Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие скоростных способностей конькобежцев на этапе начальной подготовки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КОНЬКОБЕЖЦЕВ НА ЭТАПЕ
НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 5
1.1. Сущность феномена «скоростные
способности». 5
1.2.
Характеристика подготовки конькобежцев. 10
1.3.Методы и
средства развития скоростных способностей конькобежцев на этапе начальной
подготовки. 16
ГЛАВА 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 29
2.1. Методы
исследования. 29
2.2.
Организация исследования. 30
ГЛАВА 3.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
КОНЬКОБЕЖЦЕВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.. 32
3.1. Изучение
уровня развития скоростных способностей конькобежцев на этапе начальной
подготовки. 32
3.2.
Разработка и апробация методики развития скоростных способностей конькобежцев
на этапе начальной подготовки. 36
3.3. Анализ
результатов и их обсуждение. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 48
Введение:
Актуальность
исследования. В
настоящее время состояние и развитие теории и практики конькобежного спорта в
РФ характеризуется постоянным поиском эффективных средств, методов и
организационных форм подготовки спортивных резервов.
Подготовка юных
спортсменов должна базироваться на методиках тренировки физических качеств,
обеспечивающих становление спортивного мастерства, рост функциональных
возможностей и их максимальную реализацию. В настоящее время часто наблюдается
несоответствие уровня физической, технической и психологической
подготовленности юных спортсменов требованиям соревновательной деятельности, что
актуализирует вопросы разработок эффективных методик подготовки конькобежцев.
Наряду с этим, в последние годы имеет место отставание российских конькобежцев
от мировой элиты, что обуславливается недостаточно эффективной методикой
многолетней подготовки, содержанием и методами тренировки комплексного
формирования значимых для спортивной результативности качеств, среди которых
скоростные.
На значение скоростных способностей для
будущего спортивного мастерства конькобежцев указывали в своих в трудах: М.С.
Веселкин, М.В. Дедловская, С.А. Загузова, В.П. Кубаткин, Т.В. Мартыненко, Г.М.
Панов и др.
Однако в результате
изучения трудов ученых пришли к заключению, что проблема развития скоростных
способностей конькобежцев на этапе начальной подготовки недостаточно
изучена. В связи с чем и выбрана тема данной работы.
Объект
исследования
‒ подготовка
конькобежцев.
Предмет
исследования
‒ развитие
скоростных способностей конькобежцев на этапе начальной подготовки.
Цель
исследования заключается в разработке и экспериментальной
апробации комплекса упражнений, направленных на развитие скоростных
способностей конькобежцев на этапе начальной подготовки.
Гипотеза
исследования: введение в тренировочный процесс конькобежцев
9-11 лет на этапе начальной подготовки
дополнительного комплекса упражнений будет способствовать
совершенствованию у них показателей скоростных способностей.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
— раскрыть сущность феномена «скоростные способности»;
— охарактеризовать систему подготовки спортсменов в конькобежном
спорте;
— уточнить методы и средства
развития скоростных способностей конькобежцев на этапе начальной подготовки; — изучить скоростные способности конькобежцев
на этапе начальной подготовки;
— разработать и
экспериментально апробировать комплекс упражнений по совершенствованию
скоростных способностей конькобежцев на этапе начальной подготовки.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что
раскрыта сущность понятия «скоростные способности»; охарактеризована система
подготовки спортсменов в конькобежном спорте; уточнены методы и средства
развития скоростных способностей конькобежцев на этапе начальной подготовки.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный
комплекс упражнений может быть использован тренерами-педагогами
детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) с целью развития скоростных
способностей конькобежцев на этапе начальной подготовки.
Заключение:
В результате решения задач исследования достигнута цель, подтверждена
гипотеза и сделаны следующие выводы:
Скоростные способности – это умения, возможности индивида, которые носят
элементарную и / или комплексную формы и способствуют ему в выполнении
двигательных действий в минимальный для определенных условий промежуток
времени.
Система подготовки конькобежцев
представлена этапами начальной подготовки, тренировочным этапом, этапом
спортивного совершенствования и этапом высшего спортивного мастерства, на
каждом из которых осуществляются общая и специальная физическая подготовка, а
также технико-тактическая и теоретическая подготовка.
Развитие скоростных способностей конькобежцев осуществляется
в рамках общей физической и специальной физической подготовок в тренировочном
процессе посредством комплекса специально подобранных методов и средств,
направленных на их совершенствование.
Основными
средствами развития скоростных
качеств конькобежцев являются комплексы физических
упражнений, среди которых: общеподготовительные упражнения с
отягощениями; спортивные
и подвижные игры. Методы развития скоростных способностей представлены:
методом круговой тренировки; методом повторного выполнения действий с
установкой на максимальную интенсивность движения; интенсивный непрерывный
метод; непрерывный
переменный метод с заданными режимами деятельности; соревновательным методом; игровым методом.
В результате первого
замера по тестам установлено, что экспериментальная и контрольная группы конькобежцев
по показателям скоростных способностей не имеют существенных различий и находятся
примерно на одинаковом уровне физического развития, который ниже нормативно
установленного по всем тестам.
В результате второго замера
установлено, что показатели скоростных способностей конькобежцев в
экспериментальной группе достоверно улучшились, в отличие от контрольной группы
(по тесту «Бег 30 м старт с места» в ЭГ лучше на 0,8 секунд по сравнению с
КГ; по тесту «Бег на коньках 30 м» — на
1 секунду; по тесту «Челночный бег 3*10м» в ЭГ лучше на 0,9 секунды по
сравнению с КГ), что указывает на эффективность экспериментального фактора —
методики по развитию скоростных способностей конькобежцев 9-11 лет с
использованием упражнений из легкой атлетики.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ КОНЬКОБЕЖЦЕВ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1. Сущность феномена «скоростные способности» Рассмотрим понятие скоростные способности,
классификацию их форм.
Так,
в научной литературе [9] скоростные способности трактуются как
возможности человека, которые обеспечивают ему выполнение двигательных действий
в минимальный для определенных условий промежуток времени.
Двигательное действие — это целенаправленный
двигательный акт, осуществляемый посредством группы движений, объединённых в
систему для решения какой-либо двигательной задачи [11].
Движение — это моторная функция организма; результат организованной мышечной активности, обеспечивающий
перемещение тела или его частей по отношению к внешним предметам или друг к
другу [14].
Скоростные способности делятся на элементарные и комплексные формы.
К элементарным формам скоростных способностей относятся:
— быстрота двигательной реакции;
— скорость одиночного движения;
— частота (темп) движений [14].
Рассмотрим более подробно каждую из выше названных элементарных форм.
Двигательная реакция (от лат. re- против + actio – действие) определяется
как ответ на воздействие какого-либо раздражителя посредством движения, в
основе которого лежит рефлекс; рефлексоподобная
реакция.
В
двигательных реакциях выделяют три фазы, среди которых: