Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Реализация межпредметных связей физики и истории на уроках физики в 8 классе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МЕТОДИКИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.. 6
1.1. Сущность межпредметных связей в образовании. 6
1.2. Основные направления межпредметных связей в методике
обучения физике 11
1.3. Теоретические основы реализации межпредметных связей
физики и истории 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ФИЗИКИ И ИСТОРИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.. 20
2.1. Историко-библиографический подход в реализации
межпредметных связей на уроках физики в 8 классе. 20
2.2. Задачный подход в реализации межпредметных связей
физики и истории на уроках физики в 8 классе. 24
2.3. Организация и результаты педагогического эксперимента. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
Введение:
Конец XIX века ознаменовался рождением и быстрым развитием новых
наук, лежащих на стыке двух или более фундаментальных. Стало ясно, что
продолжать использовать изолированность наук при обучении бессмысленно,
прогресс в любой науке был не возможен без достижений других отраслей знаний,
возникла потребность организовывать знания разных наук (материал которых к
началу XX века был достаточно обширным), установить взаимосвязь между ними,
т.е. обеспечить их наибольшую информативность и эффективность. Таким образом,
всё чаще и чаще возникала необходимость внедрения межпредметных связей в
учебные процессы в различных учебных заведениях.
Межпредметные
связи способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри предметов,
групп и систем так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное
представления о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной
дисциплины (понятие о строении материи, различных процессах, видах энергии).
Связь
между учебными предметами является, прежде всего отражением объективно
существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с
практической деятельностью людей. Необходимость связи между учебными предметами
диктуется также дидактическими принципами обучения, воспитательными задачами
школы, связью обучения с жизнью, подготовкой учащихся к практической деятельности.
Межпредметные
связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных
процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют
важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки
учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками
обобщенным характером познавательной деятельности.
Осуществление
межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о
явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически
более значимыми и применимыми, это помогает учащимся те знания и умения,
которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении
других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при
рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности,
в будущей производственной, научной и общественной жизни выпускников средней
школы.
Актуальность
работы: на сегодняшний день состоит в том, что с
помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом
уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также
закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных
проблем реальной действительности. Это обусловлено современным уровнем развития
науки, на котором ярко выражена интеграция общественных, естественнонаучных и
технических знаний. Интеграция научных знаний, в свою очередь, предъявляет
новые требования к специалистам. Возрастает роль знаний человека в области
смежной со специальностью наук и умений комплексно применять их при решении
различных задач.
Гипотеза
исследования: Межпредметные связи активизируют познавательную деятельность
учащихся, побуждают мыслительную активность в процессе переноса, синтеза и
обобщения знаний из разных предметов. Использование наглядности из смежных
предметов на уроках повышает доступность усвоения связей между физическими и
другими понятиями.
Цель
данной работы — проанализировать сущностную связь и выявить
значение в процессе комплексного познания действительности межпредметных
взаимодействий физики и истории на примере стандартов и задач обучения в 8
классе общеобразовательной школы.
Объект
исследования — межпредметные связи физики и истории.
Заключение:
В данной работе мы изучили
научно-теоретическую и научно-методическую литературу по использованию
межпредметных связей в общеобразовательных школах; сформулировали понятие,
функции и классификацию межпредметных связей; рассмотрели сущность, задачи и
формы связи между учебными предметами; выявили трудности в реализации
межпредметных связей и определили взаимосвязь курса физики с различными
учебными дисциплинами, в частности, с историей.
Забота о создании содержания единого курса
физики, укреплении его внутренних связей не мешает ему взаимодействовать с
другими учебными предметами.
Межпредметные связи в обучении рассматриваются
как дидактический принцип и как условие, охватывающее цели и задачи,
содержание, методы, средства и формы обучения различным учебным дисциплинам.
Межпредметные связи позволяют выделить
основные элементы содержания образования, обеспечить развитие системообразующих
идей, понятий, общенаучных методов учебной деятельности, возможность
всестороннего применения знаний по различным предметам в работе с учащимися.
Межпредметные связи влияют на состав и
структуру учебных дисциплин. Каждый предмет является источником различных видов
межпредметных связей. Поэтому можно выделить связи, учитываемые в содержании
физики и, наоборот, переходящие от физики к другим учебным предметам.
Формирование у учащихся системы общих знаний о
реальном мире, отражающих взаимосвязь различных форм движения материи, является
одной из основных воспитательных функций межпредметных отношений. Формирование
целостного научного мировоззрения требует обязательного учета междисциплинарных
отношений. Комплексный подход к образованию усилил воспитательные функции
междисциплинарных связей курса физики, тем самым способствуя раскрытию единства
общественно-человеческой природы.
В этих условиях укрепляется связь между
физикой и дисциплинами гуманитарного цикла, совершенствуются знания, навыки их
применения и всестороннего понимания.
Одной из форм реализации межпредметных связей
является интеграция. Мы уверены, что вопрос интеграции в учебный процесс всегда
будет актуальным. Это интеграция с высокой формой реализации межпредметных
связей на качественно новом этапе обучения, способствующая созданию новой,
целостной, системной картины мира.
Таким образом, междисциплинарность — это
современный педагогический принцип, направленный на использование сложных форм
организации обучения, влияющих на выбор и структуру учебного материала ряда
дисциплин, укрепляющих систему знаний учащихся, активизирующих методы обучения,
обеспечивающих единство образовательного процесса.
Результаты данного исследования имеют широкие
перспективы дальнейшего развития, что связано с постоянным изменением самой
системы образования в целом, а также могут быть использованы в работе учителей
физики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1.
Сущность межпредметных связей в образовании
В последние годы
значительно возросла роль междисциплинарных связей, осуществляемых при обучении
различным предметам, как на занятиях, так и вне их.
Междисциплинарное
взаимодействие призвано уменьшить конфликт между приобретением учениками
дифференцированных по предмету знаний и необходимостью их сочетания,
всестороннего применения в повседневной деятельности человека на практике.
Комплексное использование знаний из различных предметных областей является
необходимостью современного производства, решающего сложные технические и
технологические задачи. Комплексное использование знаний, их синтез, применение
идей и методов от одной науки к другой лежит в основе творческого подхода к
научной, инженерной и художественной деятельности человека в контексте
актуальных требований научно-технического прогресса. Приобретение таких навыков
является важной социальной задачей школы, чему способствуют междисциплинарные
связи. Без межпредметных связей трудно решить современные проблемы
реформирования системы образования, которые требуют унификации общего и
специального образования, сближения непосредственной связи обучения с трудом.
Междисциплинарные связи, как и другие принципы обучения, обладают качеством
универсальности, которое отражается в каждом курсе обучения.
Современные программы часто отражают системный подход к изучению
объектов и явлений действительности, общества, природы, научных достижений. В
то же время современный предметный принцип образования не в полной мере
реализует системный подход к преподаванию без нарушения или пересечения границ
изучаемых учебных дисциплин. Здесь важен принцип междисциплинарных связей,