Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Теория и методика физической культуры

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие скоростно-силовых качеств у юношей 13-15 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6

1.1. Основы развития двигательных способностей 6

1.2. Сущность скоростно-силовых способностей 10

1.3. Физиологические особенности организма юношей 13-15 лет 18

1.4. Развитие скоростно-силовых способностей у юношей 13-15 лет 23

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28

2.1. Цель исследования 28

2.2. Задачи исследования 28

2.3 Методы исследования 28

2.4. Организация исследования 30

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37

3.1. Протоколы результатов на начальном этапе тестирования 37

3.2. Протоколы результатов на констатирующем этапе тестирования 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

ПРИЛОЖЕНИЕ 56

  

Введение:

 

Актуальность работы. Скоростно-силовая подготовка у учащихся среднего школьного возраста служит одним из основных составляющих в процессе улучшения спортивных результатов.

Всестороннее развитие детей, укрепление их здоровья, закаливание развитие пяти основных физических качеств таких как, сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость, совершенствование функциональных возможностей организма — главенствующая задача физической культуры.

Особенно явно это становиться именно в наши дни, когда с выраженными изменениями экологических (неблагоприятная обстановка окружающей среды), экономических и социальных условий жизни. К этим факторам можно отнести также небрежное отношение к своему здоровью самих учащихся, что выражается в снижении интереса к занятиям физической культурой. Все виднее тенденция деградации физической подготовки растущего поколения.

Сегодняшние подростки по своей силе и выносливости как минимум на 10-18% уступают своим же сверстникам 80-х годов. По данным Т.Ю. Круцевича заметно снизилось желание к оффлайн встречам с друзьями, или просто активному отдыху. К тому же у подростков появились такие увлечения как компьютерные игры, игровые приставки и смартфоны повсеместно. Эти вещи создают предпосылки для развития у школьников таких отклонений в здоровье как снижение зрения, особенностей в осанки, повышения артериального давления, увеличение индекса массы тела сверх нормы, что в свою очередь может привести к заболеваниям в первую очередь сердечно — сосудистой, дыхательной систем и неблагоприятных изменений в обмене веществ.

Значимое место в процессе физического воспитания в школах для подростков должно быть уделено воспитанию скоростно-силовых качеств детей, потому что высокий уровень развития этих качеств во многом помогает не только эффективной трудовой деятельности школьника, но и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем.

Актуальность данного исследования заключается в необходимости определения эффективности развития скоростно-силовых качеств детей, что позволяет объяснить содержание уроков физической культуры.

Проблемой необходимости в исследовании является недостаток выбора эффективных средств и методов для развития скоростно-силовых качеств в соотношении с современными требованиями.

Объект исследования – тренировочный процесс, направленный на развитие скоростно-силовых способностей у юношей 13-15 лет.

Предмет исследования – исследование показателей развития скоростно-силовых способностей у юношей 13-15 лет.

Цель исследования – изучить особенности развития скоростно-силовых способностей у юношей 13-15 лет.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. изучить основы развития двигательных способностей;

2. определить сущность скоростно-силовых способностей;

3. рассмотреть физиологические особенности организма юношей 13-15 лет;

4. изучить особенности развития скоростно-силовых способностей у юношей 13-15 лет;

5. провести экспериментальную работу по развитию скоростно-силовых качеств у юношей 13-15 лет.

Научная новизна исследования заключается в обнаружении показателей эффективности применяемого комплекса, которые способствуют повышению уровня скоростно-силовых качеств, в учебной деятельности учащихся.

Теоретическая значимость данного исследования заключается, в нахождении связи между возрастными особенностями юношей 13-15 лет и уровнем совершенствования их скоростно-силовых качеств, в процессе учебной деятельности.

Практическая значимость исследования заключается, в разработке комплекса круговой тренировки для развития скоростно-силовых показателей юношей в возрасте 13-15 лет.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент, тестировании, метод наблюдения.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура дипломной работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время все возрастающее внимание уделяется развитию скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста. Под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к развитию максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени. Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физические качества постоянно связаны с движением и определяют его

Двигательные возможности детей и подростков обусловлены специфическими для каждого возраста морфофункциональными и психологическими особенностями.

В процессе непрерывного развития организма, функции различных организмов и систем совершенствуются неравномерно. В отдельные периоды интенсивное развитие одних жизненно важных органов и систем сопровождается явным отставанием в развитии других органов и функций. По возможности нивелировать отрицательные явления неравномерности развития организма в целом помогают регулярные и разнообразные физические упражнения.

Такие упражнения, как бег, прыжки, силовые, в силу своей естественности и доступности, должны органически входить в процесс возрастного формирования учащихся. Однако они могут принести пользу только при условии их применения с учетом анатомических и психологических особенностей детей.

Скоростно-силовое направление ставит своей целью развитие скорости движения вместе с развитием силы определенной группы мышц и предполагает использование упражнений второй и третьей группы, где используются отягощения и сопротивление внешних условий среды.

Таким образом, можно сделать вывод, что скоростно-силовые качества у юношей 13-15 лет развиваются за счет специальных физических упражнений, беговых и прыжковых видов легкой атлетики, спортивных игр и упражнений с отягощениями.

Анализ динамики исследуемых показателей позволяет установить, что темпы прироста скоростно-силовых качеств из юношей экспериментальной группы и контрольной группы в начале эксперимента находились примерно на одинаковом уровне. В середине и особенно в конце его наблюдается существенное повышение у юношей экспериментальной группы. Юноши контрольной группы превзошли своих сверстников лишь в метании набивного мяча.

По результатам исследования можно утверждать, правильное планирование и проведение учебного процесса, которое включает в себя непрерывное применение комплексов упражнений скоростно-силового направления, и кругового метода в их развитии будет эффективно способствовать повышению физической подготовленности школьников 13-15 лет.

Уровень силовых способностей определяется не только возрастными и половыми особенностями. Он сильно колеблется в широких пределах в зависимости от индивидуальных различий юношей, характера двигательной активности, занятий конкретными видами спорта и иных обстоятельств. Разумеется, полное знание и учет всех факторов и условий развития силовых способностей позволяет педагогу лучше решать задачи силовой подготовки в юношеском возрасте.

Учет особенностей физического развития школьников занимает основное, а иной раз и главное место в выборе содержания и в определение методики занятий физическими упражнениями. Потому для разработки эффективной методики развития скоростно-силовых способностей у юношей 13-15 лет рекомендуется применять круговой и игровой методы.

Это будет способствовать наиболее эффективному их применению в практике физического воспитания.

Были подобраны разнообразные средства (упражнения с небольшими отягощениями, специальные упражнения метания, прыжки.) и методы (сопряженного и вариативного воздействия, повторного, строго регламентированного упражнения) развития скоростно-силовых качеств у юношей 13-15 лет.

Скоростно-силовые упражнения улучшают и общую, и специальную физическую подготовленность, применение скоростно-силовых упражнений в увеличенном объеме благоприятно влияет на формирование двигательных навыков юношей 13-15 лет.

Не вызывает сомнения целесообразность применения скоростно-силовых упражнений на занятиях физической культуры с юношами 13-15 лет. Исходя из этого, создание научно-обоснованной методики применения скоростно-силовых упражнений обладает большим значением для физического воспитания, подрастающего поколения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Развитие физических качеств является обязанностью каждого человека. Ведение здорового образа жизни, отказ от вредных привычек, закаливание, сбалансированное питание позволяют значительно продлить жизнь. Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Главный враг городского жителя – гиподинамия. Лишенный природной способности много двигаться человек получает целый букет заболеваний. Поэтому развитие физических качеств является основной задачей современного человечества.

Актуальность этого вопроса заключается в том, что развитие физических качеств человека делает его более подготовленным к различным физическим нагрузкам, а так же ведет к уменьшению травматизма и более углубленному физиологическому воздействию на мышцы.

Итак, под двигательными (физическими) способностями понимают качественные особенности двигательного действия: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Ловкость – сложное, комплексное двигательное качество, основу которого составляют координационные способности – способности изменять направление движения без ущерба для равновесия, координации движений, силовых и скоростных качеств и контролирования тела. Основные критерии ловкости как физического качества, особенно важны в игровых видах спорта – это эффективность, точность, экономичность, скорость, правильность, рациональность, находчивость, адекватность, своевременность, целесообразность, инициативность, стабильность .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы