Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Информатика Информатика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка внеурочного курса 5-6 классов «Мультипликации»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты разработки внеурочного курса для 5-6 классов «Мультипликации» 5

1.1. Особенности внеурочной деятельности в 5-6 классах 5

1.2. Анализ учебников ФГОС по информатике по теме исследования 6

1.3. Понятие мультипликации и особенности ее использования в обучении школьников 12

1.4. Обзор программ для создания мультипликации 17

Вывод по первой главе 28

Глава 2. Практические аспекты разработки внеурочного курса для 5-6 классов «Мультипликации» 30

2.1. Описание внеурочного курса для 5-6 классов «Мультипликации» 30

2.2. Содержание внеурочного курса для 5-6 классов «Мультипликации» 36

2.3. Лабораторные работы внеурочного курса для 5-6 классов «Мультипликации» 40

Вывод по второй главе 55

Заключение 56

Список литературы 58

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В настоящее время в сфере образования многие изменения связаны с появлением различных технологий – информационно-коммуникационных, интерактивных, компьютерных и т.д.

Особую актуальность приобретает использование видео и мультипликации в развитии школьников. Учитывая особый интерес учащихся 5-6 классов к таким технологиям, им можно предложить не только просмотр таких роликов, но и их создание. Однако в рамках урочной деятельности по информатике для 5-6 классов отводится недостаточно учебных часов для разработки и полноценного знакомства с мультипликацией. Следовательно, актуальным является разработка внеурочного курса по информатике, основанного на знакомстве учащихся с особенностями и спецификой разработки и создания мультипликации.

Мультипликация – это видео, фильм или кино, для телевидения или экрана компьютера, повествующий о какой-либо истории или сюжете, созданный с помощью рисунков. Данное понятие отличается от терминов «анимация» и «анимационный фильм», поскольку не все следуют этому определению. Хотя в мультфильмах может использоваться множество различных типов анимации, все они подпадают под категорию традиционной анимации.

В процессе знакомства учащихся с мультипликацией уровень учебной мотивации повышается, также повышается уровень их познавательной активности. Кроме того, данная работа имеет творческий характер, поэтому при изучении различных видов мультипликации повышается уровень развития творческих способностей учащихся.

В рамках внеурочной деятельности есть возможность рассмотреть различные программы по созданию мультипликации, повысить уровень информационной компетенции учащихся, при этом учитывая особенности личностно-ориентированного обучения. Навыки, полученные при работе с программами по созданию мультипликации, могут помочь учащимся в дальнейшем профессиональном самоопределении, и сделает их более грамотными, что особо важно в современном обществе.

В процессе работы над мультипликацией в основном преобладают групповые занятия, соответственно, у педагога есть возможность развиваться навыки командной работы у учащихся и развивать их коммуникативные умения.

Заложив основу по изучению и созданию мультипликации в 5-6 классах, в дальнейшем можно опираться на интересы учащихся и продолжить данный курс в старших классах, но с более сложной программой обучения.

Основы возникновения мультипликации, а также особенности ее разработки рассматривали такие авторы как Н. В. Соколова, А.А. Мелик-Пашаев, М.А. Ананьева, П.А. Кисляков, Н.Г. Кривуля, Е.А. Левашова, Н.Д. Лушников, Я.Д. Степанова, Е.Н. Чуйкова и др.

Свой вклад в изучение особенностей использования мультипликации в образовании внесли П.С. Юрченко, Ю.А. Серебренникова, А.Ф. Ернеева, А.В. Данилова, А.С. Гуляева, И.В. Баротова и т.д.

Разработка курсов внеурочной деятельности с использованием мультипликации представлена такими авторами как Е.А. Чернышова, Н.В. Ярчикова, Л.А. Бачурина, А.Н. Малюга, А.В. Данилова и т.д.

Однако, несмотря на достаточно широкую изученность в современных исследованиях, в настоящее время, учитывая появление новых программных технологий и дальнейшее развитие мультипликации, не теряет актуальности разработка внеурочного курса для учащихся 5-6 классов по информатике на тему «Мультипликация». Исходя из этого, тема работы является актуальной.

Цель исследования: теоретически обосновать и разработать программу внеурочного курса для 5-6 классов «Мультипликации».

Предмет исследования: разработка внеурочного курса для 5-6 классов «Мультипликации».

Объект исследования: особенности внеурочной деятельности по информатике.

Задачи исследования:

1. Проанализировать особенности внеурочной деятельности в 5-6 классах.

2. Проанализировать учебники ФГОС по информатике по теме исследования.

3. Рассмотреть понятие мультипликации и особенности ее использования в обучении школьников.

4. Представить обзор программ для создания мультипликации.

5. Представить описание внеурочного курса для 5-6 классов «Мультипликации».

6. Разработать содержание внеурочного курса для 5-6 классов «Мультипликации».

7. Разработать лабораторные работы внеурочного курса для 5-6 классов «Мультипликации».

Методы исследования: анализ научной и методической литературы; изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования; синтез; систематизация; обобщение; классификация; интерпретация.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе выполнения работы были получены следующие результаты и выводы:

1. Внеурочная работа – это составная часть учебно-воспитательной работы и одна из видов организации свободного времени обучающихся. Организация внеурочной работы является необходимым компонентом реализации основной образовательной программы школы. Внеурочная работа по математике организуется после основных уроков с целью формирования интереса к предмету, увеличения кругозора, воспитания и развития обучающихся.

2. Рассмотрев и проанализировав учебники ФГОС по информатике для 5-6 классов, было определено, что в данных классах используются УМК следующих авторов: Л.Л. Босовой и А.Л. Семенова. В учебниках 5-6 классах данных авторов практически не представлено теоретического материала по работе с анимацией, в УМК А.Л. Семенова отсутствует материал по мультипликации, в учебниках Л.Л. Босовой теория представлена в нескольких абзацах. В 5-6 классах учащиеся учатся создавать первые мультипликации в основном на основе программы Microsoft Power Point.

3. Анимация – это захват последовательных статических изображений – рисунков или фотографий неодушевленных предметов – и их быстрое последовательное воспроизведение для имитации движения в реальном мире. Компьютерная анимация – представляет собой особый вид мультипликации, создаваемый при помощи специальных программ на компьютере. Использование наглядности в обучении является одним из главных условий, которое обеспечивает успешное развитие всех форм мышления, служит для учащихся неким источником получения объективных научных знаний об окружающей действительности, самостоятельности понимания и развития речи.

4. Современными программными средствами по разработке мультипликации являются: Онлайн-ресурс PoowToon, Онлайн-сервис Sparkol VideoScribe, Онлайн-сервис Animatron, Онлайн-сервис Flip Anim, Онлайн-сервис Squigl, Программа Pencil2D Animation, Программа Animation Paper, Easy GIF Animator, Synfig Studio.

В данной работе разработан курс внеурочной деятельности «Мультипликация» с использованием таких программ: Microsoft Power Point, приложение Stop Motion Studio, онлайн-сервис Flip Anim.

5. Было представлено описание внеурочного курса по информатике для 5-6 классов на тему «Мультипликация». Представлена актуальность курса, его цель и задачи, форма проведения занятий, планируемые результаты освоения внеурочного курса. Курс разработан специально для учащихся 5-6 классов и рассчитан на 68 учебных часов. Работа во внеурочном курсе строится на групповых и проектных формах работы, занятия курса включают теорию и практику.

6. Представлен разработанный тематический план занятий для внеурочного курса по информатике для 5-6 классов на тему «Мультипликация». Представлено краткое содержание занятий и количество учебных часов, которые отводятся на каждую тему. В рамках данного внеурочного курса учащиеся знакомятся с историей мультипликации, с основными ее видами и способами создания, с программными средствами по созданию мультфильмов. Кроме того, в рамках курса учащиеся создадут свою небольшую мультипликацию.

7. Были представлены 8 лабораторных работ для внеурочного курса «Мультипликации».

Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты разработки внеурочного курса для 5-6 классов «Мультипликации»

1.1. Особенности внеурочной деятельности в 5-6 классах

Анализ педагогической литературы показывает, что для реализации качественного образования в высшей мере нужны разнообразные виды и формы обучения, которые могут быть осуществлены, в том числе и через внеурочную деятельность.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов и выполнение их требований актуализировали вопрос о важности внеурочной деятельности в работе со школьниками и об использовании ее потенциала в системе общего познавательного развития.

Как известно, воспитательная и образовательная работа в современной школе имеет два основных направления: организация деятельности школьников на уроках и во внеурочной деятельности. Организация внеурочной работы определяется ФГОС и является необходимым компонентом реализации основной образовательной программы школы. В рамках реализации ФГОС, под внеурочной деятельностью можно понимать образовательную деятельность, которая проходит в форме, отличной от урока, и подразумевает более глубокое освоение школьных предметов [9].

Внеурочная деятельность является частью базового образования, которое направлено на оказание помощи учителю и ребенку в освоении нового вида учебной деятельности, содействует увеличению образовательного пространства, формирует дополнительные условия для становления личности обучающихся, а также выстраивает сеть, обеспечивающую поддержку детей.

Анализ различных работ авторов и педагогов даёт возможность сделать следующие выводы о внеурочной работе:

 такая работа содействует развитию личности учащегося;

 носит добровольный характер;

 проводится в различных формах отличных от урочной образовательной формы;

 реализуется по различным линиям: социальная, нравственная, спортивная, общекультурная, оздоровительная, духовная, интеллектуальная [14].

Организуя внеурочную деятельность, педагог может решать задачи, оказывающие незаменимое значение для формирования у школьников различных навыков и умений. Полученные в ходе внеурочной деятельности знания позволят распознавать проблемы в реальной жизни и найти способы их решения с помощью различных средств [28].

Таким образом, внеурочная работа – это составная часть учебно-воспитательной работы и одна из видов организации свободного времени обучающихся. Организация внеурочной работы является необходимым компонентом реализации основной образовательной программы школы. Внеурочная работа по математике организуется после основных уроков с целью формирования интереса к предмету, увеличения кругозора, воспитания и развития обучающихся.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы