Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Туризм

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие кинотуризма как одного из перспективных направлений культурно-познавательного туризма в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретические основы развития кинотуризма в зарубежных
странах и России  6

1.1. Культурно-исторические достопримечательности зарубежных
стран как условие развития кинотуризма. 6

1.2. Перспективы развития кинотуризма в РФ на основе
архитектурных особенностей  14

2. Методы и организация исследования. 19

2.1 Методы исследования. 19

2.2 Организация исследования. 26

3. Разработка нового кинотура. 32

3.1 Характеристика ресурсов для организации кинотура. 32

3.2 Разработка нового кинотура «Ожившие киноленты». 39

3.3 Оценка эффективности продвижения кинотура. 44

Заключение. 51

Список литературы. 53

Приложения. 57

Приложение
1. Фото из фильмов  57

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Современное
формирования понятия культуры в развитии народонаселения и понимание важности
сбережения культурного феномена в мире раздвигается возможность культурного
туризма в качестве ресурса регионального развития, в том числе и оказания
влияния на социальную и культурную сферу, экономические отношения и даже
экологию. Все это имеет связи в нынешнем мире с туризмом, который вырос из
экономического явления и стал превращаться в аспект социального и культурного
порядка. В РФ слишком мало происходит обновление туров и методы увеличения
конкурентоспособности регионов представляет собой формирование новых видов
туризма.

В свою очередь кинотуризм и массовые мероприятия в
составе культурного туризма смогут быть частью ресурсов для того, чтобы
привлекать туристов. Это значит, что развитие туризма в регионе может
происходить быстрее. Глобальный или массовый тур может быть создан при помощи
туристского продукта для того ,чтобы продемонстрировать важные для
киноиндустрии места, шедевры кинематографа, а также для того, чтобы познакомить
с биографией деятелей искусства. Поэтому тема и проблема, которые изучаются в
данной дипломной работе,  то есть
развитие кинотуризма, будут актуальными.

Цель работы -разработать тур по кинотуризму в
Москве и Московской области.

Гипотеза. В случае разработки кинотура по новинкам
прокатных фильмов, повысится интерес к культурно-познавательному туризму в
целом.

Задачи работы:

1. Изучить
культурно-исторические достопримечательности для туризма за рубежом;

2. Определить
перспективы развития кинотуризма в России;

3. Изучить
методы исследования;

4. Провести
исследование;

5. Дать
характеристику ресурсов для организации тура;

6. Разработать
новый кинотур «Ожившие киногерои»

7. Оценить
эффективность продвижения кинотура.

Предмет исследования – развитие кинотуризма в
России.

Объект исследования – кинотуризм в Москве и
Московской области.

Для разработки методологической основы
исследования были использованы данные методы: метод подбора материала и
теоретической интерпретации. Также были использованы эмпирические методы, такие
как изучение литературы, результатов деятельности. Теоретические методы:
анализ, синтез, классификация.

Метод системного анализа был использован в ходе
изучения теоретических работ по туризму, кроме того, тех, которые были
направлены на зарубежный и российский опыт становления кинотуризма.

Степень разработанности темы. Источники разделены
на следующие этапы: теоретические, нормативно-правовые, эмпирические.

Теоретическая база исследования. Сегодня в
изучении культурно-познавательного туризма используется множество работ. В
первую очередь были задействованы источники теоретического плана. В данных
работах идет раскрытие основных определений, таких как «туристские ресурсы»,
«туристский продукт». Здесь использовались работы таких авторов как Биржаков
М.Б, Квартальнов В.А., Кравченко А.И., Кускова А.С. и других авторов.

Нормативно-правовую базу составляют документы,
важные для проведения данного исследования.

В эмпирическую базу входят результаты различных
исследований.

Теоретическая база исследования. В источниках анализируется туризм, его функции и
значение. Кроме того, в данных источниках раскрываются такие основные понятия,
как «туристские ресурсы», «культурное наследие», «туристский продукт»,
«туристский маршрут». В данной подгруппе рассматривались работы М.Б. Биржакова,
В.А Квартальнова, А.И. Кравченко, В.Я. Суртаева, М. Савоярова, А.С. Кускова и
других авторов.

Практическая база исследования. Для исследования
были просмотрены такие фильмы как «Кавказская пленница», «Дневной дозор»,
«Ночной дозор», «Стиляги», сериал «Закрытая школа».

Структура работы. Работа состоит из введения, трех
глав, заключения, списка литературы и приложений. В работе 56 страниц, 7
таблиц, 8 рисунков и 3 приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги дипломной работы, стоит отметить, что все задачи,
поставленные во введении, были решены.

Во-первых, было доказано, что кинотуризм является многообещающим
видом культурно-познавательного туризма, поскольку потенциальные туристы могут
самостоятельно организовать маршруты и уточнять иные детали своего отдыха,
ориентируясь на свои вкусы и интересы. Данная форма организации рекреации и
досуга достаточно актуально в современное время, поскольку много людей
отказываются от традиционных услуг туристских фирм и предпочитают
самостоятельные путешествия.

Во-вторых, особенностями формирования кинотуризма в России является
перспективным так как он зародился на стыке двух крупных отраслей экономики и
является частью культурно-познавательного туризма.

Проблемой развития кинотуризм в России является еще и такой фактор,
как сезонность. В основном кинотуры пользуются популярностью у туристов в
теплое время года. Решение проблемы сезонности требует комплексного подхода и
зависит от многих вопросов, которые должна сгладить все острые углы развития
кинотуризма в России. Для того, чтобы решать определенные проблемы, нужно
начать популяризировать локации, на которых были сняты фильмы, увеличивать
популярность русского кино, связывать у будущих клиентов нового вида туризма
данные определения – съемка фильма \ популярность \ посещение локаций съемок.

В-третьих, в работе было проведено исследование. Целью исследования
является определение условий
и особенностей организации кинотуров по Москве, соответствующих запросам
потребителей (российские туристы, приезжающие в Москву. Москвичи).

В-четвертых, по результатам исследования можно считать, что вариант
выбора темы для будущей экскурсии может быть в разнообразии кинематографических
туров. Но так как типы предложенных на рынке кинотуризма сильно различаются,
необходимо провести дополнительный опрос потенциальных клиентов.

Можно считать, что вариант выбора темы для будущей экскурсии может
быть в разнообразии кинематографических туров. Но так как типы предложенных на
рынке кинотуризма сильно различаются, необходимо провести дополнительный опрос
потенциальных клиентов.

В-пятых, в реальности можно отметить, что в Москве проходили съемки
многих фильмов. Картины на фоне московских пейзажей снимались часто, это
правдиво  и в отношении времен СССР, а
также и в плане современности. Фильмы снимались на территории Москвы, даже если
сюжет был далеко. Причина этому простая, съемочная группа и артисты живут в
Москве, переезд и перевоз оборудования был бы слишком затратным. Но именно тот
факт, что ставшие популярными фильмы снимались в Москве, сделало многие ее
места широкоизвестными.

В-шестых, в рамках диплома был разработан тур, в котором маршрут
был проложен по основным местам съемок известных фильмов. Главным направлением
тура было показать туристам и жителям города атмосферу киноиндустрии России для
того, чтобы люди лучше узнали закулисье съемок, почувствовали себя актерами и
режиссерами, а также больше узнали о личной жизни любимых актеров.

В конце был подведен итог и просчитана эффективность предлагаемого
тура.

Исходя из приведенных выше расчетов, можно предположить, что анализ
экономических показателей, которые предлагаются для реализации проекта,
является экономически выгодным. Средства, которые рассчитываются на реализацию
проекта, довольно малы, поэтому полученный эффект превышает все затраты.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические основы развития кинотуризма в зарубежных странах и России

1.1. Культурно-исторические достопримечательности
зарубежных стран как условие развития кинотуризма Кинотуризм является достаточно новым видом туризма и проведения
досуга. Он включает посещение
локаций, на территории которых проводились съемки того или иного фильма[1].
Такими объектами может стать природный объект, помещение, либо здание, в
некоторых случаях это может быть город. Туризм, который появился под натиском
киноиндустрии, может быть определен как самый интересный вид
культурно-познавательного туризма. Кинотуризм является эффективным способом
продвижения дестинации, а также он дает шансы для формирования новых продуктов.
Такими продуктами могут быть музеи, туры по местам съемок популярных
фильмов и достопримечательностей территории, которые имеют то или иное отношение
к фильму. Самой популярной страной в кинотуризме – это Новая Зеландия[2]. После выхода трилогии
«Властелин колец» на территории этой страны значительно повысился прирост
въезжающих туристов.

После этого известность Новой Зеландии среди туристов не упала. Это
произошло благодаря выходу таких фильмов как «Хроники Нарнии» и «Хоббит», ведь съемки также
происходили в этой стране. Великобритания собирает любителей фильмов о
мальчике-маге Гарри Поттере, о Шерлоке Холмсе и Джеймсе Бонде. Для съемок
«Гарри Поттера» были выбраны локации вокзалов Кинг-Кросс, Панкрас и
Юстрон-Роуд, австралийское посольство и зоопарк Риджентс, которые все находятся
на территории Лондона. Также для проведения съемок были использованы
территории, которые находятся далеко от Лондона. Сюда можно отнести Даремский
собор и виадук Гленфиннан, которые находятся на территории Шотландии. Также в
Великобритании проводились съемки мюзикла «Отверженные». Этому не помешало даже
то, что сюжетная линия книги проходит во Франции.

Филь начинается в районе речного порта, а точнее около дока. Отснято
это было в городе Портсмур. В фильме можно увидеть, как Париж отражается в
здании госпиталя города Гринвич. Около деревни Гурдо были произведены съемки
сцен, важных для фильма. Так же в фильме «засветился» другой портовый город.
Это город Эссувейра. Территориально он находится в Марокко. Его пейзажи можно
часто видеть в различных фильмах. Он пользуется популярностью у киношников.
Такие фильмы как «Гладиатор», «Александр» и другие были снята около данного
города.

После того,
как на экраны вышел сериал «Игра престолов», ЭсСувейра и древняя крепость стали
основой для съемок города Астапор. Также стоит отметить, что объектами
кинотуризма могут быть не просто природные достопримечательности и красочные
улицы различных городов, но и гостиницы, в которых снимался фильм.

Так же стоит упомянуть старинный отель, который располагается на
берегах Гаваны «Mercure Sevilla Havane». Гостиница находится под защитой
ЮНЕСКО. Сегодня она учтена как памятник культуры страны, ведь съемки крестного
отца происходили именно здесь.

Так же стоит сказать об отеле «Grandhotel Pupp». Данная гостиница
территориально находится в Карловых Варах. Ее засняли в фильме про Д.Бонюа. К таким гостиницам можно
отнести гостиницу «Hotel Plaza Athenee» в Париже, которая была снята в фильме
«Дьявол носит Прада». Гостиница «Park Hyatt» была засняла в фильме «Трудности
перевода», а гостиница «Caesars Palace», которая находится в Лас-Вегасе засветилась
в семнадцати фильмах и сериалах. Из них можно отметить «Одиннадцать друзей
Оушена», «Мальчишник в Вегасе». [1] Вирт, О. В. Перспективные виды
международного туризма / О. В. Вирт // Молодежь, наука, творчество – 2020. XI
межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов: сборник
статей. В 2-х частях. Ч. 1. – Омск : Омский государственный институт сервиса,
2020. –С. 193–194 [2] Top Countries
attracting movie goers // Tourism  Review
Online Magazine. – 2021. – №10. – С. 5–6.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы