Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Информатика Информационные системы

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка системы автоматизации работы с поставщиками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1 Анализ возможностей автоматизации работы с
поставщиками компании в сфере туристической деятельности. 4

1.1 Общие требования
к предоставлению услуг в сфере туристической деятельности. 4

1.2 Краткая
характеристика компании «Затерянный рай». 5

1.3 Обзор
существующих решений по автоматизации работы с поставщиками в целом и в
туристической сфере в частности. 6

1.4 Постановка
задачи работы. 7

2 Проектирование и реализация системы
автоматизации работы с поставщиками. 9

2.1 Обоснование
выбора средств разработки. 9

2.1.1 Выбор технологии программирования. 9

2.1.2 Выбор языка программирования. 13

2.1.3 Выбор системы управления базами данных. 21

2.1.4 Выбор и описание вспомогательных средств
разработки. 21

2.2 Создание алгоритмической
составляющей проекта 23

2.2.1 Блок-схемы основных алгоритмов. 23

2.2.2 Базовые схемы UML системы.. 24

2.2.3 Схема данных системы.. 25

3 Реализация
программного продукта автоматизирующего работу с поставщиками. 28

3.1 Реализация
интерфейса пользователя 28

3.2 Реализация базы
данных системы. 33

3.3 Особенности
программной реализации основных алгоритмов работы системы. 36

3.4 Документационное обеспечение созданной
системы автоматизации. 38

3.4.1
Инструкция по установке программного продукта. 38

3.4.2
Руководство пользователя. 39

3.5 Тестирование созданной системы
автоматизации. 39

Заключение. 52

Список использованных источников. 54

  

Введение:

 

На начало
2020 года туризм стал одной из развитых отраслей экономик многих стран мира,
составляющей как минимум важную, а то и основную часть их ВВП. Это утверждение
в полной мере относится к Турции, Мексике, Болгарии, многим другим балканским
странам и т.д. Конечно, во время  пандемии
показатели туристической сферы в значительной степени просели, однако, после ее
завершения (а то, что она рано или поздно закончится свидетельствует
многократный опыт предыдущих мировых эпидемий) туризм сразу вернет свои
позиции, поэтому исследования в данной сфере актуальны и сейчас, несмотря на
все имеющиеся в данный момент временные трудности.

Учитывая экспоненциальное
развитие компьютерной техники и повсеместное внедрение доступа к глобальной
сети Интернет, важную роль приобретают электронные средства работы с клиентами,
а также и с поставщиками в каждой современной компании. Клиенты привычно
используют сайты-агрегаторы, наподобие Booking.com, равно как и сайты отдельных
компаний (отелей), которые находят по сайтам-путеводителям наподобие TripAdvisor, однако и взаимодействие с
поставщиками на сегодняшний день также во многом подлежит автоматизации.
Предприятия отельной сферы являются мощными покупателями продукции товаров
широкого потребления, бытовой химии, продуктов питания и т.п. Очевидно, что
автоматическая работа с такими компаниями позволяет сэкономить значительную
часть рабочего времени менеджеров отеля, которое может быть направлено на
другие виды работ, в частности повышение уровня обслуживания клиентов и, как
следствие, увеличение их потока, а значит и прибылей компании. Таким образом,
разработка и внедрение системы автоматизации работы с поставщиками для
туристической компании является актуальным вопросом, который подлежит решению в
данной работе.

Целью данной
работы является сокращение затрат рабочего времени персонала отеля на общение с
поставщиками товаров, необходимых для нормального функционирования компании,
чего можно добиться путем проектирования и реализации системы
автоматизированного общения с поставщиками описанной продукции для отеля. Тут
следует отметить, что представители компании-поставщика товаров для
туристической организации не являются специалистами в отрасли ИТ, и могут иметь
не продвинутый, а средний или даже начальный уровень владения ПК (т.е. система
не должна быть перегружена лишними функциями, а должна быть минимально
достаточной по интерфейсу).

Для
достижения поставленной цели нужно решить следующие частные задачи работы:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, в данной работе создана система автоматизации работы с поставщиками
товаров, необходимых для туристической компании «Затерянный рай»,
предоставляющей услуги по размещению туристов в кемпингах.

Первоначально
проанализированы особенности предметной области, а именно деятельности компании
указанного профиля. Установлено, что данная компания представляет собой
достаточно крупную структуру, имеющую в своем составе отдел снабжения, штат
поваров, садовников, горничных – и всем им для работы требуются значительные
объемы определенных товаров. Это свидетельствует о том, что разработка и внедрение
средства автоматизации является экономически эффективной и обоснованной.

Разработаны
требования к проектируемому программному продукту, выполнена постановка задачи.
Основным требованием зафиксирована максимальная простота интерфейса
пользователя и ограничение функциональности продукта строго необходимыми
элементами, без каких-либо лишних функций. Именно поэтому использование уже
готовых систем не дает в рассматриваемом случае максимальной эффективности, а
необходима разработка собственного программного продукта.

Далее
выбраны средства разработки: наиболее распространенный серверный язык программирования
РНР, который почти всегда используется в связке с базой данных MySQL, а также язык JavaScript для браузерного программирования клиентской
части, а также для организации связи между клиентом и сервером по технологии AJAX. Конечно, также обязательным
элементов веб-разработки на сегодняшний день также является язык разметки
гипертекста HTML и язык описания каскадных таблиц стилей CSS.

Далее в
работе разработана алгоритмическая составляющая функционирования веб-сайта:
схема алгоритма работы с программой, а также минимальный набор диаграмм языка
унифицированного моделирования UML (диаграмма вариантов использования, а также для
каждого варианта – диаграмма деятельности). Согласно этим схемам была проведена
программная реализация, первым шагом которой является разработка
пользовательского интерфейса системы, затем проектироание и реализация базы
данных и, наконец, реализация именно исходных текстов программного обеспечения.

Полученное
решение состоит из 5 РНР-файлов, выполняющих всю основную логику проекта.
Продукт протестирован и установлено его надежное функционирование, отсутствие
ошибок, удобство использования, т.е. полное соответствие условиям на разработку
и своему предназначению.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Анализ возможностей автоматизации работы с
поставщиками компании в сфере туристической деятельности

1.1 Общие требования к предоставлению услуг в сфере
туристической деятельности

Как уже
указывалось выше, туризм является важной сферой народного хозяйства для многих
небольших стран мира, но даже и для крупных государств вопросы внутреннего
туризма являются чрезвычайно важными, причем не только в экономическом, но
также и в имиджевом, а также патриотическом смысле. Очевидно, что услуги в
данной сфере должны соответствовать определенным нормам, наиболее важными из
которых являются государственные стандарты, в частности [1-9].

Анализируя
приведенные ссылки, видим, что работа по предоставлению туристических услуг
чрезвычайно многогранна, однако, с точки зрения темы именно данной работы,
следует отметить следующие особенности:

— компании,
работающие по предоставлению услуг размещения должны обеспечить туристов
средствами личной гигиены, средствами обеспечения чистоты и бытовой химии;

— по запросу
клиентов компании должны обеспечивать клиентам услуги качественного питания,
особенно в случае географической обособленности точек размещения, что особенно
актуально в случае кемпингов;

— компании
должны предусмотреть в составе своих услуг предоставление клиентам других
товаров, которые могут понадобится им для полноценного обеспечения своей
рекреационной деятельности.

Отсюда
следует необходимость полноценного обеспечения туристических компаний
продуктами, товарами бытовой химии и другими товарами соответствующего
направления, которые более подробно будут рассмотрены ниже.

Очевидно,
что если туристическая компания связана с работой одного небольшого объекта
(например, предоставляет услуги по размещению в единственном хостеле на 10
человек), то потребности в товарах будут крайне низкими и необходимость в
создании некоей специальной системы автоматизации работы с поставщиками тогда
просто отсутствует. Напротив, если компания обслуживает сеть отелей, то есть
смысл в заключении обширных, пролонгированных контрактов на поставки
необходимых товаров от крупных поставщиков, а такие контракты нуждаются в непрерывном
сопровождении. Очевидно, что использование именно автоматизированной системы
обработки заказов позволит значительно экономить затраты на связь, а также –
рабочее время сотрудников отеля, так как в противном случае им придется
регулярно созваниваться и списываться по электронной почте с представителями
поставщиков. Таким образом, чтобы точно установить необходимость создания
автоматизирванной системы работы с поставщиками, следует подробнее разобрать
масштабы заданной организации «Затерянный рай», особенности ее работы,
структуры, используемых в компании подходов, и т.п. 1.2 Краткая характеристика компании «Затерянный рай»

Компания
«Затерянный рай» является одной из достаточно крупных организаций,
задействованных в туристической сфере страны, и предоставляющей услуги по
размещению туристов в кемпингах, общее количество которых постоянно растет.
Структура компании показана на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 — Структура кадров
компании «Затерянный рай» Анализ
структуры кадров компании косвенным образом свидетельствует о том, что данная
организация имеет достаточно большие обороты товаров (имеется целый отдел,
занимающийся вопросами снабжения, целый штат поваров, которым нужно сырье в
виде продуктов питания для работы, коллектив садовников, которым требуются
различные садовые принадлежности и товары, а также коллектив горничных,
очевидно активно использующих средства для стирки, уборки, бытовую химию и
т.п.).

Учитывая
значительные объемы и широкое разнообразие требуемых для работы компании
поставок, можно сделать однозначный вывод, что внедрение системы автоматизации
работы с поставщиками действительно целесообразно и имеет экономический смысл.
При установлении такой необходимости, далее возможны два варианта:

— использование
готовой, уже существующей информационной системы, автоматизирующей работу с
поставщиками;

— проектирование
и разработка собственной системы автоматизации работы с поставщиками компании.

Очевидно,
для того, чтобы решить данную дилемму, следует проанализировать, какие
программные средства, существующие на рынке, могут использоваться для
автоматизации работы с поставщиками туристической компании (какие у них есть
преимущества и недостатки), что и выполняется в следующем пункте. 1.3 Обзор существующих решений по автоматизации
работы с поставщиками в целом и в туристической сфере в частности

Учитывая все большее развитие
информационно-коммуникационных технологий, компании все чаще применяют средства
и системы автоматизации

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы