Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Туризм

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка тура по Ставропольскому району Самарской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  РАЗРАБОТКИ ТУРА ПО ТУРИСТСКОМУ РАЙОНУ.. 5

1.1 Туристский район как объект исследования. 5

1.2 Понятие и сущность тура. 9

1.3 Основные этапы разработки тура по туристскому
району. 13

2. АНАЛИЗ
ТУРОВ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ РАЙОНУ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.. 23

2.1 Анализ
рынка туристских услуг Ставропольского района Самарской области. 23

2.2 Характеристика
туристских объектов для разработки тура. 31

2.3 Анализ
предложений туров в Ставропольский район. 34

3. РАЗРАБОТКА ТУРА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ РАЙОНУ.. 44

3.1 Проект тура «Зеленое кольцо Ставропольского
района». 44

3.2 Экономическое обоснование проекта тура. 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 54

Список используемых
источников и литературы… 57

приложения.. 60

  

Введение:

 

Туризм является одной из ведущих и
наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он
признан экономическим феноменом столетия и в ближайшие годы станет наиболее
важным ее сектором.

Россия располагает значительным потенциалом для развития внутреннего туризма. У нее есть все необходимое для этого – огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах – нетронутая дикая природа. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристского потока.

В последние годы спрос на внутренний туризм вырос, этому в большой
степени способствуют такие факторы, как рост курса валюты, пандемия и
государственная программа по компенсации части затрат по приобретению туров
внутри страны.

Последние годы многие туристы со средними доходами стали активнее
путешествовать по России, совмещая курортный отдых с познавательным туризмом, а
ограничения в связи с коронавирусом повысили интерес российских туристов к
туризму в регионах, в том числе познавательному. Предпринятые Правительством
России меры по поддержке туристской отрасли в период коронавируса стали
дополнительным стимулом для российских граждан для приобретения туров по
стране, при этом познавательный туризм наиболее востребован.

Ставропольский район – удивительный, красивейший
уголок Самарской области, расположенный на северо-западе региона. Удачное
географическое расположение района и наличие множества культурно-исторических
объектов открывают огромные возможности в сфере развития туризма. Администрация
Ставропольского района, понимая значимость развития отрасли и принимая активное
участие в реализации региональной программы «Развитие туристско-рекреационного
кластера в Самарской области на 2015–2025 годы», работает над составлением
туристического паспорта района. В рамках этой долгосрочной государственной
программы в Ставропольском районе планируется реализация крупных инвестиционных
проектов: туристического рекреационного комплекса «Жигулёвский ковчег –
Белогорье» в селе Винновка и агротуристического комплекса «Новая Рязань» в селе
Малая Рязань.

Повышение интереса к внутреннему туризму способствует развитию
потребности в новых турах, этим и определена актуальность настоящей работы.

Объект исследования: туристский потенциал Ставропольского
района Самарской области.

Предмет исследования: тур по Ставропольскому району
Самарской области.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка тура по Ставропольскому району
Самарской области.

Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач: 1. Рассмотреть
теоретические основы  разработки тура по
туристскому району.

2. Провести
анализ туров по Ставропольскому району Самарской области. 3. Разработать
новый тур  по Ставропольскому району.

Источники
для исследования. Основой для написания работы послужили многочисленные
источники: исследования в области развития туризма в России Канатьевой Н.С.,
Быстрова С., Дуровича А.П.,  Пятковой С.Г.,
Назаркина В. А., Истоминой Э.Г., Кускова А.С.,  Трухачева А.В., Черевичко Т.В. и других,
данные по развитию туризма в Ставропольском районе, материалы СМИ, данные
информационных сайтов Самарской области в сети Интернет. Особенности ценные
исследования по туризму представлены Александровой А.Ю. Международный туризм,
Николаевой Е.В. Основы международного туризма, Экономика
и организация туризма: международный туризм под ред. И.А. Рябовой.

Методы исследования.
Для решения поставленных задач в работе используются общенаучный метод анализа,
методы наблюдения и сравнения, а также метод синтеза, метод графический и
расчетный.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения,
три логически взаимосвязанных главы, заключения, списка использованных
источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Туром
называют комплекс различных услуг, связанных с размещением, перевозкой,
питанием туристов, с экскурсиями и услугами гидов‑переводчиков, в зависимости
от целей путешествия. Тур, как правило, является первичной продажной
единицей.

В туре кроме нематериальных услуг туристу могут быть предоставлены
специфические туристские материальные предметы потребления, сувенирная и прочая
товарная продукция, среди которой может быть путеводители, туристское
снаряжение, карты, разговорники, описания местности, путеводители, фототовары,
пляжные принад­лежности, спортивные и товары 
т.д.

Характерной тенденцией современного рынка туризма является уменьшение
количества услуг, входящих в тур. С одной сторо­ны, к такому шагу туристские
предприятия толкает конкурентная борьба и стремление выйти на рынок с
предложением более низ­ких, чем у конкурентов, цен. За счет исключения из
комплексного обслуживания некоторых услуг у туристов создается иллюзия де­шевых
поездок. Например, в предлагаемом туре может быть пред­ложено только размещение
в гостинице и перевозка из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно. Все
остальные необходимые ус­луги туристы приобретают самостоятельно.

Туром
называют комплекс различных услуг, связанных с размещением, перевозкой,
питанием туристов, с экскурсиями и услугами гидов‑переводчиков, в зависимости
от целей путешествия. Тyp, как правило, является первичной продажной
единицей.

Одним из важнейших признаков для классификации туров является количество
пользователей. В соответствии с этим туры подразделяются на индивидуальные и
групповые.

Основой для
проектирования тура является краткое описание туристического путешествия –
набор требований, которые выявлены в результате маркетингового исследования
рынка спроса, и которые учитывают возможности исполнителя.

Руководство
туристического предприятия утверждает порядок и процедуры разработки
конкретного тура, организации предоставления услуг по туру и определяет
ответственность каждого участника процесса проектирования.

Туризм
играет важную роль в экономике Ставропольского района Самарской
области и демонстрирует
положительную динамику развития:

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  РАЗРАБОТКИ ТУРА ПО ТУРИСТСКОМУ РАЙОНУ

1.1 Туристский район как объект
исследования Туристским районом называют территорию,
обладающую определенными признаками аттрактивности и обеспеченную туристской
инфраструктурой и системой организации туризма [15]. Туристские районы отличают признаки, приведенные на рис.1.1. Рис. 1.1  Признаки туристского района Районы по факторам преобладающих рекреационных функций разделятся на
моно и полифункциональные.

Основными признаками районов по
рекреационным функциям являются:
рекреационная освоенность, рекреационная специализация и степень ее развития;
наличие внутренней структурно-территориальной взаимосвязанности в рекреационном
обслуживании; общность проблем в  развитии
отдельных частей территории с позиции рекреационной отрасли.

Рекреационные районы  характеризуются
 следующими факторами [26]:

— рекреационная специализация конкретного района, прежде
всего, связана с освоением его территории;

— достаточно поздно сложившаяся рекреационная
специализация;

— рекреационная деятельность не является доминирующей над
другими хозяйственными специализациями региона, но  сочетается с ними;

— наиболее активно освоение территорий рекреационных
районов протекает в том случае, если это внутренние буферные зоны;

— население внутренней буферной зоны, в качестве
рекреационного района, осваивается стабильно;

— население рекреационного района в массовом порядке в
своем районе  не отдыхает;

— освоение района в рекреационных целях – дело
историчное. Оно никогда не формирует стабильной и самодостаточной специализации
района;

— специализация на рекреации не дает возможности сделать
район процветающим даже в его лучшие годы;

— в случае разделения единого государственного
пространства на различные государства, рекреационные районы тяжело страдают в
первую очередь;

— кризис специализированного рекреационного района
наступает после достижения определенного уровня освоенности его территории,
убивающего в нем рекреацию. Рекреация не способствует бесконечному
совершенствованию освоенности региона – ее потенциал весьма ограничен.

Степень рекреационной освоенности района может быть оценена
конкретной величиной – абсолютной освоенностью территории, которая равна
отношению суммарного числа мест в рекреационных учреждениях района к его
площади (в тыс. кв. км) [19].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы