченко, Ж.В. Бухариновой, В.К. Волковой, Г.К. Зайцева, Н.К. Ковш, Л.А. Коротаевой, О.А. Кухтаревой, Е.Е. Луниной, О.В. Петрова, Н.П. Поващенко, Л.Г. Татарниковой, A.M. Халилова, Е.О. Школа и др.

В результате анализа литературы по данной теме была выявлена следующая проблема. Существует потребность в использовании здоровьесберегающих технологий на занятиях кикбоксингом с обучающимися младшего школьного возраста, однако данная потребность не удовлетворяется. На основании этого сформулирована следующая проблема: каким образом могут быть использованы здоровьесберегающие технологии на занятиях кикбоксингом?

Но, проблема в том, что отсутствуют разработанные программы по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях кикбоксингом, которые бы тренеры по кикбоксингу могли бы использовать при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста.

В результате была сформулирована следующая проблема исследования: каким образом можно использовать здоровьесберегающие технологии на занятиях кикбоксингом с детьми младшего школьного возраста.

Целью работы является анализ и разработка программы реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях кикбоксингом с детьми младшего школьного возраста и оценка эффективности предложенной программы.

Объектом исследования является методика здоровьесберегающих технологии.

В качестве предмета работы выступает реализация здоровьесберегающих технологий на занятиях кикбоксингом с обучающимися.

Была сформулирована гипотеза исследования: Если в процессе обучения использовать разработанную программу по использованию здоровьесберегающих технологий на занятиях кикбоксингом, то это улучшит состояние здоровья детей младшего школьного возраста.

Для достижения поставленной и обозначенной выше цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1. Изучить понятие и сущность здоровьесберегающих технологий, используемых на занятиях кикбоксингом.

2. Выявить психолого-педагогические характеристики детей младшего школьного возраста.

3. Определить методические особенности организации занятий кикбоксингом.

4. Организовать первичную диагностику.

5. Провести формирующий эксперимент.

6. Провести контрольный этап диагностики.

7. Разработать и внедрить программу реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях кикбоксингом с детьми младшего школьного возраста.

8. Оценить эффективность предложенной программы.

Теоретико-методологическая основа исследования базируется на положениях системного подхода, методологии организации спортивных занятий для детей младшего школьного возраста, валеологических метододологических подходах к организации профессиональной педагогической деятельности.

При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.

Выборка исследования составила 20 человек в возрасте 8-9 лет.

Опытно-экспериментальной базой исследования стал Центрального спортивный клуб «КиК».

Основные этапы исследования включали в себя:

1. Подготовительный этап работы – сбор теоретического материала, разработка программы исследования.

2. Основной этап работы – организация и проведение диагностики, а также формирующего эксперимента.

3. Аналитический этап работы – завершающий этап, в рамках которого проводится анализ полученных в ходе формирующего эксперимента результатов, а также разрабатывается программа и формулируются выводы по результатам исследования.

Научная новизна исследования обусловлена отсутствием системных научных исследований возможностей использования здоровьесберегающих технологий на занятиях кикбоксингом на занятиях с детьми младшего школьного возраста, а также отсутствием программы реализации таких методик.

Теоретическая значимость работы обусловлена систематизацией теоретического материала по проблемам использования здоровьесберегающих технологий на спортивных занятиях с детьми младшего школьного возраста.

Практическая значимость работы связана с возможностью использования тренерами по кикбоксингу, работающими с детьми 8-9 лет, программы по использованию здоровьесберегающих технологий.

Данная работа состоит из введения, трёх глав, объединяющие восемь параграфов, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате анализа теоретико-методических основ исследования реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях кикбоксингом с детьми младшего школьного возраста были сделаны следующие выводы.

Первоначально были проанализированы здоровьесберегающие технологии, реализуемые на занятиях кикбоксингом. В процессе исследования выявлено, что значимость использование здоровьесберегающих технологий на занятиях кикбоксингом предполагает реализацию способов и методик решения задачи по сохранению здоровья субъектов образовательного процесса за счет применения инструментов совокупности интеллектуально-информационной, коммуникативной, предметно-пространственной, рекреативной и других видов сред педагогической системы начального образования.

Также при написании данной главы была решена задача по формированию психолого-педагогических характеристик детей младшего школьного возраста. Выявлено, что развитие младшего школьника – очень сложный и противоречивый процесс. В этом возрасте растущий человек должен очень многое понять, а поэтому нужно максимально использовать каждый день его жизни. Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются: произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий; осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности. Интенсивно формируются почти все интеллектуальные, социальные и нравственные качества, многие из них уже останутся неизменными на протяжении всей жизни. К концу этого возрастного периода мелкая и общая моторика достаточно скоординирована и точна.

Еще одной задачей, решенной в рамках написания первой главы работы стало изучение методических особенностей организации занятий кикбоксингом. Выявлено, что наиболее эффективен в кикбоксинге индивидуальный подход. Выполнение упражнений с собственным телом при использовании строго регламентированных методов в учебно-тренировочном процессе, приводит к уменьшению быстроты движений в тренировке, к замедлению темпа. Более того, при максимальном скоростно-силовом выполнении упражнения теряется способность спортсмена концентрировать внимание на координации его выполнения, т.е. на технике выполнения упражнения.

Сами по себе занятия кикбоксингом представляют собой высокоэнергетическую тренировку, которая дает нагрузку на сердце. Вместе с увеличением частоты дыхания, увеличивается и скорость, с которой кровь течет к мышцам, доставляя столь необходимый кислород. Все прыжки, удары ногами, уколы и апперкоты, которые делает ребенок во время занятий кикбоксингом, повышают силу и общую выносливость.

Регулярная кардиотренировка может иметь большое значение для здоровья: она может помочь достичь или поддерживать здоровый вес тела, держать иммунную систему готовой к борьбе и снизить риски для здоровья, такие как сердечные заболевания, высокое кровяное давление и диабет 2 типа. Поскольку кикбоксинг включает в себя также движения верхней и нижней частей тела, это задействует несколько групп мышц.

При написании второй главы решены три задачи: сначала проведена первичная диагностика, затем организован формирующий эксперимент, в завершении работы над главой проведен контрольный этап диагностики. В результате решения указанных задач был сформулирован следующий вывод: оценивая полученные данные, у школьников 8-9 лет, занимающихся кикбоксингом, экспериментальной и контрольной групп при сравнении показателей начала и конца педагогического эксперимента, наблюдается повышение результатов по всем показателям.

Анализ данных полученных в ходе пятимесячного эксперимента по развитию скоростно-силовых способностей у кикбоксеров 8-9 лет позволяет констатировать, что лучшими оказались показатели у детей 8-9 лет экспериментальной группы.

Выявлено, что дети, занимающиеся кикбоксингом, получают положительную пользу для здоровья, включая снижение риска высокого кровяного давления, ожирения, сердечных заболеваний, диабета и некоторых видов рака. Также спортсмены менее склонны курить или употреблять наркотики и алкоголь, чем дети, которые не занимаются кикбоксингом. Также кикбоксинг оказывает положительное влияние на свое психическое здоровье. Физическая активность вызывает высвобождение эндорфинов в мозге, химических веществ, которые повышают настроение и помогают предотвратить и облегчить депрессию. Физическая активность также снимает беспокойство. Кроме того, занятия кикбоксингом помогают детям развить самооценку и развивают повышенную уверенность в себе. Повышение самооценки и уверенности в себе также способствует улучшению настроения и психического здоровья.

Дети, занимающиеся кикбоксингом, получают лучшие оценки в школе и развивают лучшие социальные навыки. Участие в спортивных состязаниях дает детям возможность развивать дружеские отношения, учиться изящно проигрывать и побеждать, практиковаться в смене ролей, брать на себя лидерские роли, учиться следовать правилам и практиковаться в управлении конфликтами. Социальное взаимодействие, испытываемое во время занятий кикбоксингом, также улучшает настроение и психическое здоровье.

Таким образом, предположение гипотезы экспериментально подтвердило факт положительного влияния применяемой нами программы упражнений, включающих использование здоровьесберегающих технологий.

В рамках данной работы разработана программа реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях кикбоксингом с детьми младшего школьного возраста, а также произведена оценка эффективности предложенной программы. Сделан вывод о том, что эффективность использования здоровьесберегающих технологий на начальном этапе находится в прямой зависимости от уровня развития физических качеств детей и подростков. Применение на начальном этапе занятий спортом в значительном объеме упражнений скорости силового характера, направленных на развитие быстроты и силы, способствует более успешному формированию и закреплению двигательных навыков. Игровая форма выполнения упражнений соответствует возрастным особенностям детей и позволяет успешно осуществлять начальную спортивную подготовку юных спортсменов.

Силовые способности обеспечивают возможность воздействовать на внешние силы или противодействовать им.

В основе силовых способностей лежат соответствующие врожденные задатки, которые принимают участие в регулировании сократительных свойств мышц.

Развиваемое мышцами напряжение, а, следовательно, и сила их действия измеряются в килограммах

Величина проявляемой мышцами силы действия зависит как от внешних факторов (величина отягощений, внешних условий, расположение тела в пространстве), так и от внутренних факторов (функциональная активность мышц и психическое состояние человека).

Подготовка, полученная во время тренировок кикбоксингом, может быть использована в различных сферах профессиональной деятельности человека.

В условиях современного кикбоксинга, с его высочайшими требованиями к физической и технико-тактической подготовке кикбоксеров, для достижения высоких спортивных результатов необходимо искать новые пути и методики всестороннего развития спортсменов-кикбоксеров.

В последнее десятилетие в системе подготовки кикбоксеров одним из важных направлений в методике тренировки является воспитание силовых способностей, а также обоснование средств и методов их воспитания.

Для развития силовых способностей у юных кикбоксеров 8-9 лет в процессе исследования нами разработана и экспериментально обоснована методика, включающая в себя комплексы упражнений для силовой и подготовки направленного воздействия. Результаты эксперимента показали, что разработанные комплексы упражнений позволяют значительно повысить развитие силовых качеств у кикбоксеров 8-9 лет в экспериментальной группе, которые имели достоверный (р<0,05) прирост.
Таким образом, гипотеза, поставленная в начале исследования, была доказана.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методические основы исследования реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях кикбоксингом с детьми младшего школьного возраста

1.1. Здоровьесберегающие технологии, реализуемые на занятиях кикбоксингом

Понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья субъектов образовательного процесса. Можно говорить о наличии разностороннего воздействия на личность студенты физического воспитания и физической культуры. При этом необходимо отметить лишь частичное достижение многих социально значимых результатов физического воспитания. Все это свидетельствует о проблеме физического развития и физической подготовленности учащихся.

Содержание образовательной системы подразумевает обязательное внедрение здоровьесберегающих и компьютерных технологий в учебный процесс. Высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье как учащихся, так и педагогов высших учебных заведений, обусловлена прежде всего тем, что уровень здоровья остается предельно низким, что является косвенным показателем качества жизни в целом. Отмечается высокий уровень заболеваемости, недостаточность физической нагрузки и оздоровительных мероприятий в рамках учебного процесса; все это к тому же усложняется вредными привычками и долгим пребыванием в закрытом помещении. Как правило, поддержание здоровья ассоциируется с профилактикой и лечением.

Между тем здоровье человека зависит от образа жизни, который охватывает весь комплекс жизненных процессов, в связи с чем наиболее актуальным является изучение и осмысление поведения в сфере здоровья. Молодежь является в настоящее время одной из самых социально уязвимых групп населения, но к тому же выступает и как инициатор дальнейших социально-экономических перемен. Кроме этого, увеличиваются требования к молодежи как к реальному репродуктивному, трудовому, оборонному потенциалу государства. В связи с этим особенно актуально изучение факторов, влияющих на здоровье подрастающего поколения. Гиподинамия способствует приобретению лишнего веса, утрате выносливости, ловкости и гибкости.

Как известно, физически и психически здоровый специалист более производителен, а значит, и более востребован на рынке труда. Это актуализирует вопросы внедрения здоровьесберегающих технологий на различных этапах образовательного процесса. Современный учебный процесс становится все более интенсивным, при этом учащиеся испытывают серьезный стресс из-за увеличения учебной нагрузки. В совокупности с низким уровнем активности это приводит к снижению уровня здоровья.

При организации работы по здоровьесбережению центральным понятием является термин «валеология».

К. С. Хруцкий определяет валеологию как науку об индивидуальном здоровье человека, призванную напрямую противодействовать негативным факторам, разрушающим благополучное существование человека .

Л. В. Куклина сформулировала определение педагогической валеологии как особой области научного знания в системе человековедческих дисциплин, возникшей на стыке педагогики и валеологии и имеющей «подвижные» границы с такими областями знания, как физиология, гигиена, психология, ортобиотика, педагогическая антропология .

Здоровьеориентированная политика, по мнению О. Н. Полухина, И. Н. Никулина, В. Н. Ирхина, Т. В. Никулиной, находит свое выражение в принципах сохранения, укрепления и формирования здоровья, здоровьецентризма, специфических социализационной, культурологической, профилактической и корреционо-реабилитационной функций.

Здоровьеориентированная политика представляет собой совокупность интеллектуально-информационной, коммуникативной, предметно-пространственной, рекреативной и других видов сред педагогической системы .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы