Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста средствами футбола.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические основы
развитие координационных способностей обучающихся среднего школьного возраста
средствами футбола. 7
1.1
Анатомические и физиологические особенности детей среднего школьного возраста. 7
1.2
Понятие о координационных способностях и методах их воспитания…………………………………………………………………..14
1.3
Особенности развитие координационных способностей обучающихся среднего
школьного возраста средствами футбола. 21
Выводы по главе 1. 33
Глава 2 Экспериментальная методика
по развитию координационных способностей у обучающихся среднего школьного
возраста средствами футбола. 35
2.1
Методы и организация исследования. 35
2.2
Методика развития координационных способностей средствами футбола 40
2.3
Результаты исследования и их обсуждение. 53
Выводы
по главе 2. 58
Заключение. 59
Список литературы.. 61
Введение:
Актуальность
темы. Физическая
активность — естественная потребность здорового организма в движении, в
физических нагрузках и преодолении всевозможных препятствий. Футбол является
важным средством укрепления здоровья школьников [9, 10, 14].
Основой спортивного
мастерства в футболе у обучающихся среднего школьного возраста является
техническая и физическая подготовленность.
Начальное обучение игре в футбол осуществляется
как в спортивных школах различного профиля, так и в секциях общеобразовательных
школ. Независимо от места, где происходит обучение футболу, игровая деятельность
требует комплексного воспитания основных физических качеств ученика среднего
школьного возраста и функционального совершенствования всех систем организма [44, 45, 47]. Этого можно достичь только в процессе
разносторонней физической подготовки, это значит, что вместе с развитием
основных физических качеств необходимо развивать и специальные качества,
необходимые ученику с учетом возрастных особенностей занимающихся.
Координационная подготовка обучающихся
в футболе тесно связана с тактической, технической и психологической
подготовкой. Она способствует быстрейшему овладению и прочному закреплению
тактических навыков и технических приемов [55, 57].
В данном случае
исследование направлено на разрешение противоречия между необходимостью развития координационных
способностей у обучающихся среднего школьного возраста и недостаточным исследованием
средств футбола в развитии координационных способностей. Все
указанное определяет актуальность и практическую значимость разработки комплекса
воспитания координационных способностей у учеников среднего школьного возраста на уроке средствами футбола.
Цель исследования –
разработать комплекс упражнений по воспитанию координационных способностей у обучающихся
среднего школьного возраста средствами футбола.
Объект исследования:
урочные занятия по футболу у обучающихся среднего школьного возраста.
Предмет исследования:
воспитание координационных способностей у обучающихся среднего школьного
возраста средствами футбола.
Гипотеза.
Предполагается, что разработанный комплекс упражнений на занятиях средствами футбола будет
эффективной для воспитания у обучающихся среднего школьного возраста координационных
способностей.
Достижение поставленной
цели предполагает решение
следующих задач:
1.Изучить
педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
2.Исследовать
уровень воспитания координационных способностей у обучающихся среднего
школьного возраста.
3.Разработать
методику упражнений для воспитания координационных способностей у обучающихся среднего
школьного возраста и проверить ее эффективность.
Для
решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
1.
Анализ источников научно-методической литературы.
2. Педагогическое
тестирование.
3.
Математическая обработка полученных данных.
Организация исследования:
На первом этапе исследования было изучено
научно-методическую литературу отечественных авторов по проблеме воспитания
координационных способностей у обучающихся среднего школьного возраста
средствами футбола, особенностей физической подготовки учеников и их
анатомо-физиологических особенностей. Был проведен анализ научных
первоисточников, разработана программа исследования, методология исследования,
обоснование объекта, предмета исследований, постановка цели, задач, разработка
гипотезы и программы исследований.
На втором
этапе была проведена исходная оценка координационных способностей у обучающихся.
В
исследовании приняли мальчики, занимающиеся футболом в количестве 14 человек,
средний возраст мальчиков – 12,5 лет. Школа № 57 г. Казани имеет хорошую материальную
базу, что позволило не испытывать недостатка в инвентаре при проведении
тестирования и занятий.
На третьем этапе был реализован
комплекс упражнений для воспитания координационных способностей.
Новизна исследования впервые разработан
комплекс упражнений с использованием средств футбола у обучающихся среднего
школьного возраста, который способствовал воспитанию у них координационных
способностей.
Теоретическая значимость заключается
в том, что полученные результаты дополняют теоретическую базу данных по
развитию координационных способностей у обучающихся среднего школьного возраста
средствами футбола.
Практическая значимость.
Полученные результаты исследования можно использовать в работе с учениками
среднего школьного возраста, в
практической подготовке специалистов по физической культуре и спорту.
Основные результаты исследования можно применить в различных формах
методической работы, системе работы общеобразовательных учреждений.
Структура работы. Работа
состоит из введения, двух глав, выводов по двум главам, заключения, списка
использованных источников и литературы, приложений.
Заключение:
1. Анализ и обобщение
литературы показал, что уровень воспитания координационных способностей
считается важнейшим составляющим соревновательного успеха в футболе, а также
определяет эффективность, результативность и зрелищность игры, характеризует
степень спортивного мастерства, достижений, признания спортсменов.
Постоянная интенсификация
игровой деятельности, которая характерна для футбола последних десяти лет,
требует от игроков умения эффективно и быстро выполнять технико-тактические
приемы в условиях лимита пространства и времени, неожиданно меняющейся обстановки,
противоборства со стороны соперников.
Воспитание координационных способностей у учеников
является многогранным и длительным процессом, который начинается в школе и
базируется на данных научных исследований, а также на передовом опыте
отечественных и зарубежных специалистов.
2. Разработанный комплекс воспитания
координационных способностей у учеников среднего школьного возраста включал в
себя: физические упражнения, которые были систематизированы в блоки с учетом их
преимущественной направленности для воспитания отдельных видов координационных
способностей; подводящие и специальные
упражнения, использование «координационной лестницы». Включение таких
упражнений способствовало формированию умений и навыков не только технического
исполнения элементов, но и, являясь относительно новыми по отношению к
двигательному опыту занимающихся, стимулировали воспитание координационных
способностей; гимнастические упражнения для тренировки вестибулярной
устойчивости; упражнения на нестабильной опоре.
3. Работа в
рамках формирующего этапа исследования предоставила очевидные положительные
результаты: в процессе формирующего этапа у учеников отмечено улучшение
координационных показателей по тесту Balsom, результаты которого улучшились на 15,29 %, Т-тесту координационных
способностей – на 22,41 %, Тесту Arrowhead – на 4,09%, челночному бегу – на 14,33 %.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы развитие координационных
способностей обучающихся среднего школьного возраста средствами футбола
1.1 Анатомические и физиологические
особенности детей среднего школьного возраста Изучая и анализируя проблему воспитания
координационных способностей остановимся на анатомо-физиологических
особенностях детей. Дети 10-11 лет предрасположены к работе аэробного характера
и обычно плохо переносят работу кратковременного и интенсивного (анаэробного)
характера [1, с.
23]. В данном возрасте отмечается
умеренный темп роста, плавность развития, постепенностью изменения структур и
функций. Отношение веса мышц к весу тела в 11-летнем возрасте составляет 30%.
При этом у мальчиков развиваются преимущественно мышцы верхних и нижних
конечностей, у девочек – мышцы туловища. У мальчиков увеличивается абсолютная и
относительная сила мышц. У девочек относительная сила уменьшается.
У
детей среднего школьного возраста активизируется развитие опорно-двигательного
аппарата, интенсивно увеличивается длина тела, особенно конечностей. При этом
формирование скелета происходит
неравномерно, и установившиеся в предыдущем возрасте пропорции тела изменяются:
в то время как кости позвоночника и конечностей растут быстрыми темпами, рост
грудной клетки замедляется, и она становится очень узкой [1, с. 24].