Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки ГМУ

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Реализация государственной и муниципальной политики в сфере культуры (на примере Поронайского городского округа)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методологические
основы государственной и муниципальной политики в сфере культуры.. 5

1.1. Понятие и сущность
государственной и муниципальной политики в сфере культуры.. 5

1.2. Правовое регулирование, методы и
подходы к оценке эффективности государственной и муниципальной политики в сфере
культуры.. 12

Глава 2. Анализ эффективности
государственной и муниципальной политики в сфере культуры (на примере
Поронайского городского округа) 31

2.1. Общая характеристика
Поронайского городского округа. 31

2.2. Особенности реализации
государственной и муниципальной политики в сфере культуры в Поронайском
городском округе. 34

Глава 3. Проблемы реализации
государственной и муниципальной политики в сфере культуры и возможные пути их
решения. 39

3.1. Проблемные аспекты реализации
государственной и муниципальной политики в сфере культуры в Поронайском городском
округе. 39

3.2. Направления совершенствования
государственной и муниципальной политики в сфере культуры в Поронайском городском
округе. 49

Заключение. 58

Список использованных источников и
литературы.. 61

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. На современном этапе развития нашего государства культура играет
роль важного и приоритетного ориентира способного консолидировать общество,
обеспечить гармонизацию общественных отношений, стать залогом
социально-экономического и политического могущества, объединяющим фактором
многонациональной и многоконфессиональной России, ее территориальной
целостности.

Народы, населяющие наше
государство, имеют уникальный исторический культурный код, обладают своими
обычаями и традициями, в связи с этим государственная политика должна
придерживаться этим многообразных форм для сохранения единого культурного
пространства в рамках межнационального баланса.

Государственные институты
власти и общество только совместными усилиями примут глобальные изменения
современного мира, только в диалоге обозначат задачи по совершенствованию
качества жизни, все это позволит сохранить и приумножить наше историческое и
культурное наследие.

В государстве, где роль
каждого человека, как члена общества, его права и свободы, его личностные
характеристики, социальный статус, экономическое положение ставятся в приоритет
национальной идеи, только такое государство может претендовать на успешный путь
развития.

В новой поправке в Конституции записано: что культура
должна быть доступной всем. И это право тоже обязывает государство к ее защите
и поддержке. «Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее
многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.
Культура – генетический код нации и символ страны». Основной целью органов
местного самоуправления в сфере культуры признается развитие и реализация культурного
и духовного потенциала общества в целом и каждой личности.

Одним из важнейших ресурсов социально-экономического
развития является культура, поэтому должны создаваться такие условия, чтобы
культурные ценности, самобытные традиции бережно передавались от поколения к
поколению.

Актуальность исследования заключается в том, чтобы
изучить проблемы и предложить пути достижения поставленной цели путем
взаимодействия органов власти и местного сообщества как инструмента развития культуры
и в частности творческой среды для улучшения качества жизни граждан проживающих
на территории муниципалитета.

Целью работы является
исследование реализации государственной и муниципальной политики в сфере
культуры (на примере Поронайского городского округа).

Задачи исследования:

— раскрыть понятие и
сущность государственной и муниципальной политики в сфере культуры;

— рассмотреть правовое
регулирование, методы и подходы к оценке эффективности государственной и
муниципальной политики в сфере культуры;

— дать общую
характеристику Поронайского городского округа;

— исследовать особенности
реализации государственной и муниципальной политики в сфере культуры в
Поронайском городском округе;

— выявить проблемные
аспекты реализации государственной и муниципальной политики в сфере культуры в
Поронайском городском округе;

— определить направления
совершенствования государственной и муниципальной политики в сфере культуры в
Поронайском городском округе.

Объектом исследования
является Поронайский городской округ.

Предмет исследования –
реализация муниципальной политики в сфере культуры в Поронайском городском
округе.

Структура работы включает
в себя введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список
использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, основные культурные события и акценты
культурной политики сегодня перенесены на региональный и муниципальный уровни,
где создаются стратегии развития сферы творчества с учетом
социально-экономических особенностей развития территории, интересов различных
категорий населения. В условиях нестабильности процессов развития стремительно
меняющегося мира, современных трансформационных процессов в российском
обществе, новейших информационно-компьютерных технологий проблема становления
личности приобретает актуальное значение, так как влияет на развитие
познавательных и созидательных способностей детей и молодежи.

На сегодняшний день существует
ряд проблем, тормозящих развитие данного процесса, а именно:

— отсутствие необходимой материально-технической базы
в образовательных и культурных учреждениях района;

— сокращение числа сельских школ и концентрация
развития творчества и искусства в районных центрах и крупных поселениях;

— исчезновение бесплатных кружков и секций на базе
образовательных учреждений и развитие культурных центров развития на платной
основе;

— рост цен на культурные услуги в сфере творчества и
искусства;

— недостаток профессиональных кадров в этой сфере и
уход и не желание их работать бесплатно, на добровольной основе;

— утрата духовно-нравственных ориентиров и ценностей
среди молодежи и граждан района;

— отсутствие мотивации труда специалистов в сфере
прикладного творчества и искусства;

— отсутствие мотивации со стороны органов власти по
отношению к инициативным творческим учителям и специалистов;

— отсутствие социальных проектов по организации
творческих кружков, объединений, общественных организаций и секций;

— недоработка органов власти по разработке концепции
развития творчества и искусства в сельских поселениях и др.

Для устранения выше выявленных проблем, необходимо
разрабатывать и внедрять социальные проекты с привлечением внебюджетных средств
и спонсорских вложений, привлечения инвесторов.

Социальные проекты по развитию народного творчества и
искусства на территории района позволят лучше осуществлять в установленном
порядке сбор и обмен информацией по данному вопросу, улучшить управление по
проведению мероприятий в сфере искусства и народного творчества с целью
повышения уровня жизни населения на данной территории.

Цель проекта должны быть направлены на приобщение к
творческой деятельности как можно большего числа детей инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья, молодежь и граждан к участию их в социокультурных
мероприятиях муниципалитета.

Социальные проекты могут решить следующие задачи в
данной сфере:

— создать условия для самореализации детей и молодежи;

— сформировать навыки взаимодействия детей с
окружающим миром;

— привлечь внимание общественности к творческой
деятельности детей, в том числе инвалидов через работу добровольцев,
волонтеров;

— знакомить детей с разнообразием видов народного
искусства и творчества в привлекательной и доступной форме.

Социальный проект должен включать такие мероприятия и
целевые показатели, которые привлекали внимание всего местного сообщества
муниципалитета, позволяли привлечь наибольшее количество граждан к участию,
способствовали развитию способностей и желанию участвовать в различных
культурно-досуговых мероприятиях, сохранить историческую. ценность и традиции
территории, например:

— проведение мастер-классов: лепка из глины, макроме,
вязание и др.;

— организация фестивалей танца, музыки и др.;

— проведение регулярных занятий по обучению народному
творчеству и искусству;

— организация площадок для выставок, творческих
встреч, аукционов;

— создание условий по возрождению истории района и истории
казачества на данной территории;

— организация работы творческих мастерских:
-художественная, творческая мастерская по декоративно-прикладному творчеству,
мастерская ландшафтного дизайна, инсталяций и др.;

— выпуск образовательной литературы по народному
творчеству и искусству.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы государственной и
муниципальной политики в сфере культуры

1.1. Понятие и сущность государственной и муниципальной политики
в сфере культуры Конституция России в
статье 44 закрепляет и гарантирует право граждан на свободу литературного и
художественного, научного и технического и других видов творчества, а также
преподавания.

В пункте 2 статьи 44,
определено право граждан России на участие в культурной жизни государства и
пользование учреждениями культуры, на равный и беспрепятственный доступ к
культурным ценностям. Кроме того, конституция в этой же статье закрепляет
обязанность граждан заботиться о сохранении исторического и культурного
наследия, беречь памятники истории и культуры[1].

Государственная политика
в сфере культуры должна консолидировать усилия органов властной вертикали и
институтов гражданского общества в реформировании культурной деятельности всех
ее классификаций и разновидностей, совершенствовании образовательных и научных
направлений, межнациональных и межконфессиональных отношений, а также поддержке
уникальной российской культуры на международной арене[2].
Международное гуманитарное и культурное сотрудничество, воспитание и развитие
современной молодежи, образование и просвещение, развитие детского и
молодежного движения, инвестиции в человеческий капитал, формирование единого
информационного пространства страны должны являться приоритетами государственной
культурной политики.

Целевыми ориентирами
государственной политики в сфере культуры как основных и приоритетных принципов
и норм по сохранению, развитию и распространению культуры являются следующие: [1] Лайпанова А.Э.,
Магулаева А.А. Особенности реализации государственной политики в сфере культуры
на современном этапе // Мировая наука.
2021. № 1 (46).
С. 130-136. [2] Российская Федерация. Правительство РФ. Об
утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 г.
[Электронный ресурс] распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.02.2016 г. №326. – Режим доступа:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194820/

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы