Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Управление бизнесом

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка стратегии развития организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Концептуальные основы разработки
стратегии организации. 3

1.1 Уровни разработки и
классификационные признаки стратегий. 6

1.2 Виды стратегий организации. 11

1.3 Составляющие процесса разработки
стратегии организации. 13

2. Процесс разработки стратегии
развития организации на примере ООО «Натали»  29

2.1 Миссия, видение и стратегические
цели организации. 29

2.2 Стратегический анализ внешней
среды организации. 34

2.3 Стратегический анализ внутренней
среды организации. 37

2.4 Определение стратегической
позиции организации. 38

3. Реализация стратегии на примере
ООО «Натали». 38

3.1 Сущность реализации предлагаемой
стратегии. 41

3.2 Оценка результатов реализации
стратегии. 41

Заключение. 56

Список использованной литературы.. 59

  

Введение:

 

Под воздействием событий
экономической жизни России в современных условиях сформировалась потребность в
осуществлении такого управления предприятиями, которое обеспечивало бы их
эффективную адаптацию к быстро меняющейся окружающей среде. В силу высокой степени
нестабильности среды процесс управления, основанный на предсказании будущего
путем экстраполяции исторически сложившихся тенденций, уступает приоритетному
стратегическому управлению, основной функцией которого является стратегическое
планирование – определение системы действий и решений, обеспечивающих
достижение целей предприятия.

Чрезвычайно быстрые
изменения условий функционирования российских предприятий, связанные с
развитием рыночных отношений и усилением влияния внешней среды, определяют
важность развития стратегического управления. Этот вид деятельности формирует
экономическую политику предприятий, которая обусловлена все большей
непредсказуемостью будущих событий и последствий реализованных плановых
мероприятий. Эффективность реализации принятых планов предопределяют система
мониторинга и анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия, качество
инновационных разработок и ресурсное обеспечение программ и проектов, которые
являются информационной основой для установления и корректировки стратегических
целей, путей и методов их достижения. В большинстве случаев принятие
управленческих решений по этим вопросам на предприятиях остается интуитивным и
недостаточно обоснованным. Поэтому проблема развития методологии
стратегического управления с учетом специфики функционирования современных
предприятий является актуальной.

Проблемам стратегического
управления в деятельности предприятий посвящены работы многих зарубежных
ученых: У. Кинга, Д. Клиланда, М.Портера, Д.Пирса, А. Стрикленда, А. Томпсона.
Вместе с тем теоретико-методологические и практические проблемы внедрения
стратегического управления на предприятиях остаются недостаточно освещенными.
Особенно мало уделено внимания специфике принятия стратегических управленческих
решений в отдельных функциональных направлениях деятельности предприятий,
исследованию отраслевых факторов и особенностей функционирования отдельных сфер
деятельности в рамках стратегического управления. Большинство научных
разработок в этом направлении деятельности не учитывает специфических условий
функционирования российских предприятий.

Отечественные
производители на сегодняшний день разрабатывают стратегические планы и
реализуют долгосрочные инвестиционные проекты, но им не хватает современного
профессионального опыта в решении вопросов по перестройке организационной
структуры управления, созданию системы материально-технического, финансового и
информационного обеспечения стратегического процесса  и т.п. При этом недостаточно разработаны
механизмы для проектирования и проведения отдельных этапов стратегического
управления и определения их приоритетности, обеспечения конкурентоспособности,
выбора организационной структуры управления предприятием и прочее.

Стратегическое управление
является чрезвычайно важным для предприятий еще и потому, что заключается в
формировании возможных принципиально новых направлений развития предприятия. В
условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия
должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и
вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за
изменениями, происходящими в их окружении. Поэтому развитие теории и
методологии разработки методов стратегического управления в современных
условиях рыночной экономики в России требуют проведения дальнейших
исследований. Таким образом, актуальность темы определяется необходимостью
разработки системы
действий и решений, которые обеспечат повышение экономической эффективности
стратегии развития предприятий в современных условиях хозяйствования.

Цель дипломной работы –
определить и разработать стратегию развития ООО "Натали".

Достижение поставленной
цели предусматривает решение следующих задач:

1) рассмотреть концептуальные
основы разработки стратегии организации;

2) определить процесс
разработки стратегии развития организации на примере ООО «Натали»;

3) оценить реализацию
стратеги

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Стратегия – это средство,
с помощью которого фирма добивается требуемых результатов. В отсутствие
стратегии очень велика вероятность потерпеть неудачу в достижении поставленных
целей. Поэтому управление результативностью необходимо осуществлять в соответствии
со стратегией. Как минимум, действия сотрудников не должны противоречить
стратегии. Намного лучше, если система управления результативностью будет
способствовать пониманию сотрудниками стратегии и приводить повседневную
деятельность в соответствии со стратегией. Более того, необходимо добиваться,
чтобы не только действия отдельных сотрудников были направлены на реализацию
стратегии, но и согласованности действий между собой на всех уровнях
организации.

Стратегия
развития является связующим звеном между целями предприятия и существующими
проблемами, а ее формирование призвано формализовать процедуру достижения
целей, привлечь все необходимые ресурсы с учетом требований внутренней и
внешней среды.

Среди
стратегий развития выделяют:


стратегии концентрированного роста, основанные на изменении продукта или рынка
услуг. В этом случае предприятие должно улучшить продукт или перейти к
разработке нового, найти возможности для укрепления своего положения на рынке
или найти нишу на новом рынке;


интегрированное развитие, предусматривающее расширение деятельности за счет
дополнения услуг (продуктов) новыми видами;


стратегии диверсификации деятельности. Они применятся в том случае, если
предприятия не могут развиваться на действующем со своим продуктом;


стратегии перегруппировки сил с целью повышения эффективности.

Анализ проблем
стратегического управления свидетельствует, что менеджеры пытаются повысить
конкурентоспособность предприятия путем снижения издержек и, соответственно,
роста учетной прибыли предприятия. Однако эти показатели вряд ли могут быть
использованы для оценки стратегической эффективности хозяйствования, ведь не
учитывают риск и требования инвесторов относительно прибыльности их вложений.

В этой связи в
современных системах управления результативным показателем эффективности работы
команды менеджеров выступает рост объема капитала, инвестированного
собственниками. В этих условий формирования стратегических решений должно
направляться на создание потребительских ценностей путем выработки новой, более
привлекательной продукции, удовлетворяющей существую

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Концептуальные основы разработки стратегии организации 1.1 Уровни разработки и
классификационные признаки стратегий

Слово «стратегия»
происходит от греческого strategia (стратос — войско, аго – веду). По
происхождению — это военный термин[1]. Там он означает военное
искусство, изучающее закономерности и характер войны, теоретические основы
планирования, подготовки и проведения крупных военных операций с заранее
сформулированными стратегическими задачами.

Рассматривая
понятие «стратегия предприятия» наблюдаем трансформацию понятия во времени
(табл. 1.1).

Таблица
1.1 – Трансформация понятия «стратегия» предприятия № Источник Год Определение понятия «стратегия» 1 И.Ансофф 1989 Стратегия — это
набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в
своей деятельности. 2 О. Виханский 1998 Стратегия — это
долгосрочный, качественно направленный вектор развития организации,
касающийся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений
внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводят
организацию к ее целям. 3 А. Зуб 2002 Стратегия — обобщающая модель действий, необходимых для достижения
поставленных долгосрочных целей, координации и распределения ресурсов
компании. 4 Л. Зайцев, 2002 Стратегия — это
комбинация запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к
новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и
новых угроз ослабления ее конкурентных позиций. 5 Котлер,
Армстронг,
Сондерс, Вонг 2003 Стратегия
компании — это системный подход к решению проблем ее развития и
функционирования, обеспечивает сбалансированность деятельности компании. 6 В. Василенко
Т. Ткаченко 2003 Стратегия
является концепцией интегрального подхода к деятельности предприятия, и
является таким сочетанием ресурсов и навыков организации, с одной стороны,
возможностей и рисков, поступающих из внешней среды, с другой, действующих в
настоящем и будущем, при которых организация надеется достичь своей основной
цели. Продолжение
таблицы 1.1 7 Л. Мельник 2004 Стратегия
предприятия — долгосрочные, наиболее принципиальные, важные установки, планы,
намерения руководства предприятий по производству, доходов и расходов,
капиталовложений, цен, социальной защиты. 8 М. Портер 2005 Стратегия
представляет собой создание уникальной и ценной позиции, с помощью различных
действий. 9 А. Томпсон А. Стрикленд 2006 Стратегия — это
план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворения
потребностей и достижения поставленных целей. 10 Б. Мизюк 2007 Стратегия — это
генеральное направление деятельности фирмы, который должен привести к
поставленной цели. 11 А. Буравлев,
Г. Горчица,
В. Саламатов, 2008 Стратегия — это
направление и способ действия руководства компании по достижению поставленных
целей. 12 Н. Смирнова,
А. Фомина 2008 Стратегия — это
модель взаимодействия всех ресурсов, позволяет организации лучшим образом
выполнить ее миссию и добиться устойчивых конкурентных преимуществ. На основе таблицы 1.1
можно сделать выводы, что как бы ни был сформулирован результат реализации
стратегии, любая стратегия предприятия ориентирована на обеспечение его
развития.

Для
дальнейшего рассмотрения сути стратегии развития предприятия необходимо
выяснить, как осуществляется процесс формирования стратегии (табл. 1.2).

Таблица 1.2 – Эволюция подходов к
процессу формирования стратегии № Источник Год Процесс формирования стратегии 1 И.Ансофф 1989 Выбор стратегии
проводится в три этапа: 1) определяются
способы обеспечения роста фирмы; 2)
устанавливаются приемлемые стратегии рыночной дифференциации по позиции на
рынке и по методам рыночной дифференциации; 3) выбирается
стратегия продуктовой дифференциации. 2 О. Виханский 1998 Выделяются пять
этапов стратегии: анализ среды, определение миссии и целей, выбор стратегии,
выполнение стратегии, оценка и контроль реализации. 3 Л.Г. Зайцев,
М.И. Соколова 2002 Процесс
разработки стратегии разбивают на четыре этапа. На первом этапе проводится
всесторонний анализ внутреннего и внешнего макро- и микросреды состояния
компании. На втором этапе разработки стратегии формулируются стратегические
альтернативы, учитывающие различные состояния среды, ресурсов компании и
стратегических целей. Третий этап заключается в оценке отобранных
стратегических альтернатив. Четвертый этап разработки стратегии — в выборе
одной лучшей. Продолжение
таблицы 1.2 4 Ф. Котлер 2005 Предлагаются
следующие этапы маркетинговых исследований для формирования рыночной
стратегии
фирмы: 1) определение
стратегии поведения фирмы на рынке; 2) определение
стратегии охвата рынка; 3) выбор
целевого сегмента рынка; 4) формирование
стратегии разработок новых товаров; 5) выбор
ресурсной стратегии; 6) выбор
стратегии ценообразования; 7) выбор
методов и способов распространения товаров; 8) формирование
стратегии стимулирование сбыта товаров; 9) формирование
стратегии рекламы товара; 10)
формированием стратегии роста фирмы. 5 А. Томпсон и А.
Стрикленд 2006 Стратегия
должна решать пять взаимосвязанных задач: решение о том, в котором бизнесе
компания будет работать, постановка стратегических целей и задач для
их достижения,
разработка стратегии достижения целей, реализация стратегического плана,
оценка результатов деятельности и изменения стратегического плана или методов
его реализации. 6 Б. Мизюк 2007 Иерархия
стратегий выглядит следующим образом: а) стратегии
концентрированного роста: стратегия усиления позиции на рынке, стратегия
развития рынка; стратегия развития продуктов; б) стратегии,
связанные с расширением фирмы за счет создания новых структур: стратегия
обратной вертикальной интеграции, стратегия предварительной вертикальной
интеграции; в) стратегия
диверсифицированного роста: стратегия внутренней диверсификации, стратегия
горизонтальной диверсификации, стратегия конгломеративной
диверсификации; г) стратегия
сокращения: стратегии ликвидации, стратегия «сбора уро таю», стратегия
сокращения бизнеса, стратегия сокращения расходов. Процесс  разработки стратегии состоит из четырех
этапов: анализ среды, определение миссии и целей организации, выполнение
стратегии и оценка результатов. 7 Я. Гольдштейн 2008 Стратегические
менеджеры, в первую очередь, должны оценить существующие стратегические
положения предприятия и его стратегические зоны хозяйствования (СЗХ),
обнаружить дисбаланс портфеля, определить стратегические цели предприятия и,
соответственно, выбрать определенные стратегии управления портфелем ССО. Обобщая различные подходы
к содержанию процесса разработки стратегии, следует отметить, что единого
способа разработки стратегии, как и единой формы организации, не существует,
однако в целом этот процесс должен решать триединую задачу, а именно отвечать
на три вопроса: где находится фирма сейчас? куда необходимо двигаться? что
необходимо сделать?

В организациях принято выделять три уровня
стратегий (или три уровня стратегического менеджмента): функциональный уровень,
уровень бизнес-единиц, корпоративный уровень.

Выделение трех уровней стратегии является одним из
наиболее популярных подходов к классификации стратегий предприятия. Эта
классификация применима для компаний, ведущих мультио [1] Курлыкова, А.В.
Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ
ИНФРА-М, 2015.
— 176 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы