Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие методов управления эффективностью образовательной деятельности учреждения науки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование теоретических основ эффективности 6
1.1 Понятие и сущность эффективности 6
1.2 Сущность эффективности образовательной деятельности учреждения науки 15
1.3 Особенности нормативно-правового регулирования эффективности образовательной деятельности учреждения науки 24
2 Методы управления эффективностью образовательной деятельности 27
2.1 Существующие методы управления эффективностью 27
2.2 Методы управления эффективностью образовательной деятельности 32
2.3 Совершенствование методов управления эффективностью образовательной деятельности 37
3 Мероприятия по управлению эффективностью образовательной деятельности учреждения науки 43
3.1 Анализ образовательной деятельности ФГБУН УрО РАН Института экономики 43
3.2 Мероприятия по управлению эффективностью образовательной деятельности ФГБУН УрО РАН Института экономики 65
3.3 Оценка эффективности мероприятий 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
Введение:
Модернизация сферы социальных услуг, в целом, и системы образования, в частности, является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на ближайшую перспективу, так как в современном мире важнейшим фактором развития страны, обеспечения её конкурентоспособности на международном рынке является уровень и качество образования населения.
Актуальность темы обосновывается тем, что создание условий для высокоэффективного функционирования учреждения науки, требуется экономически правильного ведения их деятельности, в большей степени которое раскрывается способностью проводить ее анализ. При помощи анализа изучаются течение ее развития, основательно и комплексно исследуются причина изменения деятельности, продумываются бизнес-планы и управленческие решения, контролируются их выполнение, открываются резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности, дается оценка и прогнозирование результатов деятельности, вырабатываются экономические стратегии развития учреждения науки.
Теория эффективности деятельности учреждения науки, обогащенная практикой ее проведения, получила в настоящее время успешное развитие в трудах таких российских ученых, как В. В. Ковалев, М. И. Баканов, А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфулин и многие другие.
Таким образом, значимость вопроса совершенствования эффективности деятельности учреждения науки является актуальной на этапе развития учреждения, так как именно от успехов в этой области зависит эффективность деятельности учреждения в целом.
Цель исследования заключается в обосновании теоретических положений и разработке практических рекомендаций по повышению эффективности деятельности учреждения науки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и сущность эффективности;
рассмотреть сущность эффективности образовательной деятельности учреждения науки;
исследовать особенности нормативно-правового регулирования эффективности образовательной деятельности учреждения науки;
рассмотреть существующие методы управления эффективностью;
оценить методы управления эффективностью образовательной деятельности;
исследовать совершенствование методов управления эффективностью образовательной деятельности;
провести анализ образовательной деятельности ФГБУН УрО РАН Института экономики;
разработать мероприятия по управлению эффективностью образовательной деятельности ФГБУН УрО РАН Института экономики;
дать оценку эффективности мероприятий.
Объектом данного исследования является эффективность деятельности ФГБУН УрО РАН Института экономики.
Предмет исследования – совокупность теоретических, методических и практических аспектов анализа и повышения эффективности деятельности учреждения науки.
Для раскрытия сущности темы исследования широко использовались общенаучные методы исследования. Методы сравнения и анализа применялись при расчете экономических показателей деятельности организации. В процессе написания данной работы в качестве информационной базы были использованы законодательно-нормативные документы, регламентирующие учет и аудит финансовых результатов, публикации отечественных и зарубежных ученых, данные сети Интернет, материалы исследуемого учреждения.
Фрагмент текста работы:
1 Исследование теоретических основ эффективности
1.1 Понятие и сущность эффективности
Рыночные отношения представляют собой главную форму связи между производителями и покупателями ‒ механизм согласования их действий. В процессе этих отношений выявляется эффективность всех сфер экономики, и каждого организации в частности [26, с. 42].
Эффективность ‒ сложная экономическая категория, в которой отражается действие объективных экономических законов и показана одна из важнейших сторон общественного производства ‒ его результативность [10].
Понятие «эффективность» в разных сочетаниях и применительно к различным явлениям используется в разнообразных областях науки и практики. Особо следует отметить широкое применение понятия эффективность в экономике.
Формы проявления эффективности можно сгруппировать следующим образом:
1) по функциональным подсистемам ‒ технологическая, экономическая, социальная;
2) по уровню структуры народного хозяйства ‒ народнохозяйственная, отраслевая, на уровне организации;
3) по отражению затрат (ресурсов) ‒ эффективность затрат труда, производственных затрат, применяемых ресурсов;
4) по форме идентификации эффективности ‒ абсолютная и сравнительная.
На рисунке 1 отображены показатели финансово-хозяйственной деятельности организации.
Рисунок 1 — Показатели финансово-хозяйственной деятельности организации
На рисунке 2 представлен схематический анализ хозяйственной деятельности организации. Всю систему показателей позволяет обобщить данная схема, которые с целью проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации будут использоваться.
Рисунок 2 — Схематический анализ хозяйственной деятельности организации
Следует подвести итог, что в современных условиях организация может применять несколько методов анализа эффективности своей деятельности, и для каждого объекта хозяйствования система показателей выбирается индивидуально.
Факторы эффективности деятельности для отдельной организации, с одной стороны, можно делить на: экономические, управленческие, технологические. Экономические факторы можно детализировать как финансовые, маркетинговые и тому подобное. С другой стороны, по сферам управления, нужно выделять производственные, маркетинговые (в частности сбытовые, факторы), кадровые, финансовые, в сфере поставок и тому подобное.
Существуют различные подходы к выделению факторов эффективности деятельности. В частности Н. Грицишин к внутренним факторам относит следующие:
деятельность руководства и аппарата управления организации, организация и производственная структура, профессиональный и квалифицированный уровень управляющих кадров;
система технологической оснастки. Обновления оборудования и технологий, замена их на современные обеспечивает повышение эффективности деятельности организации, усиливает внутреннюю гибкость производства;
сырье, материалы, полуфабрикаты. Качество сырья, комплектность ее переработки и величина отходов влияют на конкурентоспособность организации. Уменьшение выхода готовой продукции из сырья приводит к увеличению издержек производства, и соответственно к уменьшению прибыли;
сбыт продукции. Для повышения эффективности деятельности организации туристического и ресторанного хозяйства необходимо осуществлять эффективный сбыт продукции, завоевывать новые рынки, стимулировать осуществление продажи, принимать маркетинговые мероприятия [33, с. 204].
К тому же факторов, которые определяют конкурентные преимущества организации туристического и ресторанного хозяйства и его продукции, по нашему мнению, значительно больше. По нашему мнению, к внутренним факторам нужно отнести:
система управления;
финансовое обеспечение, возможность дополнительных инвестиций и доступ к финансовым ресурсам;
производственные мощности и производственный потенциал;
инновации;
доступ к качественным и дешевым ресурсам (сырья, материалов, полуфабрикатов) [26, с. 47].
Таким образом, конкурентоспособность организации выражается через многоуровневую иерархию факторов, где верхний уровень — доля рынка — напрямую зависит от достигнутой эффективности деятельности. Второй уровень определяет ее потенциальную конкурентоспособность, третий и четвертый — качество управления, последний, пятый уровень, — характеризует достигнутые экономические результаты.
Для анализа эффективности деятельности организации используют следующие методы:
1. Коэффициентный анализ – расчет различных коэффициентов (относительных показателей), позволяющих сделать выводы о качественных изменениях в деятельности организации;
2. Факторный анализ – количественная характеристика взаимосвязанных явлений, системно изучаются и измеряются влияния отдельных факторов на результат. Результат – это объект исследования, факторы – это характеристики результата.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что суть роста эффективности содержится в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе потребления находящихся ресурсов. Увеличение эффективности деятельности достигается путем экономии текущих затрат (потребляемых ресурсов) и за счет оптимальной эксплуатации действующего капитала и новейших вложений капитала (применяемых ресурсов).