Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Информатика Информатика и вычислительная техника

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка программных компонентов автоматизированной системы управления предприятием

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ РАБОТЫ 8

1.1 Обоснование эффективности применения информационных систем управления 8

1.2 Основные подходы к разработке информационных систем управления 9

1.3 Анализ особенностей структуры и функционирования современных информационных систем управления 15

1.4 Аналитическое исследование предприятия ФГУП «ЭЗАН» и постановка задачи 18

Выводы по первой главе 22

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПРОГРАММНЫХ КОМПОНЕНТОВ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ФГУП «ЭЗАН» 23

2.1 Обоснование необходимости разработки 23

2.2 Обоснование и характеристика программно-аппаратной платформы проектирования 25

2.3 Разработка архитектуры информационной системы 35

2.4 Обоснование проектных решений информационной системы 39

Выводы по второй главе 47

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ АПРОБАЦИЯ РАЗРАБОТАННЫХ РЕШЕНИЙ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 48

3.1 Контрольный пример функционирования информационной системы 48

3.2 Обоснование методики оценки эффективности 51

3.3 Оценка экономической эффективности разработанных решений 51

Выводы по третьей главе 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62

  

Введение:

 

Персонал как больших, так и относительно малых современных предприятий и организаций, в процессе своей работы, взаимодействуют с большим количеством клиентов. Основным и наиболее эффективным способом решения вопроса больших нагрузок персонала таких предприятий и организаций является внедрение информационных систем автоматизации процедур приема, регистрации и обработки входящих запросов и заявок со стороны клиентской базы. Современные информационные системы обладают большим набором инструментов, с помощью которых имеется возможность формирования единого информационного поля в пределах как одного, так и нескольких организаций. В должностных инструкциях и руководствах персонала отражаются их права доступа к информации и данным, хранящимся и обрабатываемым информационной системой.

Существует целый ряд достоинств, которые присущи современным информационным системам. Рассмотрим наиболее важные и значимые преимущества ИС [5]:

— интеграция различных баз данных и объединение их в единое информационное пространство с целью упрощения доступа персонала к необходимой информации. В качестве примера такой интеграции можно привести возможность синхронизированной работы таких систем как ERP и CRM;

— создание новых алгоритмов обработки данных позволяет оптимизировать и упростить процедуры информационного взаимодействия как между сотрудниками, так и между сотрудниками и клиентами организации;

— автоматизация поиска и формирования наиболее эффективных и производительных алгоритмов построения систем поиска и обработки необходимой информации.

Современная реальность подразумевает обязательное наличие во всех организациях и предприятиях, вне зависимости от их масштаба, современных и высокоэффективных средств автоматизации информационного взаимодействия. Современные информационные системы обладают большим набором инструментов, с помощью которых имеется возможность формирования единого информационного поля в пределах как одного, так и нескольких организаций. Наибольшая востребованность современных информационных систем наблюдается в сфере торговли.

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы любого предприятия, нельзя не отметить, что его эффективное функционирование всецело зависит от уровня автоматизации основных бизнес-процессов и оснащения компании информационными средствами. Именно поэтому тематика данной работы является в высшей степени актуальной на сегодняшний день.

Тема выпускной квалификационной работы – «Разработка программных компонентов автоматизированной системы управления предприятием». Работа выполнена на базе предприятия ФГУП «ЭЗАН».

Цель выпускной квалификационной работы – разработка программных компонентов автоматизированной системы управления предприятием ФГУП «ЭЗАН».

В соответствии с указанной целью работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:

– произвести обоснование эффективности применения информационных систем управления;

– исследовать основные подходы к разработке информационных систем управления;

– произвести анализ особенностей структуры и функционирования современных информационных систем управления;

– произвести аналитическое исследование предприятия ФГУП «ЭЗАН» и постановка задачи;

– произвести обоснование необходимости разработки;

– произвести обоснование и дать характеристику программно-аппаратной платформы проектирования;

– разработать архитектуру информационной системы;

– произвести обоснование проектных решений информационной системы;

– произвести разработку программных компонентов автоматизированной системы управления предприятием ФГУП «ЭЗАН»;

– разработать контрольный пример функционирования информационной системы;

– произвести оценку экономической эффективности разработанных решений.

Объект исследования – деятельность предприятия ФГУП «ЭЗАН».

Предмет исследования – поиск наиболее экономичных и эффективных подходов в процессе разработки автоматизированной системы управления предприятием ФГУП «ЭЗАН».

Степень разработанности темы – исследуемая тематика в достаточной степени изучена в литературных источниках отечественных и зарубежных авторов. Значительный вклад в изучение выбранной области исследования внесли: А. Данилин, А. Слюсаренко, А. Михайлов и др.

Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературы по теме исследования, а также различные методы анализа рабочих процессов, интервьюирование, анкетирование, сравнительный анализ, моделирование.

Практическая новизна работы заключается в том, что полученный опыт позволяет оптимизировать исследуемый процесс обработки заявок в сфере малого и среднего бизнеса, теоретическая база разработки применима практически к любой сфере малого и среднего бизнеса.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что полученные результаты, выводы и предложения могут быть использованы в дальнейшей деятельности предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках создания проектных решений для ПО выполнены: дерево диалога (процедура взаимодействия с системой), структурная схема пакета и другие компоненты, описывающие суть машинной реализации задачи.

Работа описывает применяемые программные модули, включает схему управленческого процесса нахождения, пересылки, анализа и представления данных, приведен контрольный пример созданного проекта.

Третья часть работы описывает выбор методики расчета уровня эффективности проекта и проведения всех расчетов, которые необходимы для обоснования рентабельности работы.

Период окупаемости проекта – 1,3 месяца.

В результате написания работы были решены следующие задачи:

– произведен анализ теоретических аспектов исследуемой тематики и литературных источников;

– исследованы особенности разработки и применения автоматизированных информационных систем;

– произведено исследование рынка современных информационных систем и их сравнительный анализ;

– исследована общая характеристика организации;

– произведен анализ программного обеспечения и архитектуры;

– произведено проектированной информационной системы;

– обоснована экономическая эффективность разработки.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ РАБОТЫ

1.1 Обоснование эффективности применения информационных систем управления

В процессе эволюции и развития систем автоматизации информационного взаимодействия было установлено, что организационная составляющая абсолютно всех информационных систем является наиболее важной среди всех остальных подсистем. К этому выводу практически одновременно пришли и отечественные и зарубежные специалисты в данной отрасли. Как правило, степень эффективности функционирования практически всех предприятий и организаций, в первую очередь, зависит от наличия в их структуре эффективных и высокопроизводительных информационных систем с помощью которых можно автоматизировать большинство операций документооборота и составления различных отчетов по результатам деятельности [4].

В настоящее время среди большого количества различных секторов экономики и бизнеса наиболее динамично развиваются именно те, которые осуществляют свою деятельность в сфере информационных систем. Эта тенденция справедлива не только для зарубежных организаций, но и для отечественных предприятий. При изучении спроса на программные продукты и информационные системы можно прийти к выводу, что наибольшим спросом они пользуются именно у организаций и предприятий государственного сектора. Таким образом, очевидно, что высокий уровень спроса носит устойчивый и стабильный характер в течение большого промежутка времени вне зависимости от экономической обстановки и прочих факторов [6].

Перед разработчиками современных информационных систем стоит целый ряд довольно сложных задач, что объясняется необходимостью решения обширного перечня задач с помощью ИС. Наиболее важными и значительными задачами, которые стоят перед современными информационными системами, являются: высокая эффективность организации документооборота, формирование базы данных с необходимым перечнем нормативно-правовой документации, систематизация всех информационных ресурсов организации

В состав информационных баз данных современных информационных систем входят различные документы. Данная информация хранится в специальных структурированных базах данных и других информационных ресурсах. Информация, хранимая в базах данных, характеризуется рядом особенностей. Информация о деятельности предприятий, а также личные данные клиентов могут использоваться и участвовать в обмене между базами данных с определенными ограничениями.

Современные информационные технологии являются полнофункциональными. Каждый работник имеет широкий набор возможностей в процессе работы с электронными базами данных. Современные масштабные многопрофильные структуры в наибольшей степени способны реализовать весь потенциал информационных технологий [8].

Также очевиден прогресс в сфере научных исследований в результате повсеместного использования различных информационных технологий. С помощью ЭВМ появилась возможность создания сложных и емких моделей, с помощью которых осуществляется изучение различных дисциплин.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы