Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Методика внеурочной работы в области физического воспитания

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие силовых способностей у юношей 12-13 лет на занятиях дзюдо

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ
ДЗЮДОИСТОВ 12-13 ЛЕТ. 6
1.1 Возрастные особенности юных
дзюдоистов 12-13 лет. 6
1.2 Место физической подготовки в
спортивных единоборствах. 11
Выводы по 1 главе. 13
2 СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ 12-14 ЛЕТ. 14
2.1 Средства развития силовых
способностей у юных дзюдоистов 12-14 лет. 14
2.2 Методы развития силовых
способностей у юных дзюдоистов 12-14 лет. 17
Выводы по 2 главе. 19
3 ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ДЗЮДО.. 20
3.1 Методика развития силовых
способностей у юных дзюдоистов 12-14 лет. 20
3.2 Комплекс для развития силовых
способной у юных дзюдоистов 12-14 лет  28
Выводы по 3 главе. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 38

  

Введение:

 

Дзюдо принято рассматривать в качестве
одного из видов борьбы, который популярен в большинстве стран в мире. Занятия
юных спортсменов дзюдо предъявляют достаточно особенные требования, оказывая
воздействие на организм в комплексе. Стоит отметить, что высокая степень
воздействия занятиями дзюдо оказывается посредством воспитания личности
дзюдоистов детско-юношеского возраста. В рамках занятий дзюдо возможно
научиться преодолевать различные трудности, преодолевать недостатки, изменять
себя и вырабатывать новые возможности.

Действующая в настоящее время система
подготовки юных спортсменов в дзюдо формировалась достаточно продолжительный
период времени. При этом, ее развитие, как и у всех видов спорта, происходило
сначала в рамках теоретической основы, постепенно начиная практиковаться в
активной двигательной деятельности. Посредством теоретического раздела
происходит определение закономерностей, согласно которым организуется система
занятий юных дзюдоистов, в которой особое внимание уделяется управлению не
только физическим, но и личностным развитием спортсменов. Говоря о методическом
разделе, стоит сказать о том, что с его помощью закрепляется взаимодействие
средств и методов, применяемых при процессах становления спортивного мастерства
дзюдо.

Актуальность выбранной темы исследования
подтверждается важностью развития силовых способностей юных дзюдоистов,
поскольку дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства закрепляет в
качестве фундамента потенциал физической подготовленности спортсмена.

Многие научные исследователи говорят о
том, что поднятие уровня общефизической и специальной подготовленности юных
дзюдоистов является достаточно трудным и важным процессом, который происходит с
помощью различных тренировочных заданий в процессах технико-тактической
подготовки [21]. Однако, использование только таких средств подготовки даст
небольшой результат, поскольку невозможно развивать только те физические
качества, которые позволяют дзюдоисту ускорить процесс в освоении новых
тактических действий. В данном случае необходимо активно использовать
концентрированную углубленную силовую направленность. Профессиональные
спортсмены на этапе спортивного совершенствования в какой-то степени
стабилизируют уровень общефизической и специальной подготовленности.

Так, актуальность выбранной темы
исследования подтверждается необходимостью целенаправленного использования
средств силовой подготовки при этапах фундаментальной подготовки
соревновательного периода. Стоит отметить, что необходимо рассмотреть не только
особенности формирования тренировочных занятий по силовой подготовке
спортсменов, но также изучить особенности юношей 12-13 лет, как в
анатомо-физиологическом строении, так и присущие им психические особенности.
Выявляется необходимость в том, чтобы комплексно подойти к исследованию и
проанализировать все аспекты, необходимые для эффективных занятий по силовой
подготовке.

Развитие силовых способностей у юношей
12-13 лет на занятиях дзюдо

Объект исследования – система спортивной
подготовки юных дзюдоистов.

Предмет исследования – процесс развития
силовых способностей юных дзюдоистов 12-13 лет.

Цель исследования – разработать комплекс
упражнений, направленных на развитие силовых способностей дзюдоистов в возрасте
12-13 лет.

Задачи исследования:

1) выявить возрастные особенности юных
дзюдоистов 12-13 лет;

2) рассмотреть место физической подготовки
в спортивных единоборствах;

3) раскрыть средства развития силовых
способностей у юных дзюдоистов 12-13 лет;

4) обозначить методы развития силовых
способностей у юных дзюдоистов 12-14 лет;

5) разработать программу внеурочной
деятельности по дзюдо.

Гипотеза исследования: полагается, что
разработанный в рамках исследования комплекс упражнений, позволит развить
силовые способности дзюдоистов в возрасте 12-13 лет.

Методы исследования: методы теоретического
анализа и синтеза; метод изучения научно-методической литературы; методы
сравнения и обобщения; методы прогнозирования.

Структура работы представлена введением,
тремя главами, объединенными девятью шестью параграфами, заключением, списком
использованных источников и приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом,
проведенное исследование позволяет резюмировать:

1) методика
развития и совершенствования силовых способностей юных дзюдоистов в 12-14 лет
должна вступать в прямое соответствие со спецификой соревновательной
деятельности. Так, необходимо выделять наиболее перспективные технические
действия атакующего характера для каждой весовой категории.

При разработке
эффективной методики подбора направленности средств силовой подготовки
необходимо учитывать индивидуальный арсенал атакующих и защитных действий того
или иного дзюдоиста, с помощью которого он добился определенного уровня
спортивных результатов.

Для каждого из
спортсменов рекомендуется подобрать такие упражнения или комплексы упражнений,
которые бы в большей степени по своим внешним проявлениям были схожи с его
«коронными» излюбленными приемами. В связи с этим для этого спортсмена надо
разработать тренировочную программу по силовой подготовке для тех групп мышц,
которые в большей мере задействованы в проведении приемов.

При повышении
уровня силовых качеств юных дзюдоистов рекомендуется стремиться к
индивидуальному разнообразию выбора эффективных тренировочных средств.

Анализ
научно-методической литературы, опыта ведущих тренеров и результатов
собственных исследований позволяет заключить, что в годичном цикле тренировки
борцов 13-14 лет применяются преимущественно равномерное распределение средств
скоростно-силовой подготовки, не обеспечивающее достаточно эффективного
повышения их физической подготовленности.

Кратковременное
использование концентрированного применения средств силовой подготовки (1-2
недель) не приносит значительного эффекта, при этом не приводит к существенному
повышению скоростно-силовых качеств и является недостаточным для включения
адаптационных возможностей организма спортсмена.

2. Наиболее
целесообразно планировать средства силовой подготовки два раза в год в 1-ом и
2-ом подготовительном периодах, а также в начале соревновательного периода. Это
обеспечивает более эффективное развитие скоростно-силовых качеств и их
реализацию в соревновательной деятельности.

Такое построение
учебно-тренировочного процесса предусматривает использование в каждом из них
весьма значительного объема скоростно-силовой работы, который приводит к
снижению большинства показателей физической подготовленности ниже исходного
уровня. На этапе реализации отставленного тренировочного эффекта выполняется
основной объем тактико-технической подготовки, что создает благоприятные
условия для целенаправленного повышения всех показателей технического
мастерства.

Таким образом,
цели и задачи научного исследования были достигнуты, поскольку удалось
проанализировать основные аспекты воспитания силовых способностей юных
дзюдоистов 12-14 лет.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ 12-13
ЛЕТ 1.1 Возрастные особенности юных дзюдоистов
12-13 лет Возрастная
категория дзюдоистов, рассматриваемая в рамках исследования – 12-13 лет. Такой
возраст принято именовать средним школьным или подростковым.

На данном этапе
развития человека происходит интенсивный рост и увеличение размеров тела.
Говоря о годичном приросте длины тела, стоит отметить, что он достигает 4-7
сантиметров, при этом в большей степени здесь участвует удлинение ног. Масса
тела каждый год прибавляется на 3-6 килограмм. Возраст 13-14 лет
характеризуется тем, что у мальчиков прибавляется длина тела на 7-9
сантиметров, тогда как у девушек происходит увеличение роста на 7 сантиметров в
11-12 лет.

Подростковый
возраст характеризуется достаточно быстрым ростом длинных трубчатых костей
верхних и нижних конечностей, при этом также ускоряется рост в высоту
позвонков. Стоит отметить, что позвоночный столб подростка является очень
подвижным. Чрезмерные мышечные нагрузки позволяют ускорять процесс окостенения
ребенка, при этом замедляя рост трубчатых костей в длину.

В таком возрасте
очень быстрыми темпами происходит развитие мышечной системы. 13 лет
характеризуются тем, что происходит резкий скачок в увеличении общей массы мышц
посредством увеличения в толщине мышечных волокон. Мышечная масса
характеризуется особым интенсивным уровнем нарастания у мальчиков в возрасте
13-14 лет [24].

Возраст 12-13 лет
также характеризуется существенными различиями сроков полового созревания у
мальчиков и девочек, поскольку у последних он происходит на 1-2 года раньше. В
одном классе могут обучаться школьники, имеющие разную степень полового
созревания, исходя из чего у них будут различные разные функциональные
возможности адаптации. Именно поэтому, в подростковом возрасте становится
особенно важным индивидуальное обучение при условии коллективной формы
воспитания.

При морфологической

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы