Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Реализация государственной политики в сфере образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.. 7
1.1 Цели, задачи и
принципы государственной политики в сфере образования. 7
1.2 Органы государственного управления, реализующие
государственную политику в сфере образования. 11
1.3 Нормативно-правовая база реализации государственной политики
в сфере образования. 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (НА МАТЕРИАЛАХ ГБДОУ №
34 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА) 20
2.1 Целевые программы в
сфере образования в Ленинградской области и г. Санкт-Петербург. Сравнительный
анализ 20
2.2 Специфика механизма
государственного регулирования системой образования в муниципальном
образовании (на материалах ГБДОУ № 34 Пушкинского
района Санкт-Петербурга). Особенности и институциональные связи. 24
2.3 Анализ реализации
государственной политики в сфере образования в муниципальном образовании. 30
ГЛАВА 3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБДОУ № 34 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.. 37
3.1 Разработка
мероприятий по совершенствованию механизма управления системой образования в
муниципальном образовании. 37
3.2 Влияние модернизации
системы образования на социально-экономическое развитие территории Пушкинского
района Санкт-Петербурга. Проблемы реализации государственной политики в сфере
образования ГБДОУ № 34 Пушкинского района 41
3.3 Рекомендации по
совершенствованию реализации государственной политики в сфере образования
ГБДОУ № 34 Пушкинского района. Перспективы развития. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 54
ПРИЛОЖЕНИЯ. 60
Приложение А.. 60
Приложение Б. 61
Приложение В.. 62
Приложение Г. 63
Введение:
Воспроизводство человеческого капитала как основного ресурса
социально-экономического развития любой страны всегда вызывало
исследовательский интерес с практической и теоретической точки зрения. При этом
основной сферой его формирования выступает система образования, от которой
находятся в зависимости будущее страны, темпы развития экономики, благополучие
граждан.
Для государства, которое направлено на инновационные
цели развития, значимым становится создание условий для развития образовательной
сферы, что выступает приоритетом, который определен в национальной программе
«Развитие образования на 2018-2025 гг.» [8]. В связи с этим развитию
образования уделено значительное внимание на всех уровнях власти (федеральном,
региональном, муниципальном). Однако в деятельности учреждений образования, как
показывает практика, имеет место ряд проблем.
Все это обуславливает актуальность и значимость
исследования реализации государственной политики в сфере образования.
Объект исследования: государственная политика в сфере
образования.
Предмет исследования:
реализации государственной политики в сфере образования (на материалах
ГБДОУ № 34 Пушкинского района СПб).
Цель исследования заключается в теоретической
разработке мероприятий по совершенствованию реализации государственной политики
в сфере образования.
Для достижения поставленной цели предполагается решить
следующие задачи:
— уточнить
цели, задачи и принципы государственной политики в сфере образования;
— охарактеризовать структуру органов управления,
реализующих государственную политику в сфере образования;
—
систематизировать нормативно-правовые акты реализации государственной
политики в сфере образования;
— провести сравнительный анализ целевых программ в
сфере образования в Ленинградской области и г. Санкт-Петербург;
— охарактеризовать механизм государственного
регулирования системой образования в муниципальном образовании (на
материалах ГБДОУ № 34 Пушкинского района
Санкт-Петербурга);
— провести оценку реализации государственной политики
в сфере образования в муниципальном образовании;
— разработать мероприятий по совершенствованию
механизма управления системой образования в муниципальном образовании;
— определить проблемы реализации государственной
политики в сфере образования ГБДОУ № 34 Пушкинского района и предложить
рекомендации по ее совершенствованию.
Методы
исследования: а) теоретические: теоретический анализ управленческой литературы,
нормативных документов, законодательных актов; анализ и синтез продуктов
управленческой деятельности (статистические сведения, аналитические материалы);
сравнение; обобщение; б) эмпирические:
обобщение и систематизация; в) методы математической статистики и информационных
технологий: статистическая обработка данных; графическое отображение
результатов.
Теоретическая база исследования: вопросы
государственной политики в сфере образования, особенности ее реализации
органами управления отражены в трудах: Д.А. Агарковой, М.В. Беспаловой, С.Н.
Братановского, Н.Я. Головецкого, В.А. Котеневой, С.Я. Кочерги и др. Однако,
несмотря на это остаются недостаточно изученными вопросы совершенствования
государственной политики в сфере образования, в частности на муниципальном
уровне.
Информационно-справочная база исследования:
Федеральные законы, нормативно-правовые акты в сфере государственной
образовательной политики, документы, связанные с деятельностью Комитета
образования администрации Санкт-Петербурга, отдела образования администрации
Пушкинского района Санкт-Петербурга, государственные программы в сфере
образования Ленинградской области и Санкт-Петербурга, устав ГБДОУ № 34
Пушкинского района.
Структура работы: работа состоит из введения, трех
глав, содержащих девять параграфов, заключения, списка использованных
источников, приложений. Общий объем работы составляет страниц.
Заключение:
В
результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Стратегическая
цель политики государства в образовательной сфере направлена на повышение
глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской
Федерации в число ведущих стран мира по качеству общего образования; воспитание
гармонично развитой и социально ответственной личности.
Задачи
политики государства в сфере образования определяются необходимостью достижения
ее стратегической цели, которая ориентирована на повышение доступности
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития
экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, создание
условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
Реализация
государственной политики в сфере образования осуществляется органами управления
всех уровней (федеральными органы исполнительной власти РФ, органы
исполнительной власти субъектов и органами муниципального управления).
Нормативно-правовая
база, регламентирующая деятельность органов управления по реализации
государственной политики в сфере образования, включает документы федерального,
регионального уровней. Ее основой является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Установлено, что целевые программы в сфере
образования Ленинградской области и г. Санкт-Петербурга ориентированы на
обеспечение доступности и качества образования всех уровней (дошкольное,
начальное общее, основное общее, среднее общее дополнительное образование) для
населения региона и конкретно жителей города.
Государственное регулирование
системой образования в Пушкинском районе Санкт-Петербурга осуществляется:
администрацией Санкт-Петербурга, ее структурным подразделением Комитетом по
образованию и администрацией Пушкинского района, в частности Отделом
образования.
ГБДОУ № 34 Пушкинского района СПб является дошкольной
образовательной организацией, которое основано Комитетом по образованию и
администрацией Пушкинского района Санкт-Петербурга. Образовательное учреждение
осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием и
реализует образовательную программу в
соответствии с лицензией.
Сделан вывод о том, что реализация государственной политики в
сфере образования повлекла за собой
положительные изменения в функционировании ГБДОУ № 34 Пушкинского района СПб.
Одними из ее основных результатов являются рост штата сотрудников, средней
заработной платы на фоне роста государственного финансирования. Установлено,
что механизм управления образованием Пушкинского района Санкт-Петербурга носит
двойственный характер и представлен администрацией Санкт-Петербурга, ее
структурным подразделением Комитетом по образованию, администрацией Пушкинского
района, в частности Отделом образования, что усложняет деятельность
подведомственных учреждений.
Проблемами реализации
государственной политики ГБДОУ № 34 Пушкинского района Спб определены:
отсутствие эффективной аттестации педагогов; потребность в ремонте (капитальном
и текущем) части здания дошкольного учреждения, модернизации его
материально-технической базы; проблема формального подхода к
профессионально-квалификационному развитию педагогических работников;
отсутствие взаимосвязи между фактом повышения квалификации и уровнем оплаты
труда, а также карьерного роста.
Разработаны
предложения по решению проблем реализации государственной политики ГБДОУ № 34
Пушкинского района Спб: фандрайзинг, спонсорство, патронаж; создание
муниципального фонда развития образования, использование механизмов муниципально-частного
партнерства; проведение диагностики
профессионального выгорания у сотрудников; проведение индивидуальных и
групповых консультаций с педагогами, тренинговых занятий, направленных на:
развитие качеств, которые помогают специалисту избежать профессионального
выгорания; снятие производственного напряжения; повышение профессиональной
мотивации; внедрение программ по
преодолению выгорания и развивающих программ, направленных на осознание и
раскрытие творческого потенциала сотрудников, повышения его ощущения
самоэффективности; разработка системы мотивации
профессионально-квалификационного развития педагогических сотрудников ДОУ и др.
Таким образом, задачи,
поставленные во введении, решены, а, значит, цель исследования: «теоретическая разработка мероприятий по совершенствованию реализации
государственной политики в сфере образования» – достигнута и, следовательно, тема работы «Реализация государственной
политики в сфере образования» —
раскрыта.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1
Цели, задачи и принципы государственной политики в сфере образования Уточним цели, задачи и
принципы государственной политики в сфере образования.
Политика государства в
сфере образования представлена деятельностью государства в обозначенной сфере,
которая имеет направляющий и регулирующий характер [11]; комплекс
мер в области функционирования и развития системы образования [24].
Стратегическая цель политики
государства в образовательной сфере направлена на:
— рост конкурентного характера
образования РФ на мировой арене;
— воспитание личности, которая
является социально ответственной и гармоничной [2].
Целевые ориентиры отражены в
«Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до
2036 года и представлены следующими направлениями:
— применением инновационных методов,
посредством которых достигается эффективное усвоение обучающимися необходимых
компетенций в сфере образования;
— внедрение системы по
профессиональному росту педагогов на национальном уровне;
— модернизация профессионального
образования и др. [34].