Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Методика внеурочной работы в области физического воспитания

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие скоростно-силовых способностей у юношей 12-13 лет на внеурочных занятиях дзюдо.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В ДЗЮДО.. 6
1.1 Возрастные
особенности детей 12-13 лет. 6
1.2. Физическая
подготовка в  дзюдо. 10
1.3. Характеристика
скоростно-силовых качеств. 14
Выводы по главе 1. 18
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЗЮДО ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ. 19
2.1. Оценка исходных
показателей скоростно-силовых качеств у юношей 12-13 лет  19
2.2. Средства, методы и
комплексы для развития скоростно-силовых качеств у юношей 12-13 лет. 25
2.3. Оценка
эффективности развития скоростно-силовых качеств у юношей 12-13 лет  32
Выводы
по главе 2. 35
ВЫВОДЫ.. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
ПРИЛОЖЕНИЯ. 42

  

Введение:

 

Актуальность темы. Физическое воспитание подростков в
общеобразовательной школе вызывало и продолжает вызывать повышенную озабоченность
в нашем обществе, в связи с низкой эффективностью данного процесса в решении
задач формирования здорового образа жизни подрастающего поколения, наращивания
физического и спортивного потенциала школьников, становления необходимых,
жизненно важных умений и навыков.

Спортивные единоборства — одни из
популярнейших среди молодежи виды спорта, имеющие огромное воспитательное,
оздоровительное и прикладное значение. Единоборства были знакомы всем народам и
во все времена служили мощным средством физической закалки молодежи. Именно это
обстоятельство, а также возможность связать славные традиции прошлого с
потребностями и идеалами физического совершенствования современной молодежи
сделали борьбу одним из наиболее распространенных в мире видов спорта.
Естественность, доступность, эмоциональность, высокое оздоровительное,
воспитательное и образовательное значение — вот далеко не полный перечень
преимуществ культивирования различных видов спортивной борьбы [2,
10].
В рамках государственного образовательного стандарта выделены основные
направления внеурочной деятельности, из которых одно из главных —
физкультурно-спортивное и оздоровительное направление. Таким образом,
существует обоснованное мнение о целесообразности введения во внеурочные
занятия спортивные единоборства.

Анализ исследований показал [4,
20],
что составляющими физического развития подростков являются двигательные
качества (быстрота, координационные способности, выносливость, мышечная сила,
гибкость). У детей среднего школьного возраста интенсивно развиваются такие
двигательные качества, как ловкость, быстрота, гибкость, которые положительно
влияют на другие составляющие физического развития: телосложение (морфологию
тела) и осанку ребенка.

Многие исследователи подчеркивают
наличие взаимосвязи между интеллектуальным, моральным, эмоциональным,
социальным развитием и двигательной деятельностью, физической подготовленностью
школьника [27,
28].
В специальной литературе вопросы преобразования технологий спортивной
подготовки по борьбе дзюдо в интересах совершенствования системы физического
воспитания в общеобразовательной школе представлены лишь в
теоретико-методологическом аспекте, а известные попытки использования
спортивного компонента борьбы в физическом воспитании школьников не нашли
адекватных организационно-методических решений.

На
сегодняшний день вопросы развития скоростно-силовых способностей детей 12-13
лет на внеурочных занятиях физической культуры являются актуальными, однако
рассмотрены недостаточно.

Все указанное определяет актуальность и практическую
значимость разработки комплекса упражнений для развития скоростно-силовых
качеств у детей 12-13 лет на внеурочных занятиях дзюдо.

Цель исследования – разработать комплексы упражнений
для  развития скоростно-силовых качеств у
детей 12-13 лет на внеурочных занятиях дзюдо.

Для достижения цели были поставлены
следующие задачи:

1. Проанализировать современную
научно-методическую литературу относительно развития скоростно-силовых качеств
у детей 12-13 лет.

2. Оценить уровень развития скоростно-силовых
качеств у детей 12-13
лет.

3. Разработать и экспериментально
обосновать эффективность комплексов для 
развития скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет на внеурочных занятиях дзюдо.

Объект исследования – физическое
воспитание детей среднего
школьного возраста.

Предмет исследования – средства и методы
развития скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста.

Для
решения поставленных задач в работе использовались следующие методы
исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической
литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое
тестирование; педагогический
эксперимент; методы математической статистики

В основу  исследования 
положена  следующая  гипотеза – предполагаем, что разработанные комплексы на внеурочных занятиях дзюдо будут
способствовать развитию скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет.

Практическая значимость заключается в том, что
полученные результаты исследования могут быть использованы в системе
физического детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Анализ и обобщение литературных источников по теме дипломного
исследования свидетельствует о том, что для успешного решения задач физического
воспитания и спорта и развития скоростно-силовых способностей у юношей, нужно
использовать все методы физического воспитания в комплексе и нецелесообразно
ограничиваться каким-либо одним из методов. Рациональное сочетание таких
методов  в сочетании с методическими
принципами позволит успешно достигать целей учебно-тренировочных занятий.

Проблема развития скоростно-силовых
способностей у юношей является актуальной задачей, так как их нормальная
степень развития является необходимым условием в процессе занятий дзюдо.

2. На основании полученных результатов
констатирующего эксперимента было выявлено, что у юношей 12-13 лет наблюдалось
недостаточное развитие скоростно-силовых качеств. В начале педагогического эксперимента средние результаты бега на дистанции 60 м у юношей
экспериментальной группы составили 11,01±0,08 с, в контрольной – 11,01±0,22 с; прыжка в
длину с места — 170,30±1,20 м
и 170,30±1,96 м, броска набивного мяча —  6,41±0,30 и 6,30±0,43 м, сгибания и разгибания
рук в упоре лежа на полу — 11,60±0,65 и 11,50±0,91 раза, поднимания туловища из положения
лежа на спине за 1 мин — 34,20±2,17 раза и 34,0±2,21 раза, челночного бега — 9,89±0,02 и 9,90±0,03 с соответственно.

3. Анализ методов круговой тренировки
позволил выделить экстенсивно-интервальный метод как наиболее приемлемый для юношей
данного возраста. В методику организации занятий по дзюдо были включены 3
комплекса круговой тренировки, способствующие повышению функциональных
возможностей сердечно-сосудистой системы, а также улучшению скоростно-силовых
качеств.

В
разработанной методике с применением кругового метода все упражнения выполнялись в оптимальном
темпе, точно, с большой амплитудой, на упражнения и на отдых планировалось
одинаковое время – по 30 секунд. Стандартная продолжительность работы и отдыха
обеспечивала дисциплину, позволяла следить за точностью выполнения заданий. В
комплекс включено 10-15 упражнений (станций), на каждую планировалось одна
минута (30 секунд на выполнение, 30 секунд на отдых).

Результаты
формирующего эксперимента показали преимущество занятий дзюдо круговым методом.
У юношей экспериментальной группы произошли изменения большинства показателей,
характеризующих скоростно-силовые способности: показатель бега 60 м улучшился
на 1,0 с (р<0,05), прыжка в длину с места – на 7 см (р<0,05), броска
набивного мяча из положения сидя – на 1 м (р<0,05), сгибания и разгибания
рук в упоре лежа – на 7 раз (р<0,05), поднимания туловища из положения лежа
на спине за 1 мин – на 7 раз (р<0,05), прыжка в высоту – на 6 см
(р<0,05).

Повторные показатели бега 60 м были
достоверно лучше у юношей экспериментальной группы по сравнению с контрольной
на 0,39 с (р<0,05), прыжка в длину с места – на 7,25 см (р<0,05), броска
набивного мяча из положения сидя – на 0,5 см (р<0,05), сгибания и разгибания
рук в упоре лежа – на 5,8 раз (р<0,05), поднимания туловища из положения
лежа на спине – на 5  раз (р<0,05),
прыжка в высоту – на 4,9 см (р<0,05), что
свидетельствует о положительном влиянии круговой тренировки в
учебно-тренировочном процессе юношей 12-13 лет на развитие скоростно-силовых
способностей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В
ДЗЮДО 1.1 Возрастные
особенности детей 12-13 лет Подростки имеют свои
морфофункциональные и психологические особенности, которые необходимо учитывать
в учебно-тренировочном процессе. У подростков
активизируется рост опорно-двигательного аппарата, т. е. интенсивно
увеличивается длина тела, особенно конечностей. При этом формирование  скелета происходит неравномерно, и
установившиеся в предыдущем возрасте пропорции тела изменяются: в то время как
кости позвоночника и конечностей растут быстрыми темпами, рост грудной клетки
замедляется, и она становится очень узкой.

Наряду с этим происходят отклонения
в деятельности физиологических систем (гипо- или гипертония, головокружение,
вегетососудистая дистония, нарушение сна), что дало авторам работы основание
расценивать отклонения в поведении как результат дисгармоничного
(скачкообразного, ускоренного или замедленного) хода полового созревания в
сочетании с неблагоприятными внешними факторами [3].

Прогрессивные
изменения в ходе функционального созревания мозга проявляются в избирательности
системной организации когнитивной деятельности в соответствии с ее целями, в
адекватной зависимости степени активации от трудности задачи.

Все
приведенные выше данные свидетельствуют о дисбалансе и дисрегуляции в системе
мозгового обеспечения когнитивной деятельности и поведения подростков за счет
различий в динамике структурно-функционального созревания регуляторных и
мотивационных нейронных систем, связанных с позитивным подкреплением, что
приводит к определенным поведенческим последствиям [6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы