Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Реализация государственной политики в сфере здравоохранения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

1. Теоретические аспекты управления здравоохранением в государстве 5

1.1. Теоретические основы развития здравоохранения 5

1.2. Система управления здравоохранением 11

1.3. Зарубежный опыт управления здравоохранением 15

2. Анализ государственной политики в сфере здравоохранения в РФ 20

2.1. Государственная политика в сфере здравоохранения в РФ 20

2.2. Система управления здравоохранением в РФ 22

2.3. Анализ эффективности управления здравоохранением в РФ 32

3. Проблемы и перспективы развития государственной политики в сфере здравоохранения в РФ 37

3.1. Проблемы здравоохранения в РФ 37

3.2. Направления развития здравоохранения в РФ 44

Заключение 50

Список использованной литературы 53

  

Введение:

 

Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой важнейший элемент национального богатства страны. Система здравоохранения – это совокупность всех организаций, институтов и ресурсов, главной целью которых является улучшение здоровья.

Здоровье – одна из высших ценностей человека, без которого утрачивается возможность пользоваться различными правами (выбор профессии, свобода передвижения и др.).

Согласно 41 статье Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. В этой же статье отмечено, что в Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Вместе с тем, в конце 1980-х кризис политической и социально-экономической системы в нашей стране особенно сильно ударил по здравоохранению. Жизнь настойчиво требовала изменения механизмов финансирования, использования экономических методов в управлении в данной сфере, более широкого привлечения не только государственных, но и частных источников финансирования. Предстоял большой и трудный поиск новых путей развития одной из самых важных сфер, коей без сомнения является здравоохранение.

Сегодня перед государством и медицинской общественностью стоит выбор пути развития системы здравоохранения РФ. Первый – дальнейшее сокращение обязательств государства по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи и, как следствие этого, увеличение доли частного сектора в медицине. Второй – усиление роли государства в управлении и финансировании здравоохранения и, таким образом, обеспечение в полном объеме конституционных прав граждан на получение гарантированной бесплатной медицинской помощи. От этого выбора во многом зависит судьба РФ как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Целью исследования является определение состояния, проблем и перспектив развития здравоохранения в РФ.

Задачи исследования:

 Изучить теоретические основы развития здравоохранения.

 Рассмотреть систему управления здравоохранением.

 Проанализировать зарубежный опыт управления здравоохранением.

 Охарактеризовать государственную политику в сфере здравоохранения в РФ.

 Описать систему управления здравоохранением в РФ.

 Проанализировать эффективность управления здравоохранением в РФ.

 Выявить проблемы здравоохранения в РФ.

 Обозначить направления развития здравоохранения в РФ.

Объектом исследования является система здравоохранения в РФ.

Предметом исследования является развитие системы здравоохранения в РФ.

Теоретическая база исследования представлена книгами, статьями и интернет-источниками.

Нормативно-правовая база представлена законодательством РФ в отрасли здравоохранения и прав гражданина.

При написании работы использовались методы систематизации и обобщения, ретроспективный и прогнозный анализ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Система здравоохранения наряду с экологической обстановкой, политическим строем, экономической обстановкой и уровнем благосостояния населения в стране является одним из самых важных элементов в сохранении и укреплении здоровья людей. От того, насколько хорошо организованна система, работают все ее механизмы зависит уровень здоровья граждан.

Современной особенностью организации управления сектором здравоохранения является отсутствие единой системы управления, что не способствует предоставлению качественных медицинских услуг населению.

В связи с этим одна из наиболее важных государственных задач заключается в укреплении позиций государственных институтов. В период проведения системных реформ основой модернизации системы государственного управления здравоохранением должны являться принципы сочетания современных и традиционных методов и форм управления, которые соответствуют рыночным социально-экономическим преобразованиям и способствуют объединению различных участников медицинской системы.

В соответствии с особенностями развития различных по характеру и составу систем здравоохранения — американской и британской необходимо производить реформирование российской системы, учитывая положительные черты каждой системы: инновационность и технологичность оказания медицинской помощи в США; всеобщий охват и социальную направленность — в Великобритании. Ближе российским традициям здравоохранения британская модель организации оказания медицинских услуг.

Основная часть финансирования системы здравоохранения направлена на реализацию мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения». Пилотная Госпрограмма реализуется по 9 направлениям (подпрограммам). С 2018 по 2020 гг. финансирование госпрограммы в целом увеличилось на 23700 млн. руб.

Несмотря на определенные позитивные изменения состояния здоровья населения в системе здравоохранения РФ остается много нерешенных проблем. Они касаются, прежде всего, сохраняющегося несоответствия между обязательствами государства по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи и выделяемыми на эти цели финансовыми ресурсами. Нарастает коммерциализация государственного и муниципального здравоохранения из-за отсутствия эффективных действующих механизмов государственного регулирования в этой сфере. Остаются нерешенными вопросы, связанные с социальной и профессиональной защитой медицинских работников.

Выделены такие проблемы как: отсутствие системы измерения ряда показателей, недостаточность дополнительной информации для определения основных показателей, конкретно касающихся информации о субъектах Российской Федерации, а также отсутствие описания возможных рисков, которые могут возникать при реализации данного национального проекта, непосредственно в регионах. Содержание Национального проекта «Здравоохранение» нуждается в небольших доработках, касающихся уточнения, в целях избегания дальнейших ошибок на региональном уровне.

Высоким требованиям повышения доступности услуг здравоохранения и их качества отвечают информацион¬ные технологии. Основной упор их делается на дистан¬ционном оказании услуг, что позволит повысить доступ¬ность услуг для потребителей из отдаленных районов страны. Развитие цифровизации экономики обусловило рост роли услуг здравоохранения, оказываемых дистанци¬онно, в организации оказания услуг получателям, прожи¬вающим на отдаленных и труднодоступных территориях. Одна из задач, которую необходимо решить для созда¬ния эффективной системы оказания услуг здравоохране-ния, — сокращение разрыва в доступности услуг для жи¬телей краевых центров, городов и сел.

Построение цифровых платформ для развития услуг здра-воохранения возможно на основе сохранения государствен¬ного характера здравоохранения; развития продуцентов услуг здравоохранения всех форм собственности с определением места каждого из них на рынке услуг при государственном регулировании данной сферы; развития сферы здравоохране¬ния в соответствии с паспортом программы «Цифровая эконо¬мика Российской Федерации»; формирования и развития инфраструктуры продуцентов услуг сферы здравоохранения.

Генезис услуг сферы здравоохранения в условиях циф¬ровизации экономики позволит решить следующие основ¬ные задачи:

 обеспечить доступность услуг потребителям в отдален¬ных и малонаселенных районах, в экстремальных условиях;

 расширить гарантированный объем бесплатной ме¬дицинской помощи в соответствии с программами обяза¬тельного медицинского страхования и возможности предо¬ставления дополнительных услуг здравоохранения;

 обеспечить повышение квалификации специалистов независимо от места трудовой деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты управления здравоохранением в государстве

1.1. Теоретические основы развития здравоохранения

В связи с определенными видами деятельности и социальной направленностью система здравоохранения в этом смысле имеет свои особенности. Результат деятельности медицинских учреждения заключается в предоставлении населению услуг медицинского характера, в качестве потребителей, а, следовательно, и активных участников процесса выступают пациенты. Трудности в определении и оценке качества работы персонала медицинских учреждений состоят в эмоциональной напряженности их работы, чрезвычайно высокой ответственности, необходимости постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, изменении экономической мотивации врачей. Все это определяет специфику системы здравоохранения в качестве объекта государственного управления.

В целом, исходя из многих вопросов управления, можно выделить следующие типы управления системой здравоохранения:

— международный менеджмент здравоохранения, который реализуется посредством работы учреждений, созданных международными региональными ассоциациями или международным сообществом, перед которыми стоят задачи по управлению здравоохранением согласно договорам между государствами. Управление такого уровня осуществляется государствами, создающими соответствующие международные институты;

— государственное управление, которое реализуется в рамках конкретного государства;

— региональное управление, осуществляющееся в конкретных субъектах Российской Федерации;

— управление системой здравоохранения на общественной неправительственной основе .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы