Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Технические науки Машины и оборудование для городского хозяйства

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка рабочего органа фронтального погрузчика к экскаватору ЭО-2621 с целью увеличения эффективности использования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 5

1 Обзор и анализ конструкций фронтальных
погрузчиков. 6

1.1 Назначение и область применения фронтальных
погрузчиков. 6

1.2 Обзор патентных исследований. 10

1.2.1 Отвально-ковшовый рабочий орган. 10

1.2.2 Двухчелюстной ковш фронтального погрузчика. 11

1.2.3 Ковш фронтального погрузчика. 12

1.2.4 Ковш фронтального погрузчика. 13

1.3 Обзор и анализ существующих конструкций
фронтальных погрузчиков. 14

1.3.1 Классификация
фронтальных погрузчиков. 14

1.3.2 Конструкции ковшовых рабочих органов
фронтального погрузчика. 16

1.4 Обоснование проектирования фронтального
погрузчика. Цель и задачи. 24

2 Расчетный раздел. 27

2.1 Технические характеристики экскаватора ЭО-2621. 27

2.2 Выбор и обоснование основных параметров
рабочего органа. 28

2.2.1 Выбор и обоснование основных параметров
обратной лопаты.. 28

2.2.2 Выбор и обоснование основных параметров
погрузочного оборудования  32

2.3 Напорное усилие погрузчика. 33

2.4 Расчёт гидросистемы.. 38

2.4.1 Расчёт усилий на штоке гидроцилиндра стрелы.. 38

2.4.2 Расчет усилий на штоке гидроцилиндров
рукояти. 41

2.4.3 Расчет усилия на штоке гидроцилиндра ковша
прямой лопаты.. 42

2.4.4 Расчёт усилия на штоках гидроцилиндров
поворота. 44

2.4.5 Расчёт усилия на штоках гидроцилиндров
аутригеров. 45

2.4.6 Определение усилий в исполнительных
гидроцилиндрах погрузочного оборудования. 46

2.4.7 Определение мощности гидропривода и насоса. 49

2.4.8 Подбор насосов. 51

2.4.9 Определение внутренних диаметров гидролиний,
скоростей движения жидкости. 53

2.4.10 Выбор гидроцилиндров. 54

2.4.11 Выбор гидроаппаратов. 59

2.5 Тяговый расчёт. 60

2.6 Баланс мощности. 62

2.7 Расчёт на прочность. 63

2.8 Статический расчет. 67

3 Технологический раздел. 72

3.1 Принцип работы
фронтального погрузчика. 72

3.2 Технология производства
работ. 72

3.3 Производительность
фронтального погрузчика. 77

3.4 Техническое обслуживание и ремонт. 81

4 Охрана и безопасность труда. 84

4.1 Общие сведения по охране труда. 84

4.2 Техника безопасности при эксплуатации
экскаватора ЭО-2621 с фронтальным погрузчиком.. 84

4.3 Техника безопасности при выполнении ТО и
ремонта. 86

5 Технико-экономические показатели проектирования. 88

5.1 Исходные данные для расчета. 88

5.2 Определение годового объема работ. 88

5.3 Расчет капитальных затрат. 90

5.4 Расчет текущих затрат. 91

5.5 Определение годового экономического эффекта. 94

5.6 Определение удельной фондоемкости. 94

5.7 Определение годовых эксплуатационных издержек. 95

5.8 Снижение затрат на материалы.. 95

5.9 Расчёт срока окупаемости. 96

Заключение. 98

Список использованных источников. 99

  

Введение:

 

В высокоразвитых странах
Европы и Америки наиболее распространенным видом многофункциональных машин
являются экскаваторы-погрузчики. Эти машины получили широкое применение, как в
дорожно-строительной отрасли, так и в коммунальном хозяйстве. В городских
условиях с компактными строительными площадками, экскаватор-погрузчик стал
наиболее востребованной техникой, используемой в указанных областях.
Мобильность в передвижении, многофункциональность в использовании, превращают
экскаватор-погрузчик в фаворита строительной техники. Увеличение объемов работ
в дорожном строительстве России, увеличение работ по строительству городской
инфраструктуры и ремонту тепловых сетей, кабельных коммуникаций в стесненных
городских условиях, а также, увеличение объемов коттеджного строительства,
привело к увеличению спроса на универсальные многофункциональные машины,
которые одновременно совмещают функции нескольких машин – это все современный
экскаватор-погрузчик.

Экскаваторное
и погрузочное оборудование монтируется на стандартном полноприводном шасси,
серийно выпускаемым Минским тракторным заводом.

При
помощи погрузочного оборудования проводятся погрузочно-разгрузочные работы с
сыпучими и мелкокусковыми материалами и грунтами, планируют поверхности,
засыпают траншеи, собирают в кучу мусор и грузят его в машины.

В
нашей работе предлагается оснастить экскаватор ЭО-2621 челюстным погрузочным
ковшом, которым можно будет работать как бульдозерным   отвалом – срезать и планировать грунт или
производить  перемещение грунта, мусора и
снега, а затем, закрыв челюсть, вывозить все выше указанное за пределы объекта,
либо грузить в автомобиль.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
данной выпускной квалификационной работе  был разработан рабочий орган фронтального погрузчика
в виде двухчелюстного ковша к экскаватору ЭО — 2621. Двухчелюстным погрузочным
ковшом можно работать как бульдозерным отвалом: разрабатывать грунт и
перемещать его; разравнивать грунт и выполнять планировочные работы; перемещать
мусор и снег; а закрыв челюсть — вывозить все выше указанное за пределы
объекта, либо грузить в транспортные средства. Двухчелюстной погрузочный ковш совмещает
в одном оборудовании бульдозерный отвал и погрузочный ковш, что позволяет отказаться
от необходимости менять оборудование. А это в свою очередь позволяет сэкономить
рабочее время, что в свою очередь приводит к экономии средств и повышению
эффективности использования экскаватора ЭО-2621.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Обзор и
анализ конструкций фронтальных погрузчиков 1.1 Назначение
и область применения фронтальных погрузчиков Фронтальные погрузчики представляют собой самоходные
универсальные машины, предназначенные в основном для выполнения
погрузочно-разгрузочных работ, а также перемещения грузов на небольшие
расстояния, землеройных и монтажных работ.

Благодаря своей универсальности погрузчики находят
самое широкое применение в различных сферах народного хозяйства. Ковшовые
погрузчики (рис. 1.1) различаются между собой по нескольким основным критериям,
а именно: маневренности разворотов и емкости ковша, что позволяет подобрать
подходящий вариант – идеальный для выполнения тех или иных работ. Рисунок 1.1 – Основные типы одноковшовых погрузчиков:

а – фронтальный с шарнирно-сочлененной
рамой (ТО-30); б –
малогабаритный универсальный пневмоколесный (ТО-31); в, г – навесные
гусеничный и колесный погрузчики Функциональные возможности, которыми обладает
фронтальный погрузчик, позволяют успешно использовать его в широчайшем спектре
работ:

– для погрузочно-разгрузочных работ с различными
видами грузов (сыпучими, кусковыми, штучными, пакетированными, длинномерными и
т.п.);

– для выполнения насыпей из грунта и отсыпки валов – в
качестве бульдозера;

– для рытья небольших котлованов и разравнивания
площадок;

– для транспортировки небольших объемов грузов;

– для планирования и благоустройства территорий;

– для снегоуборочных работ;

– для монтажных и вспомогательных работ;

– в качестве буксировочного средства.

Универсальность погрузчиков обеспечивается наличием широкой номенклатуры
быстросъемных сменных рабочих органов (рис. 1.2) – ковшей различных типов и
вместимости, вилочных, челюстных и монтажных захватов, крановых безблочных
стрел, навесных рыхлителей, буров и другие.

Сложно представить современную стройку, на которой нет
спецтехники и фронтальных погрузчиков, в частности. Именно с их внедрением в
рабочий процесс стало возможно строительство новых, более модернизированных
промышленных объектов, дорог, жилых домов.

Большую популярность в строительной сфере этот тип
техники получил благодаря своим компактным размерам и вместительному ковшу.
Стандартные ковши современных моделей погрузчиков могут вмещать в себя огромный
объем материалов и поднимать их на высоту более 3 метров.

На стройке и в дорожном хозяйстве погрузчик может
выполнять целый ряд функций:

– перевозка для складирования строительных грузов;

– погрузка и выгрузка цемента, песка, строительного мусора;

– подъем кирпичей и других материалов на высоту;

– выгрузка и укладка гравия и щебня для создания на дороге
воздушной подушки перед укладкой асфальта.

Навесное оборудование позволяет заменить сразу
несколько машин на стройплощадке. Благодаря быстросъемному устройству его
установка занимает считанные минуты, поэтому уборка территории погрузчиком и
транспортировка груза производятся максимально быстро.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы