Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка участка для оснащения автомобилей тахографами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 8
1.
Аналитический раздел. 10
1.1 Обзор
современных тахографов. 10
1.2
Особенности монтажа и калибровки тахографов. 14
2
Проектирование участка для установки и калибровки тахографов. 17
2.1
разработка технологического процесса монтажа и калибровки тахографов 17
2.2 Выбор
оборудования. 30
2.3 Планирование
участка. 35
3
Экономическая часть. 37
4 Техника
безопасности при монтаже и калибровке тахографов. 49
Заключение. 52
Список
использованной литературы.. 53
Введение:
Безопасности дорожного движения в России
уделяется много внимания. Все силы направляются на предотвращение
дорожно-транспортных происшествий и уменьшение смертности на дорогах. Самыми
опасными и смертоносными авариями считаются те, в которых участвовал
крупногабаритный транспорт: автобусы, фуры, грузовики. Чтобы уменьшить эти
показатели, в России на обязательной основе введены специальные устройства –
тахографы.
В России грузовой и пассажирский
транспорт должен иметь тахографы (топографы), согласно европейскому соглашению
ЕСТР, касающемуся международных перевозок. Сейчас по этому документу весь
коммерческий транспорт переведён на цифровые типы этих устройств.
Не все понимают, зачем нужны эти приборы в автотранспорте:
они контролируют рабочий режим водителей и снижают вероятность
возникновения ДТП, обязывая соблюдать режим труда [7].
Это устройство, фиксирующее скорость,
пробег, режим работы и отдыха водителей. Оно устанавливается
в салоне автомашин и помогает при решении спорных вопросов
при ДТП. Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности
дорожного движения» обязывает предприятия, занимающиеся перевозками,
в обязательном порядке устанавливать это средство контроля в ТС.
С апреля 2014 года были введены штрафные санкции при отсутствии
у определённых автомашин тахографа.
Целью выпускной квалификационной работы
является разработка участка для оснащения автомобилей тахографами.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
— изучить принцип действия и классификацию приборов;
— разработать технологический процесс установки
тахографа на автомобиль;
— определить безопасные условия работы при установке
тахографов;
— рассчитать экономическую эффективность внедрения
проекта.
Данная тема
является актуальной, т.к. автомобили активно используются в мире.
Государственный курс на внедрение отечественной системы тахографического
контроля является частью подхода Правительства, направленного не только на
повышение безопасности дорожного движение, но и на упорядочивание рынка
автомобильных перевозок в целом. И внедрение тахографического контроля является
одним из ключевых элементов данной политики.
Заключение:
В выпускной квалификационной работе был спроектирован
участок для оснащения автомобилей тахографами.
Тахограф – современное устройство, разработанное для
контроля выполнения режима труда и отдыха водителями. Современные цифровые
тахографы защищены от манипуляций средствами криптозащиты, что позволяет
избежать подделки и подкрутки информации с прибора учета. Поврежденный корпус,
сорванная пломба и другие доказательства попыток вскрыть устройство являются
основанием для наложения штрафных санкций административного характера на
водителя и собственника автомобиля.
Также во время выполнения была рассмотрена технология
проведения операции калибровки на грузовой автомобиль и подобрано необходимое
оборудования.
Уделено внимание расчету эффективности внедрения
данного вида работ на предприятии и мероприятиям по технике безопасности.
Фрагмент текста работы:
1. Аналитический раздел 1.1 Обзор современных
тахографов
Тахограф – это прибор, посредством которого
фиксируются следующие параметры [3]:
— скорость передвижения автомобиля;
— расстояние, пройденное за определенное время;
— время, в течение которого водитель был за рулем;
— время отдыха водителя;
— промежутки другой работы, несвязанной с управлением
авто (ремонт, выгрузка-погрузка и др.). Рисунок 1 – Внешний вид и устройство прибора
Он устанавливается на борту транспортного средства и
ведет ежедневные записи. Эти данные затем проверяет руководство компании и
сотрудники ГИБДД. Эти проверки совершаются только с одной целью: убедиться, что
водитель правильно распределяет время работы и отдыха, не устает за рулем, что
уменьшает возможность аварии.
Тахограф имеет устройство шифрования данных, модуль памяти, встроенный
аккумулятор, модем для обмена данными по GPRS, датчик перемещения. Для
получения дополнительных данных о состоянии транспортного средства тахограф
подключается к бортовой сети автомобиля. Рисунок 2 — Принцип
работы тахографа
Модуль СКЗИ (система криптографической защиты
информации), он же НКМ (навигационный криптографический модуль) – устройство
сбора, шифрования и хранения данных, необходимое в каждом тахографе, работающем
на территории РФ. Этот блок – своего рода «черный ящик», защищенный от внешнего
воздействия и вмешательства. В него входят собственный модуль памяти, модуль
связи с системой ГЛОНАСС, акселерометр и хронометр.
В отличие от аналогичных устройств, сертифицированных
в Евросоюзе, на СКЗИ не устанавливается датчик скорости движения благодаря
возможности отслеживания транспортного средства через спутниковую систему.
В обязательном порядке тахографы ставятся на транспортные
средства, используемые в коммерческих целях:
§
автобусы, в
которых установлено свыше 8 пассажирских мест;
§
грузовые
транспортные средства для перевозки опасных грузов;
§
грузовые
автомобили, грузоподъемностью 3,5 — 15 тонн.
Виды тахографов на данный
момент [6]:
1) Электронно-механические
(аналоговые). Они записывают получаемую информацию на специальные
бумажные диски с помощью иглы, которая царапает покрытие бумаги и вскрывает
нижний слой черной краски. Все данные, которые вносятся в виде царапин,
показывают всю картину движения водителя от начала установки диска до его
изъятия.
2) Цифровые. Этот
тип устройства записывает всю информацию в своем блоке памяти. Для получения
данных необходимо запросить распечатку записей, которые после процедуры
автоматически удаляются.
Цифровое устройство отличается от
электронно-механического тем, что при использовании последнего водителю
необходимо контролировать режим труда и отдыха вручную, своевременно меняя
носители информации.
Цифровые тахографы делятся на типы и подвиды. К
первому варианту относятся приборы учета, оцифрованный вариант электромеханических
устройств. В
таком приборе записанная информация может храниться за период 28 дней. Затем ее
следует перенести на электронную карту или распечатать. Выполнение данных
условий вполне достаточно, чтобы соответствовать требованиям ЕСТР.
Второй тип цифровых тахографов оснащен блоком
криптографической записи информации (СКЗИ). Такие приборы учета могут хранить
ее до 3 лет, но выгрузка данных должна происходить раз в год.
Существуют и другие приборы, которые
тоже могут записывать данные о езде. Однако у каждого из них свои функции,
которые взаимодополняют друг друга.
Например, тахометр. Но этот прибор фиксирует количество
оборотов двигателя, но эти данные никак не привязываются ко времени и скорости.
Следовательно, проследить за распределением работы и отдыха водителя не
получится.
Система ГЛОНАСС тоже не
заменяет тахограф. Потому, что она фиксирует только местоположение
авто. А уследить за утомляемостью водителя не может. Цель системы — контроль
состояния автомобиля, связь работника с диспетчером и вызов экстренной помощи в
случае опасности.
По правовому подчинению цифровые тахографы
подразделяются на три основных группы: