Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Гостиничное дело

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка системы мотивации персонала в гостинице «ARTSTUDIO MOSKOVSKY»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Понятие и сущность мотивации персонала. Виды мотивации персонала 5

1.2 Система мотивации персонала как фактор достижения стратегических целей предприятия 15

1.3 Особенности мотивации персонала в гостиничном бизнесе 19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В АПАРТ-ОТЕЛЕ «ARTSTUDIO Moskovsky» 28

2.1 Анализ организационной структуры и кадровой политики ООО «ARTSTUDIO Moskovsky» 28

2.2 Анализ системы мотивации персонала ООО «ARTSTUDIO Moskovsky» 38

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ARTSTUDIO Moskovsky» 55

3.1 Рекомендации по оптимизации политики мотивации персонала ООО «ARTSTUDIO Moskovsky» 55

3.2 Расчёт расходов на предложенные мероприятия 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70

ПРИЛОЖЕНИЯ 76

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется весьма сложным процессом разработки оптимальной системы мотивации персонала, поскольку попытки приспособить классические теории мотивации к настоящим условиям деятельности современных предприятий в основном не систематизированы, тем самым затрудняется использование технологий и методов мотивации.

На современном этапе развития многие отечественные предприятия переживают непростое время, связанное с ухудшением макроэкономической обстановки. В этих условиях актуальным становится повышение эффективности использования всех имеющихся ресурсов, включая и человеческие ресурсы. Многоаспектность современных подходов к управлению бизнесом диктует жесткие требования к персоналу. Но формирование кадровой политики тесно связано с понятием системы мотивации персонала.

Требования, предъявляемые к сотрудникам гостиничного предприятия, изменяются в зависимости от роста вкладываемых инвестиций и необходимости обеспечения качества оказываемых услуг. Более значимыми становятся высокий профессионализм сотрудников и их творческое отношение к труду, что, в свою очередь, существенно меняет методы и принципы мотивации персонала современных гостиничных предприятий.

Степень разработанности темы. Проблема системы мотивации персонала довольно широко рассматривается в научной и учебной литературе и находит отражение в трудах таких специалистов, как: Авдулова Т.П., Акимова Ю.Н., Ананишнев В.В., Анисимов А.Ю., Апханова Е.Ю., Асеева М.А., Бухалков М.И., Водопьянова Н.Е., Герчиков В.И., Гильдингерш М.Г., Гончарова Н.В., Дементьева А.Г., Душкина М.Р., Ермакова Н.С., Зайцева Е.В., Зарубина Д.Д., Захарова Т.И., Зорина Н.А., Кальдон В.А., Кибанов А.Я., Коломиец А.И., Кох М.Н., Ксенофонтова Е. Г., Кудряшов В.С., Ляндау Ю.В., Маслоу А., Магомедова А.М., Мрочковский Н.С., Нарциссова С.Ю., Одегов Ю.Г., Садыкова К.В., Самсоненко М.А., Тестерева А.Д., Феоктистова Е.Н., Шульга А.А. и др.

Цель исследования – анализ и разработка системы мотивации персонала в апарт-отеле «ARTSTUDIO Moskovsky».

Задачи исследования:

— охарактеризовать систему мотивации персонала в гостиничном предприятии;

— представить характеристику апарт-отеля «ARTSTUDIO Moskovsky»;

— провести анализ системы мотивации персонала в апарт-отеле «ARTSTUDIO Moskovsky»;

— разработать рекомендации по оптимизации политики мотивации персонала в апарт-отеле «ARTSTUDIO Moskovsky»;

— дать оценку калькуляции предложенных мероприятий.

Объектом исследования является система мотивации персонала в гостиничном предприятии.

Предметом исследования является система мотивации персонала апарт-отеля «ARTSTUDIO Moskovsky».

В процессе исследования применение нашли как общенаучные, так и частные методы исследования, такие как: систематизация и анализ научной информации, методы анализа финансово-хозяйственной деятельности, статистический и математический методы исследования, табличный и графический методы отображения экономической информации и др.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в настоящее время для многих современных компаний система мотивации персонала является стратегическим фактором, который оказывает влияние на успешное развитие бизнеса.

В гостиничном бизнесе мотивационная система зависит от вида предприятия. Сетевые отели имеют возможность создавать собственные мотивационные программы, способствующие удержанию квалифицированных кадров, несетевые гостиницы и малые средства размещения используют преимущественно стандартные методы мотивации, как материальные, так и нематериальные. Таким образом, для эффективного развития современных гостиничных предприятий достаточно важным становится преобразование системы мотивации сотрудников с целью обеспечения высокого качества предоставления услуг.

Проведенный анализ основных экономических показателей выявил, что отчетность полностью сформирована за один отчетный год. В 2021 г. гостиничное предприятие функционировало с убытком. В частности, себестоимость продаж превысила размеры полученной выручки, данный факт негативным образом повлиял на размер прибыли от продаж и чистой прибыли: показатели имеют отрицательное значение.

В настоящее время в организации функции по управлению персоналом возложены на менеджера по персоналу. Обязанности каждого сотрудника организации закреплены в должностных инструкциях, которые составлены с учетом профессиональной деятельности персонала.

Анкетирование сотрудников в апарт-отеле «ARTSTUDIO Moskovsky» выявило следующие проблемы в системе управления персоналом:

— текучесть и нехватка специалистов;

— отсутствие связи с руководством, обратной связи о результатах деятельности ООО «ARTSTUDIO Moskovsky»;

— слабая система коммуникаций;

— неудовлетворительные условия труда;

— низкая сплоченность коллектива;

— низкая гибкость и оперативность мотивационных программ (крайне редко осуществляется пересмотр стимулов в зависимости от изменений, происходящих в коллективе или в компании в целом);

— недостаточно проработана система нематериального стимулирования (данные анкетирования).

На основании результатов исследования разработаны направления оптимизации политики мотивации персонала ООО «ARTSTUDIO Moskovsky». В качестве мероприятий по совершенствования мотивации персонала ООО «ARTSTUDIO Moskovsky» предлагаются следующие:

— организация конкурса «Инициатива года»;

— инсентив – туристическая поощрительная поездка в г. Сочи. По завершению конкурса и принятию решения касаемо победителей, компания вознаграждает победителей инсентив-поездкой в г. Сочи для победителей и членов их семей, а также, обязуется бюджетировать проект и закончить его реализацию в течение 3-х лет (за исключением форс-мажорных обстоятельств).

Также предлагается такое мероприятия, как организация обязательных квартальных мероприятий по тимбилдингу.

Полученная положительная социальная эффективность, исходя из предложенных мероприятий, будет способствовать улучшению удовлетворенности сотрудников, увеличению их работоспособности и производительности. Благодаря предложенным мероприятиям ООО «ARTSTUDIO Moskovsky» не только сможет гарантировать удержание высококвалифицированных и заинтересованных сотрудников, но и привлечь новых.

Таким образом, цель исследования — анализ и разработка системы мотивации персонала в гостинице ООО «ARTSTUDIO Moskovsky» — достигнута, поставленные задачи решены полностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие и сущность мотивации персонала. Виды мотивации персонала

Эффективность предприятия всегда зависит от настроя персонала, от уровня знаний сотрудников и от стремления к достижению целей компании. Именно поэтому руководители должны тщательно изучать потребности своих сотрудников, чтобы в дальнейшем их удовлетворять.

Мотивация трудовой деятельности — это тот процесс, когда у сотрудников удовлетворяются их потребности и ожидания в работе. Мотивация существует для того, чтобы поставленные компанией цели смогли осуществиться [9, с. 8].

В современной экономической литературе можно встретить следующие определения понятия «мотивация»:

— мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, направленной на достижение определенных целей [6, с. 8];

— мотивация — это инструмент кадровой политики предприятия, который позволяет повысить производительность труда, путем воздействия на внутренние мотивы, побуждающие к деятельности человека [13, с. 62];

— мотивация — это внутренние потребности и мотивы человека, воздействую на которые, менеджмент компании способствует достижению поставленных стратегических и тактических целей и задач [7, с. 29].

Основными теориями мотивации трудовой деятельности выступают три группы теорий, это содержательные, процессуальные теории, а также теории, основанные на отношении человека к трудовой деятельности. В отечественной практике, как правило, ориентируются на зарубежный опыт применения данных теорий, однако отдельные методы и инструменты мотивации остались неизменными с периода функционирования командно-административной системы хозяйствования [8, с. 76].

Стоит различать мотивацию и стимулирование. Мотивация подразумевает действие изнутри, а стимулирование извне. На процесс стимулирования влияние оказывают блага, при помощи которых люди чувствуют себя комфортно на рабочем месте [43, с. 112].

Сотрудник будет эффективно работать только тогда, когда будет осознавать, что организация в силу своих возможностей способна дать ему всё то, в чём он испытывает потребность. Все потребности подразделяются на два вида: первичные и вторичные.

Более 50 лет назад авторитетный психолог Абрахам Маслоу смог построить «пирамиду потребностей», структурированную из желаний и нужд людей.

Данный рисунок состоит из 7 уровней. Основная суть данной «пирамиды» заключается в том, что если базовые потребности не удовлетворены, людям трудно думать о высших стремлениях. Применительно к трудовой деятельности, когда у людей не хватает средств на ежедневные расходы, и они работают на износ, работники вряд ли будут задумываться о неком саморазвитии и реализации высших потребностей. Потребность нельзя как-то измерить или отследить. Их можно рассмотреть в поведении людей. Когда потребность ощущается человеком, она проявляется в виде устремленности.

Мотивация определяется потребностями, ожиданиями и восприятием работниками справедливой меры вознаграждения за осуществленные действия. Основные виды мотивов представлены на рисунке 2.

В реальности деятельность человека обосновывается не одним мотивом, а их совокупностью, или мотивационным ядром. На структуру мотивационного ядра влияют конкретные условия, в которых человек выбирает поведение.

Выделяют три группы факторов, которые влияют на эффективное стимулирование труда:

Таблица 2 — Факторы, стимулирующие эффективность труда*

Побуждение людей к действию неразрывно связано с достижением эффективного труда. Побуждение- это наличие недостатка, который имеет определённую направленность. Наблюдая за людьми, можно выявить, что основным мотивом к побуждению служит потребность.

К функциям системы мотивации можно отнести следующие:

— проведение «отбора» по выявлению наиболее трудолюбивых сотрудников;

— повышение квалификации персонала;

— стимулирование персонала работать с наибольшей отдачей и эффективностью;

— создание обратной связи и поддержки.

По итогу, главная функция мотивации — это оказание влияния на трудовой коллектив организации в виде побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Для мотивации все способы хороши, если они имеют направленность и эффективность.

Необходимо отметить, что система мотивации трудовой деятельности должна базироваться на определенных принципах, состав которых выглядит следующим образом:

— законность – все применяемые на предприятии формы и методы мотивации персонала должны соответствовать нормам Трудового кодекса Российской Федерации;

— доступность к пониманию – современные системы мотивации могут сочетать внутри себя достаточное количество видов и форм мотивации. Однако, одно из основных условий системы мотивации – это ее понятность всем участникам трудового процесса, каждый из работников предприятия должен представлять будущее вознаграждение, которое он получит в результате приложения определенных трудовых усилий;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы