Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Развитие банковских услуг и их значение для формирования доходов кредитной организации на примере ПАО Сбербанк
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1.
Теоретические основы формирования доходов кредитной организации на основе
предоставления банковских услуг. 5
1.1 Понятие,
классификация и источники доходов кредитных организаций. 5
1.2 Сущность
и виды банковских услуг. 10
1.3
Нормативно-правовое регулирование предоставления банковских услуг и
формирования доходов кредитных организаций. 18
1.4 Методика
анализа доходов банка. 22
Выводы по 1
главе. 25
Глава 2.
Анализ доходов банка на примере ПАО «Сбербанк». 27
2.1
Организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк». 27
2.2 Анализ
формирования доходов банка. 29
2.3 Анализ
влияния предоставляемых банковских услуг на формирование доходов банка в
разрезе по видам услуг. 35
Выводы по 2
главе. 54
Глава 3. Перспективные
направления развития банковских услуг ПАО «Сбербанк» с целью повышения дохода
банка. 56
3.1
Разработка рекомендаций по совершенствованию банковских услуг и увеличению
дохода в ПАО «Сбербанк». 56
3.2
Экономическая эффективность предложенных мероприятий. 69
Выводы по 3 главе. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 78
Введение:
Актуальность исследования
обусловливается тем, что рынок банковских услуг является одной из важнейших и
неотъемлемых составляющих частей финансового рынка. Посредством рынка
банковских услуг происходит процесс перераспределения капитала,
распространяется экономическая и финансовая информация. Активизация этих
процессов зависит от количества и качества предлагаемых банковских услуг,
соответствия её объема спросу на рынке. Анализ банковской деятельности
представляет собой определенную систему накопленных специальных знаний,
связанных с исследованием всестороннего развития, обоснованием планов и
управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых
результатов, а также поиском возможных резервов повышения эффективности
деятельности банка.
Сегодня банки в связи со
спецификой своей деятельности занимают особое место в рыночной экономике и
будучи в тесной связи со всеми ее звеньями оказывают значительное влияние на
развитие общества и экономики страны.
Функционирование любого банка
и его успешная деятельность зависит от умения принимать решения, которые
позволяют банку обеспечить на должном уровне ликвидность, прибыль и защиту от
негативного влияния банковских рисков. В современных условиях развития
банковской деятельности главная задача состоит в поиске реальных путей
минимизации рисков и получении достаточных доходов для сохранения средств
вкладчиков и поддержания жизнедеятельности банка на должном уровне.
В условиях рыночной экономики
управления банковским бизнесом неразрывно связано с управлением
неопределенностью и рисками, стало приоритетным направлением проведения оценки
дохода и прибыли банка, а также поиск путей их роста, что и обуславливает
актуальность данной проблемы.
Теоретические и практические вопросы,
касающиеся особенностей оценки дохода и
услуг банков, рассматривались такими авторами как:
Андрианова Е. П., Горелая Н.В., Лаврушин И.О., А. А. Епифанов, Четыркин Е.М. и др. В то же
время, направления развития услуг для
формирования доходов банка России
требуют комплексного рассмотрения данного вопроса с учетом их предоставления в
реальном банковском учреждении.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций повышения
доходности деятельности банка путем совершенствования банковских услуг.
Для
достижения цели необходимо решить следующие задачи:
–
рассмотреть понятие, классификация и источники доходов кредитных организаций;
–
исследовать сущность и виды банковских услуг;
–
изучить нормативно-правовое регулирование предоставления банковских услуг и
формирования доходов кредитных организаций;
–
исследовать методику анализа доходов банка ;
–
дать организационно-экономическую характеристику ПАО «Сбербанк»;
–
провести анализ формирования доходов банка;
–
проанализировать влияние предоставляемых банковских услуг на формирование
доходов банка в разрезе по видам услуг;
–
разработать рекомендации по совершенствованию банковских услуг и увеличению
дохода в ПАО «Сбербанк»;
–
определить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом
выпускной квалификационной работы является ПАО «Сбербанк».
Заключение:
Проведенное исследование позволяет
сделать следующие основные выводы:
– банковская услуга – это деятельность
банка, направленная на удовлетворение потребности клиентов в приросте и
получении дополнительных ресурсов, проведении расчетов, хранении и
информационном обеспечении;
– сущность банковской
услуги заключается в совершении действий, нацеленных на удовлетворение
общественных потребностей, получении максимально доступной прибыли;
– банковские услуги классифицируются
в зависимости от специфики банков, способа формирования и размещения ресурсов,
субъектов получения услуг, оплаты за предоставление услуг, связи с движением
материального продукта и определяются теми критериями результативности, которые
заложены в их основе;
– рынок банковских
услуг формируется конкурентными предложениями разных организаций
банковской системы и спросом клиентов. ЦБ РФ, коммерческие банки и кредитные
организации формируют предложение. Цель существования рынка – удовлетворение
потребности в услугах, включающих оборот, хранение денег и кредитование;
– по форме получения совокупность
доходов банка можно подразделить на три группы: процентные доходы, комиссионные
вознаграждения, операционные доходы. Источником дохода коммерческих банков могут
являться различные виды и направления бизнес-деятельности.
ПАО «Сбербанк»
предлагает услуги частным клиентам, малому бизнесу, корпоративным клиентам,
финансовым организациям. Сбербанк своим клиентам предлагает такие услуги:
кредитование, вклады, банковские карты, переводы, платежи, инвестиции и ценные
бумаги, страховые и пенсионные программы, банковское обслуживание, сервисы для
управления бизнесом и многое другое.
За 2020 год наблюдается снижение
доходов банка на 2,28%. За данный период снизилась сумма процентных доходов на
1,14%, доходов от участия в капитале других юрлиц – на 17,68%, доходов от
операций с иностранной валютой – на 65,01% и прочих операционных доходов – на
67,87%. При этом возросли комиссионные доходы (на 10,84%) и доходы от операций
с драгоценными металлами (на 87,5%). В структуре доходов ПАО «Сбербанк»
наибольшую долю занимают процентные доходы (72,7% за 2020 год). Также необходимо
отметить комиссионные доходы, которые составляют 23,2% в структуре доходов
банка. Наименьшую долю занимают доходы по драгоценным металлам (0,4%) и от
операций с иностранной валютой (0,6%).
В настоящее время
основной тенденцией на банковском рынке является развитие дистанционных каналов
предоставления услуг, а также сервисов для сегментов «ритейл» и бизнеса. С
каждым днем появляются все новые способы привлечения клиентов, в том числе и
посредством выпуска банковских услуг, отвечающих требованиям целевого сегмента.
Проведенное исследование
показало, что в следствие текущей нестабильной экономической ситуации требуется более внимательно
подходить к клиентам анализируемого банка, необходимо разрабатывать новые
услуги, а также регулярно проводить рекламные кампании, это позволит сохранить
имеющихся клиентов и привлечь новых. ПАО
«Сбербанк» предлагается: увеличить льготный период по кредитным картам. На
сегодняшний день фактически все кредитные карта банка выдаются с льготным
периодом в 50 дней, когда как у банков-конкурентов льготный период составляет
минимум 90 дней; внедрить кредит «Социальный» при поддержке государства; внедрить новую услугу по
предоставлению потребительского кредита в магазинах; пересмотреть работу с
проблемной задолженностью. Данные мероприятия позволят получить дополнительную прибыль за год в
сумме 51 758 тыс. руб., так же увеличится и клиентская база банка.
Фрагмент текста работы:
Понятие, классификация
и источники доходов кредитных организаций Источником дохода коммерческих банков могут являться различные виды и
направления банковской деятельности. К банковским операциям относятся:
кредитный бизнес, лизинговая деятельность, гарантийная деятельность, операции с
ценными бумагами, депозитная деятельность и операции по поручению вкладчиков,
корреспондентские отношения с другими коммерческими банками, оказание
нетрадиционных банковских услуг.
Для образования прибыли необходимо, чтобы доходы коммерческого банка
обязательно покрывали его расходы. Отметим, что часть доходов коммерческого
банка должна направляться на формирование резервов, необходимых для покрытия
возможных рисков его деятельности. Кроме этого, для эффективной работы банка
требуется, чтобы у банка был не только такой объем доходов, что превышает его
расходы и покрывает риски, но и такой который обеспечивает также регулярность
поступления прибыли.
Банковские доходы разделяются на стабильный и нестабильный доход.
Стабильными называются доходы, являющиеся на протяжении относительно долгого
времени (один-два года) постоянными для банка и в которые в связи со
стабильностью могут планироваться на перспективу. Обычно в банковской практике
такие доходами являются доходы от основной деятельности[1].
Нестабильные доходы – это доходы от операций с валютой и с ценными
бумагами.
Для успешного функционирования коммерческих банков в современных
условиях обязательным условием является преобладающий рост доходов за счет
стабильных источников дохода коммерческого банка при незначительном проценте
доходов за счет нестабильных источников.
По форме получения совокупность доходов банка можно подразделить на три
группы: процентные доходы, комиссионные вознаграждения, другие виды доходов
(дисконтный доход, пени, неустойки, штрафы, доходы от операций по реализации
ценных бумаг, и пр.). В некоторых случаях коммерческие банки по отдельным
кредитным операциям банк могут получать одновременно и процентный доход и
комиссионные. [1] Банки и банковское дело в 2 ч. Часть 1:
учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Боровкова [и др.];
под редакцией В. А. Боровковой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019.
– С. 162