Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Разработка рекламной стратегии предприятия с использованием современных технологий маркетинга»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки рекламной стратегии с использованием современных технологий маркетинга 6
1.1. Сущность, цели и задачи, виды рекламной стратегии 6
1.2. Современные технологии рекламы и их использование при разработке рекламной стратегии 15
1.3. Современные технологии Интернет-рекламы 20
2. Методические подходы к разработке рекламной стратегии компании стратегии с использованием современных технологий маркетинга 31
2.1 Основные этапы разработки рекламной стратегии 31
2.2 Основные способы формирования рекламного бюджета 36
2.3. Методы оценки эффективности рекламной стратегии 45
3. Направления совершенствования рекламной стратегии предприятия с использованием современных технологий маркетинга (на примере туристической фирмы «Вита-тур») 50
3.1. Общая характеристика и анализ рыночного положения предприятия 50
3.2. Анализ рекламной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций предприятия 63
3.3 Разработка рекламной стратегии компании с использованием современных технологий 63
Заключение 67
Список использованных источников 82
Введение:
Реклама, как элемент коммуникационной политики, является наибо-лее эффективным инструментом донесения до потребителя информации о фирме, ее продукции и услугах. В современных условиях, когда рынок перенасыщен товарами и услугами, потребители с большей охотой скло-няются к выбору того продукта, о котором они хорошо осведомлены. До-биться высокого уровня осведомленности модно благодаря грамотно спланированной и реализованной рекламной кампании. Именно поэтому планирование рекламной деятельности на предприятии является неотъем-лемым элементом маркетинговой деятельности.
Грамотно проводимая рекламная политика позволит предприятию добиться поставленных целей (сформировать имидж, повысить уровень узнаваемости продукции, вывести на рынок новый продукт, и пр.). Эффек-тивная рекламная деятельность позволит успешно конкурировать на рын-ке, удерживать потребителей, что в конечном итоге обеспечит финансовую устойчивость предприятия.
Однако ввиду огромного объема информации наблюдается снижение чувствительности потребителей к рекламным сообщениям, при этом по-требители нередко оценивают товар исходя не из его качественных харак-теристик, а на основании информации, передаваемой в рекламных анон-сах.
Средства современного маркетинга расширяются с каждым годом. Воздействие на потребителей можно оказывать при помощи рекламы в средствах массовой информации, ведения сайта и страниц в социальных сетях, за счет размещения наружной рекламы и многими другими спосо-бами.
Однако все традиционные средства маркетинга уже хорошо знакомы потребителям, и уже не воспринимаются ими на должном уровне. В связи с этим, компании все чаще вынуждены прибегать к нестандартным реше-ниям.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекламной стратегии с использованием современных технологий марке-тинга.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты разработки рекламной стратегии;
изучены современные технологии маркетинга и их использова-ние при разработке рекламной стратегии;
проанализированы современные технологи Интернет-рекламы;
охарактеризована деятельность туристической фирмы «Вита-тур», рассмотрена ее рекламная деятельность.
определены направления совершенствования рекламной стра-тегии предприятия с использованием современных средств маркетинга.
Объектом исследования является туристическая фирма «Вита-тур», предметом исследования является процесс разработки рекламной страте-гии с использованием современных технологий маркетинга.
Проблемы анализа и оценки рекламной деятельности предприятия сложны и много¬гранны. Свой вклад в решение этих проблем внесли такие зарубежные и оте¬чественные ученые, как Беляев В.И., Котлер Ф., Головле-ва Е.Л., Овчинникова Н.Н., Розен Э., и др., которые разра¬батывали теоре-тические и методические аспекты оценки рекламной деятельности пред-приятия. Именно на труды этих авторов был сделан основной упор при написании курсовой работы, поскольку они раскрывают сущность ре-кламной деятельности наиболее полно и доступным для понимания язы-ком.
Эмпирическую базу ВКР работы составили учебно-методической ли-тературы по заданной теме, статей журналов, выдержки из научных дис-сертаций и монографий, а так же интернет-источники (электронные биб-лиотеки, сайты маркетинга и пр.).
Содержание работы определило ее структуру. Работа включает вве-дение, три главы, заключение, список использованных источников.
В первой главе описаны теоретические основы разработки реклам-ной стратегии, описаны современные маркетинговые технологии и их ис-пользование при разработке рекламной стратегии, охарактеризованы со-временные технологии Интернет-рекламы.
Во второй главе рассмотрены методические подходы к разработке рекламной стратегии, в частности, рассмотрены этапы разработки реклам-ной стратегии, изучены способы формирования рекламного бюджета и ме-тоды оценки эффективности рекламной деятельности.
В третьей главе проанализирована деятельность туристической фир-мы «Вита-тур», охарактеризована рекламная деятельность компании, а также даны рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности компании с использованием современных инструментов.
Теоретическая значимость ВКР заключается в том, что итоги теоре-тических исследований помогли определить направление совершенствова-ния действующей рекламной стратегии предприятий.
Практическая значимость ВКР заключается в предложении рекомен-даций, которые позволят повысить эффективность рекламной деятельности туристической компании «Вита-тур». Стоит отметить, что данные меро-приятия могут использоваться также и на предприятиях с аналогичной де-ятельностью.
Работа изложена на 85 листах, включает 12 рисунков, 10 таблиц. Список литературы включает 50 источника информации.
Заключение:
Сегодня рынок маркетинговых коммуникаций преобразовался в сильную индустрию со своими субъектами и объектами рекламной дея-тельности, средствами труда и каналами рекламодвижения. Распространяя информацию об имеющихся товарах и услугах, условиях их покупки и употреблении, реклама воздействует на потребителя и участвует в форми-ровании спроса и определенном направлении, содействуя рождению но-вых потребительских предпочтений. Притом реклама является целевым саморазвивающимся рынком маркетинговых коммуникаций, который функционирует в неотъемлемой связи и в соответствии с тенденциями то-варного рынка.
Реклама в различных ее проявлениях является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мы постоянно сталкиваемся с рекламными со-общениями на улице, дома, в магазинах. Рекламные сообщения влияют на сознание человека, заставляя его действовать тем или иным способом (по-купать продукты и средства для дома определенной марки, одеваться в одежду определенного бренда, выбирать автомобили определенной марки и т.д.). Использование рекламных технологий является обоюдовыгодным как для потребителей, так и для производителей и продавцов: покупатели получают информацию о новых товарах, которые могут удовлетворить их потребности на более высоком уровне; производители и продавцы макси-мизируют свою прибыль за счет увеличения объема продаж.
В практической части работы была рассмотрена деятельность турист-ской фирмы «Вита-тур». Анализ внешней и внутренней среды функциони-рования организации показал, что она занимает достаточно устойчивую по-зицию на рынке, имеет высокий уровень конкурентоспособности. Турфирма имеет сложившуюся репутацию, предлагает широкий перечень туристских направлений. Персонал обладает высокой квалификацией. Турфирма имеет сложившийся круг постоянных клиентов, при этом клиентская баз постоян-но пополняется.
В работе были определены цели коммуникационной политики компа-нии на текущем этапе. Это активное продвижение турфирмы и ее продуктов в сети Интернет, подкрепленное инструментами наружной и печатной ре-кламы. Также для обеспечения возвратности клиентов была предложена программа лояльности.
Затраты на предполагаемую программу продвижения составят 711 500 рублей в год. Анализ предполагаемого денежного потока показывает, что предполагаемые доходы превосходят вложения на продвижение, что свидетельствует об эффективности предлагаемого проекта.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты разработки рекламной стратегии с исполь-зованием современных технологий маркетинга
1.1. Сущность, цели и задачи, виды рекламной стратегии
Реклама является одним из наиболее важных средств, с помощью ко-торого коммерческая организация общается со своими потребителями.
Федеральный закон «О рекламе» дает следующее определение: «Ре-клама — информация, распространенная любым способом, в любой фор-ме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламиро-вания, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».
Выделяют следующие основные субъекты рекламной деятельности:
рекламодатели – организации, рекламирующие себя, либо свою продукцию;
рекламные агентства – фирмы, работающие по заказу рекла-модателей, выполняющие исследования рынка, разработку и реализацию рекламных кампаний, изготовление рекламных материалов и пр.;
средства массовой информации, предлагающие площадки и эфирное время для размещения рекламных сообщений;
вспомогательные участники – фотостудии, дизайнеры, типо-графии и прочие участники, помогающие рекламным агентствам и рекла-модателя.
потребители, на привлечение внимания которых рассчитано рекламное сообщение [11].
Все средства коммерческой рекламы можно разделить на две груп-пы. Первая группа предусматривает наличие обратной связи от потреби-телей. Сюда относятся опросы, анкетирования, личные обращения и пр. Вторая группа включает традиционные средства, не предусматривающие поступления обратной связи. Арсенал рекламных средств, используемый в настоящее время, является очень разнообразным. Для привлечения внима-ния покупателей недостаточно использовать стандартные рекламные со-общения, необходимо постоянно придумывать новые нестандартные спо-собы передачи информации.
Наиболее часто используемыми средствами рекламы является теле-визионная реклама, радиореклама, печатная реклама и наружная реклама. В последние годы набирает популярность интернет-реклама. Надо отме-тить, что до сих пор в рекламной практике не выведено единой классифи-кации средств рекламы и видов рекламных материалов [8].
Наиболее наглядную классификацию предлагает Международная торговая палата; этой классификацией пользуется Международная ре-кламная ассоциация (рисунок 1).
Рисунок 1 – Основные средства рекламы
Данная классификация наиболее ярко отражает основные рекламные средства. Кроме того, можно провести классификацию рекламных средств, взяв за основу различные классификационные признаки [32].
В зависимости от того, кем является рекламодатель, выделяют
Реклама от имени производителя, продавца, посредника – но-сит коммерческий характер, направлена на информирование потенциаль-ных потребителей о продукте/услуге.
Реклама от имени частного лица – в основном, объявления куп-ли-продажи личных вещей, автомобилей, недвижимости и пр.
Реклама от имени государства – носит некоммерческий характер и направлена на достижение определенных целей в жизни общества (соци-альная реклама).
По техническому признаку рекламные средства разделяют на:
печатные (плакаты, афиши, каталоги, объявления и статьи в га-зетах и журналах, упаковочные материалы и др.);
радиореклама (рекламные ролики и передачи по радио);
кино-, видео- и телереклама (короткометражные рекламное фильмы);
световая реклама (световые указатели, табло, световые вывески предприятий торговли, газо-световые объявления и др.);
живописно-графические средства (панно, плакаты, уличные транспаранты, ценники, указатели, вывески магазинов и др.);
прочие рекламные средства (демонстрация товаров, дегустация продуктов, устная реклама и др.).
В зависимости от того, на какие органы чувств направлено воздей-ствие, выделяют:
Визуальная реклама – воздействует на органы зрения (печатная, наружная реклама, pos-материалы на местах продаж)
Аудиореклама — воздействует на органы слуха (реклама на ра-дио, реклама на внутреннем радио торговых центров и магазинов, устная реклама)
Аудиовизуальная – воздействует на органы зрения и слуха (ре-клама на телевидении, product placement)