Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Физическая культура

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие физических способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Теоретические аспекты
развития физических способностей обучающихся младших классов на уроках
физической культуры.. 7

1.1 Анатомо-физиологические
характеристики детей младшего школьного возраста  7

1.2 Психолого-педагогические
особенности детей младшего школьного возраста  13

1.3 Особенности организации и
проведения уроков физической культуры в начальной школе для развития физических
способностей обучающихся. 20

Вывод по первой главе. 27

Глава 2 Экспериментальное
исследование процесса развития физических способностей обучающихся младших
классов на уроках физической культуры   29

2.1 Диагностика физических
способностей обучающихся младших классов  29

2.2 Содержание работы по
развитию физических способностей обучающихся младших классов на уроках
физической культуры.. 43

2.3 Анализ результатов
экспериментального исследования. 59

Вывод по второй главе. 70

Заключение. 72

Список литературы.. 74

Приложение А.. 80

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Значение физических качеств в жизни
человека сложно переоценить. Они важны не только для людей, профессионально
занимающихся спортом, но и вообще для любого человека. Физическое,
психологическое, интеллектуальное и духовное состояния человека тесно связаны
друг с другом, и при недостаточном развитии одного из них человек не может
считаться полноценной гармоничной личностью.

Школьный возраст
является ответственным периодом жизни учащегося в формировании физического
компонента здоровья и культурных навыков, который обеспечивает его укрепление,
совершенствование и сохранение в дальнейшем. Исходя из этого, высокий уровень
здоровья и формирования основы физической культуры взрослого человека в будущем
является результатом правильного физического воспитания в школе.

В современной
педагогике физическое воспитание определяется как педагогический процесс,
который направлен на улучшение форм и функций детского организма, развитие
необходимых знаний о навыках и воспитание психофизических качеств. Огромные
возможности для совершенствования физических и функциональных возможностей
учащихся, а также укрепления их здоровья, заложены в уроках физической культуры
в начальной школе.

В период
младшего школьного возраста у детей закладываются основы гармонического
физического развития. Правильно организованное физическое воспитание
способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний,
улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Современные требования
к физическому воспитанию детей младшего школьного возраста определяются в
первую очередь «Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)
начального общего образования и Всероссийским физкультурно-спортивным
комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

В настоящее время назрела
острая проблемная ситуация, связанная с ростом заболеваемости, ухудшением
физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного
возраста. Жизнедеятельность человека подвержена влиянию генетических,
экологических и социальных факторов. В результате образ жизни большинства
современных детей, которые привязаны к виртуальной информационной среде, стал
характеризоваться недостаточной двигательной активностью.

Проблематикой развития
физических качеств детей младшего школьного возраста занимались многие ученые:
П.Ф. Лесгафт, Н.В. Зимкин, Е.Д. Грязева, Ю.И. Данько, Г.В. Ильина, Ю.Г.
Коджаспиров, И.М. Коротков и др.

Становится очевидным противоречие между необходимостью
развития физических способностей младших школьников и отсутствием деятельного
подхода к процессу развития физических способностей в рамках уроков физической
культуры.

Все вышеизложенное
обусловило актуальность и выбор темы исследования: «Развитие физических
способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры».

Цель исследования: теоретически обосновать развитие физических
способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры,
разработать и доказать на основе экспериментального исследования эффективность
работы развитию по физических способностей младших школьников на уроках
физической культуры.

Объект исследования: организации и проведения уроков физической
культуры в начальной школе.

Предмет исследования: развитие физических способностей обучающихся
младших классов на уроках физической культуры.

Гипотеза исследования: развитие физических способностей обучающихся
младших классов на уроках физической культуры будет эффективным, если:

— использовать
стандартные методы обучения (развитие мышечной силы, развитие скоростных
качеств (быстроты), развитие выносливости, развитие гибкости, развитие
координационных способностей);

— использовать
подвижные игры для развития двигательных действий.

Задачи исследования:

1. Изучить анатомо-физиологические характеристики
детей младшего школьного возраста.

2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности
детей младшего школьного возраста.

3. Выявить особенности организации и проведения
уроков физической культуры в начальной школе для развития физических
способностей обучающихся.

4. Провести диагностику физических способностей
обучающихся младших классов.

5. Представить содержание работы по развитию
физических способностей обучающихся младших классов на уроках физической
культуры.

6. Проанализировать результаты экспериментального
исследования.

Методы исследования: анализ научно-методической и
психолого-педагогической литературы по теме исследования, синтез,
систематизация, обобщение, анализ, проведение экспериментального исследования,
качественный и количественный анализ результатов экспериментального
исследования.

Организация исследования. Экспериментальное исследование процесса
развития физических способностей обучающихся младших классов на уроках
физической культуры проводилось в соответствии с 3 этапами. На первом этапе
была проведена диагностика физических способностей обучающихся младших классов.
На втором этапе разработано и апробировано содержание работы по развитию
физических способностей обучающихся младших классов на уроках физической
культуры. На третьем заключительном этапе была проведена повторная диагностика физических
способностей обучающихся младших классов и сделаны выводы о работе.

Новизна исследования заключается в том, что был составлен и
теоретически обоснован комплекс работы по развитию физических способностей
обучающихся младших классов на уроках физической культуры.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в
работе выявлены анатомо-физиологические характеристики детей младшего школьного
возраста, особенности организации и проведения уроков физической культуры в
начальной школе для развития физических способностей обучающихся.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные
результаты могут быть использованы учителями физической культуры для повышения
эффективности учебного процесса в условиях современной школы.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по
главам, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в ходе выполнения
работы были получены следующие результаты:

1. К детям младшего
школьного возраста относятся школьники от 7 до 11 лет. Анатомо-физиологические особенности
детей младшего школьного возраста оказывают непосредственное влияние на уровень
физического развития. Поэтому учет данных особенностей влияет на построение
процесса развития этих качеств. К числу основных анатомо-физиологических
особенностей можно отнести следующие: постепенный рост и увеличение массы тела
ребёнка, развитие дыхательной системы и ускоренное кровообращение, укрепление
мышечной системы и ускоренный обмен веществ. Также в данном возрасте можно
отметить повышенную ловкость, незначительную выносливость, возможность
повышенной гибкости тела.

2. В результате
анализа психолого-педагогической литературы нами выявлены особенности развития
младших школьников (превалирование наглядно-образной формы мышления; повышенные
эмоциональность, восприимчивость, впечатлительность; неустойчивость интересов;
непроизвольность внимания; деятельностная активность и т.д.), определяющие
специфику процесса развития и воспитания учащихся данного возраста.

3. Успешный процесс
физического воспитания и развития ребёнка младшего школьного возраста зависит
от особенностей организации и проведения уроков физической культуры в начальной
школе. При этом для оптимального развития физических качеств учащихся важно
обладать определёнными знаниями физиологии и обладать определённым творческим
подходом к их развитию. В этом возрасте процесс развития физических качеств
проходит легко для самих детей. При этом развитие физических способностей и
качеств детей младшего школьного возраста находятся в неразрывной связи с
двигательной активностью и двигательной деятельностью. Основы организации и
проведения уроков физической культуры в начальной школе является формирование
основных физических способностей и качеств детей. К числу таких качеств можно
отнести быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Кроме того,
физические способности качества ребёнка в начальной школе взаимосвязаны с
психическими физиологическими и биологическими особенностями развития детей в
этом возрасте.

4. Экспериментальное
исследование процесса развития физических способностей обучающихся младших
классов на уроках физической культуры проводилось в соответствии с 3 этапами.

Экспериментальное
исследование проводилось с учащимися начальной школы в 3 классе. Всего – 30
учащихся.

Для выявления уровня развития физических
способностей детей младшего школьного возраста было проведено обследование. В
исследовании для изучения уровня развития физических способностей и качеств мы
использовали методику М.А. Руновой.

5. На втором этапе исследования
была разработана система работы по развитию физических способностей
обучающихся младших классов на уроках физической культуры.

Разработано тематическое
планирование используемой программы по развитию физических способностей
обучающихся младших классов на уроках физической культуры

6. По итогам
экспериментального исследования можно отметить, что сравнивая разницу в показателях, следует сделать вывод, что
экспериментальная методика положительно влияет на развитие физических
способностей детей
младшего школьного возраста. Можно отметить эффективность представленной
работы. Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены. Гипотеза
подтвердилась.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты развития физических
способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры

1.1 Анатомо-физиологические характеристики детей
младшего школьного возраста

Дети младшего школьного
возраста обладают физическим развитием, которые существенно отличается от детей
более старшего возраста. При этом для успешного развития основных физических
способностей обучающихся младших классов на уроках физической культуры
необходимо исходить из анатомо-физиологических особенностей детей данного
возраста. Определим и проанализируем данные особенности.

Дети, которые учатся в
начальной школе, находятся в возрасте от 6-7 лет до 11-12 лет [26,  с.7].

Стоит отметить, что
некоторые показатели анатомо-физиологических особенностей детей младшего
школьного возраста будут примерно похожими у мальчиков и у девочек, так,
пропорции тела будут фактически совпадать примерно до 12 лет. В этом возрасте
продолжается активный рост и развитие всех органов и тканей у детей. При этом в
длину скорость роста немного снижается, если сравнивать с периодом дошкольного
развития. В этом возрасте увеличивается масса тела ребенка. В течение года
ребенок будет расти примерно на 4-5 см, а в весе он сможет прибавить около
2-2,5 кг [50, с.322].

По мере роста и
развития ребенка меняется окружность его грудной клетки. При этом она
улучшается по форме и увеличивается ее окружность. В соответствии с этим
увеличивается используемый объем легких у ребенка. В возрасте около 7 лет
учащиеся обладают следующим объемом легких: девочки – 1,2 л, а мальчики – 1,4
л. А уже к 12 годам: девочки – 2 л, мальчики – 2,2 л. В среднем каждый год
объем легких у детей увеличивается на 0,16 л [42, с.93]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы