Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие общей выносливости у детей среднего возраста, на 3 уроке физической культуры в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.. 6
1.1.
Физиологические особенности детей 13-14 лет. 6
1.2. Понятие
о выносливости и ее видах. 16
1.3.
Применение фитнес технологий на уроках физической культуры для развития
выносливости. 23
ГЛАВА II.
ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИТНЕС ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.. 30
2.1.
Организация и методы исследования. 30
2.2.
Результаты исследования и их обсуждение. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 71
Введение:
Актуальность темы.
Проблему здоровьесбережения детей невозможно рассматривать вне контекста
физического воспитания, которое занимает должное место в педагогической теории
и практике и, выполняя функцию общей педагогики, является, по сути, технологией
обеспечения здоровья.
Теоретический анализ и
обобщение данных научной литературы, характеризующих динамику развития
физической подготовленности современных школьников, а также прогрессивные
тенденции к ее ухудшению указывают на наличие проблемной ситуации.
Острая необходимость ее решения
свидетельствует об актуальности проблемы развития общей выносливости школьников
на уроках физической культуры.
В специальной
научно-методической литературе отмечено, что оздоровительная направленность
занятий фитнесом обеспечивает укрепление здоровья, поддержание
работоспособности, овладение жизненно важными двигательными действиями,
развитие физических качеств, адаптацию организма к нагрузкам, а также снятие
психоэмоционального напряжения [6, 9, 10, 11, 13].
В то же время внимание
многих специалистов в России привлечено к проблемам использования средств
фитнеса в образовательных учреждениях.
В то же время научные
данные последнего времени свидетельствуют о высоком, прежде всего,
оздоровительном эффекте интегрированных инновационных средств, вошедших в
физкультурно-спортивную область под общим названием фитнеса.
Таким образом, созданы
предпосылки и существует объективная необходимость осуществления адекватной
двигательной активности с использованием средств фитнес-технологий для развития
выносливости. Высокий уровень развития выносливости положительно сказывается на
физической работоспособности, которая является отражением здоровья. В этом просматривается
актуальность настоящего исследования.
Однако в то же время,
актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее разработанность
обусловили выбор темы данного исследования.
Объект исследования
– процесс физического воспитания детей среднего возраста.
Предмет исследования
– развитие общей выносливости у детей среднего возраста.
Цель
исследования – выявить эффективность
использования фитнес технологий для развития общей выносливости у детей 13-14
лет.
Для достижения цели были
поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие
выносливость и ее виды.
вопросы развития
выносливости на занятиях физической культурой.
2. Изучить
физиологические особенности детей 13-14 лет.
3. Разработать программу занятий оздоровительной
аэробикой для детей 13-14 лет с целью развития выносливости и экспериментально
проверить ее эффективность. Для решения поставленных
задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и
обобщение научно-методической литературы.
2.
Педагогическое наблюдение.
3.
Педагогический эксперимент.
4. Педагогическое
тестирование: оценка уровня общей выносливости (тест PWC170; Гарвардский
степ-тест; тест Купера).
5. Методы
математической статистики.
Гипотеза. Предполагается,
что разработанная программа занятий оздоровительной аэробикой будет
способствовать значительному улучшению выносливости у детей 13-14 лет.
Практическая значимость.
Полученные результаты исследования можно использовать в методической и
практической подготовке специалистов по физической культуре и спорту. Основные
результаты исследования можно применить в различных формах методической работы,
системе работы общеобразовательных учреждений.
Заключение:
Анализ существующих
подходов к программированию физкультурно-оздоровительных занятий показал, что
наряду с глубокими и всесторонними данными о воздействии физических упражнений
на организм занимающихся, недостаточно разработаны аспекты регламентации
двигательной активности, определения нормативных параметров
физкультурно-оздоровительных занятий для детей среднего школьного возраста с
точки зрения развития общей выносливости. Это в значительной мере затрудняет
эффективное осуществление дифференцированного подхода в программировании
физкультурно-оздоровительных занятий с данным контингентом.
Формирование
и проявление двигательных качеств у детей подросткового возраста зависит от индивидуальных
особенностей роста и формирования организма, непосредственно, от степени
морфофункциональной зрелости опорно-двигательного аппарата, нервной,
кардиореспираторной и других вегетативных систем организма. Эти особенности
развития подростков предполагают более широкое использование индивидуального
подхода при воспитании и совершенствовании двигательных способностей.
Таким
образом, следует констатировать, что развитие выносливости зависит от
возрастных, половых и индивидуальных возможностей организма, а также все
предпосылки для эффективного развития этого качества у детей подросткового
возраста.
2. Программа
физкультурно-оздоровительных занятий разрабатывались таким образом, чтобы
обеспечить наибольшую моторную плотность, путем снижения простоев, ожидания
очереди, вспомогательных действий (длительных объяснений, перестроений и т.п.),
чтобы способствовать воспитанию выносливости.
В
основе программирования занятий оздоровительной аэробикой был использован
принцип FITT: F (от англ. frequency) – количество занятий в неделю; I (от англ.
intensity) – характеристика нагрузки, определяемая по контролю за ЧСС; T (от
англ. time) – продолжительность занятий; T (от англ. type) – вид занятий (с
отягощениями или без них, высоко- или низкоударная аэробика и др.). Помимо
объема (число и продолжительность занятий, соотношение упражнений разной
направленности) обязательной составляющей физической нагрузки является ее
интенсивность. В экспериментальной группе тренирующий диапазон ЧСС для
школьников 13-14 лет с ниже средним уровнем выносливости является 130-145
уд/мин.
3. Результаты
сравнения показали преимущества занятий по разработанной программе
оздоровительной аэробики, показатель aPWC170 у девушек экспериментальной группы был
выше по сравнению с контрольной группой на 153,10 кгм/мин, о PWC170 – на 0,80
кгм/мин/кг, теста Купера – на 225 м (р<0,05) после проведенного исследования.
Повторные
показатели оценки общей выносливости у школьников контрольной группы
показывают, что они были достоверно ниже по сравнению с мальчиками
экспериментальной группы: показатель абсолютного значения общей физической
работоспособности по тесту PWC170
на 140,00 кгм/мин
(р<0,05), относительной – на 1,70 кгм/мин/кг (р<0,05), максимального потребления кислорода – на 3,80 мл/мин (р<0,05) и результатов теста Купера – на 200,00 м (р<0,05).
Таким
образом, проведенные исследования свидетельствуют о положительном влиянии
предложенной программы оздоровительной аэробики в содержание уроков по
физической культуре на уровень общей выносливости учащихся средних классов. Это
позволяет рекомендовать учителям физической культуры учреждений общего среднего
образования внедрять в процесс физического воспитания разработанную нами программу
оздоровительной аэробики.
Фрагмент текста работы:
Физиологические особенности детей
13-14 лет Специалисты по физиологии и физическому воспитанию особое внимание
уделяют детям 13-14 лет. Они отмечают, что в этот возрастной период происходят
бурные перестройки в деятельности всех физиологических систем организма.
Пубертатный период характеризуется повышением интенсивности роста, обмена
веществ, деятельности желез внутренней секреции, увеличением потребление
кислорода и ярко выраженными гормональными сдвигами, что требует учета при
регламентации нагрузок на уроках физической культуры [2].
У ряда
детей и подростков при отсутствии какого-либо заболевания могут выявляться
функциональные отклонения, причинами которых могут являться бурный темп
физического созревания, воздействие несоответствующих возможностям детей и
подростков, физических и умственных нагрузок, неблагоприятные семейно-бытовые,
экологические и другие условия [3].
В структуре заболеваемости
подростков наибольшую часть составляют болезни органов дыхания (47,2%), нервной
системы и органов чувств (10,3%), кожи и подкожной клетчатки (8,4%), травмы и
отравления (8,1%), болезни органов пищеварения (5,6%). Далее идут инфекционные
и паразитарные болезни, заболевания костно-мышечной системы [5].
Анализируя нозологию болезней костно-мышечной системы, особенно
важно отметить такую, как искривление позвоночного столба (68,2%). Эта болезнь
зарегистрирована среди детей всех возрастных групп, но наиболее уязвимым
оказался возраст 10-14 лет. Заболевания плоскостопием составили 61,8%.
Увеличилось число случаев хронического бронхита, тонзиллита, фарингита,
синусита, отита, гастрита, колита, холецистита.
Увеличилось количество случаев железодефицитной анемии у детей [5].
Для эффективной и оптимальной организации двигательного режима как
основы сохранения и укрепления здоровья детей и подростков немедикаментозными
средствами, необходимо оценивать общебиологические закономерности роста и
развития организма ребенка, гетерохронность развития отдельных функциональных
систем и физических качеств, половой диморфизм. В то же время, имеющиеся
современные подходы к оценке здоровья детей и подростков не позволяют
комплексно учесть их и оценить [4].