Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие физических качеств юных тхэквондистов 7-9 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ТХЕКВОНДО.. 5
1.1
Анатомо-физиологические особенности детей 7-9 лет. 5
1.2. Понятие о
физических качествах и методах их развития. 9
1.3. Физическая
подготовка школьников, занимающихся тхэквондо. 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 20
2.1. Методы исследования. 20
2.2. Организация
исследования. 23
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ТХЭКВОНДИСТОВ 7-9 ЛЕТ. 25
3.1. Оценка исходных
показателей развития физических качеств у тхэквондистов 7-9 лет. 25
3.2. Методика развития
физических качеств у тхэквондистов 7-9 лет. 28
3.3. Оценка
эффективности развития физических качеств у тхэквондистов 7-9 лет 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 54
Введение:
Актуальность темы. Тренировочный
процесс в любом виде спорта состоит из различных видов подготовки, доля каждой
из которых зависит от специфики спортивной деятельности, этапа подготовки,
тренерского подхода.
Достижение высоких спортивных результатов в тхэквондо
тесно зависит от построения тренировочного процесса у спортсменов, который
включает в себя методически правильно разработанные тренировочные макро-,
мезо-, микроциклы подготовки, а также сбалансированное распределение тренировочных средств на
протяжении одного учебно-тренировочного занятия, целостных учебно-тренировочных
сборов, оптимальное построение схемы рационального питания спортсменов,
организации восстановительных мероприятий, а также системы контроля различных
сторон физической, тактической и психологической подготовленности спортсменов [2,6, 5, 6, 12].
Для достижения высоких спортивных результатов в тхэквондо
спортсмен должен обладать не только эффективной техникой, но и высокой
физической подготовленностью. Установлено, что в возрасте 7-9 лет
происходит интенсивное развитие биодинамики движений ребенка, и прежде всего физических
качеств. Следовательно, этот онтогенетический временной отрезок наиболее
благоприятен для закладывания базы в развитии физических качеств. Если этого не
сделать, то время для формирования физиологических основ двигательного
потенциала можно считать упущенным, а дальнейшие шаги в развитии моторики
человека могут оказаться малоэффективными [50].
Все указанное определяет актуальность и практическую
значимость разработки методики развития физических качеств у тхэквондистов 7-9
лет
Объект исследования – учебно-тренировочный
процесс школьников, занимающихся тхэквондо.
Предмет исследования – средства и методы
развития физических качеств у школьников, занимающихся тхэквондо.
Цель исследования – разработать методику улучшения
физической подготовленности у школьников, занимающихся тхэквондо.
Для достижения цели были поставлены
следующие задачи:
1. Проанализировать современную
научно-методическую литературу относительно развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.
2. Оценить уровень развития физическую
подготовленность у школьников, занимающихся тхэквондо.
3. Разработать и экспериментально
обосновать эффективность методики улучшения физической подготовленности у школьников,
занимающихся тхэквондо.
Для решения поставленных задач в работе
использовались следующие методы исследования:
1. Теоретический
анализ и обобщение данных научно-методической литературы;
2. Педагогическое
наблюдение;
3. Педагогическое
тестирование;
4. Педагогический
эксперимент;
5. Методы
математической статистики
Гипотеза — предполагается, что разработанная методика будет способствовать улучшению
физической подготовленности у школьников, занимающихся тхэквондо. Практическая значимость заключается в том, что
полученные результаты исследования могут быть использованы в учебно-тренировочном
процессе школьников, занимающихся тхэквондо, а также в системе физического воспитания
детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Заключение:
1. Повышение физической
подготовленности школьников, занимающихся тхэквондо как объекта научного
внимания ученых на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. Вопросы,
связанные с физической подготовкой спортсменов, являются наиболее актуальными
при построении учебно-тренировочного процесса, и от того, насколько рационально
они будут решены, зависит развитие физических качеств у спортсменов, процесс
становления технического мастерства и дальнейший рост спортивно технических
результатов.
Следует подчеркнуть, что поиск эффективных
условий и способов, способствующих повышению физической подготовленности
спортсмена, в процессе занятий тхэквондо определяет необходимость выделения
упражнений, способствующих развитию физических качеств юного тхэквондиста.
К специфическим методам физического
воспитания, которые направлены на развитие физических качеств относят следующие группы методов: методы строго регламентированного упражнения;
игровой метод, соревновательный метод.
2. Разработанные комплексы у детей 7-9 лет включали в себя: физические упражнения, которые
были систематизированы в блоки с учетом их преимущественной направленности для
развития отдельных видов физических качеств;
гимнастические упражнения, использование «координационной лестницы»,
подвижные игры. Включение таких упражнений способствовало формированию умений и
навыков не только технического исполнения элементов, но и, являясь относительно
новыми по отношению к двигательному опыту занимающихся, стимулировали развитие физических
качеств.
3. Использование
предложенных блоков упражнений подтвердили свою эффективность и значимость. Повторные
показатели бега 30 м были лучше у тхэквондисток экспериментальной группы по
сравнению с контрольной на 0,54 с, прыжка в длину с места – на 5 см
(р<0,05), наклона туловища из положения сидя – на 1,6 см (р<0,05),
поднимания туловища из положения лежа на спине – на 10,2 раза, пробы Ромберга
простой – на 3,0 с, Яроцкого – на 3,01 с (р<0,05), что свидетельствует о положительном влиянии
разработанной методики на физическую подготовленность школьников, занимающихся
тхэквондо. Повторные показатели бега 30 м были лучше у
тхэквондистов экспериментальной группы по сравнению с контрольной на 0,99 с,
прыжка в длину с места – на 8,01 см (р<0,05), наклона туловища из положения
сидя – на 3,5 см (р<0,05), поднимания туловища из положения лежа на спине –
на 8,2 раза, пробы Ромберга простой – на 2,14 с, усложненной – на 2,38 с,
Яроцкого – на 4,20 с (р<0,05), что
свидетельствует о положительном влиянии разработанной методики на физическую
подготовленность школьников, занимающихся тхэквондо.
Полученные данные
подтвердили эффективность разработанной методики и могут служить основанием для
практического внедрения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ТХЕКВОНДО 1.1 Анатомо-физиологические
особенности детей 7-9 лет Вопросы организации занятий в
педагогическом процессе физического воспитания и спортивной тренировки занимают
важное место в теории физического воспитания и успешное их решение во многом
зависит от того, как будет организован учебно-тренировочный процесс.
Специфическим содержанием занятий в
физическом воспитании является активная, направленная на физическое
совершенствование, практическая деятельность занимающихся, выражающаяся в
выполнении физических упражнений.
Возрастные,
и в частности анатомо-физиологические, особенности человека являются важнейшим
фактором технологически верной организации и содержания спортивной тренировки.
Приобретенные в школьном возрасте
двигательные умения и навыки, а также физические, интеллектуальные, волевые и
другие качества становятся базой для быстрого и полноценного овладения
профессионально-трудовыми, воинскими и другими специальными двигательными
действиями дальнейшего физического совершенствования в зрелом возрасте.
На каждом этапе ребенок наделен
свойственной данному периоду морфофизиологической надежностью функционирования
и развития органов и систем организма.
Самые существенные
изменения происходят в младшем школьном возрасте. Это заставляет нас
сосредоточить особое внимание на организации физического воспитания детей
младшего школьного возраста, чтобы использовать этот период для активного
влияния на формирование личности