Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Методика внеурочной работы в области физического воспитания

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие координационных способностей у детей 7-9 лет на внеурочных занятиях по дзюдо.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДЗЮДО.. 6
1.1 Возрастные
особенности детей 7-9 лет. 6
1.2. Физическая
подготовка в  дзюдо. 13
1.3. Характеристика
физического качества «ловкость». 15
Выводы по главе 1. 24
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЗЮДО ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.. 25
2.1. Оценка исходных
показателей координационных способностей у детей 7-9 лет  25
2.2. Средства, методы и
комплексы для развития координационных способностей на внеурочных занятиях
дзюдо. 31
2.3. Оценка
эффективности развития координационных способностей на внеурочных занятиях
дзюдо. 36
Выводы по главе 2. 42
ВЫВОДЫ.. 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 45
ПРИЛОЖЕНИЯ. 50

  

Введение:

 

Актуальность темы. Современное физическое воспитание детей младшего школьного
возраста характеризуется невысокой эффективностью, зачастую не обеспечивающее
должного уровня физического здоровья. Установлено, что в возрасте
7-9 лет происходит интенсивное развитие биодинамики движений ребенка, и прежде
всего координационного компонента. Следовательно, этот онтогенетический
временной отрезок наиболее благоприятен для закладывания базы в развитии физических
качеств и координационных способностей, реализуемых в процессе становления
физической активности человека. Если этого не сделать, то время для
формирования физиологических основ двигательного потенциала можно считать
упущенным, а дальнейшие шаги в развитии моторики человека могут оказаться
малоэффективными [31, 39].

В последнее время образовательный процесс в школе
становится более интенсивным, снижается двигательная активность и
сопротивляемость организма школьников различным заболеваниям, все острее
ставится вопрос формирования движений различной координационной структуры школьников
в процессе физического воспитания.

Координационные способности стимулируют деятельность
ЦНС, участвуют в развитии других физических качеств и влияют на функциональные
показатели здоровья человека. Поэтому, стратегически важным является улучшение координации
движений младших школьников различными средствами физической подготовки, способствующее
повышению резервных возможностей системы управления движениями, улучшению
физического состояния организма и физической подготовки школьников [9].

В последнее время, когда растет уровень
заболеваемости, снижается сопротивляемость организма в младшем школьном
возраста, все острее ставится вопрос формирования координации движений школьников
в процессе физического воспитания [28].

Наиболее актуальной проблемой физического воспитания в
современной школе является улучшение координации движений школьников различными
средствами физической подготовки [15].

Решение поставленной проблемы, связанное с разработкой
научно-обоснованной системы подготовки школьников, внедрением методики развития
координации движений школьников средствами дзюдо, что позволит повысить их
резервные возможности, улучшить управление движениями и повысить результаты
физического развития.

Все указанное определяет актуальность и практическую
значимость разработки комплекса упражнений для развития координационных
способностей у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях дзюдо.

Цель исследования – разработать комплексы
упражнений для  развития координационных
способностей у детей
младшего школьного возраста на внеурочных занятиях дзюдо.

Для достижения цели были поставлены
следующие задачи:

1. Проанализировать современную
научно-методическую литературу относительно развития координационных
способностей у детей
младшего школьного возраста.

2. Оценить уровень развития координационных
способностей у детей
младшего школьного возраста.

3. Разработать и экспериментально
обосновать эффективность комплексов для 
развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях
дзюдо.

Объект исследования – физическое
воспитание детей
младшего школьного возраста.

Предмет исследования – средства и методы
развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста.

Для
решения поставленных задач в работе использовались следующие методы
исследования: теоретический анализ и обобщение данных научно-методической
литературы; педагогическое наблюдение; педагогическое
тестирование; педагогический
эксперимент; методы математической статистики

В основу  исследования 
положена  следующая  гипотеза – предполагаем, что разработанные комплексы на внеурочных занятиях дзюдо будут
способствовать развитию координационных способностей у детей младшего школьного
возраста.

Практическая значимость заключается в том, что
полученные результаты исследования могут быть использованы в системе
физического детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Исследование
координационных способностей как объекта научного внимания ученых на протяжении
многих лет не теряет своей актуальности. Это связано с тем, что именно в
развитии специфических и базовых координационных способностей, в том числе
наиболее значимых, многие отечественные и зарубежные авторы видят пути
разрешения накопившихся на сегодняшний день проблем физического воспитания
младших школьников.

Специфические координационные
способности лежат в основе проявления различных координационных характеристик
двигательных действий, в связи с чем, их рассматривают как вещественные
корреляты технической подготовленности школьников.

Успешное развитие координационных способностей тесно
зависит от построения уроков физической культуры, которое включает в себя
методически правильно разработанные комплексы упражнений, их последовательное
применение.

Проблема развития координационных способностей у детей
младшего школьного возраста является актуальной задачей, так как их нормальная
степень развития является необходимым условием в процессе физического
воспитания.

К специфическим методам
физического воспитания, которые направлены на развитие координационных
способностей  относят следующие группы
методов:  методы строго
регламентированного упражнения; игровой метод, 
соревновательный метод.

2. Разработанные комплексы у детей 7-9 лет включали в себя: физические упражнения, которые
были систематизированы в блоки с учетом их преимущественной направленности для
развития отдельных видов координационных способностей;  гимнастические упражнения, использование
«координационной лестницы». Включение таких упражнений способствовало
формированию умений и навыков не только технического исполнения элементов, но
и, являясь относительно новыми по отношению к двигательному опыту занимающихся,
стимулировали развитие координационных способностей; гимнастические упражнения
для тренировки вестибулярной устойчивости.

3. Использование предложенных средств и методов на уроках
физической культуры подтвердили свою эффективность и значимость. У школьников
экспериментальной группы отмечено улучшение координационных показателей по
Т-тесту ловкости – на 22,41 с, челночному бегу – на 14,33 %.

У школьников контрольной группы отмечено улучшение
координационных показателей по Т-тесту ловкости – на 4,69 %, челночному бегу –
на 7,33 %. Достоверные различия между группами наблюдались по всем изучаемым
показателям статической и динамической координации за исключением усложненной
пробы Ромберга.

Полученные
данные подтвердили эффективность разработанной методики и могут служить
основанием для практического внедрения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ В ДЗЮДО 1.1 Возрастные особенности детей 7-9 лет Физиологически рациональная подготовка
детей на уроках физической культуры должны принимать во внимание особенности
морфофункционального развития, а также сенситивного периода развития физических
качеств, в котором происходит интенсивное созревание структурных и
функциональных элементов. Данные факторы определяют становление произвольной
регуляции поведения, ориентацию на социальные нормы и требования, формирование
основ логического мышления [5, 38].

Младший школьный возраст характеризуется
равномерным развитием опорно-двигательного аппарата и различной интенсивностью
роста отдельных размерных признаков.

Например, длина тела увеличивается в этот
период в большей мере, чем масса тела. Очень подвижны суставы детей в этом
возрасте, связки эластичны, также скелет содержит большое количество хрящевой
ткани. Позвоночный столб ребенка сохраняет большую подвижность до 8 лет [38].

Множество исследований показывают, что
для развития
подвижности во всех основных суставах благоприятен именно младший школьный
возраст. Мышцы у детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна,
которые содержат в себе небольшое количество жира и белка. Но при этом крупные
мышцы детей развиты больше, чем мелкие.

Для детей младшего школьного возраста
естественной является потребность в высокой двигательной активности.
Разносторонняя физическая нагрузка у детей младшего школьного возраста способствует
развитию мышц туловища, формированию правильной осанки и распрямлению
грудной клетки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы