Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие силовых способностей юношей 17-18 лет на уроках физической культуры средствами вольной борьбы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ 17-18 ЛЕТ. 5

1.1 Развитие физических способностей
детей в школьном возрасте. 5

1.1.1 Закономерности развития
физических способностей. 5

1.1.2 Принципы развития физических
способностей. 10

1.2 Общая характеристика силовых
способностей. 14

1.2.1 Физиологическая характеристика
силы (Физиологические механизмы силовых способностей) 14

1.2.2 Классификация силовых
способностей. 18

1.3 Особенности развития силовых
способностей школьников 17-18 лет  21

1.3.1 Методы и средства развития
силовых способностей. 21

1.3.2 Методы оценки силовых
способностей. 28

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ.. 41

2.1. Организация исследования. 41

2.2. Методы исследования. 42

2.2.1. Анализ научно-методической
литературы.. 43

2.2.2. Педагогическое наблюдение. 43

2.2.3. Педагогическое тестирование. 43

2.2.4. Педагогический эксперимент. 45

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ. 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 65

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 69

  

Введение:

 

Актуальность. Одной из
основных проблем физического воспитания подростков является повышение уровня
физического развития и физической подготовленности. Рядом специальных
исследований отмечено, что до настоящего времени уровень развития физических
качеств у подростков, достигаемый в процессе занятий, невысок и не может
удовлетворять современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в
школе.

Уровень и темп развития
физических качеств (в плане общей физической подготовки) в значительной мере
определяется целесообразностью использования физических упражнений в процессе
классно — урочных занятий в школе [30].

Предполагается, что
использование упражнений, имеющих преимущественную направленность на развитие
силовых качеств в виде специальных комплексов, позволяет значительно увеличить
интенсивность процесса воспитания этих качеств. Для выявления преимущественной
направленности физических упражнений на развитие того или иного качества,
необходима разработка специально обоснованной методики, доступной для
использования в любой отрасли физического воспитания.

Объект исследования –
учебно-тренировочный процесс юношей 17-18 лет на уроках физической культуры

Предмет исследования –
методика развития силовых способностей у юношей 17-18 лет на уроках физической
культуры

Цель исследования –
повышение уровня развития силовых способностей у юношей 17-18 лет на уроках
физической культуры средствами вольной борьбы.

Задачи:

1. Анализ
научно-методической литературы по теме исследования;

2. Составить комплекс
физических упражнений, направленный на развитие силовых способностей у юношей
17-18 лет на уроках физической культуры;

3. Экспериментально
доказать эффективность составленного комплекса физических упражнений по вольной
борьбе, направленного на развитие силовых способностей у юношей 17-18 лет на
уроках физической культуры.

Гипотеза настоящего
исследования заключается в предположении, что составленный нами комплекс
упражнений повысит уровень развития силовых способностей юношей 17-18 лет.

Научная новизна исследования
заключается в составлении комплекса упражнений для повышения уровня силовых
способностей у юношей 17-18 лет на уроках физической культуры в соответствии с
современными требованиями.

Структура работы: Работа
изложена на 82 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы, включающего 40 источников и приложений. Текст снабжен таблицами и
рисунками.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важность физических
качеств в жизни человека сложно переоценить, т.к. они необходимы каждому
человеку, независимо от того занимается ли он профессиональным спортом или нет.
Физическое и моральное состояние человека взаимосвязаны, поэтому каждый должен
заботиться не только о личностном развитии, но и о физическом.

Сила
— умение индивида одолевать внешнее сопротивление либо противостоять ему при
помощи мышц. Она необходима человеку для нормального функционирования
организма, а также для поддержания мышц в тонусе.

Итак,
в нашей работе были рассмотрены виды, средства, факторы проявления силы и
методика ее развития с учетом возраста и условий проведения занятий.
Проанализирован годовой учебный план и подобран комплекс нормативов для оценки
силы. По окончании
данной работы нами были сделаны следующие выводы:

1. Силовая подготовка старшеклассников планируется
как процесс комплексного воздействия на развитие основных силовых способностей
(собственно силовых, скоростно-силовых и силовой выносливости). Преимущественная
направленность педагогических воздействий на развитие каждого вида силовых
способностей достигается на основе выявления особенностей динамики
гетерохронного развития, характерного для юношей.

2.
Основной формой организации силовой подготовленности старшеклассников являются
одноцелевые уроки, направленные на воспитание силовых способностей,
объединяемые в циклы в соответствии с задачами и содержанием различных разделов
школьной программы. Уроки в каждом цикле должны проводиться с постоянной последовательностью
педагогических воздействий и изменяющимися временными параметрами.

Важность
физических качеств в жизни человека сложно переоценить, т.к. они необходимы
каждому человеку, независимо от того занимается ли он профессиональным спортом
или нет. Физическое и моральное состояние человека взаимосвязаны, поэтому
каждый должен заботиться не только о личностном развитии, но и о физическом.
Сила — умение индивида одолевать внешнее сопротивление либо противостоять ему
при помощи мышц. Она необходима человеку для нормального функционирования
организма, а также для поддержания мышц в тонусе.

Анализ
научно-методической литературы по нашей теме исследования, а также анализ
результатов проведенного нами педагогического эксперимента позволяют сделать
следующие выводы:

1.
Одно из основных условий эффективности развития силы является строгий учет
возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, которые
характерны для каждого этапа развития учащихся. Анализ литературных данных
показал, что в процессе развития организма подростков происходит естественное
увеличение силы мышц. В результате проведенного исследования было выявлено, что
возраст 17-18 лет является оптимальным для развития силы у юношей, т.к.
опорно-двигательный аппарат способен выдерживать значительные статические
напряжения и выполнять длительную работу.

2.
Нами были разработаны три комплекса упражнений, направленные на развитие силы у
юношей 17-18 лет. Данные комплексы (по 5 упражнений в каждом) были включены в
основную часть урока и применялись (чередовались) 3 раза в неделю на уроках
физической культуры.

3.
Сравнение результатов исходного и итогового тестирования экспериментальной
группы доказали эффективность разработанных нами комплексов упражнений на
развитие силы у юношей 17-18 лет. Показатели по всем тестам увеличились с
достоверным отличием.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ
17-18 ЛЕТ 1.1
Развитие физических способностей детей в школьном возрасте

1.1.1
Закономерности развития физических способностей

В
настоящее время все возрастающее внимание уделяется развитию скоростно-силовых
качеств у детей школьного возраста. Под скоростно-силовыми качествами понимается
способность человека к развитию максимальной мощности усилий в кратчайший
промежуток времени. Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между
быстротой и силой мышечного сокращения объясняется тем, что эти два физические
качества постоянно связаны с движением и определяют его. Рассматривая
силу, как физическое качество, выделяют четыре вида её проявления:

— абсолютная как
максимальное мышечное усилие, которое можно развивать в динамическом и
статическом режиме;

-взрывная как способность
мышц достигать максимума проявления силы по ходу движения в меньший отрезок
времени;

-быстрая, которая во
многом обусловливает скоростные возможности;

-силовая выносливость как
способность совершать длительные мышечные напряжения без снижения их рабочей эффективности.

Условно все упражнения,
которые используют для воспитания скоростно-силовых качеств можно разделить на
три группы:

Упражнения с преодолением
собственного веса тела: быстрый бег по прямой, перемещения с изменением
направления, различного рода прыжки на двух ногах, с ноги на ногу, на одной
ноге, в глубину, в высоту, на дальность, а также упражнения, связанные с
наклонами, поворотами туловища, выполняемыми с максимальной скоростью, и т. д.

Упражнения, выполняемые с
дополнительным отягощением (пояс, жилет, манжетка, утяжеленный снаряд). К этим
упражнениям можно отнести различного рода бег, всевозможные прыжковые
упражнения, метания и специальные упражнения, близкие к соревновательным
движениям.

Упражнения, связанные с
преодолением сопротивления внешней среды (вода, снег, ветер, мягкий грунт, бег
в гору и т. д.).

Система упражнений
скоростно-силовой подготовки направлена на решение основной задачи — развитие
быстроты движений и силы определенной группы мышц. Решение этой задачи
осуществляется по трем направлениям: скоростному, скоростно-силовому и
силовому.

Скоростное направление
предусматривает использование упражнений первой группы, с преодолением
собственного веса, упражнений, выполняемых в облегченных условиях. К этому же
направлению можно отнести методы, направленные на развитие быстроты
двигательной реакции (простой и сложной): метод реагирования на внезапно
появляющийся зрительный или слуховой сигнал; расчлененный метод выполнения
различных технических приемов по частям и в облегченных условиях.

Скоростно-силовое
направление ставит своей целью развитие скорости движения вместе с развитием
силы определенной группы мышц и предполагает использование упражнений второй и
третьей группы, где используются отягощения и сопротивление внешних условий среды.

Отдельными
исследователями, такими как, Н.Н. Гончаров, Р.Е. Мотылянская, В.С. Фарфель, А.
Хунольд, B.П. Филин, В.С. Топчиян, установлено, что развитие
скоростно-силовых качеств необходимо начинать в детском и юношеском возрасте,
так как уже в этом возрасте формируется двигательный анализатор, закладывается
фундамент будущих спортивных достижений. Скоростно-силовая подготовка
благоприятно воздействует на физическое развитие.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы