Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Технические науки Транспортная логистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка технологии организации перевозки жидких грузов во флекситанках.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

1 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ НЕОПАСНЫХ ЖИДКИХ ГРУЗОВ.. 8

1.1 Классификация грузов, которые могут перевозиться во
флекситанке. 8

1.2 Технико-технологические характеристики флекситанков. 10

1.3 Особенности организации перевозки жидких грузов во
флекситанках. 12

2 ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕВОЗКИ НЕОПАСНЫХ ЖИДКИХ
ГРУЗОВ.. 16

2.1 Анализ способов транспортировки без использования мягкой
транспортной тары  16

2.2 Анализ существующей технологии транспортировки неопасных
жидких грузов во флекситанках. 30

2.3 Сравнительный анализ транспортно-технологических схем
доставки неопасных жидких грузов. 37

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ЖИДКИХ НЕОПАСНЫХ
ГРУЗОВ ВО ФЛЕКСИТИНКАХ.. 48

3.1 Оценка возможных направлений совершенствования
перевозочного процесса грузов во флекситанках. 48

3.2 Разработка предложений по совершенствованию перевозки
неопасных грузов во флекситанках. 50

3.3 Оценка эффективности предложенных решений. 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 61

ПРИЛОЖЕНИЯ. 64

  

Введение:

 

Актуальность работы. Совершенствование
и внедрение новых технологий перевозок жидких грузов, особенно в смешанном (мультимодальном)
сообщении, являются актуальными. В связи с мировым финансовым кризисом в России
произошло значительное сокращение товарооборота на внутреннем рынке, а также
экспорта и импорта. Рынку услуг в сфере международных контейнерных перевозок требуются
стимулы для его оживления. Прежде всего, обращая внимание на особенности
товарной структуры российского экспорта, следует искать пути снижения
транспортных издержек при доставке топливно-энергетических товаров и продукции
химической промышленности, доля которых в экспортном внешнеторговом обороте
России составляет более 70 %.

Если по отношению
к топливно-энергетическим товарам давно и успешно реализуются логистические
системы доставки, основанные на трубопроводном транспорте и специализированном
подвижном составе магистральных видов транспорта, обеспечивающем перевозку этих
товаров наливом, то по отношению к широкой номенклатуре химических грузов есть
возможность применения ранее не использовавшихся новых технологий их перевозки.

Флекситанк представляет собой гибкий
герметичный резервуар вместимостью от 18000 до 24000 литров с вплетенными
армированными лентами во внешнюю полипропиленовую оболочку, которые образуют
ребра жесткости и гасят колебательные волнения жидкости внутри резервуара,
который устанавливается в стандартный 20-футовый контейнер и фиксируется
посредством специальной перегородки в дверном проеме контейнера.

Флекситанки получили широкое
распространение на мировом транспортном рынке и используются за рубежом на
протяжении 30 лет, как оптимальный, с точки зрения экономической эффективности,
вид транспортировки неопасных жидких грузов, как пищевых, так и неагрессивных
химических. Флекситанки представляют выгодную альтернативу бочкам,
танк-контейнерам, цистернам, контейнерам IBC и используются в качестве
одноразовой, невозвратной тары, что оправдывается относительно низкой
стоимостью.

Порожний флекситанк монтируется в
20-футовый контейнер всего за 30 минут, а затем закачивается продуктом с
помощью насоса.

Использование флекситанков  в комбинации с 20-футовым контейнером
позволяет организовать доставку «от двери до двери», существенно снизить
стоимость транспортировки, избежать риска потери продукта в виде осадка, а
также аннулировать затраты на очистку тары или её возврат.

Степень разработанности темы представлена
трудами таких авторов, как И.Д. Афанасенко, О.А.
Александрова,  Б. А. Аникиной, М.В.
Виноградовой, В. В. Волгина и др.

Цель работы – Разработка технологии
организации перевозки жидких грузов во флекситанках.

Задачи:

— рассмотреть классификацию грузов,
которые могут перевозиться во флекситанке;

— описать особенности организации
перевозки жидких грузов во флекситанках;

— провести анализ способов транспортировки
без использования мягкой транспортной тары;

— проанализировать существующую технологию
транспортировки неопасных жидких грузов во флекситанках;

— провести оценку возможных направлений
совершенствования перевозочного процесса грузов во флекситанках;

— представить разработку предложений по
совершенствованию перевозки неопасных грузов во флекситанках.

Объект исследования – флекситанки.

Предмет исследования – организация
перевозки жидких грузов.

Методы исследования – анализ, обобщение
полученной информации.

Теоретическая значимость работы
заключается в исследовании эффективности организации перевозки
жидких грузов.

Практическая значимость работы заключается
в применении полученной информации в деятельности организаций по перевозкам
грузов.

Научная новизна исследования заключается в
разработке предложений по совершенствованию перевозки неопасных грузов во
флекситанках.

Структура работы состоит
из введения, трех глав, заключения

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены
следующие задачи: рассмотрена классификация грузов, которые
могут перевозиться во флекситанке; описаны особенности организации перевозки
жидких грузов во флекситанках; проведен анализ способов транспортировки без
использования мягкой транспортной тары; проанализирована существующая
технология транспортировки неопасных жидких грузов во флекситанках; проведена
оценка возможных направлений совершенствования перевозочного процесса грузов во
флекситанках; представлена разработка предложений по совершенствованию
перевозки неопасных грузов во флекситанках.

Флекситанками называются эластичные
цистерны, которые вкладываются, чаще всего, в 20-футовые контейнеры. Они
делаются из полимерных материалов и представляют собой одноразовые емкости.
Предназначены для безопасной перевозки жидких грузов, массой свыше 20 т. Объем
флекситанка находится в диапазоне от 10 до 24 тысяч литров.

Оболочка состоит из нескольких слоев.
Наружный делается из пропиленовой ламинированной ткани. Для внутренних
используют полиэтиленовую пленку. Каждый флекситанк оборудуется арматурой для
его заполнения жидкостью и последующего слива. Внутри эластичной емкости есть
воздушный патрубок. Металлические переборки с промежуточными держателями из
пластика работают в качестве перегородок. Чтобы снизить влияние трения
поверхности о стены контейнера, применяется гофрированная бумага. Если же
контейнер имеет незначительные повреждения, то вместо нее используют ДВП
(2-миллиметровый оргалит) или 3-миллиметровый вспененный полиэтилен.

В зависимости от вида груза, дополнительно
может применяться подложка отопления. В случае перевозки жидкостей во
флекситанках, операции погрузки-выгрузки значительно упрощаются. К
обслуживающему персоналу, который работает на площадках отправки или получения
грузов, не предъявляются требования по наличию каких-либо специальных знаний
или умений. Экономическая выгода применения флекситанков является главной
причиной того, что в последнее время их все чаще используют вместо привычных
танков-контейнеров или цистерн. Транспортировка контейнеров с заполненными
эластичными емкостями обходится дешевле, за счет снижения трудозатрат и
увеличения производительности труда на этапах погрузки и выгрузки.

Во флекситанках перевозят большое
количество жидких веществ с различной степенью вязкости. Сюда относятся, прежде
всего, продукты питания: животные и растительные масла, красители для карамели,
соусы, патока, глюкоза, вино, вода, сорбит, сахарный сироп, фруктовые соки и
прочее. Кроме того, эластичные емкости хорошо подходят для транспортировки
моющих средств, технических масел, чернил, красок, минеральных удобрений,
полиэтиленгликоля, глицерина, лигносульфоната, фармацевтических ингредиентов и
неопасных химических веществ.

Использование флекситанков выгодно не
только из-за повышения производительности труда. Помимо этого, владелец емкости
получает много других преимуществ: во флекситанке на 24 тысячи литров, установленном
внутри контейнера, можно перевезти на 40% больше жидкого товара, по сравнению с
бочками, и на 50% больше, чем в бутылках; тару не надо чистить и отправлять
обратно; монтаж емкости не требует больших затрат; груз плотно закрыт,
вероятность его загрязнения отсутствует; не требуются операторы высокой
квалификации; рабочий объем контейнера используется по максимуму; товар везут
«от двери до двери», без перегрузок; погрузка-выгрузка жидких веществ
выполняется с большой скоростью; после употребления флекситанк можно полностью
переработать; при использовании эластичных емкостей контейнеры не повреждаются;
при погрузке-выгрузке потери продукции минимальны; у флекситанков большой
диапазон применения.

Среди недостатков можно назвать запрещение
к перевозке опасных грузов. Кроме того, их нельзя транспортировать в
рефрижераторных контейнерах. А для выгрузки содержимого надо использовать
насосы. Да и в процессе утилизации некоторые вредные вещества все-таки
выбрасываются в окружающую среду. Перевозка грузов с использованием
флекситанков При доставке грузов с помощью эластичных емкостей процесс состоит
из нескольких этапов: Контейнер надо внимательно осмотреть и очистить.
Перевозка разрешается только с применением конструкций не старше 3-х лет,
находящихся в хорошем техническом состоянии. В них не должно быть деформаций и
трещин, крепежные проушины следует проверить на прочность. По внутренним
стенкам укладывается гофрированная бумага или другие материалы, указанные выше.
Если нужно, на полу располагается подложка для подогрева. Затем эластичная
емкость устанавливается в контейнер.

Флекситанк загружается при помощи насоса.
В зависимости от вида груза и мощности оборудования, на это уходит от 20 до 40
минут. Контейнер закрывается и пломбируется, после чего, при помощи ричстакера,
грузится на транспортное средство. Для перевозки контейнера используют
различные виды транспорта: морской, автомобильный или железнодорожный. После
доставки товара в пункт назначения, он с помощью насоса выгружается быстро и
практически без потерь. После опорожнения флекситанк в обязательном порядке
утилизируют, потому что он относится к одноразовым емкостям. Как показывает
мировая практика, использование флекситанков дает возможность значительно
повысить рентабельность процесса перевозки. Удобно и то, что эластичные емкости
выпускаются разных размеров. Благодаря этому, в каждом случае можно выбрать
подходящий объем для конкретного груза.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ НЕОПАСНЫХ ЖИДКИХ ГРУЗОВ 1.1 Классификация грузов,
которые могут перевозиться во флекситанке Флекситанки – это эластичные цистерны,
изготовленные из специальных полимерных материалов, которые используют для
транспортировки наливных грузов в контейнерах[1].

В флекситанке можно перевозить грузы
объемом от 10 000 до 24 000 литров, хотя наиболее распространенными объемами
для флекситанков являются 16000, 18000, 20000, 22000 и 24000 литров.

Изначально флекситанки использовались
многократно и после использования очищались, что было неудобно. Но с середины
1990-х используются только одноразовые флекситанки.

В зависимости от количества слоев, из
которых он изготовлен, существует три типа флекситанков:

Многослойные флекситанки. Имеют 4-5 слоев
полиэтилена. Их основное преимущество − тонкость и гибкость каждого слоя, что
облегчает выгрузку груза[2].

Однослойные флекситанки. Этот тип
оборудования изготовлен из одного слоя полиэтилена, но плотность у него больше
чем у многослойных, следовательно, он является менее гибкими. Его главное
преимущество − отсутствие промежутка между слоями, что обеспечивает полную
сохранность груза.

Двухслойные флекситанки. Они изготовлены
из двух слоев полиэтилена. Первый слой такой, как у многослойных флекситанков —
тонкий и гибкий, а второй слой защищает внутреннюю часть от неровностей
контейнера.

Верхняя погрузка/выгрузка: если клапан
флекситанка находится сверху, для загрузки и выгрузки оператор должен подняться
над перегородкой, чтобы подключать и отключать шланг, который доставляет груз в
флекситанк.

Нижняя погрузка/выгрузка: в данном случае
клапан расположен в нижней части флекситанка, что является простым и безопасным
способом для подключения шланга и погрузки или выгрузки груза.

В зависимости от вида продукции, погодных
условий и температурного диапазона груза, мы можем установить флекситанк с
теплоизоляцией, обеспечивая необходимую температуру от загрузки груза до его
разгрузки в пункте прибытие.

Во флекситанке можно перевозить любые
неопасные жидкости. Ниже приведен перечень всего, что можно перевозить в
флекситанке[3]:

— Белые
масла;

— Пальмовое
масло;

— Трансформаторные
масла;

— Пищевые
масла;

— Молочная
кислота;

— Растительные
масла;

— Добавки;

— Питьевая
вода;

— Воск;

— Фруктовые
концентраты;

— Моющие
средства;

— Подсластители;

— Эмульсии;

— Экстракт
солода;

— Глицерины;

— Натуральный
латекс;

— Синтетический
латекс;

— Смазочные
материалы;

— Парафины;

— Неопасные
химические вещества;

— Сорбитол;

— Печатные
краски;

— Вино;

— Подсолнечные
масла;

— и
многое другое.

Очевидно, что перевозка наливных грузов —
это достаточно сложный и полный нюансов процесс. Чтобы организовать его
качественно, доставить груз в целости и сохранности, избежать аварий и
катастроф, нужно четко представлять, какое именно вещество перевозится и какими
свойствами оно обладает. 1.2
Технико-технологические характеристики флекситанков Многослойная конструкция
флекситанка LAF для перевозки жидких грузов в контейнерах наливом состоит из
внутреннего «легкого» слоя, состоящего из пищевого полиэтилена,  который служит в качестве резервуара для
жидкости и поддерживает герметичность, и внешнего «прочного» слоя, состоящего
из полипропилена, обеспечивающего абсорбирование динамической нагрузки, которая [1] Гордон, М.П. Логистика
товародвижения / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. М.: Центр экономики и маркетинга,
2018. – С. 45. [2] Воронин, А.Д. Управление
операционной логистической деятельностью: учеб. пособие / А.Д. Воронин, А.В.
Королев. – Минск: Вышэйшая школа, 2019. – С.74. [3] Волгин, В.В. Логистика хранения
товаров. Практическое пособие. / В. В. Волгин – М.: «Дашков и К°», 2018. –
С.54.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы