Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Мастерство хореографа

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие физических данных детей младшего школьного возраста на уроках хореографии в условиях культурно-досугового центра

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты физического развития детей в процессе занятий хореографией 6

1.1. Особенности физического развития детей, занимающихся хореографией 6

1.2. Возрастные особенности младших школьников 11

1.3. Методы физического развития детей. Механизм влияния танцевальных упражнений на развитие детей 15

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа 26

2.1. Констатирующий этап исследования развития физических данных детей младшего школьного возраста на уроках хореографии в условиях культурно-досугового центра 26

2.2. Формирующий этап исследования развития физических данных детей младшего школьного возраста на уроках хореографии в условиях культурно-досугового центра 32

2.3. Контрольный этап исследования развития физических данных детей младшего школьного возраста на уроках хореографии в условиях культурно-досугового центра 51

Заключение 69

Список литературы 72


  

Введение:

 

Введение

Актуальность. В России всегда существовал повышенный интерес к хореографическому искусству. В настоящее время в учреждениях культуры и образования проводится большая и интересная работа с детьми в области хореографии.

Для детей младшего школьного возраста высокая двигательная активность является естественной потребностью. Она заложена наследственной программой индивидуального развития ребенка и обуславливает необходимость постоянного подкрепления расширяющихся функциональных возможностей органов и структур организма детей. Именно в раннем возрасте мы можем прогрессивно повысить функциональные возможности детей, т.к. младший школьный возраст является благоприятным для закладки практически всего спектра физических качеств и координационных способностей.

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование – одна из главных задач педагогического процесса. Учебно-воспитательный процесс всегда должен планироваться, должны быть определены цели, задачи и форма обучения. Регулярность и системность занятий обеспечивают постепенное развитие профессиональных природных данных и способностей учащихся, являются залогом будущих успехов любого хореографического искусства.

В связи с тем, что мы работаем в сельской местности, где основной целью нашей работы не является подготовка профессиональных исполнителей, а отбор детей в танцевальный коллектив происходит без высоких требований к способностям и физическим данным, хочется осуществить подготовку учащихся, которая будет оказывать положительное воздействие на организм ребенка способствовать развитию его двигательного аппарата и оснащать его необходимыми двигательными навыками.

Данная тема является актуальной, т.к. несмотря на большую важность значения, рассматриваемого нами вопроса, о развитии физических данных у детей 7 – 10 лет в исполнительской деятельности хореографических коллективов, развитию данных качеств, специального внимания не уделяется. Существующая подготовка в основном, ориентирована на использование природных данных учащихся.

У детей, на уроках хореографии происходит физическое воспитание, что является немаловажным в формировании будущего поколения. Такого многогранного развития личности не оказывает, наверное, ни один другой вид искусства или вид спорта. Именно поэтому изучение проблемы физического развития детей младшего школьного возраста средствами хореографии является актуальной. О значении физического воспитания детей путем хореографии писали еще древнегреческие философы и писатели — Платон, Аристотель, Плутарх, Лукиан составил целый трактат «О танце», который дошел до наших дней. И до сегодняшнего дня пишутся труды (Г. Арзямовой, Г. Баталиной, В. Вульфа, Н. Витковской, Д. Джоли, Н. Калашниковой, Л. Коваль, Е. Квятковского, Б. Лихачева, Н. Мирецкого, Б. Йеменского Т. Ротерса, И. Смольянинова, А. Щербо и др.).

Не оставили незатронутым данный вопрос и такие выдающиеся педагоги прошлого, как А. Макаренко, С. Русова, В. Сухомлинский, К. Ушинский и др. Актуальным исследование физического развития младших школьников средствами танцевального искусства было и для М. Безруких, И. Иваницкая, Я Вайнбаум, А. Сухарев, Н. Фомини др.

Исходя из актуальности обозначенной выше проблемы, мною выбрана настоящая тема квалификационного исследования «Развитие физических данных детей младшего школьного возраста на уроках хореографии в условиях культурно-досугового центра.»

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В младшем школьном возрасте у детей происходят изменения в процессах возбуждения и торможения. Хотя процесс торможения усиливается, возбуждение еще является преобладающим.

На своих уроках педагогу-хореографу нужно ставить задачи, которые заключаются в улучшенном развитии координации, улучшении танцевальной выразительности, усложнении техники хореографии, освоении чувства мышечного контроля.

Роль игр уменьшается, однако ряд исследований показывает, что эти игры являются эффективным методом личностного развития младшего школьника.

Следовательно, в младшем школьном возрасте, с переходом ведущей деятельности с игровой на образовательную, ребенок перестает быть предметом игры, но автоматически не становится субъектом учебной деятельности, для этого ему необходимо создавать условия. Благодаря тому, что активные действия являются основой игровой деятельности, она отлично вписывается в образовательную, и тогда младший ученик становится не просто объектом, а предметом учебной деятельности.

Переход к школьному образованию и новый образ жизни, связанный с позицией учащегося, в том случае, если ребенок внутренне принял соответствующую позицию, открывает путь для дальнейшего формирования его личности.

Возможность выразить свои чувства в движении, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребёнка контролировать свои движения и делать их более гармоничными.

Взаимосвязь музыки и движения как бы перекидывает мост от эмоционально-духовного к конкретно-физическому. Это сочетание духовного и физического очень необходимо человеку. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях. В музыкальных играх дети учатся действовать самостоятельно, ищут выразительные движения, не подражая друг другу. Т.о. на музыкальных занятиях дети приобретают музыкально-ритмические навыки.

С первых уроков нужно стремиться к созданию психологически благоприятной обстановки. Музыка способна создать настроение, активизировать движение, содействовать развитию двигательных навыков.

В начале экспериментальной работы, направленной на формирование физической подготовленности детей, был проверен уровень их физической подготовленности.

Форма тестирования для детей предусматривает их желание показать наилучшие результаты. Эта мотивация создается конкурентной атмосферой. Времени между повторением одного и того же упражнения (теста) достаточно, чтобы устранить усталость, возникающую после первого теста. Порядок выполнения теста постоянен и не изменился.

Перед тестом проводится разминка, предназначенная для тренировки предыдущей работы и всех систем организма

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты физического развития детей в процессе занятий хореографией

1.1. Особенности физического развития детей, занимающихся хореографией

Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К числу физических качеств человека относят силу, выносливость, гибкость и т. д. Рассмотрим основные из этих качеств.

1. Сила человека проявляется в его способностях, развиваемых посредством мышечных напряжений. Сила проявляется под воздействием как внешних факторов, так и внутренних – состояние мышц и психики человека.

2. Выносливость – способность организма выдерживать определенную длительность работы на уровне оптимальной активности в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной нагрузок. Учитывать это качество детского организма необходимо для того, чтобы не переутомить ребенка на занятиях. Для того, чтобы не перегрузить его организм и не нанести ущерб его здоровью. Конечно же, с определенной регулярностью и через определенное время занятий у ребенка, занимающегося хореографией, уровень выносливости становится выше, чем у ребенка, не практикующего физические упражнения.

3. Гибкость – возможность организма выполнять определенный набор движений и упражнений с максимальной амплитудой. Она характеризует степень подвижности суставов и состояние мышечной системы. Разделяют два вида гибкости: пассивная – та, что проявляется под воздействием внешних сил; активная – совершается, благодаря напряжению собственных мышц, обслуживающих тот или иной

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы