Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Реализация государственной и муниципальной политики в сфере культуры (на примере Поронайского городского округа)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-методологические
основы государственной и муниципальной политики в сфере культуры.. 5
1.1. Понятие и сущность
государственной и муниципальной политики в сфере культуры.. 5
1.2. Правовое регулирование, методы и
подходы к оценке эффективности государственной и муниципальной политики в сфере
культуры.. 12
Глава 2. Анализ эффективности
государственной и муниципальной политики в сфере культуры (на примере
Поронайского городского округа) 31
2.1. Общая характеристика
Поронайского городского округа. 31
2.2. Особенности реализации
государственной и муниципальной политики в сфере культуры в Поронайском
городском округе. 34
Глава 3. Проблемы реализации
государственной и муниципальной политики в сфере культуры и возможные пути их
решения. 39
3.1. Проблемные аспекты реализации
государственной и муниципальной политики в сфере культуры в Поронайском городском
округе. 39
3.2. Направления совершенствования
государственной и муниципальной политики в сфере культуры в Поронайском городском
округе. 49
Заключение. 58
Список использованных источников и
литературы.. 61
Введение:
Актуальность темы
исследования. На современном этапе развития нашего государства культура играет
роль важного и приоритетного ориентира способного консолидировать общество,
обеспечить гармонизацию общественных отношений, стать залогом
социально-экономического и политического могущества, объединяющим фактором
многонациональной и многоконфессиональной России, ее территориальной
целостности.
Народы, населяющие наше
государство, имеют уникальный исторический культурный код, обладают своими
обычаями и традициями, в связи с этим государственная политика должна
придерживаться этим многообразных форм для сохранения единого культурного
пространства в рамках межнационального баланса.
Государственные институты
власти и общество только совместными усилиями примут глобальные изменения
современного мира, только в диалоге обозначат задачи по совершенствованию
качества жизни, все это позволит сохранить и приумножить наше историческое и
культурное наследие.
В государстве, где роль
каждого человека, как члена общества, его права и свободы, его личностные
характеристики, социальный статус, экономическое положение ставятся в приоритет
национальной идеи, только такое государство может претендовать на успешный путь
развития.
В новой поправке в Конституции записано: что культура
должна быть доступной всем. И это право тоже обязывает государство к ее защите
и поддержке. «Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее
многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.
Культура – генетический код нации и символ страны». Основной целью органов
местного самоуправления в сфере культуры признается развитие и реализация культурного
и духовного потенциала общества в целом и каждой личности.
Одним из важнейших ресурсов социально-экономического
развития является культура, поэтому должны создаваться такие условия, чтобы
культурные ценности, самобытные традиции бережно передавались от поколения к
поколению.
Актуальность исследования заключается в том, чтобы
изучить проблемы и предложить пути достижения поставленной цели путем
взаимодействия органов власти и местного сообщества как инструмента развития культуры
и в частности творческой среды для улучшения качества жизни граждан проживающих
на территории муниципалитета.
Целью работы является
исследование реализации государственной и муниципальной политики в сфере
культуры (на примере Поронайского городского округа).
Задачи исследования:
— раскрыть понятие и
сущность государственной и муниципальной политики в сфере культуры;
— рассмотреть правовое
регулирование, методы и подходы к оценке эффективности государственной и
муниципальной политики в сфере культуры;
— дать общую
характеристику Поронайского городского округа;
— исследовать особенности
реализации государственной и муниципальной политики в сфере культуры в
Поронайском городском округе;
— выявить проблемные
аспекты реализации государственной и муниципальной политики в сфере культуры в
Поронайском городском округе;
— определить направления
совершенствования государственной и муниципальной политики в сфере культуры в
Поронайском городском округе.
Объектом исследования
является Поронайский городской округ.
Предмет исследования –
реализация муниципальной политики в сфере культуры в Поронайском городском
округе.
Структура работы включает
в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список
использованных источников и литературы.
Заключение:
Таким образом, основные культурные события и акценты
культурной политики сегодня перенесены на региональный и муниципальный уровни,
где создаются стратегии развития сферы творчества с учетом
социально-экономических особенностей развития территории, интересов различных
категорий населения. В условиях нестабильности процессов развития стремительно
меняющегося мира, современных трансформационных процессов в российском
обществе, новейших информационно-компьютерных технологий проблема становления
личности приобретает актуальное значение, так как влияет на развитие
познавательных и созидательных способностей детей и молодежи.
На сегодняшний день существует
ряд проблем, тормозящих развитие данного процесса, а именно:
— отсутствие необходимой материально-технической базы
в образовательных и культурных учреждениях района;
— сокращение числа сельских школ и концентрация
развития творчества и искусства в районных центрах и крупных поселениях;
— исчезновение бесплатных кружков и секций на базе
образовательных учреждений и развитие культурных центров развития на платной
основе;
— рост цен на культурные услуги в сфере творчества и
искусства;
— недостаток профессиональных кадров в этой сфере и
уход и не желание их работать бесплатно, на добровольной основе;
— утрата духовно-нравственных ориентиров и ценностей
среди молодежи и граждан района;
— отсутствие мотивации труда специалистов в сфере
прикладного творчества и искусства;
— отсутствие мотивации со стороны органов власти по
отношению к инициативным творческим учителям и специалистов;
— отсутствие социальных проектов по организации
творческих кружков, объединений, общественных организаций и секций;
— недоработка органов власти по разработке концепции
развития творчества и искусства в сельских поселениях и др.
Для устранения выше выявленных проблем, необходимо
разрабатывать и внедрять социальные проекты с привлечением внебюджетных средств
и спонсорских вложений, привлечения инвесторов.
Социальные проекты по развитию народного творчества и
искусства на территории района позволят лучше осуществлять в установленном
порядке сбор и обмен информацией по данному вопросу, улучшить управление по
проведению мероприятий в сфере искусства и народного творчества с целью
повышения уровня жизни населения на данной территории.
Цель проекта должны быть направлены на приобщение к
творческой деятельности как можно большего числа детей инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья, молодежь и граждан к участию их в социокультурных
мероприятиях муниципалитета.
Социальные проекты могут решить следующие задачи в
данной сфере:
— создать условия для самореализации детей и молодежи;
— сформировать навыки взаимодействия детей с
окружающим миром;
— привлечь внимание общественности к творческой
деятельности детей, в том числе инвалидов через работу добровольцев,
волонтеров;
— знакомить детей с разнообразием видов народного
искусства и творчества в привлекательной и доступной форме.
Социальный проект должен включать такие мероприятия и
целевые показатели, которые привлекали внимание всего местного сообщества
муниципалитета, позволяли привлечь наибольшее количество граждан к участию,
способствовали развитию способностей и желанию участвовать в различных
культурно-досуговых мероприятиях, сохранить историческую. ценность и традиции
территории, например:
— проведение мастер-классов: лепка из глины, макроме,
вязание и др.;
— организация фестивалей танца, музыки и др.;
— проведение регулярных занятий по обучению народному
творчеству и искусству;
— организация площадок для выставок, творческих
встреч, аукционов;
— создание условий по возрождению истории района и истории
казачества на данной территории;
— организация работы творческих мастерских:
-художественная, творческая мастерская по декоративно-прикладному творчеству,
мастерская ландшафтного дизайна, инсталяций и др.;
— выпуск образовательной литературы по народному
творчеству и искусству.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы государственной и
муниципальной политики в сфере культуры
1.1. Понятие и сущность государственной и муниципальной политики
в сфере культуры Конституция России в
статье 44 закрепляет и гарантирует право граждан на свободу литературного и
художественного, научного и технического и других видов творчества, а также
преподавания.
В пункте 2 статьи 44,
определено право граждан России на участие в культурной жизни государства и
пользование учреждениями культуры, на равный и беспрепятственный доступ к
культурным ценностям. Кроме того, конституция в этой же статье закрепляет
обязанность граждан заботиться о сохранении исторического и культурного
наследия, беречь памятники истории и культуры[1].
Государственная политика
в сфере культуры должна консолидировать усилия органов властной вертикали и
институтов гражданского общества в реформировании культурной деятельности всех
ее классификаций и разновидностей, совершенствовании образовательных и научных
направлений, межнациональных и межконфессиональных отношений, а также поддержке
уникальной российской культуры на международной арене[2].
Международное гуманитарное и культурное сотрудничество, воспитание и развитие
современной молодежи, образование и просвещение, развитие детского и
молодежного движения, инвестиции в человеческий капитал, формирование единого
информационного пространства страны должны являться приоритетами государственной
культурной политики.
Целевыми ориентирами
государственной политики в сфере культуры как основных и приоритетных принципов
и норм по сохранению, развитию и распространению культуры являются следующие: [1] Лайпанова А.Э.,
Магулаева А.А. Особенности реализации государственной политики в сфере культуры
на современном этапе // Мировая наука.
2021. № 1 (46).
С. 130-136. [2] Российская Федерация. Правительство РФ. Об
утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 г.
[Электронный ресурс] распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.02.2016 г. №326. – Режим доступа:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194820/