Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие сервисной логистики в деятельности оптово розничном предприятии ООО Агросфера
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ ЛОГИСТИКИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 7
1.1. Понятие и сущность логистического сервиса 7
1.2. Особенности логистической деятельности оптово-розничного предприятия 18
1.3. Виды логистического сервиса в деятельности оптово-розничного предприятия 26
Выводы по главе 1 34
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕРВИСНОЙ ЛОГИСТИКИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АГРОСФЕРА» 36
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2. Оценка эффективности логистической деятельности ООО «Агросфера» 45
2.3. Мероприятия, направленные на совершенствование логистического сервиса ООО «Агросфера» 60
Выводы по главе 2 75
Заключение 77
Список использованной литературы 81
Приложения 86
Введение:
Актуальность темы. В настоящий момент одной из главных задач логистического сервиса можно назвать поиск оптимального уровня обслуживания. В таких условиях встает необходимость анализа параметров качества сервиса, определения расхождения между ожидаемыми и фактическими результатами и определение необходимых направлений.
В настоящее время для успешного существования предприятия требуется, чтобы оно было конкурентоспособным. Конкурентоспособность выступает необходимым условием осуществления деятельности фирмы, что связано с присутствующей уже долгое время борьбой между за рыночные сегменты между хозяйствующими субъектами. Изменение потребительского спроса в темпах роста, появление на российских рынках иностранных компаний формирует необходимость в создании конкурентной стратегии для хозяйствующего субъекта. Опыт различных зарубежных хозяйствующих субъектов свидетельствует о значимости создания конкурентной стратегии для крупных корпораций и для небольших и средних компаний, производящие различные товары и оказывающие различные услуги.
Условия современной рыночной экономики заставляют любое предприятие конкурировать не только с отечественными, но и с достаточно качественными импортными товарами. С каждым годом увеличивается налоговое бремя со стороны государства на предприятия, растут требования к качеству продукции и услуг со стороны потребителя, а также эти требования жестко защищаются законом.
Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия становится логистика. Логистика предлагает новый подход к организации эффективного функционирования системы обслуживания потребителей. Конкурентоспособность предприятия на рынке в большей степени определяется существованием системы логистического обслуживания заказов потребителей, и, соответственно, уровнем качества оказываемого обслуживания. Потребитель выбирает необходимые ему товары или услуги среди ряда аналогичных, которые предлагаются разными компаниями на рынке, и выбирает для покупки те товары, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребностям. Уровень качества выполнения запросов повышается одновременно со снижением его стоимости, что способствует увеличению объема продаж. Именно поэтому изучение логистического сервиса так значимо для привлечения клиентов, а также для увеличения продаж в целом, что обуславливает актуальность данной работы.
Проблема логистического обслуживания потребителей усложняется тяжелыми финансовыми обстоятельствами, в которых производится планирование поставок продукции, а также низким уровнем надежности предприятий-поставщиков и длительным временным интервалом между началом планирования поставок продукции и их осуществлением, а соответственно, очень низким уровнем логистического обслуживания покупателей.
Степень разработанности проблемы. Теоретической базой выпускной квалификационной работы послужила литература в области логистики таких ученых, как: Акаева В.Р., Аникин Б.А., Воронов В.И., Гаджинский А.М., Завьялова Н.Ф., Левкин Г.Г., Нагапетьянц Н.А., Тебекин, А.В., Тяпухин А.П. и др.
Целью работы является анализ и разработка мероприятий по совершенствованию организации сервисной логистики в ООО «Агросфера».
Задачами работы являются:
— раскрыть понятие и сущность логистического сервиса;
— выявить особенности логистической деятельности оптово-розничного предприятия;
— охарактеризовать виды логистического сервиса в деятельности оптово-розничного предприятия;
— представить общую организационно-экономическую характеристику предприятия;
— дать оценку эффективности логистической деятельности ООО «Агросфера»;
— разработать мероприятия, направленные на совершенствование логистического сервиса ООО «Агросфера».
Объектом исследования является оптово-розничное предприятие ООО «Агросфера» и его направления организации логистики.
Предметом исследования является комплексный анализ экономико-управленческих отношений в области сервисной логистики оптово-розничного предприятия.
Методы исследования. Методологической базой выпускной квалификационной работы послужили следующие методы: метод теоретического анализа и систематизации, сравнительной оценки, методы классификации, расчетов и наблюдения.
Информационная база исследования. При написании работы были использованы основные нормативные документы, научные и учебные издания по логистике и коммерческой деятельности, материалы периодических изданий, посвященные вопросам развития сервисной логистики в деятельности оптово-розничного предприятия. Исходной базой для анализа сервисной логистики в деятельности оптово-розничного предприятия ООО «Агросфера» послужила документация предприятия.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что в данной работе путем систематизации теоретических основ в области организации сервисной логистики был проведен авторский анализ, сформулированы основные определения, особенности и проблемы развития сервисной логистики торговых предприятий. На основе полученных теоретических положений был проведен анализ логистической деятельности ООО «Агросфера», на базе данного исследования были сформулированы рекомендации по ее совершенствованию. Данные рекомендации могут быть использованы и другими подобными предприятиями города, области.
Структура работы. Работа в соответствии с поставленными задачами состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, сформулирована ее цель, указаны объект, предмет, информационная базу работы, методы исследования, а также практическая значимость и структура исследования.
В первой главе раскрыты понятие и сущность логистического сервиса, выявлены особенности логистической деятельности оптово-розничного предприятия, а также охарактеризованы виды логистического сервиса в деятельности оптово-розничного предприятия.
Во второй главе представлена общая организационно-экономическая характеристика предприятия, особое внимание уделено оценке эффективности логистической деятельности ООО «Агросфера» и разработке мероприятий, направленных на совершенствование логистического сервиса предприятия.
В заключении подведены итоги проведенного исследования.
Заключение:
В настоящее время для компании, действующей в любом секторе экономики, качественное обслуживание потребителей становится ключом к созданию конкурентных преимуществ. В современных условиях рыночного хозяйствования возрастает роль логистического сервиса, как одного из важных компонентов, используемых при осуществлении основной деятельности предприятия.
Логистическое обслуживание – это совокупность видов деятельности, производимых в процессе продажи товаров и направленная на удовлетворение потребностей покупателей.
Система логистического сервиса, выстроенная правильным образом и осознание руководством важности логистического сервиса может способствовать увеличению прибыли организации.
Оптимизация логистического сервиса ведет к повышению эффективности работы предприятия в целом, что поспособствует повышению конкурентоспособности и привлечению большего количества потребителей. Для эффективной оптимизации логистического сервиса необходимы значительные инвестиции и использование современных информационных технологий.
Основной вид деятельности ООО «Агросфера» — Торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных и 8 дополнительных видов. ООО «Агросфера» расположено в Ивановской области в городе Шуя.
Анализ организационной структуры показал, что предприятие работает по линейно-функциональной системе, с учетом принципов иерархии, единоначалия, ответственности, рационализации труда. Организационная структура, торговая и ассортиментная политика ООО «Агросфера», ориентированная на потребительский спрос и покупательскую способность потребителя, обеспечивает финансовую стабильность и имеет динамику положительного роста товарооборота.
В результате проведенного анализа деятельности ООО «Агросфера» за 2019-2021 гг. можем сделать выводы о том, что в динамике наблюдается рост эффективности деятельности организации, так, несмотря на коронавирусные ограничения, организация смогла достичь положительных результатов деятельности за анализируемый период, увеличив чистую прибыль на 81%, и значительно повысить рентабельность продаж (показатель в динамике возрастает с 13,01 до 23,51%).
Управление коммерческой деятельностью предприятия ООО «Агросфера» представляет собой систему, ориентированную на рынок и означающую не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Реализация товарной продукции потребительской среде осуществляется ООО «Агросфера» на основании договорных отношений с субъектами мелкооптовой и розничной торговли. Формирование клиентской сети входит в функциональные обязанности коммерческого директора предприятия.
Важным элементом коммерческой работы по сбыту продукции на предприятии является формирование оптимального ассортимента для поставки, а также выбор типа договора. За годы функционирования предприятия ООО «Агросфера» на рынке сформирована значительная сбытовая сеть, установлен порядок формирования и регулирования договорных связей с предприятиями клиентской базы.
Следует отметить, что 70-80% клиентской базы ООО «Агросфера» составляют целевые клиенты – предприятия розничной торговли, осуществляющие деятельность в муниципальных образованиях Ивановской области. Соблюдение этого принципа обеспечивает предприятию существенное повышение рентабельности бизнеса ввиду высокой доли участия в функционировании муниципальных потребительских рынках. Усилия предприятия сконцентрированы на выгодных для него клиентах (предприятиях розничной торговли), иначе возможна ситуация, когда оптовая организация при постоянном увеличении количества клиентов снижает её прибыль.
На данном этапе развития ООО «Агросфера» использует в своей работе следующие логистические стратегии:
— улучшение качества выполнения логистических операций;
— минимизации общих логистических издержек;
— минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру;
— логистический аутсорсинг.
Складское хозяйство, как основное структурное подразделение оснащено необходимым складским оборудованием, механизмами, средствами автоматизации и механизации для организации торгово-технологического процесса оптовой торговли.
Основным видом транспорта, который используется на предприятии, является автомобильный. Контакты осуществляются напрямую с клиентами. Процесс загрузки транспортного средства осуществляется погрузчиками, что позволяет уменьшить время погрузки и затраты. Клиенты ООО «Агросфера» используют свои транспортные средства, что позволяет уменьшить затраты на транспортировку товара.
Компания имеет склад хранения товарной продукции. Поступление на склад товарной продукции, предназначенной для заказчиков, осуществляется в рамках общепринятой схемы торгово-технологического процесса.
Вместе с тем анализ логистического сервиса ООО «Агросфера» показал, что для более успешного и динамичного развития предприятия, его руководству следует обратить внимание на совершенствование логистических операций, а также разработать ряд мероприятий по совершенствованию логистической деятельности и повышения уровня специалистов.
В качестве основных направлений повышения эффективности логистического сервиса ООО «Агросфера» предложено:
— улучшение логистического сервиса с внедрением специализированной CRM-системы на базе Asoft CRM Logistic;
— внедрение WMS-системы автоматизации складских операций;
— оптимизацию размещения товаров на складе за счет примененияинструментов АВС и ХYZ-анализа;
— разработка системы морального и материального стимулирования персонала (проведение специализированных семинаров, внедрение системы «Кайдзен»).
Использование в практике ООО «Агросфера» предложенных рекомендаций позволит предприятию оптимизировать логистический сервис и, как следствие, занять лидирующие позиции на региональном оптовом рынке, укрепить целевую клиентскую базу.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ ЛОГИСТИКИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1. Понятие и сущность логистического сервиса
В современных рыночных условиях любая фирма нацелена на потребителя и удовлетворение его возможных потребностей. Каждый клиент ожидает от определенного товара или услуги высокого уровня качества и закладывает в это понятие такое сочетание потребительских свойств, которое бы полностью удовлетворило его потребности. Одним из таких немаловажных свойств является цена. Стоимость представляет собой денежное выражение суммы, которую покупатель уплачивает за тот или иной товар или услуг. Цена, в первую очередь, формируется из себестоимости – затрат на производство товара: стоимости сырья и материалов, заработной платы сотрудников, аренды помещений, амортизацию, выполнения технологических процессов, расходов на транспортировку, маркетинг, рекламу и т.д. Данные затраты связаны с различными операциями и работами, выполняемыми в ходе производства и распределения готовой товаров потребителю [22, с. 45]. Применение принципов логистики от момента появления потребности в товаре или услуге и до момента ее удовлетворения способствует снижению общих затрат и повышает эффективность деятельности и конкурентоспособность предприятия.
Современный этап ускоренной реализации крупномасштабных стратегических целей модернизации и технологических преобразований всех сфер жизнедеятельности российского общества предъявляет высокие требования к субъектам предпринимательства, осуществляющих деятельность в сегменте оптового товарообращения и оказания сервисных услуг на основе логистических систем. В настоящее время логистический менеджмент охватывает широкий спектр решения важнейших управленческих задач товарооборота, включая транспортирование, складирование, хранение, высокотехнологические операции распределения материальных и нематериальных ценностей от производителей до конечного потребителя в соответствии с его потребностями и интересами.
Логистическая система современного предприятия становится одним из наиболее сложных и одновременно четко работающих механизмов, создающих единую слаженную сеть из различных элементов бизнес-процесса. Организация бесперебойной работы данной системы требует точности и синхронности работы отдельных ее элементов, а также постоянной реформации используемых техник и технологий [27, с. 31].
Сервисное обслуживание в торговой деятельности – это один из факторов обеспечения клиентской лояльности.
В основу работы любой торговой организации, должна быть заложена удовлетворенность клиента обслуживанием. Если производитель может изменить качество своего товара, то торговое предприятие должно изменить свое отношение к потребителю, организовав дополнительные услуги, и, создав благоприятные условия для дальнейшего сотрудничества.
Организация сервиса в деятельности оптово-розничного предприятия, который оказывает влияние на потребительскую лояльность:
— удобное месторасположение;
— удобный график работы;
— высококлассные профессиональные кадры.
— богатый, разноплановый и качественный ассортимент предлагаемых товаров и услуг;
— профессиональная работа менеджеров по организации льгот и скидок на определенные группы товаров, розыгрыши призов и т. д.;
— постоянное самосовершенствование компании, в плане улучшения оказываемых услуг.
Торговый сервис — это система обеспечения, которая дает возможность клиенту выбрать наиболее приемлемый вариант приобретения товара или услуги. Стандартизация сервиса предполагает исполнение обслуживающим персоналом правил и требований, соблюдение которых определяется нормативной внутренней документацией, а отклонение в торговом обслуживании сводится к минимуму.
В настоящее время развитие сервисной логистики затрагивает уже не только сферу услуг, но и другие сферы деятельности. Логистический сервис гораздо шире технологического и включает такие сферы, как: снабжение запасами, контроль за поставками, приемка грузов и разгрузка, транспортировка и внутрискладская перевалка грузов, хранение и складирование грузов, формирование заказов клиентов и отгрузка, экспедиция и транспортировка грузов.
Элементы сервисной логистики проявляются в услугах, сопровождающих продажу. Получает развитие логистика сервисного отклика как процесс координации операций, обеспечивающих наиболее эффективный с точки зрения продуцентов (затраты) и потребителей (полное удовлетворение) результат. При этом логистические операции, совершаемые над основными — материальными потоками, находят отражение в сопутствующих потоках. В данной плоскости материальный поток выступает объектом управления и обслуживания, а потребители являются только объектами обслуживания.
Сервис и логистика связаны между собой самым прямым образом: сервисная логистика рассматривает не только процесс обслуживания потребителей, но и управление их потоками, направленными на приобретение, как продукции, так и услуг. Здесь объектами и управления, и обслуживания становятся сами потребители, а процессы носят не фрагментарный, а непрерывный характер, хотя среди них можно выделить субпроцессы.
Помимо того, что предприятия стремятся минимизировать свои издержки на производство и транспортировку товара, необходимо помнить и о требованиях, предъявляемых клиентами не только к качеству товара, но и к качеству самой услуги. Зачастую, при покупке товара, клиент приобретает не только сам товар, но и услугу по комплектовке, упаковке, транспортировке и промежуточному хранению товара. Нарушение работы на любом из этапов приведет к снижению качества логистического сервиса на предприятии и приведет к недовольству со стороны клиента.
Логистика разделяется на пять функциональных областей [38, с. 66]:
— производственная. В рамках функциональной области рассматриваются вопросы о предоставлении услуг либо изготовлении товаров для дальнейшего потребления. В процессе создания товаров и услуг изготовители опираются на решения, принимаемые отделом управления предприятием;
— закупочная. Данная область занимается решением вопросов, связанных с поставками сырья для поддержания производственного процесса. Сюда же входит взаимодействие с поставщиками и со службой снабжения предприятия, а еще заключение договоров поставок и контроль их соблюдения;
— транспортная. Главная задача этой области – обеспечение доставки готовых товаров и услуг до их конечных потребителей;
— распределительная. Рассматриваемая область отвечает за оперирование готовыми товарами. Оно может осуществляться как самим производителем, так и фирмами, которые выполняют функцию посредника. В результате выполняется главная задача – доведение товаров до конечных потребителей;
— информационная. Использование современных технологий, компьютерного оборудования и систем положительным образом влияет на скорость и качество движения материальных потоков. Особенность этой области заключается в том, что она тесно взаимодействует с остальными сферами [10, с. 145].
Система логистики на предприятии может называться эффективной, если в ее составе есть все пять перечисленных функциональных областей. Между ними должно быть налажено тесное взаимодействие.
Под ключевыми задачами логистики понимаются действия, вытекающие из базовых задач, от которых напрямую зависит работа предприятия: управление резервами и закупками; управление заказами и производством; распределение готовой товаров; улучшение стандартов обслуживания; перевозка сырья, материалов и товаров; формирование стоимости товаров. Поддержание высокого уровня обслуживания клиентов, как и улучшение свойств реализуемых товаров – это одни из главных задач логистического отдела на любом предприятии. Сюда же относится и послепродажный сервис, который увеличивает лояльность потребителей к производителю.
В настоящее время все более значимыми становятся процессы, нацеленные на обслуживание разного рода потребителей. Данное утверждение также касается логистики.
На сегодняшний день общепринятыми считаются четыре парадигмы логистики [40, с. 71]:
— аналитическая;
— технологическая (информационная);
— маркетинговая;
— интегральная.
Такую классификацию предлагают практически все авторы. Как указывает ряд авторов, данные парадигмы тесно связаны с этапами эволюционного развития логистики.
Определение современного периода развития логистики также неоднозначно. В частности, одни ученые считают, что логистика перешла на уровень экологической парадигмы. Заметим, что одной из задач экологической логистики является управление потоками отходов с целью нанесения минимального ущерба населению и направление потоков пользователей природных благ в соответствующее русло, минимизируя ущерб окружающей среде. Указанные задачи перекликается с функциональной задачей сервисной логистики.
Современный период развития логистики целесообразно трактовать как сервисный. Сервисная деятельность направлена на удовлетворение потребностей потребителя в виде предоставления услуг физическим или юридическим лицам. Под сервисным обслуживанием понимают направление деятельности предприятия, которое обеспечивает взаимосвязь предприятия и потребителей при выполнении своих функций в сфере технического обслуживания [35, с. 4].
В условиях современных рыночных отношений успешная деятельность любого предприятия зависит как от покупательского спроса на товар, так и от предоставления покупателю различного рода услуг по удовлетворению нужд покупателя. Именно такие услуги обычно и относят к сервисным услугам.
Любая компания, которая заботится об успешном развитии своего бизнеса, ориентируется в первую очередь на запросы потребителей, в том числе проводит мониторинг потребительского спроса. Основой спроса абсолютно любого товара считается его полезность, определяемая потребителями. Товары, которые являются предметами многоразового использования, нуждаются в сервисном обслуживании. Соответственно, чем дороже продукция, тем больше внимания должен уделять производитель сервисному обслуживанию. Если выходит так, что товар, который не поддерживается производителем в виде сервисного обслуживания, поступает в продажу, то такая продукция не будет пользоваться массовым спросом и может не найти своего покупателя.
Классификация видов сервиса по сферам осуществления сервисного обслуживания включает торговую и финансовую деятельность, транспортное обслуживание, отрасль здравоохранения, индустрию развлечений и спорта, научно-образовательную и управленческую сферы деятельности. Однако развитие всех перечисленных секторов экономики невозможно без логистики.
Включая логистический сервис, сервисная логистика охватывает и управление потоками людей как потребителей услуг, движущихся к месту их производства, как управление потоками пользователей природными благами, так и исполнителей услуг, перемещающихся к месту их потребления [33, с. 208].
Таким образом, в рамках сервисной логистики происходит образование логистических сервисных систем, нацеленных на управление человеческими потоками, а именно: потребителей и продуцентов услуг и распределение людей в процессе обслуживания.
Логистический сервис — совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными, финансовыми и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока.
Использование логистического сервиса помогает предприятиям систематизировать процесс, наладить взаимосвязь между предприятием и службами сервиса. Логистический сервис может осуществляться либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, которая специализируется в области логистического сервиса.