Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Государственное регулирование экономики

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие механизмов общественного участия в решении вопросов местного самоуправления Ленинградской области.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И РОЛИ ОБЩЕСТВА В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ 6

1.1 Общая характеристика местного самоуправления и его особенностей 6

1.2 Формы и методы местного самоуправления 11

1.3 Нормативно-правовые основы местного самоуправления и их актуальные изменения 15

1.4 Зарубежный опыт решения вопросов местного самоуправления 19

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 24

2.1 Механизмы участия общественности в решении вопросов местного самоуправления в Ленинградской области 24

2.2 Анализ участия общественности в вопросах местного самоуправления в Ленинградской области 32

2.3 Проблемные зоны эффективного взаимодействия общественности и институтов местного самоуправления Ленинградской области (или на уровне региона) 36

ГЛАВА 3. МЕРЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 43

3.1 Основные направления совершенствования 43

3.2 Характеристика мероприятий 50

3.3 Прогноз изменений, вследствие внедрения мероприятий 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Будучи одной из основ конституционного строя, местное самоуправление не только обладает собственной спецификой, но и наряду с другими основополагающими конституционными принципами определяет систему демократического управления в стране, степень ее децентрализации.

Вместе с тем все еще несовершенна законодательная основа, регламентирующая место, роль и особенности осуществления муниципальной власти в РФ. О недостаточной проработанности концепции местного самоуправления свидетельствует, например, значительное число изменений (около 140), которые вносились в нормы Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с момента его принятия. На неоднозначность законодательных решений указывает и обширная судебная практика по вопросам, касающимся реализации местного самоуправления.

Особенно остро стоит вопрос о реализации принципа отграничения местного самоуправления от государственной власти, поиска баланса между самостоятельностью муниципальной власти и степенью государственного контроля за ее осуществлением.

Анализ правового регулирования последних лет свидетельствует о том, что законодатель все еще находится в поиске оптимального подхода к моделированию системы местного самоуправления как в части его взаимоотношения в государством, так и в части его отдельных сущностных характеристик. В первую очередь, это касается вопросов территориальной организации местной власти, компетенции муниципальных образований, формирования системы органов местного самоуправления, муниципального бюджета. Указанное обстоятельство в т.ч. негативно сказывается на использовании отдельных форм непосредственной демократии на местном уровне. На это, например, неоднократно указывал в своих рекомендациях Конгресс местных и региональных властей Европы по результатам мониторинга состояния муниципальной демократии в России. На проблему сокращения участия населения в принятии обязательно-властных муниципальных решений обращает внимание и российское научное сообщество.

В связи с изложенным по-прежнему остается актуальным осмысление различных аспектов местного самоуправления как основополагающего начала устройства государства и общества в РФ, их соотношения с другими основами конституционного строя, а также исследование достоинств и недостатков действующих механизмов функционирования муниципальной власти.

Степень разработанности темы исследования:

— вопросы нормативно-правового обеспечения местного самоуправления изучены в трудах И.И. Овчинникова, А.Н. Писарева, И.А. Конюховой, И.А. Алешковой, В.И. Васильева, И.В. Выдрина, А.Н. Кокотова, О.Е. Кутафина, В.И. Фадеева, Е.С. Шугриной;

— особенностей организации муниципальных образований и обеспечения муниципальной реформы в России изучены в монографиях и статьях А.Н. Бурова, Л.В. Гильченко, В.С. Вильямского, В.М. Дедяева, А.Н. Широкова, С.Н. Юрковой;

— проблемы совершенствования и развития местного самоуправления рассмотрены в работах: С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, Н.С. Бондаря, М.А. Краснова.

Целью настоящего исследования является анализ развития механизмов общественного участия в решении вопросов местного самоуправления Ленинградской области.

Задачи исследования:

— рассмотреть общую характеристику местного самоуправления и его особенностей;

— исследовать формы и методы местного самоуправления;

— охарактеризовать нормативно-правовые основы местного самоуправления и их актуальные изменения;

— проанализировать зарубежный опыт решения вопросов местного самоуправления;

— рассмотреть механизмы участия общественности в решении вопросов местного самоуправления в Ленинградской области;

— осуществить анализ участия общественности в вопросах местного самоуправления в Ленинградской области;

— выявить проблемные зоны эффективного взаимодействия общественности и институтов местного самоуправления Ленинградской области (или на уровне региона);

— определить основные направления совершенствования;

— дать характеристику мероприятий;

— осуществить прогноз изменений, вследствие внедрения мероприятий.

Объектом исследования является система местного самоуправления.

Предмет исследования – особенности развития механизмов общественного участия в решении вопросов местного самоуправления Ленинградской области.

Методологическую основу данного исследования составляют общенаучные методы системного анализа и обобщения нормативных и практических материалов, а также диалектический и сравнительно-исторический подходы к изучению исследуемых изучаемых проблем.

Структура исследования включает введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе исследования имеющихся проблем в сфе¬ре ТОС можно сделать вывод о том, что сегодня в нормативном регулировании ТОС необходим феде¬ральный акт, закрепляющий весь спектр его орга¬низации и деятельности, обеспечивающий поступа¬тельное развитие материальной и финансовой базы, позволяющий органам местного самоуправления и органам государственной власти перейти на новый уровень взаимодействия с органами ТОС.

Основные перспективные направления дальней¬шего развития ТОС видятся в совершенствовании нормативного регулирования, определении мер по обеспечению и развитию экономической базы ТОС, организации постоянного взаимодействия с органа¬ми местного самоуправления и органами государ¬ственной власти.

На сегодняшний день использование ряда институтов местного самоуправления затруднено как в силу ограничений, заложенных в федеральном законодательстве, так и в связи с недостаточной проработкой их регулирования на региональном и местном уровне. В связи с этим необходимо: исключить из законодательства размытые формулировки; упростить процедуру проведения местного референдума; путем информирования повысить уровень правового образования, правовой культуры населения.

С целью совершенствованию структуры управления в администрациях муниципальных образований Ленинградской области предлагается создание отдела, выполняющего функции в сфере информационной безопасности.

Основной целью деятельности отдела будет являться: обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации, в том числе информационных ресурсов, конфиденциальной информации, а также информации, составляющей государственную тайну, информационных систем персональных данных (далее — ИСПД), при их приеме, передаче, обработке и хранении в электронном виде.

Благодаря созданию отдела по информационной безопасности в администрациях будут решены следующие задачи:

— формирование и практическая реализация единой политики обеспечения информационной безопасности на территории Ленинградской области;

— осуществление мероприятий по комплексной защите информации на всех этапах технологических циклов ее создания в электронном виде, обработки и передачи в соответствии с единой политикой информационной безопасности;

— контроль эффективности предусмотренных мер по защите информации, в том числе конфиденциальной информации и персональных данных, в информационно-телекоммуникационной инфраструктуре администраций муниципальных образований Ленинградской области;

— организация внедрения и использования электронной подписи в деятельности администраций в соответствии с действующим законодательством.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И РОЛИ ОБЩЕСТВА В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

1.1 Общая характеристика местного самоуправления и его особенностей

Местное самоуправление в Российской Федерации принадлежит к основным вехам конституционного строя [1]. Данный уровень власти является наиболее приближенным к населению страны.

Верно организованная структура местного самоуправления помогает добиваться удовлетворения основных жизненных потребностей людей, при этом имеющиеся ресурсы используются эффективно, социальная напряженность падает, а доверие к власти на территории муниципального образования растет.

В условиях проведения реформ в системе местного самоуправления, передачи в ведение органов местного самоуправления широкого круга вопросов местного значения, недостаточного бюджетного финансирования необходимо создание условий для обмена опытом и его систематизации в области управления, а также для объединения ресурсов и возможностей.

У разных авторов существует несколько подходов к пониманию определения муниципального управления. Так, в учебном пособии Васильева А.А. под муниципальным управлением понимается целостная система общественных отношений, имеющих прямое отношение к территориальной самоорганизации населения, самостоятельно регулирующего вопросы местного значения, проблемы устройства муниципальной власти и ее деятельности, реализующееся в границах муниципального образования, где существует муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления [2, c. 160].

Под местным самоуправлением понимается совместное функционирование местного сообщества (жителей населенного пункта) по продуктивному управлению территорией населенного пункта с целью удовлетворения коллективных потребностей жителей и обеспечения комплексного процветания населенного пункта [3, c. 196].

Для раскрытия понятия «местное самоуправление» целесообразно сначала дать определение составной его части, а именно «самоуправлению». В общем смысле под этим словом понимают такую форму организации деятельности, при которой управленческие вопросы разрешаются людьми самостоятельно без делегирования данного полномочия каким-либо органам или отдельным лицам.

Во время зарождения и развития человеческой цивилизации самоорганизация в обществе происходила согласно именно этому принципу. Все насущные вопросы разрешались путем открытых общественных обсуждений, а руководство этим процессом осуществляло народное собрание. Общественное устройство в этот период трактуется историками как «первобытная демократия» [4, c. 145].

Впоследствии начала складываться иная форма взаимоотношений внутри общества, во главу угла которой был поставлен принцип разделения труда. Если раньше разделение труда происходило естественным путем и зависело лишь от половозрастных характеристик, то с усложнением орудий производства, с расширением форм воздействия людей на природу их труд стал качественно различаться, а определённые его виды обособляться друг от друга. Этот эволюционный процесс был неминуем и оправдан, поскольку разделение труда вело к росту его производительности.

Именно в это время в обществе выделяется особый его субъект, который, занимаясь трудовой деятельностью, выполняет ряд управленческих функций. В данном случае он выступает субъектом самоуправления, так как ему приходится самостоятельно осуществлять весь хозяйственный процесс и регулировать его изнутри.

Таким образом, на определенной территории появляется совокупность хозяйственных деятелей, которые заняты в самых разнообразных сферах производства. Объединение жителей каждой обособленной территории имеет различные интересы, однако их реализация непосредственно связана с организацией производства, распределения, обмена и потребления. Самоуправление на местах становится ключевым элементом в создании социально-экономического благополучия территории.

Можно определить местное самоуправление как принятие и исполнение местным органом власти управленческих решений по вопросам местного значения, учитывая потребности жителей, проживающих на данной территории.

Схема управления развитием муниципального образования приведена на рисунке 1.

Рис. 1. Схема управления развитием муниципального образования [5, c. 70]

Объектом управления развитием муниципального образования являются процессы, происходящие на территории муниципального образования и обеспечивающие удовлетворение потребностей населения и организаций в товарах и услугах, поступление доходов в местный бюджет.

Субъектами управления экономическим развитием муниципального образования являются не только органы местного самоуправления, но и органы государственной власти Российской Федерации, органы власти субъекта Российской Федерации, представители бизнес-сообщества, общественных организаций, население муниципального образования.

Сегодня подавляющее большинство государств в мире придерживается демократических принципов в осуществлении политической власти. Термин «демократия» дословно можно перевести как «власть народа», «народовластие». Такая власть заключается в том, что население обладает широкими законодательно закрепленными правами в принятии и реализации политических решений. Граждане могут участвовать в осуществлении власти напрямую (например, при проведении референдума), а также опосредованно (когда избирают своих представителей, призванных отстаивать общественные интересы). Человек, его личные права и свободы в условиях демократии являются наивысшей ценностью и строго охраняются законом.

Российская Федерация является государством, в котором демократические принципы легли в основу написания действующего высшего закона – Конституции РФ. Статья 3 данного документа гласит, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». Наиболее доступной формой народовластия является местное самоуправление, которое признается и гарантируется Конституцией на всей территории страны. Его можно охарактеризовать как своеобразный самостоятельный общественный институт, деятельность которого заключается в улучшении качества жизни населения на конкретной территории.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы