Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Реализация проекта «Гимнастика у дома» на территории города Мытищи Московской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. МАССОВЫЙ СПОРТ КАК ЗАЛОГ ЗДОРОВОГО И СЧАСТЛИВОГО ОБЩЕСТВА 5

1.1 История возникновения массового спорта 5

1.2 Массовый спорт как элемент здорового образа жизни населения 20

1.3 Государственные оздоровительные проекты спортивной направленности 25

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ГИМНАСТИКА У ДОМА» НА ТЕРРИТОРИИ Г. МЫТИЩИ 31

2.1 Актуальность проекта «Гимнастика у дома» 31

2.2 Этапы проекта «Гимнастика у дома» 42

2.3 Значимость проекта «Гимнастика у дома» 46

ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ГИМНАСТИКА У ДОМА» НА ТЕРРИТОРИИ Г. МЫТИЩИ 50

3.1. Динамика уровня физической активности населения 50

3.2 Рекомендации по развитию физической активности населения 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61

ПРИЛОЖЕНИЯ 65

  

Введение:

 


Актуальность. Физическую культуру и спорт можно рассматривать как эффективное средство в физическом развитии человека, в укреплении и охране его здоровья, сферу общения и проявление социальной активности людей, разумную организаторскую форму при проведении досуга, кроме того физкультура и спорт оказывают иное влияние на практически все стороны человеческой жизни, например, общественное положение и авторитетность, трудовая деятельность, структуру нравственно – интеллектуальной характеристики, эстетического идеала и ценностной ориентации. Более того это все ориентировано не только на профессионального спортсмена, но и на тренера, судью и зрителей. Но существует и обратная связь, в которой находится сама физкультура и спорт, в частности связь с другими социальными институтами и общественными явлениями в жизни. Благодаря физкультуре и спорту каждый член общества имеет большую возможность развиваться, самоутверждаться, чтобы сопереживать и быть сопричастным в спортивном действии, который является творческим процессом, при этом победы будут радовать, поражения огорчать, тем самым отразится вся эмоциональная гамма человека, также возникновение чувства гордости на фоне потенциальных человеческих способностей и возможностей.

Наше государство рассматривает физическую культуру и спорт как важнейшее воспитательное средство, в котором гармонично сочетаются богатства духовные, моральная чистота и совершенство физических возможностей.[2]

Спорт может быть сложным, и даже иногда противоречивым. Посему то, как он влияет на формирование личности процесс неоднозначный. Видимо поэтому для каждого спортсмена находится что-то свое самое ценное в спорте, что для другого человека будет абсолютно незначительным. Более того каждый спортсмен по-своему совершает работу над собой, осуществление больших физических и волевых напряжений, борется за первенство и результаты, кроме того, разное осмысление и восприятие победы в соревновании.

Несомненно, спорт является главным средством, направленным на воспитание движения, на совершенствование его тонких и точных координационных возможностей, на развитие двигательного физического качества, необходимого человеку. И это далеко не все. Когда человек занимается спортом, он закаляет свою волю, характер, совершенствует управленческие возможности, к нему приходит быстрота и правильность ориентирования в различной сложной ситуации, своевременное принятие решений, разумный риск или наоборот воздержание от него. Тренировки спортсмена происходят в коллективе с его спортивными товарищами, участвую в соревнованиях, он соперничает с другими спортсменами, и в том, и в другом случае он обогащает свой жизненный опыт в общении, обучаясь пониманию и терпению.

Очень часто возникает вопрос в связи, с чем люди становятся такими смелыми, сильными, быстрыми и осмотрительными, умея держать себя в руках при поражении и радоваться победам других спортсменов, иными словами, обладают самыми лучшими волевыми и физическими качествами, которые формирует спортивная деятельность? Да, несомненно, нам известна значимая роль спорта в воспитательном процессе «новый человек, гармонически сочетающий в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство» она великая и многозначительная, причем имеется множество высказываний людей, которые всю свою жизнь посвятили спорту, добившись больших результатов, как личного, так и общественного характера.

Но невозможно добиться хороших результатов без соответствующих спортивных сооружений. Под спортивным сооружением следует понимать такое спортивное заведение, посредством, которого реализуется разносторонняя деятельность в культурно-оздоровительном аспекте жизни. Наша страна реализует следующие виды спортивных сооружений: стадион, Дворец спорта, Дом физкультуры, плавательный бассейн и манеж, лыжную и водную базы и прочие сооружения в которых проводятся учебно-тренировочные занятия, спортивно-массовая и оздоровительная работы, соревнования, праздники и другие, зрелищные и общественно-политические мероприятия направленные на широкий слой населения.[3]

Деятельность любого спортивного сооружения реализуется в соответствии, в первую очередь, с решением и указанием, законом, постановлением и распоряжением Правительства РФ, а также постановления, приказы, указания и инструкции, которые выносит соответствующий комитет по физической культуре и спорту, а также непосредственные распоряжения организации, кому принадлежит данный спортивный объект.

Несмотря на то, что спорт играет немаловажную роль в воспитании, развитии будущего поколения, зачастую он сталкивается с рядом проблем и трудностей, которые требуют решения, причем на самом высоком государственном уровне. Пожалуй, в каждом регионе РФ, более того, в каждом городе нашей страны найдется проблемы касаемо спорта, спортивной инфраструктуры. Посему актуальность данной работы очевидна.

Цель работы: Разработать проект «Гимнастика у дома» на территории города Мытищи.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть массовый спорт как залог здорового и счастливого общества.

2. Разработать проект «Гимнастика у дома» на территории г. Мытищи

3. Реализовать проект «Гимнастика у дома» на территории г. Мытищи

Объект исследования: Проект «Гимнастика у дома»

Предмет исследования: Реализация проекта «Гимнастика у дома».

Гипотеза: Есть предположение, что массовый спорт на сегодняшний день является крайне актуальным аспектом современного общества и его развитие позволит поднять физическую активность населения, улучшить качество жизни и здоровье людей.

Методы исследования:

теоретические – изучение научной и научно-методологической литературы посвященной проблематике исследования;

практические – разработка проекта.

Практическая значимость: Разработанный проект может быть использован не практике не только в Московском регионе, но и в других субъектах страны.

Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Значение физической культуры и спорта в современном обществе непрерывно возрастает. Превращаясь из занятия для части населения в массовый вид деятельности, они неизбежно становятся объектом рассмотрения не только спортивных, но и социальных наук. Массовый спорт как социальное явление представляет собой «непрерывный социальный эксперимент». Он выполняет ряд значимых социальных функций, позволяет наращивать человеческий капитал и расширять потенциал общества в целом. Физическая культура и спорт являются носителями индивидуальных и общественных ценностей, которые могут быть использованы для укрепления общего здоровья человека и служить задачам совершенствования его общественной деятельности.

Сточки зрения теории управления физическая культура и спорт выступают специфическим объектом человеческой деятельности, направленной на эффективную и планомерную работу для обеспечения потребностей граждан в физическом самосовершенствовании. В отечественной управленческой и специальной литературе широко применяется общий термин «физическая культура и спорт». В таком случае в рамках данного явления выделяется специфическая часть, трактуемая как «спорт». В рамках нашего исследования мы будем рассматривать термины «спорт» и «массовый спорт» как понятия близкие, но не тождественные. Одновременно в отечественной науке используется понятие «физическая культура», также имеющее общие черты с понятием «спорт». Так Н.С. Ведерникова считает, что физическая культура — «это совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, существующих для физического совершенствования человека. Спорт — доминирующая форма проявления физической культуры».

В понятие массовый спорт, входит деятельность людей, в формате процесса физического воспитания и самовоспитания, самоанализа и самоконтроля для общего физического развития, оздоровления, совершенствование двигательных умений и навыков, занятия на уровне физической рекреации, улучшение осанки и телосложения. При этом под рекреацией здесь и далее нами будет пониматься комплекс оздоровительных мероприятий, включающих активные физические упражнения, самодеятельный спорт, и отдых с использованием подвижных игр и естественных сил природы. Как правило, это занятия для здорового человека не связаны с очень большими физическими нагрузками, перегрузками и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинарный, тонизирующий и оздоровительный эффект для всех сторон его деятельности.

На наш взгляд, в отечественной науке и практике управления понятие «массовый спорт» или «массовая физическая культура и спорт» на сегодняшний день нуждаются в уточнении. Известно, что термин «физическая культура» практически не используется за рубежом, где все физические упражнения объединяются понятием «спорт». В отечественной социологии физическая культура и спорт рассматриваются как самодостаточные и самостоятельные феномены. В то же время они изучаются совместно, составляя единый предмет научного исследования.

Более того, физическая культура и спорт как отрасль деятельности, включавшая в себя массовый спорт и спорт высших достижений, представляла собой единую систему в практике управления до конца 80-х годов ХХ века. Анализ работ, посвященных структуре физической культуры, показал, что общепринятым является подход, согласно которому выделяется несколько уровней:

массовый, или «спорт для всех», т.е. занятия физическими упражнениями вне зависимости от пола, возраста, не имеющий целью участие в каких-либо соревнованиях и получение спортивного разряда, в том числе с лечебной или рекреационной целью;

спорт высших достижений, включающий в себя любительский спорт, подразумевающий участие в соревнованиях, получение спортивного разряда;

профессиональный спорт, подразумевающий «спорт как профессию», т.е. нацеленный на предпринимательскую деятельность.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МАССОВЫЙ СПОРТ КАК ЗАЛОГ ЗДОРОВОГО И СЧАСТЛИВОГО ОБЩЕСТВА

1.1 История возникновения массового спорта

Когда развивалась, городская культура параллельно с ней появился любительский спорт. У его истоков лежит далеко не потребность в физическом совершенствовании или в традиционной форме праздника, а новые возможности досуга, посему современный спорт зародился от скуки и азарта.

Современный спорт возник из двух течений: «джентельменский спорт» — прародитель любительского спорта, прародителем профессионального спорта были цирковые выступления, либо на ярмарке [10].

Профессиональный спорт называют по-разному: большим спортом, спортом высших достижений, международным олимпийским, элитным, но цели его при этом неизменны – поставить рекорд и победить любой ценой.

Спорт стал политичным, причем уже достаточно долго с 1940 – х годов, такая тенденция прослеживалась в послевоенное время и сейчас. В «большом», т.е. элитном спорте задействовано множество людей: спортсмены тренеры, организаторы, люди обеспечивающие содержание спортсменов, обеспечивают спортсменов питанием, проживанием, транспортом, экипировкой, охраной и пр.[1]

Такой спорт несет за собой большие расходы, но, с другой стороны, на нем можно заработать миллионы. Спортивными программами руководят на высшем государственном уровне, должностными лицами. Массовый спорт может быть: школьным, студенческим, рабочим, армейским отодвигая остальное на задний план. С теоретической точки зрения, среди него различают базовый, резервный, народный, спорт для каждого, хотя российские организационные работники называют его «массовкой».

Массовый спорт преследует несколько целей, укрепить здоровье людей, воспитать положительные нравственные качества, организовать здоровый образ жизни, укрепить семьи, которые являются важнейшими общественными ячейками и еще решить многие социальные задачи

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы