Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Социальная педагогика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему реализация социальным педагогом профилактической функции в работе с подростками из числа детей, оставшихся без попечения родителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические положения о социальной
педагогике и работе с подростками, оставшимися без попечения родителей. 5

1.1 Подростки, оставшиеся без попечения родителей,
как особый кластер в работе социальных педагогов. 5

1.2 Теоретическое обоснование релевантности
профилактической функции в работе с подростками  11

1.3 Влияние профилактической работы социального
педагога на подростков. 17

Глава 2. 
Профилактическая работа социального педагога с подростками, оставшимися
без попечения родителей. 20

2.1 Практические подходы, методы, способы
реализации социальным педагогом профилактической функции. 20

2.2 Анализ последствий профилактической работы
социального педагога. 33

Заключение. 38

Список литературы.. 39

  

Введение:

 

Люди продолжают расти и развиваться
на протяжении всей жизни, но, ни в какой другой период, кроме детства и
подросткового возраста, не возникают специфические реакции, на которые может
повлиять уровень развития мышления и психологической устойчивости. Поскольку
последствия травмы у детей очень сильно зависят от жизненного этапа, на котором
происходит событие, следует уделить особое внимание анализу развития сознания.
Эта точка зрения предполагает, что последствия и значение потери одного или
обоих родителей вследствие тех или иных обстоятельств будут зависеть от индивидуального
уровня развития ребенка. Психиатры и другие люди в целом бывают поражены тем,
как часто серьезная утрата в детстве приводит к психопатологии.

Исследования
взрослых с различными психическими расстройствами, особенно депрессией, часто
выявляют тяжелую утрату в детстве, предполагая, что такая потеря может ускорить
или способствовать развитию различных психических расстройств, и что этот опыт
может сделать человека эмоционально уязвимым на всю жизнь. Эта особая
уязвимость детей объясняется незрелостью в развитии и недостаточно развитыми
способностями справляться с трудностями. Тенденция навязывать детям взрослые
модели, как правило, приводит к большой путанице и неправильному пониманию
детского горя. Несмотря на некоторые общие сходства с взрослыми, детские
реакции на потерю не совсем похожи на реакции взрослых ни в их конкретных
проявлениях, ни в их продолжительности.

Актуальность ВКР заключается в обобщении
накопленного эмпирического материала, связанного с социальной педагогикой, а
также важностью выявления содержательных отличительных характеристик,
позволяющих улучшить работу социального педагога с подростками, оставшимися без
попечения родителей. Невозможно недооценивать важность профилактической работы
с подростками, оставшимися без попечения родителей, ведь именно в этот период
могут произойти кардинальные перестройки сознания из-за недостаточного внимания
к данной проблеме. На сегодняшний день подростки подвергаются различным
стрессовым ситуациям, с которыми они самостоятельно справиться не могут.
Поэтому так важно в нужный момент помочь подростку преодолеть потерю родителей
вследствие тех или иных обстоятельств и минимизировать отрицательные
последствия. Также разработка грамотных методов/подходов к реализации
профилактической работы может существенно улучшить профессиональную подготовку
социального педагога, так как потеря близких людей является одним из самых болезненных
испытаний в жизни человека. Таким образом, помогая подросткам справиться с
данной ситуацией, социальный педагог априори значительно повышает свой
профессионализм.

Целью ВКР является исследование подходов к
реализации профилактической функции социальным педагогом, а также разработка методики
по профилактике отрицательных последствий у подростков, оставшихся без
попечения родителей по той или иной причине.

Актуальность
и цель исследования определили следующие задачи
исследования:

1)
обосновать релевантность профилактической функции в работе с подростками;

2) исследовать
реализацию профилактической функции и её влияние на подростков, оставшихся без
попечения родителей;

3) рассмотреть
и проанализировать профилактическую работу социального педагога с подростками,
оставшимися без попечения родителей.

Объектом исследования данной ВКР является реализация
социальным педагогом профилактической функции в работе с подростками из числа
детей, оставшихся без попечения родителей.

Предметом исследования является профилактическая
работа с подростками.

Теоретическое
и практическое значение заключается в развитии и внедрении полученных в ходе
исследования знаний в методику работы с подростками, оставшимися без попечения
родителей, с целью лучшей реализации социальным педагогом профилактической
функции и адаптации подростков к сложившейся ситуации.

Цель,
задачи, объект и предмет исследования определили следующую структуру ВКР:
введение, две главы, заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Как общество, мы пока не осуществляем эффективную работу по оказанию
помощи детям и подросткам в их горе и потерях. Дети страдают, потому что мы не
хотим сталкиваться с проблемами потери внутри себя, не говоря уже о самих
детях. Чтобы помочь детям пережить потерю, необходимо, чтобы мы действительно
признали, что дети чувствуют горе, обладают способностям, чтобы понимать многие
аспекты потери. Социальные педагоги имеют возможность сыграть важную роль в
оказании помощи родителям и другим взрослым в понимании того, как горе и утрата
проявляются у детей и подростков, помогая им обеспечить утешение и поддержку
своим детям. А также социальные педагоги могут предложить опекунам и иным лицам
полезные меры, которые позволят их детям работать над своим чувством горя без
преуменьшения или отрицания.

Как мы считаем, одним из самых тяжелых жизненных переживаний является
потеря. Бросьте подростка в потерю, и в нем, скорее всего, останутся отголоски
боли, замешательства, одиночества и боли. Потеря приводит жизнь человека в
мгновенное состояние шока. Жизнь, как подростки ее знали, внезапно превратилась
в «телевизионный фильм на всю жизнь», и они играют ведущую роль. Отныне потеря
делает их такими, какие они есть; влияя на их личность, отношения, карьеру и
будущие начинания.

В отличие от взрослого, который переживает потерю родителей с
относительно неповрежденной личностью, девочка, потерявшая мать в детстве или
подростковом возрасте, переносит потерю в свою формирующуюся личность, где она
затем становится определяющей характеристикой ее личности. Узнав в раннем
возрасте, что близкие отношения могут быть непостоянными, безопасность
эфемерной, а семья может быть изменена, дочь без матери развивает понимание
взрослого, будучи еще ребенком, но имеет только юношеские ресурсы, чтобы помочь
ей справиться с новыми переживаниями.

Как социальный педагог и терапевт, очень важно помочь подростку,
переживающему потерю, осмыслить собственный жизненный фильм. Это навсегда может
изменить его жизнь и помочь ему справиться с горем, разочарованием и
безысходностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические положения о
социальной педагогике и работе с подростками, оставшимися без попечения
родителей

1.1 Подростки, оставшиеся без
попечения родителей, как особый кластер в работе социальных педагогов

Во все времена были дети, которым
выпадала горькая участь расти без родителей. В России детские приюты для детей
старше 3 лет возникли в XVIII веке при монастырях. До Октябрьской революции
1917 года в России детские приюты находились в разном подчинении и
финансировались из разных источников: благотворительных обществ, частных лиц и
ведомств. После Октябрьской революции все учреждения для детей-сирот были
закрыты. Заботу о воспитании и содержании детей полностью взяло на себя
государство. Были организованы детские учреждения для детей до 3 лет, которые
стали называться «домами ребенка», и для детей старше трех лет, они получили
название «детских домов».

Сегодня дети, оставшиеся без попечения
родителей, находятся на попечении государства — оно заботится о них и должно
обеспечивать всем необходимым. Дети-сироты кроме полного государственного
содержания могут рассчитывать на ряд льгот во время получения образования, при
трудоустройстве, при медицинском обслуживании. Сиротам гарантировано право на
получение необходимого имущества и жилья. Дети-сироты — это дети, лишившиеся
родителей в результате смерти обоих или единственного родителя [4]. Дети,
оставшиеся без попечения родителей (социальные сиро­ты) — это дети, чьи
родители живы, но в силу тех или иных причин не воспитывают своих детей.

По статистике, лишь небольшое число
воспитанников детских домов остались без попечения в результате смерти их
родителей — около 10 % [19]. Остальные относятся к явлению так называемого
«социального сиротства», и число их растёт. Ведущими причинами «социального
сиротства» является продолжающееся ухудшением жизни российской семьи, её
нравственных устоев и, как следствие, изменением отношения к детям.

Говоря об особенностях развития детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, следует сказать, что эти группы
детей – довольно специфический и неоднородный контингент. Формирование личности
детей-сирот происходит в состоянии депривации, представляющей собой потерю
одного из, безусловно,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы