Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие физических качеств юных тхэквондистов 7-9 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ТХЕКВОНДО.. 5
1.1
Анатомо-физиологические особенности детей 7-9 лет. 5
1.2. Понятие о
физических качествах и методах их развития. 9
1.3. Физическая
подготовка школьников, занимающихся тхэквондо. 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 20
2.1. Методы исследования. 20
2.2. Организация
исследования. 23
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ТХЭКВОНДИСТОВ 7-9 ЛЕТ. 25
3.1. Оценка исходных
показателей развития физических качеств у тхэквондистов 7-9 лет. 25
3.2. Методика развития
физических качеств у тхэквондистов 7-9 лет. 28
3.3. Оценка
эффективности развития физических качеств у тхэквондистов 7-9 лет  41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 54

  

Введение:

 

Актуальность темы. Тренировочный
процесс в любом виде спорта состоит из различных видов подготовки, доля каждой
из которых зависит от специфики спортивной деятельности, этапа подготовки,
тренерского подхода.

Достижение высоких спортивных результатов в тхэквондо
тесно зависит от построения тренировочного процесса у спортсменов, который
включает в себя методически правильно разработанные тренировочные макро-,
мезо-, микроциклы подготовки, а также сбалансированное  распределение тренировочных средств на
протяжении одного учебно-тренировочного занятия, целостных учебно-тренировочных
сборов, оптимальное построение схемы рационального питания спортсменов,
организации восстановительных мероприятий, а также системы контроля различных
сторон физической, тактической и психологической подготовленности спортсменов [2,6, 5, 6, 12].

Для достижения высоких спортивных результатов в тхэквондо
спортсмен должен обладать не только эффективной техникой, но и высокой
физической подготовленностью. Установлено, что в возрасте 7-9 лет
происходит интенсивное развитие биодинамики движений ребенка, и прежде всего физических
качеств. Следовательно, этот онтогенетический временной отрезок наиболее
благоприятен для закладывания базы в развитии физических качеств. Если этого не
сделать, то время для формирования физиологических основ двигательного
потенциала можно считать упущенным, а дальнейшие шаги в развитии моторики
человека могут оказаться малоэффективными [50].

Все указанное определяет актуальность и практическую
значимость разработки методики развития физических качеств у тхэквондистов 7-9
лет

Объект исследования – учебно-тренировочный
процесс школьников, занимающихся тхэквондо.

Предмет исследования – средства и методы
развития физических качеств у школьников, занимающихся тхэквондо.

Цель исследования – разработать методику улучшения
физической подготовленности у школьников, занимающихся тхэквондо.

Для достижения цели были поставлены
следующие задачи:

1. Проанализировать современную
научно-методическую литературу относительно развития физических качеств у детей младшего школьного возраста.

2. Оценить уровень развития физическую
подготовленность у школьников, занимающихся тхэквондо.

3. Разработать и экспериментально
обосновать эффективность методики улучшения физической подготовленности у школьников,
занимающихся тхэквондо.

Для решения поставленных задач в работе
использовались следующие методы исследования:

1. Теоретический
анализ и обобщение данных научно-методической литературы;

2. Педагогическое
наблюдение;

3. Педагогическое
тестирование;

4. Педагогический
эксперимент;

5. Методы
математической статистики

Гипотеза — предполагается, что разработанная методика будет способствовать улучшению
физической подготовленности у школьников, занимающихся тхэквондо. Практическая значимость заключается в том, что
полученные результаты исследования могут быть использованы в учебно-тренировочном
процессе школьников, занимающихся тхэквондо, а также в системе физического воспитания
детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Повышение физической
подготовленности школьников, занимающихся тхэквондо как объекта научного
внимания ученых на протяжении многих лет не теряет своей актуальности. Вопросы,
связанные с физической подготовкой спортсменов, являются наиболее актуальными
при построении учебно-тренировочного процесса, и от того, насколько рационально
они будут решены, зависит развитие физических качеств у спортсменов, процесс
становления технического мастерства и дальнейший рост спортивно технических
результатов.

Следует подчеркнуть, что поиск эффективных
условий и способов, способствующих повышению физической подготовленности
спортсмена, в процессе занятий тхэквондо определяет необходимость выделения
упражнений, способствующих развитию физических качеств юного тхэквондиста.

К специфическим методам физического
воспитания, которые направлены на развитие физических качеств  относят следующие группы методов:  методы строго регламентированного упражнения;
игровой метод,  соревновательный метод.

2. Разработанные комплексы у детей 7-9 лет включали в себя: физические упражнения, которые
были систематизированы в блоки с учетом их преимущественной направленности для
развития отдельных видов физических качеств; 
гимнастические упражнения, использование «координационной лестницы»,
подвижные игры. Включение таких упражнений способствовало формированию умений и
навыков не только технического исполнения элементов, но и, являясь относительно
новыми по отношению к двигательному опыту занимающихся, стимулировали развитие физических
качеств.

3. Использование
предложенных блоков упражнений подтвердили свою эффективность и значимость. Повторные
показатели бега 30 м были лучше у тхэквондисток экспериментальной группы по
сравнению с контрольной на 0,54 с, прыжка в длину с места – на 5 см
(р<0,05), наклона туловища из положения сидя – на 1,6 см (р<0,05),
поднимания туловища из положения лежа на спине – на 10,2 раза, пробы Ромберга
простой – на 3,0 с, Яроцкого – на 3,01 с (р<0,05), что свидетельствует о положительном влиянии
разработанной методики на физическую подготовленность школьников, занимающихся
тхэквондо. Повторные показатели бега 30 м были лучше у
тхэквондистов экспериментальной группы по сравнению с контрольной на 0,99 с,
прыжка в длину с места – на 8,01 см (р<0,05), наклона туловища из положения
сидя – на 3,5 см (р<0,05), поднимания туловища из положения лежа на спине –
на 8,2 раза, пробы Ромберга простой – на 2,14 с, усложненной – на 2,38 с,
Яроцкого – на 4,20 с (р<0,05), что
свидетельствует о положительном влиянии разработанной методики на физическую
подготовленность школьников, занимающихся тхэквондо.

Полученные данные
подтвердили эффективность разработанной методики и могут служить основанием для
практического внедрения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В ТХЕКВОНДО 1.1 Анатомо-физиологические
особенности детей 7-9 лет Вопросы организации занятий в
педагогическом процессе физического воспитания и спортивной тренировки занимают
важное место в теории физического воспитания и успешное их решение во многом
зависит от того, как будет организован учебно-тренировочный процесс.

Специфическим содержанием занятий в
физическом воспитании является активная, направленная на физическое
совершенствование, практическая деятельность занимающихся, выражающаяся в
выполнении физических упражнений.

Возрастные,
и в частности анатомо-физиологические, особенности человека являются важнейшим
фактором технологически верной организации и содержания спортивной тренировки.

Приобретенные в школьном возрасте
двигательные умения и навыки, а также физические, интеллектуальные, волевые и
другие качества становятся базой для быстрого и полноценного овладения
профессионально-трудовыми, воинскими и другими специальными двигательными
действиями дальнейшего физического совершенствования в зрелом возрасте.

На каждом этапе ребенок наделен
свойственной данному периоду морфофизиологической надежностью функционирования
и развития органов и систем организма.

Самые существенные
изменения происходят в младшем школьном возрасте. Это заставляет нас
сосредоточить особое внимание на организации физического воспитания детей
младшего школьного возраста, чтобы использовать этот период для активного
влияния на формирование личности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы