Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка веб-сайта торгового центра
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1 Анализ требований 5
1.1 Описание предметной области 5
1.2 Описание программ-аналогов 7
1.3 Функциональная модель разрабатываемой системы 10
1.4 Функциональные требования 12
1.5 Выводы 14
2 Экономический анализ 15
2.1 Организационная структура проекта 15
2.2 Календарный план проекта 16
2.3 Расчеты затрат на разработку и себестоимость продукта 17
3 Разработка программного продукта 22
3.1 Архитектура ПО 22
3.2 Описание и выбор средств разработки 22
3.3 Алгоритмическое конструирование 35
3.4 Модель данных 39
3.5 Руководство пользователя 46
4 Экспериментальная часть 49
4.1 Составление плана тестирования 49
4.2 Тестирование функциональных требований 53
4.3 Тестирование верстки веб-сайта 53
Заключение 56
Список использованных источников 58
Введение:
Деятельность любой современной компании не может обойтись без представительства в глобальной сети Интернет, неотъемлемой (а фактически – главной) частью которой является всемирная паутина сайтов World Wide Web (WWW). Особенно необходимость в наличии собственного сайта проявляется для предприятий и организаций, суть работы которых заключается в постоянном и непрерывном контакте с большим количеством людей (чего не скажешь, например, о производственных предприятиях, которые могут контактировать исключительно с ограниченным кругом постоянных клиентов). Ярким примером такой организации, для которой наличие собственного веб-сайта жизненно необходимо, является торгово-развлекательный центр. Существует много причин, по которым каждый ТРЦ должен быть представлен в WWW отдельным собственным ресурсом, начиная от имиджевой (на сегодняшний день не иметь своего сайта – значит быть отсталым и немодным) и заканчивая чисто утилитарной, связанной с желанием клиентов просмотреть информацию о ТРЦ онлайн, узнать о текущих акциях (новости заведения) и т.п. Таким образом, задача проектирования и реализации веб-сайта ТРЦ чрезвычайно актуальна и требует решений силами специалистов современной отрасли ИТ.
Целью работы является улучшение качества взаимодействия клиентов с торгово-развлекательным центром «Аэропарк» (г. Брянск), реализуемым за счет проектирования и внедрения такого программного продукта, как веб-сайт заведения.
Для достижения цели следует решить следующие задачи работы:
а) проанализировать предметную отрасль и установить состав и особенности информации, подлежащей размещению на сайте ТРЦ;
б) выбрать стек технологий, языков программирования и средств разработки, которые могут обеспечить создание сайта с указанной информацией и желаемой функциональностью на основе современных подходов к созданию веб-сайтов;
в) разработать информационную модель сайта и спроектировать базу данных, адекватно описывающую имеющиеся в нем информационные сущности;
г) спроектировать интерфейс пользователя веб-сайта ТРЦ, предложить типичный состав страниц ресурса (в случае, если он будет реализовываться как многостраничный) или разработать концепцию изменения информации, отображаемую в окне браузера (если веб-сайт будет реализован как одно страничное веб-приложение);
д) разработать основные алгоритмы, по которым будет работать серверная логика веб-сайта ТРЦ и (при необходимости) браузера клиента, просматривающего этот сайт;
е) с помощью выбранных средств и технологий внедрить разработанные алгоритмы, получив готовый программный продукт в виде веб-сайта ТРЦ;
ж) провести тестирование разработки и сделать выводы о результатах данного исследования.
Объект исследования – процесс взаимодействия человека-клиента с сайтом торгово-развлекательного центра.
Предмет исследования – методы и средства взаимодействия человека-клиента с сайтом торгово-развлекательного центра.
В качестве методов исследования можно выделить способы применения технологий веб-программирования, а также общенаучный метод анализа информации.
Новизна данной работы — описание состава информации, подлежащего опубликованию именно в рамках сведения веб-ресурса для заведения типа торгово-развлекательного центра, а также программная реализация эффективного отображения этой информации.
Практическое значение работы заключается в создании не только сайта ТРЦ, а некоторого типового программного продукта, который может быть адаптирован путем заполнения разработанной базы данных, связанной с деятельностью торгово-развлекательного центра. сведениями о конкретном заведении и услугах, которые он предоставляет клиентам.
В перспективе возможен переход к сетевой деятельности и разработке обобщенного сайта (портала) сети ТРЦ (если такая необходимость пригодится реальным торгово-развлекательным центрам крупных компаний).
Заключение:
Таким образом, в данной работе проведена разработка программного продукта – веб-сайта торгово-развлекательного центра «Аэропарк». Этот объект, ввиду его однозначной направленности на потенциальных клиентов центра (которые собственно и определены единой целевой аудиторией ресурса) будет способствовать улучшению взаимодействия этих лиц с самим заведением, что обычно приводит к повышению его посещаемости.
В работе был проведен детальный анализ предметной отрасли, установлены контрагенты торгово-развлекательного центра и выбраны его клиенты в качестве основной аудитории разрабатываемого сайта. Также был установлен список информационных пунктов, в первую очередь интересующих клиентов центра. На основе этого были сформированы уточненные требования к проектируемому решению.
С точки зрения технологий, которые были выбраны для возведения окончательного решения, главным требованием было использование только наиболее распространенных методов и средств, что будет обеспечивать простейшие процедуры сопровождения и расширения программного продукта в будущем.
Соответственно, в качестве технологии программирования было выбрано структурное программирование (в большой степени – из-за относительной простоты решаемой задачи), а основным серверным языком программирования выбран РНР, который является действительно самым простым и распространенным в Интернет на сегодняшний день. В работе обосновано использование сервера баз данных MySQL (ввиду его распространенности, большого пласта документации и удобных средств администрирования).
В работе была разработана структура базы данных ресурса, в которой выделено 4 таблицы (3 информационных, 1 вспомогательная).
Спроектирован пользовательский интерфейс в виде традиционной блоковой структуры окна браузера (шапка, два сайдбара, подвал и главная рабочая область окна браузера). Для максимизации удобства работы с сайтом предложено использование технологии AJAX, позволяющей не перезагружать сайт при каких-либо действиях пользователя на странице, а работать в рамках одностраничного приложения (технология Single Page Application).
Для сайта разработан минимальный комплект документации (руководство пользователя, инструкция по установке, спецификация требований к серверу).
Проведенное тестирование показало должную стабильность в работе веб-сайта и адекватное выполнение им его функций. Соответственно, учитывая всю эту информацию, можно рекомендовать данный разработанный программный продукт (веб-сайт) к реальному применению для заведений типа торгово-развлекательный центр.
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ
1.1 Описание предметной области
Первоочередным шагом при построении любого программного обеспечения, в том числе веб-сайта организации, является подробный анализ предметной отрасли с созданием текстового описания и/или каких-либо наглядных моделей, позволяющих понять все ее тонкости и особенности. Конечно, не исключением является и веб-сайт ТРЦ, для которого также следует провести анализ и строительство сайта делать на основе результатов этого анализа.
В процессе своей деятельности такая система, как ТРЦ, взаимодействует со многими контрагентами, среди которых можно выделить (рис. 1.1) следующие основные:
Рис. 1.1 Контрагенты торгово-развлекательного центра, с которыми происходит информационный обмен