Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Технические науки Основы технологии машиностроения

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка технологического процесса восстановления ГБЦ рядного дизельного двигателя.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 5

1. Исследовательская часть. 8

1.1 Устройство ГБЦ рядного дизельного двигателя. 8

1.2 Дефекты головки блока цилиндров и способы ее
восстановления. 12

1.3 Обоснование актуальности исследуемой тематики. 17

2. Технологическая часть. 20

2.1 Анализ технологического процесса восстановления и
исследуемых дефектов  20

2.2 Формирование маршрута и варианта реализации
технологического процесса. 22

2.3 Разработка схем технологического процесса,
операционных и маршрутных карт. 28

3. Конструкторская часть. 31

4. Проектная часть. 35

4.1 Выбор методов организации и управления
производством. 35

4.2 Описание производственных процессов ТО и ТР
автомобилей. 38

4.3 Разработка участка ремонта двигателей автомобилей. 41

4.4 Подбор технологического оборудования для
проектируемого участка, расчет производственных площадей. 43

5. Производственная и технологическая безопасность. 46

6. Экономическая часть. 51

6.1 Расчёт затрат на материалы.. 51

6.1.1 Расчет требуемого количества материалов для
восстановления детали  52

6.1.2 Расчет стоимости материалов. 53

6.2 Расчёт энергетических и трудовых затрат. 55

6.3 Расчёт экономической эффективности проведённых
операций. 60

Заключение. 64

Список используемых источников. 66

  

Введение:

 

Для сохранения рабочего
технического состояния автомобиля на всем сроке эксплуатации необходимы
определенные способы технического воздействия – диагностика, регулировка,
ремонт, смазка и снабжение запасными частями.

Для увеличения
производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости
операций  при одновременном сохранении
качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации
производства. В настоящее время для существующих автотранспортных предприятий
необходима основательная механизация ремонтных зон, участков и линий, которая
сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого
технического обслуживания и ремонта. Автотранспортные предприятия
соответственно смогут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения
штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению
применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ.

Основной задачей в сфере
автомобильного транспорта является увеличение эффективности использования его
фондов, которые представляют собой совокупность сооружений и предприятий вместе
с подвижным составом.

При создании объектов
автотранспортного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической
эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и
предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в
эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали высокими
показателями по условиям и производительности труда, себестоимости, уровню
механизации, а также по эффективности использования инвестиционных капитальных
вложений.

Добиться такого эффекта
позволит использование новейших достижений науки и техники.

Под
техническим обслуживанием автомобиля понимают совокупность технологических
операций с целью:

– поддержания
автомобиля в рабочем состоянии;

– содействия
надежной, экономичной, безопасной эксплуатации;

– предупреждения
неисправностей и отказов.

Проведение
своевременного и качественного технического обслуживания способно сократить
нужду ремонта.

Завод-изготовитель
дает срок гарантии на выпускаемые автомобили, в течение которого собственники
должны проходить техническое обслуживание в полном объеме. Если это требование
не выполняется, право на гарантийный ремонт у них аннулируется. После окончания
срока гарантии владельцы автомобилей могут выбирать отдельные виды работ по ТО.
Работы могут выбираться из перечня, указанного в сервисной книжке.

Выявленные неисправности
узлов и элементов, оказывающие влияние на безопасность движения, должны быть
немедленно устранены.

Тема настоящей выпускной
квалификационной работы – «Разработка технологического процесса восстановления
ГБЦ рядного дизельного двигателя».

Цель работы – разработка
проекта участка по восстановлению ГБЦ рядного дизельного двигателя, а так же
технологии восстановления ГБЦ.

Исходя из цели работы,
необходимо разрешить следующие задачи:

— изучить технологию
ремонта ГБЦ рядного дизельного двигателя;

— произвести необходимые
технологические расчеты участка;

— произвести выбор
необходимого технологического оборудования;

— разработать правила
техники безопасности при эксплуатации производственного оборудования;

— разработать
технологический процесс восстановления ГБЦ рядного дизельного двигателя;

— произвести
экономическое обоснование разработанных решений.

Объект исследования – ГБЦ
рядного дизельного двигателя.

Предмет исследования –
поиск оптимальных подходов к решению задачи восстановления ГБЦ рядного
дизельного двигателя.

Теоретическая значимость
работы – в процессе выполнения выпускной квалификационной работы будет получен
значительный объем теоретических знаний и навыков, который будет необходим в
процессе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.

Практическая значимость
работы – практическим результатом работы будут являться практические
рекомендации по проведению восстановления ГБЦ рядного дизельного двигателя.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Автомобильный транспорт –
это неотъемлемая часть в огромном комплексе взаимосвязей производителей и сферы
потребления продукции производственного назначения и товаров народного
потребления. В процессе развития автотранспортной системы было выявлено
огромное количество  выгодных преимуществ
автомобильного транспорта относительно других видов транспорта. Этот факт
является причиной интенсивного развития автомобильного хозяйства. К этим
преимуществам относятся:

— доставка грузов и
пассажиров «от двери до двери»;

— сохранность грузов;

— исключение
необходимости дорогостоящей и громоздкой упаковки;

— экономия упаковочного
материала;

— большая скорость
доставки грузов и пассажиров автомобилями;

— возможность
участия  в смешанных перевозках;

— перевозки небольших
партий груза, что позволяет предприятию

При выполнении данной
курсовой работы я ознакомился с основами методики экономического обоснования
процессов восстановления деталей автомобилей.

В настоящее время
складывается необходимость перехода к более эффективным методам ремонта и
сокращению объёмов капитального ремонта. Эти методы предусматривают выполнения
качественного анализа технического состояния, что позволит добиться
долговечности ресурсов и деталей автомобиля до капитального ремонта и списания.

В ходе выполнения работы
получены следующие результаты:

– дано описание,
исследована характеристика и технические требования к отремонтированной детали;

– произведен выбор
способа восстановления детали;

– выбраны установочные
базы;

– выбрано оборудование и
средства технологического оснащения;

– составлена схема
технологического процесса восстановления детали;

– составлен план
операции;

– определены нормы
времени на выполнение операции технологического процесса;

– описаны требования
техники безопасности при выполнении работ;

– оформлена карта
эскизов.

По завершению работы
можно достоверно утверждать, что все поставленные задачи решены, цель работы
достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Исследовательская часть

1.1 Устройство ГБЦ рядного дизельного двигателя Для грузовой и
спецтехники привычным решением стало использование дизельного силового
агрегата. Такой мотор обеспечивает топливную экономичность (расход меньше на
30-30%, чем у бензинового двигателя), отличается высоким крутящим моментом с
самых низов, что позволяет добиться отменной тяги со старта. К тому же
дизельный силовой агрегат считается менее вредным, так как более эффективно
сжигает топливно-воздушную смесь – выхлопные газы менее токсичные.

Конструктивная сложность
дизеля обусловлена внедрением новых узлов и электронных систем, предназначенных
для снижения уровня расхода топлива, повышения мощности мотора без увеличения
рабочего объема, снижения количество вредных соединений в газах. Неизменными
остаются две корпусные детали – блок цилиндров и головка блока цилиндров. В
этой статье расскажем о том, что такое ГБЦ и какие функциональные задачи на нее
возложены.

ГБЦ или головка блока
цилиндров расположена в верхней части силового агрегата. Фактически она
накрывает блок цилиндров, с которым соединена при помощи крепежных элементов –
болтами. Важной составной частью конструкции считается прокладка головки блока
цилиндров дизеля. Назначение прокладки всегда одно – обеспечить герметичность
соединения между ГБЦ и блоком. Нарушение герметичности приводит к сбою в работе
силовой установки, автомобиль не сможет продолжить движение. Поэтому к
состоянию и качеству прокладку приковано пристальное внимание. Она находится
под постоянно высокой нагрузкой, что нередко приводит к пробою прокладки ГБЦ
дизеля. Выявить пробой можно, выполнив диагностику ДВС – визуальный осмотр.

ГБЦ состоит из деталей и
механизмов, принимающих участие в образовании горючей смеси и дальнейшей ее
подачи в камеры сгорания

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы