Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развития системы управления организации на примере ООО Педагогика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
Глава 1 Теоретические основы системы управления организацией. 8
1.1 Сущность и типы организационных теорий. 8
1.2 Особенности и процесс развития отечественной теории
организации. 13
1.3 Современные тенденции развития отечественной теории
организации. 19
Глава 2 Практический анализ системы управления
персоналом в
ООО «Педагогика». 25
2.1 Общая характеристика деятельности компании. 25
2.2 Анализ системы управления организации ООО
«Педагогика». 32
2.3 Анализ концепции корпоративного развития в ООО «Педагогика». 39
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию управления
организации как объекта и важнейшего ресурса в ООО «Педагогика». 45
3.1 Направления развития системы управления организацией. 45
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий. 67
Заключение. 73
Список использованной литературы.. 77
Введение:
Актуальность
исследования. В России развитие организации,
достаточной для рыночных отношений, является неотъемлемой частью построения
нового общества. Исследователи и бизнес-профессионалы могут использовать или
создавать различные подходы для понимания методов, которые могут помочь
организации достичь своих целей. Способность компаний разрабатывать,
разрабатывать, производить и выводить на рынок инновационные продукты на
местном или международном рынке является ключевым условием, обеспечивающим
конкурентные преимущества.
Хорошее
стратегическое управление персоналом необходимо для долгосрочного успеха в
бизнесе. Оно включает в себя определение
бизнес-стратегии с четкими
целями, создание четких планов относительно того, как эти цели будут
достигнуты, согласование бизнес-деятельности для поддержки целей и распределение
ресурсов, необходимых для достижения целей.
Школа
человеческих отношений ставит перед менеджерами новые задачи, связанные с
психологическими факторами на работе и вмешательством в организационные
результаты. В настоящее время перед управлением людьми в компаниях по-прежнему
стоят новые задачи: изменения во взаимоотношениях и рабочих местах, особенно в
том, что касается аутсорсинга.
Практическая
и теоретическая значимость состоит в том, что результаты работы могут быть
использованы как аналитический и методологический дополнительный материал для
написания других исследований, а так же улучшения деятельности ООО
«Педагогика».
Ученные Дятлов
В.А., Федосеев В.Н., Капустин С.Н определяли степень научной подготовки трудности анализа: теоретические
и методологические основы контроля управления персоналом в собственных трудах. Веснин В.Р., Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов
Н.К., Одегов Ю.Г
были выявлены определенные формы и
способы изучения.
Цель
работы – изучить развитие системы управления организацией (на примере ООО
«Педагогика»).
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Изучить сущность и особенности управления человеческим капиталом.
2. Описать методы управления человеческим
капиталом как фактор экономического роста. 3. Показать международный опыт управления
человеческим капиталом.
4.
Выделить методы оценки обеспеченности организации трудовыми ресурсами и
эффективности их использования .
5.
Рассмотреть общую характеристику деятельности компании.
6.
Проанализировать управление человеческими ресурсами в организации.
7.
Оценить технологии обучения и развития сотрудников в процессе карьерного роста.
8.
Предложить направления развития системы управления человеческими ресурсами в
компании.
9.
Предоставить экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Объект
исследования – организационная и экономическая деятельность
ООО «Педагогика».
Предмет
исследования – система управления персоналом компании.
Информационной
базой служат Конституция РФ, кодексы РФ, федеральные законы, интернет ресурсы,
данные компании в открытом доступе, сайты онлайн библиотек, аналитических
агентств.
В
качестве инструментально-методического аппарата исследования используются
методы сбора и анализа научной литературы, сравнительного анализа, горизонтальный
и вертикальный анализ данных.
В
данную работу входит введение, три главы, заключение, список литературы и
приложения.
Заключение:
По
результатам работы были получены
следующие результаты.
Теория
организации занимается отношениями между организациями и их окружением,
влиянием этих отношений на организационное функционирование и тем, как
организации влияют на распределение привилегий в обществе. Центральным понятием
является организационный дизайн (иногда называемый «организационной формой»).
Организационный дизайн важен, потому что способность общества реагировать на
различные проблемы зависит от наличия организаций с разными возможностями.
Таким
образом, теоретиков организации интересует диапазон организационных моделей; их
управление, возможности (например, способность вводить новшества, учиться и
адаптироваться), процессы (например, принятие решений) и последствия (и для
кого); и как возникают и закрепляются новые организационные модели.
На формирование
приоритетов системы управления ООО «Педагогика» влияют внутренние и внешние
факторы. Анализ и выявление особенностей системы управления ООО «Педагогика»
выполнен по следующим направлениям — анализ состава и структуры сотрудников
компании; анализ показателей, определяющих эффективность системы управления,
рациональность организационной структуры и ее технический и организационный
уровень.
ООО
«Педагогика» показала, что система управления анализируемой организации
структурирована и имеет потенциал развития, но эти возможности слабо
реализованы. Основными недостатками, выявленными при анализе характеристик
системы управления в компании, являются — недостаточная эффективность системы
управления человеческими ресурсами; недостаточная эффективность системы подбора
и подбора персонала и последующей корректировки.
Можно
прийти к основным выводам об разработке и реализации управленческих решений в
ООО «Педагогика»:
Стратегическое
управление предлагает множество преимуществ для компаний, которые его используют,
в том числе:
Конкурентное
преимущество: Обеспечивает стратегическое управление ООО
«Педагогика» имеет преимущество перед конкурентами, так как его инициативный
характер означает, что компания всегда будет в курсе меняющегося рынка.
Достижение
цели: Стратегическое управление образованием помогает достигать целей
посредством четкого и динамичного процесса разработки и реализации процессов.
Устойчивый
рост: Стратегическое управление в ООО «Педагогика» необходимо для более оперативного
управления организацией, что приводит к контролируемому росту.
Интегрированная
организация: Стратегическое управление в ООО «Педагогика» требует коммуникации
и реализации целей по всей компании. Организации, которые работают вместе для
достижения цели, с большей вероятностью достигнут ее.
Повышение
управленческой осведомленности: стратегическое управление означает взгляд в
будущее компании. Менеджеры
ООО «Педагогика» делают это последовательно, и соответственно, лучше
осведомлены о тенденциях и проблемах отрасли. Применяя стратегическое
планирование и мышление, они лучше подготовлены к решению будущих проблем.
Чтобы
повысить роль организационных и административных методов, желательно предложить
разработку конкретных предложений:
— положение о заработной плате;
— положение о премировании и поощрении.
Благодаря
условиям, связанным с заработной платой и премиями, вы сможете избежать
различного спора, который часто возникает в процессе начисления и выплаты
зарплаты.
Соответственно,
с учетом выявленных недостатков руководство ООО «Педагогика» должно следовать
определенным мотивационным компонентам в должностных задачах и управлении
персоналом, а именно:
1. эффективная интеграция
организационно-административных и экономических систем для мотивации
предпринимательства;
2. определение четких целей и задач, правил,
положений о премировании, заработной плате, результативности;
3. привязка услуг компании к результатам
работы сотрудников;
4. систематически осуществлять анкетирование
персонала, ввиду этого есть возможность узнать их пожелания и потребности;
5. обещать сотрудникам способность расти
дальше и демонстрировать свои навыки;
6. усилия сотрудников были вознаграждены
положительными и справедливыми стимулами;
7. заменить систему оплаты труда на систему
премирования;
8. предоставить сотрудникам образец
поведения, способствующий их объединению в реализации общих целей;
9. сформировать положительный психологический
климат на предприятии, повысить организационную дисциплину.
При
изучении стимуляторов, используемых в
ООО «Педагогика», конечно, недостаточно для
того, чтобы сотрудники чувствовали себя в безопасности, они не получают от
руководства заботы о себе. Дизайн новых социальных пакетов помогает
удовлетворить потребности сотрудников в безопасности. Предлагаемые социальные
пакеты создадут дополнительную и привлекательную внутреннюю кампанию для ООО
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы системы управления организацией
1.1 Сущность и
типы организационных теорий
Группа
организационной теории широко рассматривает процессы, в которых взаимодействуют
отдельные лица, группы и корпоративные структуры, а также то, как эти процессы
влияют и находятся под влиянием их контекстов.
Организационная
теория — это социологическое исследование структур и операций социальных
организаций, включая компании и бюрократические институты. Организационная
теория включает анализ производительности и эффективности организаций, а также
действий сотрудников и групп внутри них. Экономисты, бизнес-аналитики и
ученые-исследователи, изучающие организационную теорию, заинтересованы в
понимании динамики успешного бизнеса. Социальные и
поведенческие ученые разработали различные теории, чтобы описать правильный
способ понимания и подхода к ключу к производительности и успеху организации.
Эти организационные теории обсуждают различные способы, которыми менеджеры и
руководители могут выполнять свои обязанности лидера, чтобы добиться наиболее
продуктивных и эффективных результатов. Со
временем появились различные виды организационных теорий, которые объясняли и
предсказывали процессы и закономерности в рабочей среде. Существовали, а именно
[11, C. 22]:
1.
Классическая организационная теория. Классические теоретики рассматривали
организации как машины, а людей — как расширение этой машины. Они считают, что
общая эффективность может быть повышена за счет повышения эффективности
отдельных сотрудников. Следовательно, организация несет ответственность за
внесение изменений для повышения производительности.
Четыре
принципа классической теории включают:
Разделение
труда: этот принцип утверждает, что производство товара делится на различные
производственные подразделения, и люди работают в каждом подразделении в
соответствии со своей специализацией. Этот процесс приводит к максимальному
выходу продукта с минимальными затратами.
Скалярные
и функциональные процессы. Скалярный процесс связан с вертикальным ростом
компании, то есть с отношениями между бизнес-лидерами и их сотрудниками. Это
означает, что профессионалы в области управления инструктируют своих
сотрудников, а сотрудники выполняют действия.
Структура:
принцип структуры описывает модели профессионального поведения, которые ведут к
достижению целей организации. Структура — это инструмент, который может
облегчить отношения между всеми аспектами компании или бизнеса [12, C.8].
Диапазон
контроля: диапазон контроля означает назначение соответствующего количества
сотрудников руководителю, чтобы они могли реализовать принципы координации,
планирования, мотивации и лидерства. Речь идет о назначении максимального
количества сотрудников менеджеру, а также предоставления им достаточно времени
и поддержки, чтобы руководить своим персоналом.
Некоторые
повторяющиеся характеристики классической теории включают [13, C. 40]:
Организации
представляют собой интегрированные и централизованные системы, в которых власть
принадлежит центральной фигуре.
Акцент
делается на выходах или результатах, а не на входах, предоставляемых
сотрудниками.
Труд
стандартизирован и не подлежит изменению; труд не зависит от роли.
Хотя
классическая теория помогла стандартизировать процесс управления и повысить
эффективность, она встретила ряд критических замечаний. Теория неприменима к
сложным организационным структурам и не учитывает социальные и психологические
аспекты сотрудников.
2.
Неоклассическая теория организации. Теоретики-неоклассики рассматривали
организации как социальную систему, в которой действия и взаимодействия людей
оказывают прямое влияние или влияние на производительность. Таким образом, люди
находятся в центре этой теории, а социальные отношения и взаимодействия играют
важную роль в организационной эффективности.
Начиная
с исследований Хоторна в 1920-х годах, неоклассическая теория фокусируется на
эмоциональных и психологических компонентах поведения людей в организации.
Социологи и психологи обнаружили, что такие темы, как лидерство, мораль и
сотрудничество, способствуют формированию профессиональных привычек и
поведения.
Эта теория утверждает, что чувство
принадлежности и общественного признания является важным аспектом положительной
работы на рабочем месте. Это означает, что эффективные лидеры понимают, как
групповая динамика