Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка технологического процесса восстановления ГБЦ рядного дизельного двигателя.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
1. Исследовательская часть. 8
1.1 Устройство ГБЦ рядного дизельного двигателя. 8
1.2 Дефекты головки блока цилиндров и способы ее
восстановления. 12
1.3 Обоснование актуальности исследуемой тематики. 17
2. Технологическая часть. 20
2.1 Анализ технологического процесса восстановления и
исследуемых дефектов 20
2.2 Формирование маршрута и варианта реализации
технологического процесса. 22
2.3 Разработка схем технологического процесса,
операционных и маршрутных карт. 28
3. Конструкторская часть. 31
4. Проектная часть. 35
4.1 Выбор методов организации и управления
производством. 35
4.2 Описание производственных процессов ТО и ТР
автомобилей. 38
4.3 Разработка участка ремонта двигателей автомобилей. 41
4.4 Подбор технологического оборудования для
проектируемого участка, расчет производственных площадей. 43
5. Производственная и технологическая безопасность. 46
6. Экономическая часть. 51
6.1 Расчёт затрат на материалы.. 51
6.1.1 Расчет требуемого количества материалов для
восстановления детали 52
6.1.2 Расчет стоимости материалов. 53
6.2 Расчёт энергетических и трудовых затрат. 55
6.3 Расчёт экономической эффективности проведённых
операций. 60
Заключение. 64
Список используемых источников. 66
Введение:
Для сохранения рабочего
технического состояния автомобиля на всем сроке эксплуатации необходимы
определенные способы технического воздействия – диагностика, регулировка,
ремонт, смазка и снабжение запасными частями.
Для увеличения
производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости
операций при одновременном сохранении
качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации
производства. В настоящее время для существующих автотранспортных предприятий
необходима основательная механизация ремонтных зон, участков и линий, которая
сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого
технического обслуживания и ремонта. Автотранспортные предприятия
соответственно смогут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения
штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению
применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ.
Основной задачей в сфере
автомобильного транспорта является увеличение эффективности использования его
фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе
с подвижным составом.
При создании объектов
автотранспортного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической
эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и
предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в
эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали высокими
показателями по условиям и производительности труда, себестоимости, уровню
механизации, а также по эффективности использования инвестиционных капитальных
вложений.
Добиться такого эффекта
позволит использование новейших достижений науки и техники.
Под
техническим обслуживанием автомобиля понимают совокупность технологических
операций с целью:
– поддержания
автомобиля в рабочем состоянии;
– содействия
надежной, экономичной, безопасной эксплуатации;
– предупреждения
неисправностей и отказов.
Проведение
своевременного и качественного технического обслуживания способно сократить
нужду ремонта.
Завод-изготовитель
дает срок гарантии на выпускаемые автомобили, в течение которого собственники
должны проходить техническое обслуживание в полном объеме. Если это требование
не выполняется, право на гарантийный ремонт у них аннулируется. После окончания
срока гарантии владельцы автомобилей могут выбирать отдельные виды работ по ТО.
Работы могут выбираться из перечня, указанного в сервисной книжке.
Выявленные неисправности
узлов и элементов, оказывающие влияние на безопасность движения, должны быть
немедленно устранены.
Тема настоящей выпускной
квалификационной работы – «Разработка технологического процесса восстановления
ГБЦ рядного дизельного двигателя».
Цель работы – разработка
проекта участка по восстановлению ГБЦ рядного дизельного двигателя, а так же
технологии восстановления ГБЦ.
Исходя из цели работы,
необходимо разрешить следующие задачи:
— изучить технологию
ремонта ГБЦ рядного дизельного двигателя;
— произвести необходимые
технологические расчеты участка;
— произвести выбор
необходимого технологического оборудования;
— разработать правила
техники безопасности при эксплуатации производственного оборудования;
— разработать
технологический процесс восстановления ГБЦ рядного дизельного двигателя;
— произвести
экономическое обоснование разработанных решений.
Объект исследования – ГБЦ
рядного дизельного двигателя.
Предмет исследования –
поиск оптимальных подходов к решению задачи восстановления ГБЦ рядного
дизельного двигателя.
Теоретическая значимость
работы – в процессе выполнения выпускной квалификационной работы будет получен
значительный объем теоретических знаний и навыков, который будет необходим в
процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Практическая значимость
работы – практическим результатом работы будут являться практические
рекомендации по проведению восстановления ГБЦ рядного дизельного двигателя.
Заключение:
Автомобильный транспорт –
это неотъемлемая часть в огромном комплексе взаимосвязей производителей и сферы
потребления продукции производственного назначения и товаров народного
потребления. В процессе развития автотранспортной системы было выявлено
огромное количество выгодных преимуществ
автомобильного транспорта относительно других видов транспорта. Этот факт
является причиной интенсивного развития автомобильного хозяйства. К этим
преимуществам относятся:
— доставка грузов и
пассажиров «от двери до двери»;
— сохранность грузов;
— исключение
необходимости дорогостоящей и громоздкой упаковки;
— экономия упаковочного
материала;
— большая скорость
доставки грузов и пассажиров автомобилями;
— возможность
участия в смешанных перевозках;
— перевозки небольших
партий груза, что позволяет предприятию
При выполнении данной
курсовой работы я ознакомился с основами методики экономического обоснования
процессов восстановления деталей автомобилей.
В настоящее время
складывается необходимость перехода к более эффективным методам ремонта и
сокращению объёмов капитального ремонта. Эти методы предусматривают выполнения
качественного анализа технического состояния, что позволит добиться
долговечности ресурсов и деталей автомобиля до капитального ремонта и списания.
В ходе выполнения работы
получены следующие результаты:
– дано описание,
исследована характеристика и технические требования к отремонтированной детали;
– произведен выбор
способа восстановления детали;
– выбраны установочные
базы;
– выбрано оборудование и
средства технологического оснащения;
– составлена схема
технологического процесса восстановления детали;
– составлен план
операции;
– определены нормы
времени на выполнение операции технологического процесса;
– описаны требования
техники безопасности при выполнении работ;
– оформлена карта
эскизов.
По завершению работы
можно достоверно утверждать, что все поставленные задачи решены, цель работы
достигнута.
Фрагмент текста работы:
1. Исследовательская часть
1.1 Устройство ГБЦ рядного дизельного двигателя Для грузовой и
спецтехники привычным решением стало использование дизельного силового
агрегата. Такой мотор обеспечивает топливную экономичность (расход меньше на
30-30%, чем у бензинового двигателя), отличается высоким крутящим моментом с
самых низов, что позволяет добиться отменной тяги со старта. К тому же
дизельный силовой агрегат считается менее вредным, так как более эффективно
сжигает топливно-воздушную смесь – выхлопные газы менее токсичные.
Конструктивная сложность
дизеля обусловлена внедрением новых узлов и электронных систем, предназначенных
для снижения уровня расхода топлива, повышения мощности мотора без увеличения
рабочего объема, снижения количество вредных соединений в газах. Неизменными
остаются две корпусные детали – блок цилиндров и головка блока цилиндров. В
этой статье расскажем о том, что такое ГБЦ и какие функциональные задачи на нее
возложены.
ГБЦ или головка блока
цилиндров расположена в верхней части силового агрегата. Фактически она
накрывает блок цилиндров, с которым соединена при помощи крепежных элементов –
болтами. Важной составной частью конструкции считается прокладка головки блока
цилиндров дизеля. Назначение прокладки всегда одно – обеспечить герметичность
соединения между ГБЦ и блоком. Нарушение герметичности приводит к сбою в работе
силовой установки, автомобиль не сможет продолжить движение. Поэтому к
состоянию и качеству прокладку приковано пристальное внимание. Она находится
под постоянно высокой нагрузкой, что нередко приводит к пробою прокладки ГБЦ
дизеля. Выявить пробой можно, выполнив диагностику ДВС – визуальный осмотр.
ГБЦ состоит из деталей и
механизмов, принимающих участие в образовании горючей смеси и дальнейшей ее
подачи в камеры сгорания