Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка рекомендаций по созданию на предприятии системы управления проектами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………. 4 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты управления
проектом на предприятии сферы туризма и
гостеприимства…………………………………. 7 1.1 Теоретические основы проектной
деятельности на предприятии сферы туризма и
гостеприимства……………………….. 7 1.2 Проектная деятельность и управление
проектами на предприятиях в сфере туризма и гостеприимства: научный
подход…… 13 1.3 Классификация туристических предприятий
по видам деятельности и возможностям
применения системы управления
проектами……………………………………………………………………………………….. 26 ГЛАВА 2. Управление проектом в сфере
туризма и гостеприимства на примере туристической компании«ВРЕМЯ ГЕРОЕВ»
г. Москва…………………………………………………………………………. 34 2.1 Организационно-экономическая оценка
деятельности предприятия сферы туризма и гостеприимства на примере
туристической компании«ВРЕМЯ ГЕРОЕВ» г. Москва……………………. 34 2.2Анализ управления проектами в
туристической сфере в России и за рубежом………………………………………………………………………… 45 2.3 Анализ существующей системы управления
проектами предприятия сферы туризма и гостеприимства на примере туристической
компании«ВРЕМЯ ГЕРОЕВ» г. Москва……………………. 55 ГЛАВА 3. Рекомендации по разработке
эффективной системы управления проектами в «ВРЕМЯ ГЕРОЕВ»
г. Москва…………………….. 59 3.1 Основные предложения по
совершенствованию системы управления проектами в «ВРЕМЯ ГЕРОЕВ» г. Москва…………………….. 59 3.2 План мероприятий по внедрению системы
управления проектами в «ВРЕМЯ ГЕРОЕВ» г.
Москва………………………………………. 61 3.3. Оценка экономической эффективности
предложенных мероприятий по разработке системы управления проектами
предприятия сферы туризма и гостеприимства на примере «ВРЕМЯ ГЕРОЕВ»
г. Москва…………………………………………………………………………. 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ……………………….. 74 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………… 76
Введение:
Человечество занимается проектами с древних
времен. Строительство египетских пирамид, строительство Великой Китайской стены
— это проекты, которые в свое время были не менее значимыми, чем Манхэттенский
проект по созданию атомной бомбы или проект "Аполлон" по доставке
астронавтов на Луну.
Проектная деятельность пронизывает сегодня
все сферы функционирования традиционного предприятия: в маркетинге-это проекты
маркетинговых исследований, промоакций, выведения новой продукции на рынок,
завоевания новых рынков сбыта; в научно-исследовательских и опытно —
конструкторских отделах-это проекты по разработке новой продукции и технологий;
в производстве — проекты по разработке новой продукции, техническому
перевооружению, внедрению новых технологий; в сбыте-проекты по строительству
торгово-сбытовых сетей. С выходом предприятий на рынок актуальными становятся
комплексные проекты их реструктуризации с рядом подпроектов по изменению
продуктового портфеля, организационно-производственной реструктуризации, внедрению
финансового менеджмента, контроллинга и др.[1]
В то же время все мы постоянно выполняем
проекты в нашей повседневной жизни: готовимся к пикнику, ремонтируем
неисправный кран, убираем дом до прихода гостей или делаем курсовую работу в
университете. Проекты окружают нас, мы работаем с ними почти каждый день, но
редко пытаемся сознательно работать над ними, то есть управлять ими.
В последнее время управление проектами стало
неотъемлемой чертой западного менеджмента. Между тем, когда мировая экономика
вступила в постиндустриальную фазу, американские менеджеры поняли, что основы
менеджмента, разработанные для традиционного предприятия, в условиях новой, так
называемой информационной экономики "не работают". В производственном
секторе акцент обычно делается на предсказуемости и повторяемости действий, а
менеджеры в основном занимаются стандартизацией и рационализацией
производственных процессов. С ростом конкуренции и развитием информационной
экономики на первый план выходит уникальность, а не повторяемость. Неотъемлемой
чертой информации является динамика и изменчивость. Гибкость стала девизом
настоящего, и управление проектами, или управление проектами, является ключом к
достижению этой гибкости.[2]
Целью данной выпускной квалификационной работы
является разработка рекомендаций по созданию на предприятии туристской
индустрии системы управления проектами.
Исходя из данной цели были определены
следующие задачи:
— изучить теоретические основы проектной
деятельности на предприятии сферы туризма и гостеприимства
— проанализировать проектную деятельность и
управление проектами на предприятиях в сфере туризма и гостеприимства.
-изучить классификация туристических
предприятий по видам деятельности и
возможностям применения системы управления проектами.
-дать характеристику организационно-экономической деятельности
предприятия сферы туризма и гостеприимства на примере туристической
компании«ВРЕМЯ ГЕРОЕВ» г. Москва
— проанализировать управления проектами в туристической сфере в
России и за рубежом
— проанализировать существующей системы управления проектами
предприятия сферы туризма и гостеприимства на примере туристической
компании«ВРЕМЯ ГЕРОЕВ» г. Москва
— дать рекомендации по совершенствованию
системы управления проектами в «ВРЕМЯ ГЕРОЕВ» г. Москва
— составить план мероприятий по внедрению
системы управления проектами в «ВРЕМЯ ГЕРОЕВ» г. Москва
-дать оценку экономической эффективности
предложенных мероприятий по разработке системы управления проектами предприятия
сферы туризма и гостеприимства на примере «ВРЕМЯ ГЕРОЕВ» г. Москва.
Объектом исследования является ООО «ВРЕМЯ
ГЕРОЕВ» г. Москва.
Предметом исследования является система
управления проектами на предприятии ООО «ВРЕМЯ ГЕРОЕВ» г. Москва.
Методология исследования в рамках выпускной
квалификационной работы представляет собой теоретический обзор научной
литературы по теме инструментов управления проектами, специфики применения
проектного подхода в индустрии туризма и анализа проектов. На основе анализа
литературы будут практически применены инструменты управления проектами с
учетом специфики проекта и отрасли, в которой реализуется проект. [1] Боголюбов, В. С.
Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум
для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. — 2-е изд., испр.
и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 256 с. [2] Брыкалов, С. М.
Особенности развития стратегического планирования на предприятиях России //
Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь
2014 г.). — Казань: Бук, 2019. — С. 128-130.
Заключение:
На
протяжении многих веков человечеству приходилось реализовывать множество
проектов. Возрастающая сложность проектов, с одной стороны, и накопленный опыт
управления, с другой, сделали необходимым и возможным создание идеологии и
методологии управления проектами. Стремительное развитие кибернетики, теории
управления и исследований операций в середине двадцатого века позволило создать
ряд формальных моделей и, таким образом, заложило систематическую научную
основу для управления проектами.
Целью
данной работы явилась разработка рекомендаций по созданию системы управления
проектами на предприятии туристской отрасли. Цель полностью достигнута и не
требует никаких дополнений.
Для эффективного управления проектами в сфере
туризма и гостеприимства необходимо иметь четкий бизнес-план, отражающий все
особенности проекта, его особенности, риски, преимущества и недоставки,
связанные с его реализацией.
Все большее число руководителей приходит к
пониманию необходимости управления проектами и осознает все перспективы
использования этой технологии. При правильном управлении имеющимися ресурсами
можно улучшить конкурентные позиции, как на внутреннем, так и на внешнем
рынках, независимо от размера предприятия.
Разработка нового продукта в индустрии
туризма успешно осуществляется теми туристическими компаниями, которые
установили формальные процедуры разработки, точнее, это крупные корпорации,
имеющие системные программы по разработке туристского продукта. [1]
В ходе данной работы был проведен анализ
деятельности ООО " ВРЕМЯ ГЕРОЕВ ". Данное исследование показало, что финансовое
состояние организации на сегодняшний день плохие. Большинство финансовых показателей значительно хуже
нормы. Существует большая вероятность банкротства организации. Однако если
руководством компании будут приняты все необходимые меры его можно будет
избежать.
Также был проведен анализ системы управления
проектами на предприятии туристской индустрии ООО "Время героев" было
рекомендовано создать новый проект, который поможет улучшить финансовое
состояние организации. Исходя из расчета эффективности данного проекта
приведенного в работе видно, что эффективность составит 790,000 рублей.
Представленный проект эффективен, поскольку
по итогам как первого, так и второго года он не только окупает все связанные с
ним затраты, но и приносит значительный доход, что немаловажно для любого
предприятия. [1] Управление
проектами : учебник и практикум для вузов / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В.
Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общей редакцией Е. М. Роговой. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 383 с.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ НА
ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА 1.1 Теоретические основы проектной
деятельности на предприятии сферы туризма и гостеприимства Проектирование — это план работ, результатом
которых является создание уникального продукта или услуги в условиях временных
и ресурсных ограничений.
Основными особенностями проекта являются
уникальность и уникальность целей и мероприятий проекта, скоординированное
выполнение взаимосвязанных работ, ориентация на достижение конечных целей,
ограниченность времени (наличие начала и конца) и ресурсов.
Независимо от специфики проектирования того или
иного вида деятельности, ролевая (организационная) структура управления
проектами включает в себя группу субъектов (рис. 1). Рисунок 1 — Организационно-ролевая
структура управления проектной деятельностью
Источник:
ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом (Переиздание).
— из-во СТАРТИНФОРМ, 2012. — 10с.
Структура
управления проектом состоит из:
1) заказчика
проекта — лицо, которому принадлежит результат проекта;
2)
руководитель проекта — лицо, которое руководит проектом и несет ответственность
за его результаты;
3)
проектная группа — группа лиц, объединенных во временную организационную
структуру для выполнения проектных работ.[1]
Существуют
различные взгляды как на сам процесс проектирования, так и на структуру
жизненного цикла проекта.
В
соответствии с ГОСТ Р 54869-2011 " Управление проектами. Требования к
управлению проектами " Управление проектами включает в себя набор
процессов для инициирования, планирования, организации, мониторинга и
завершения проекта (рис. 2).[2] Процессы инициирования Процессы планирования Процессы контроля Процессы исполнения Процессы завершения Рисунок 2 — Жизненный
цикл управления проектом
Источник:
Основы управления проектами : [учеб. пособие] / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук ;
М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург :
Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 12 с.
Инициирование проекта включает в себя функцию
выбора и обоснования его необходимости. Инициация проекта проходит в два этапа:
этап демонстрации необходимости проекта и его осуществимости и этап
официального открытия.[3]
На этапе демонстрации необходимости проекта и его
осуществимости проводится предварительное определение основных целей проекта,
ожидаемых результатов, средств и технологий достижения поставленных целей, затрат
на достижение поставленных целей, согласование целей, средств, затрат проекта с
заказчиком, согласование задачи с открытым проектом.
Далее, на этапе официального открытия проекта, они
получают одобрение или отказ от руководства, назначают менеджера (менеджера) и
руководителя проекта, а также издают приказ о формальном начале работ.
Результатом процесса инициирования является
обоснование и решение о целесообразности открытия проекта, назначенное
руководителем проекта, предварительно сформулированные и согласованные с
заказчиком цели, результаты, технология и бюджет.
Этап планирования проекта имеет большое значение,
так как со временем влияние каждого участника проекта в отдельности на конечный
результат уменьшается, а уровень затрат, в случае ошибки на предыдущем этапе,
увеличивается.
Последовательность основных этапов планирования
проекта показана на рис. 3, а подробное описание — в приложении А. [1] Джанджугазова, Е.
А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А.
Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
257с. [2] ГОСТ Р
54869-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент.
Требования к управлению проектом" (утв. и введен в действие Приказом
Росстандарта от 22.12.2011 N 1582-ст) [3] Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / А. Т. Зуб. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 422 с.