Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие эмоциональной сферы детей младшего возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы детей младшего школьного
возраста. 7
1.1
Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста. 7
1.2
Содержание понятий «эмоции» и «эмоциональная сфера» в научной литературе 14
1.3
Особенности эмоциональной сферы у младших школьников. 19
Глава 2. Эмпирическое исследование
эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. 25
2.1 Программа эмпирического
исследования. 25
2.2 Обсуждение результатов
эмпирического исследования. 29
2.3 Рекомендации по развитию
эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста. 33
Заключение. 36
Список
литературы.. 37
Приложение…………………………………………………………………………41
Введение:
Актуальность темы исследования. Современные
исследователи (Н.П. Дубинин, М.А. Розов и др.) рассматривают развитие
ребенка как процесс «социального наследования», усвоения общественного опыта:
человеческих форм и способов деятельности, культурных норм поведения, отношения
к окружающему миру. Поэтому психическое развитие младшего школьника вообще,
эмоциональное в частности, – это в некотором смысле процесс социальный: он идет
от социального к индивидуальному. В течение своей жизни ребенок присваивает
общественно-исторический опыт предыдущих поколений, воплощенный в продуктах
материальной и духовной культуры. Постепенно культура становится достоянием
самого ребенка, превращается в его собственную личностную культуру, создает
условия для жизни ребенка в согласии с социумом и в согласии с самим собой.
Учитывая это, формирование у ребенка базиса личностной культуры определено
одной из приоритетных задач современного образования.
Гармоничное сосуществование ребенка в социуме предусматривает его
компетентность в мире эмоций и чувств. Содержание этой компетентности
определено государственным образовательным стандартом начального общего
образования (ФГОС НОО). Это, прежде всего: ориентировка ребенка в названиях и
специфике проявлений основных эмоций, умение передавать эмоции и чувства
мимикой, жестами, словами, установление причинно-следственных и смысловых
связей между событиями в жизни, своими переживаниями и выражением лица,
сдерживание негативных эмоций, соотнесение характера эмоционального поведения с
его последствиями для окружающих.
Заключение:
По итогам выполнения аттестационной работы была
достигнута поставленная во введении цель, что позволило изучить особенности
развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
Для достижения указанной цели были решены следующие
задачи:
— была представлена психологическая характеристика
детей младшего школьного возраста;
— было изучено содержание понятий «эмоции» и
«эмоциональная сфера» в научной литературе;
— были обобщены особенности эмоциональной сферы у
младших школьников;
— было организовано эмпирическое исследование
эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста;
— было выполнено обсуждение результатов эмпирического
исследования;
— были сформулированы рекомендации по развитию
эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста.
Проведенное эмпирическое исследование позволило прийти
к следующим основным выводам:
— 12% детей смогли показать высокий уровень
адекватного опознания эмоционального состояния, 76% детей – средний уровень, а
12% выборки – только низкий;
— 12% выборки имеют высокий уровень понимания
социальных эмоций, 64% выборки – средний, а 24% выборки – только низкий
уровень;
— 32% выборки имеют высокий уровень понимания
эмоциональных состояний людей, 56% детей – средний уровень, а 12% – только
низкий уровень.
Таким образом, цель работы была достигнута, а задачи
реализованы в полном объеме.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эмоциональной сферы
детей младшего школьного возраста 1.1 Психологическая характеристика детей младшего школьного
возраста Возраст выступает относительно автономным периодом развития человека,
характеризующимся качественным своеобразием. Жизненный цикл человека делится на
возрастные категории в соответствии с различными подходами – учетом жизненного
цикла (онтогенеза), учетом характерных социальных процессов и учетом культурных
представлений. Выделение младшего школьного возраста определяется в большей
степени социокультурным аспектом и связано с введением обязательного общего,
среднего образования, ступени младшей школы.
Отечественные теории исходят из положения Л.С. Выготского [11] о том, что возрастная периодизация должна
основываться на сущности самого процесса развития, имея в виду, что развитие
ребенка – это присвоение им социально-исторического опыта в ходе организованной
взрослыми деятельности и общения.
Д.Б. Элькониным [40] отмечается, что основными критериями
возрастной периодизации следует считать:
— социальную ситуацию развития, выражающуюся через соотношение внешних
и внутренних условий развития психики, определяющую отношение ребенка к другим
людям, предметам, вещам, к самому себе;
— ведущий вид деятельности, понимаемый в качестве такой деятельности,
развитие которой обуславливает изменения психических процессов и
психологических особенностей ребенка;
— новообразования возраста, трактуемые в качестве
нового типа строения личности и ее деятельности, которые возникают в этот
период и определяют собой преобразования в сознании ребенка, его внутренней и
внешней жизни;