Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие силовой выносливости методом круговой тренировки у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава
1. Научные подходы к развитию силовой выносливости методом круговой тренировки
у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.. 6
1.1. Понятия «выносливость» в теории
и методике физического воспитания и спорта. 6
1.2. Анатомо-физиологические
особенности детей старшего школьного возраста. 8
1.3. Специфика формирования силовой
выносливости методом круговой тренировки у детей старшего школьного возраста на
уроках физической культуры.. 12
Глава
2. Организация и методы исследования. 22
2.1. Цель и задачи исследования. 22
2.2. Методы и методики исследования. 22
2.3. Организация и проведение
исследования. 24
Глава
3. Результаты исследования влияния метода круговой тренировки на развитие
силовой выносливости детей старшего школьного возраста на уроках физической
культуры.. 26
3.1. Разработка и апробация условий,
способствующих развитию силовой выносливости методом круговой тренировки у
детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры 26
3.2. Результаты исследования. 34
3.3. Практические рекомендации по
оптимизации построения учебного процесса с целью развития силовой выносливости
старших школьников с помощью круговой тренировки. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 51
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ… 54
Введение:
Проблема
развития и совершенствования силовой выносливости и методы ее формирования
является весьма актуальной и привлекает постоянное внимание физиологов,
педагогов, спортсменов и тренеров. Это физическое качество считается основным
(наряду с силой) качеством. Все остальные качества – быстрота, гибкость,
ловкость, равновесие, координация – следует отнести к дополнительным, но тесно
связанным с основными. К настоящему моменту относительно полно раскрыты
особенности развития таких качеств, как: сила, быстрота и статическая
выносливость, связанные с возрастом (В.С. Фарфель, Р.Е. Мотылянская). Более
совершенная выносливость сказывается на организации спортивных достижений
спортсменов, позволяет увеличить активность, расширяет диапазон
технико-тактических действий.
На
уроках физкультуры, развитие и совершенствование выносливости занимает одно из
важнейших мест, поскольку именно от нее во многом зависит результат физического
развития. Вместе с тем, основные закономерности развития силовой выносливости у
подростков, на уроках физкультуры, недостаточно хорошо изучены, поскольку в
процессе занятий применяют не только различные средства, но и методы, каждый из
которых по-разному воздействует на основные компоненты формирования силовой выносливости
(ведущие системы энергообеспечения и физические качества). Заметим, что и
сегодня многие методические рекомендации по развитию силовой выносливости, на
наш взгляд, основаны скорее на интуиции, чем на точном расчете или результатах
экспериментальных исследований.
В
научно-методической литературе и практических рекомендациях недостаточно полно
указано, как следует развивать выносливость на различных этапах подготовки и
каковы механизмы оказания наибольшего воздействия на основные компоненты,
формирующие морфо-функциональную специализацию спортсмена. Отсутствие сведений
о влиянии тренировочных нагрузок, направленных на развитие выносливости
бегунов, на состояние различных физических качеств и функциональных систем
организма не позволяет оптимизировать процесс спортивной подготовки.
В настоящее время в теории и методике
тренировки в беговых дисциплинах легкой атлетики нет единого мнения по
вопросам определения наиболее эффективных средств воспитания выносливости. Одни
специалисты рекомендуют широкое использование средств беговой подготовки,
заимствованных из циклических видов спорта, другие — отдают предпочтение
упражнениям, стоящим ближе к игре, а третьи
Заключение:
На
основании анализа литературных источников и собственной интерпретации научных
данных можем сделать вывод, что специфической организационно-методической
формой метода комбинированного упражнения является метод круговой тренировки.
Характерной чертой метода кругового упражнения является поочередное
дозированное выполнение комплекса из 6-10 упражнений, тренировочное влияние
которых направлено на развитие конкретного двигательного качества или
определенных функциональных систем организма. Тренировочное задание состоит из
2-4-кратного повторения определенного комплекса за точно определенное время.
При этом в зависимости от поставленной педагогической задачи, выполняется 2-4
раза одна и та же упражнение, дальше в том же режиме 2-я, 3-я и другие
упражнения, или в каждом упражнении делается по одному подходу, и весь комплекс
повторяется несколько раз по кругу.
Среди
положительных черт метода круговой упражнения стоит выделить довольно высокий
эмоциональный фон, как узко направленного так и комплексного воздействия на
развитие двигательных качеств. Систематические занятия по методу круговой
упражнения способствуют воспитанию самостоятельности, честности, настойчивости,
целеустремленности и других морально-волевых качеств. Выполнение тренировочных
заданий методом кругового упражнения требует точной дозировки нагрузок и отдыха
в соответствии с индивидуальными возможностями каждого человека, что позволяет
достичь высокого оздоровительного эффекта занятий. Он проявляется в повышении
щелочных резервов организма и функциональных возможностей сердечно-сосудистой и
дыхательной систем, улучшению обмена веществ.
К
недостаткам метода кругового упражнения можно отнести организационные сложности
в подготовке мест для выполнения упражнений комплекса и необходимого инвентаря
и оборудования.
Для
доказательства гипотезы исследования, было проведено педагогическое
исследование среди двух групп в течение 6 месяцев.
Была
разработана и экспериментально обоснована эффективность применения метода
круговой тренировки в развитии силовой выносливости старшеклассников на уроках
физкультуры.
Первичный
замер, до апробации разработанной модели показал, что физические показатели
(рост, вес, ОГК) в двух группах в начале эксперимента отличается, но
незначительно, т.к. старшеклассники имеют различные типы телосложения и, как
правило, находятся на различных стадиях полового созревания.
В
начале эксперимента по показателям физического развития и физической
подготовленности между экспериментальными группами различия не выявлены (P>
0,05), что свидетельствует об однородности состава групп по данным значениям.
Именно
поэтому была предпринята попытка разработать и включить круговую тренировку на
уроки физкультуры.
Результаты эксперимента
определили, что по двум показателям
(рост и вес) из трех достоверных различий нет (P> 0,05). Однако старшеклассники,
занимающиеся по разработанной нами методике превзошли сверстников из
контрольной группы по ОГК – t=3,7; Р < 0,01. В то же время сравнения показателей
физического развития до и после эксперимента каждой из групп однозначно
показало, что в обеих группах за истекший период времени имел место достоверный
прогресс по показателям веса и ОГК.
В экспериментальной группе: увеличение
результатов длины тела в процессе эксперимента составило 2,3 см (t = 0,64 при P>
0,05), но достоверности нет, по результатам масса тела (t = 3,91 при P
<0,001), по окружности грудной клетки с 79,0 ± 0,7 см., до 84,0 ± 0,9 см (t = 4,55 при P
<0,001).
В контрольной группе: увеличение результатов длина
тела в процессе эксперимента составило 1,5 см (t = 0,44 при P> 0,05), результаты
массы тела достоверно увеличились (t = 3,08 при P <0,01), результаты
окружности грудной клетки увеличилась с 78,4 ± 0,5 см — до и 80,4 ± 0,4 см — после эксперимента
(t = 3,13 при P <0,01).
Измерения физических
качеств, проведенное в конце педагогического эксперимента, показали, что в
количестве приседаниях за 30 секунд спортсмены экспериментальной и контрольной
групп достоверных различий не имели (t = 0,8 при Р > 0,05).
Количество отжиманий от пола за 30
секунд у экспериментальной группы стали достоверно выше после эксперимента, чем
у контрольной. Результат у них вырос до 14 ± 4,2 см, в контрольной
составил 13 ± 3,3 см, различия
достоверны (t = 2,2 при Р < 0,05).
Количество подъема туловища из положения
лежа за 30 секунд, занимающихся по нашей методике, выросло более значительно и
достоверно при сравнении с детьми из контрольной группы. Различия достоверны,
соответственно t = 3,2 при Р < 0,01.
Количество подтягиваний из положения
виса за 30 секунд у детей экспериментальной группы стали достоверно выше, чем у
их сверстников из контрольной группы в 1,2
раза (t = 3,3 при Р < 0,01).
В
экспериментальной группе отсутствует прирост результатов в процессе
эксперимента в приседаниях за 30 секунд и отжиманиях от пола за 30 секунд (t = 1,0; Р > 0,05 и t = 1,9; Р > 0,05), так же как у
контрольной группы (t = 0,3; Р > 0,05 и t = 1,2; Р > 0,05), но по результатам тестов: количества подъема туловища из
положения лежа за 30 секунд и подтягиваниях из положения виса за 30 секунд у
детей экспериментальной группы достоверны (t = 2,8; Р < 0,01, t = 4,2; Р
< 0,001), чем у контрольной, где достоверности нет (t = 0,7; Р > 0,05, t
= 1,4; Р > 0,05).
На основании анализа полученных в
итоговом тестировании результатов можно утверждать о том, что предложенная
методика оказалась эффективной для развития силовой выносливости
старшеклассников.
У ЭГ наблюдаем значительно больший показатель ЖЕЛ по всем параметрам.
Емкость значительно больше. Резервный объем вдоха и выдоха
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Научные подходы к развитию силовой выносливости методом круговой
тренировки у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры 1.1. Понятия «выносливость» в теории
и методике физического воспитания и спорта В
литературе последних лет под выносливостью
понимают способность выполнять игровую деятельность без снижения ее
эффективности на протяжении всего соревнования. Игровая деятельность разнообразна
и, соответственно, и выносливость бывает разная.
Выносливость — это способность человеческого организма к
длительному выполнению какой-либо физической работы без снижения
работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение
которого человек может выполнять определенное физическое упражнение[1].
Выносливость делится на два вида:
1. Общая выносливость — это
способность к длительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной
интенсивности.
Общая выносливость представляет собой физическую возможность
организма, направленную на выполнение неспецифического рода деятельности.
Интенсивность выполнения находится на нормальном уровне, задействованы в
основном крупные и средние группы мышц. Этот вид определяет уровень общей
работоспособности в спортивной и профессиональной деятельности.
2.Специальная выносливость — способность к длительному
перенесению нагрузок, характерных для определенного вида деятельности.
Специальная выносливость подразделяется на:
1) Скоростная
выносливость — способность человеческого организма выполнять быстрые движения в
течение длительного времени и без утомления и нарушения техники;
2) Скоростно-силовая
выносливость — способность человеческого организма в течение длительного
времени к выполнению действий высокой активности силового характера;
3) Координационная
выносливость — способность человеческого организма к неоднократному повторению
сложных технических и тактических действий;
3. Силовая выносливость — способность
человеческого организма к выполнению тяжелых упражнений в течение длительного
времени без технических нарушений. Такой вид выносливости показывает
способность мышц к повторному сокращению через минимальный отрезок времени.
Выносливость
определяется несколькими факторами:
—
аэробные возможности организма;
—
степень экономизации движений;
—
умение «терпеть»[2].
Эти
факторы в значительной мере компенсируют друг друга и у различных спортсменов
выражены по-разному. Специальная выносливость зависит от определенных
физиологических, биологических и психологических факторов. Биологическую основу
специальной выносливости составляют анаэробные возможности организма. В
развитии как общей, так и специальной выносливости большое значение имеет
степень согласованности работы двигательного аппарата и внутренних органов и работоспособность
сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Такая согласованность достигается
благодаря деятельности центральной нервной системы. Центральная нервная система
при работе с умеренной скоростью обеспечивает так называемое устойчивое
состояние, то есть динамическое равновесие в повышенном обмене веществ, без
чего длительная работа невозможна.
Важное
значение для проявления специальной выносливости имеет техника производимых
движений. При совершенной технике экономится энергия, сохраняются силы, снижается
степень наступающего утомления. Значительную роль в проявлении выносливости
играют личностные особенности спортсмена: мотивация, сила и подвижность нервной
системы, а также волевые качества.
На
выносливость влияют два основных фактора[3]:
Генетическая
предрасположенность. Прежде всего, состоянием ЦНС, корой головного
мозга и сердечно-сосудистой системой [1] Абдрахманов А.Я. Комплексный подход при
совершенствовании двигательных качеств у детей, подростков и юношей //
Сб.науч.тр. молодых ученых / Под ред. В.В.Ермакова. — Смоленск: СГИФК, 2016. — Вып. 2. — С. 21-24. [2] Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы,
быстроты и выносливости. — М.: Физкультура и спорт, — 2010. — С. 32 [3] Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры:
Учебник.- 2-е изд., испр./ Ю.Ф. Курамшин. — М.: Советский спорт, 2014. -С. 22