Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Разработка проекта по повышению конкурентоспособности организации (на примере ООО «Миратекс ЮГ»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Роль и значение проектной деятельности на предприятия в рыночной среде 5

1.2 Сущность, понятие, состав конкурентоспособности организации 9

1.3 Методика оценки конкурентоспособности организации 13

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МИРАТЕКС ЮГ» И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 26

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Миратекс ЮГ» 26

2.2 Анализ финансово-хозяйственной ООО «Миратекс ЮГ» в конкурентной среде 30

2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «Миратекс ЮГ» на рынке и выявление проблем 34

ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МИРАТЕКС ЮГ» 53

3.1 Разработка проектных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организации ООО «Миратекс ЮГ» 53

3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

ПРИЛОЖЕНИЯ 73

  

Введение:

 

Актуальность исследования обусловливается тем, что у любого субъекта хозяйствования возникает необходимость в разработке мероприятий по повышению свой конкурентоспособности на рынке. В настоящее время общепризнанным становится понимание необходимости укрепления способности организации управлять своими конкурентными преимуществами. Повышение конкурентоспособности организации напрямую зависит от такого качества управления конкурентными преимуществами, как способность к конструктивному взаимодействию; способность коммерческой организации совершенствовать конкурентные преимущества, а также способность их удерживать приводит к повышению конкурентоспособности. Утрате конкурентоспособности организации способствует неумение или нежелание руководства организации сотрудничать со своим окружением.

Для большинства компаний важными результирующими показателями деятельности выступают прибыль и стоимость бизнеса. Эти цели достигаются за счет повышения конкурентоспособности предприятия. Но есть и другие значимые цели, которые направлены на обеспечение самой конкурентоспособности, а именно: создание принципиально новых продуктов и услуг; выход на новые рынки; принципиальное изменение корпоративной культуры; радикальное сокращение потерь; увеличение рыночной доли компании; эффективная рекламная и PR стратегий; установление адекватных плановых показателей выручки и продаж при утверждении бизнес-плана.

Все из перечисленных целей направлены на повышение конкурентоспособности организации. Для большинства предпринимателей, именно поведение конкурентов заставляет думать над стратегией развития бизнеса. Анализ конкурентов позволяет адекватно оценить положение компании на рынке, получить информацию об основных игроках отрасли, понять, в чем их слабые и сильные стороны.

В области исследования проблемы конкуренции с позиций менеджмента и маркетинга следует отметить основополагающие работы М. Портера, а также работы И.Ансоффа, П.Друкера, Ф.Котлера, А.А.Томпсона и А.Дж.Стрикленда. В последние годы исследователи уделяют большое внимание вопросам формирования конкурентных преимуществ компании как основы конкурентной стратегии, эти проблемы рассматриваются в работах П. Дойля, Д. Дэя, Ж.-Ж. Ламбена, М. Мак-Дональда, П. Чевертона и других специалистов.

Вместе с тем, проблема разработка проекта по повышению конкурентоспособности коммерческих организаций до сих пор остается нерешенной, что и обусловливает актуальность темы исследования.

Цель работы – разработка проекта по повышению конкурентоспособности ООО «Миратекс Юг».

Задачи исследования:

1. Исследовать теоретические аспекты разработки проекта по повышению конкурентоспособности организации.

2. Проанализировать деятельность организации ООО «Миратекс ЮГ» и дать оценку ее конкурентоспособности.

3. Разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Миратекс Юг».

Объект исследования – организация ООО «Миратекс Юг».

Предмет исследования – конкурентоспособность коммерческой организации и пути ее повышения.

Теоретической основой исследования являются труды российских и зарубежных ученых, таких как: Ф. Котлер, М. Портер, Г.Л. Азоев, Г.Ю. Гуляев, О.Н. Жильцова и др.

В работе были использованы такие методы как: монографический, сравнение, группировка, детализация, анализ, синтез, балансовый, расчетно-конструктивный методы, метод расчета финансовых коэффициентов.

Практичeская значимoсть выпускнoй квалификациoннoй рабoты объясняется возможностью использования предложеных рекомендаций по повышению конкурентоспособности в деятельностиООО «Миратекс Юг».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.

В настоящее время проблема конкурентоспособности и ее достижения по прежнему остается одной из самых актуальных, так как в условиях рыночных отношений она является ключевым фактором, определяющим возможность для субъекта экономической деятельности длительное время оставаться на рынке и достигать поставленных целей.

Проведенный анализ показал, что авторы, занимающиеся исследованием проблем повышения конкурентоспособности, не пришли к единому мнению в отношении понятия «конкурентоспособность предприятия». В этой связи существует большое количество трактовок данного понятия. Но, так или иначе, все эти определения характеризуют положение самого предприятия на рынке по отношению к конкурентам, а также его способность достойно с ними конкурировать.

Преимущество предприятия среди конкурентов является основой формирования стратегии, которое обеспечивает его экономическую эффективность в определённой деятельности, а также безопасность и закрепление своей рыночной позиции. Это говорит о важности такого понятия, как конкурентная стратегия.

Анализ конкурентоспособности организации, проведенный во второй главе данной работы показал:

1) ООО «Миратекс Юг» занимается розничной торговлей строительными материалами через неспециализированный магазин. А с 2018 года компания решила расширить свою деятельность и стала заниматься еще отделочными, ремонтными работами;

2) сокращение выручки, вызванное снижением спроса из-за роста конкуренции, отсутствием рекламной кампании, привело к снижению показателей рентабельности, что указывает на неэффективную деятельность компании в течение 2021 года. Также весомое значение оказало введение локдауна в связи с пандемией. В этот период времени организация не смогла адаптироваться. Конкуренты имели преимущества в том, что свои товары представляли на сайте, покупатели могли, не выходя из дому выбрать нужный товар и заказать их доставку. Проблема высоких расходов вызвана тем, что поставщики повысили цены в связи с ситуацией на рынке, при этом в ООО «Миратекс Юг» увеличил цену на товары и услуги, а это в свою очередь привело к снижению спроса. Покупатели стали искать более выгодные предложения от других компаний. Еще одной проблемой является то, что организация из-за нарушений поставок контрагентами необходимого сырья (материалов) не успевает выполнить заказ в срок, соответственно, обязано по договору оплачивать штрафы и пени за срыв сроков;

3) анализ внешней среды предприятия показал, что наибольшее влияние на деятельность компании оказывают экономические факторы, а именно снижение платежеспособности как населения, так и предприятий, а также рост цен на сырье;

4) проанализировав результаты конкурентоспособности, следует сразу подчеркнуть, что у ООО «Миратекс Юг» имеются два основных конкурента: «Живой Дом» и «СтройТэк». Эти организации уже давно работают на данном рынке и успели завоевать доверие покупателей;

5) анализ показал следующие слабые стороны ООО «Миратекс Юг»: низкий уровень рекламного бюджета; низкая квалификация сотрудников; снижение выручки; отсутствие программ лояльности и снижение рекламной активности.

Для того, чтобы устранить выявленные слабые стороны, ООО «Миратекс ЮГ» предлагается внедрить проект по повышению конкурентоспособности организации:

– создать службу маркетинга (достаточно взять в штат одного маркетолога, на неполный рабочий день);

– разработать рекламную кампанию в сети Интернет;

– проводить опросы, анкетирования потенциальных клиентов. В приоритете такие анализы и оценки помогут избежать ненужных расходов и заранее определят провальный проект строительства и его недостатки;

– разработать сайт и внедрить онлайн-чат, для того, чтобы потенциальный клиент в любое время суток мог бы задать вопрос и оперативно получить на него ответ;

– повысить квалификацию сотрудников;

– снизить сумму затрат за счет улучшения работы с поставщиками;

– повысить эффективность работы сотрудников за счет внедрения системы Key Performance Indicators (ключевые показатели эффективности KPI).

Общие затраты на реализацию проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Миратекс ЮГ» составили 1 197 тыс. руб. Планируется, что выручка увеличится минимум на 6% или на 1 873 тыс. руб. прибыль от внедрения мероприятий составит 676 тыс. руб., а чистая прибыль возрастет минимум на 541 тыс. руб. При этом норма прибыли составит 45,22%. Это достаточно хорошие показатели, указывающие на эффективность проекта мероприятий повышению конкурентоспособности ООО «Миратекс Юг».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Роль и значение проектной деятельности на предприятия в рыночной среде

До недавних пор под словом «проект» понималась проектно-сметная документация на возведение зданий и архитектурных сооружений, создание технических устройств. Сегодня проект – это процесс осуществления целенаправленных действий по созданию нового продукта, решению конкретной бизнес-задачи. Проектом может быть разработка программного обеспечения, концепции продукта или веб-сайта, проведение маркетинговой или рекламной кампании .

Проект – это нестандартный, уникальный способ реализации инициатив, которые невозможно внедрить в рамках текущей операционной деятельности.

Любой проект имеет общие черты :

– в его основе лежит планирование. При этом план гибкий, поскольку трудности заранее не известны;

– проект – это однократное мероприятие;

– он ограничен по бюджету;

– он ограничен по времени: у любого проекта есть начало и завершение. Проект начинают, когда набрана команда и решен вопрос финансирования. Проект завершен, когда достигнута цель проекта;

– проект направлен на достижение конкретных целей и получение результата;

– целью является создание уникального продукта/услуги и получение принципиально новых результатов;

– реализация проекта приводит к изменениям.

Проектная деятельность – это деятельность, направленная на эффективную реализацию проектов, в целях минимизации рисковой составляющей проекта.

В целом проектный менеджмент позволяет снизить формализм и добиться конкретных действий, позволяющих достичь поставленных целей, таким образом, проектный подход – это механизм устойчивого развития промышленных предприятий, в том числе предприятий энергетической отрасли.

Суть управления проектами – это приложение знаний, методов, инструментов, усилий для успешной реализации цели, поставленной в рамках проекта, для выполнения требований, предъявляемых к проекту. При этом важно соблюсти баланс трех составляющих: рационально использованное время, отсутствие лишних расходов, соответствие заданным критериям качества.

Цель управления проектами – в сжатый срок качественно решить конкретную задачу с минимальными издержками и переделками .

Задачи управления проектами:

1. организовать людей, эффективно управлять ими;

2. грамотно распределять и экономить ресурсы;

3. анализировать и минимизировать издержки;

4. рационально использовать время, стараться уложиться в срок.

Содержание проекта – это то, что проект включает в себя, и в чем он состоит. Управление содержанием проекта – достаточно большая область знаний, владея которыми Руководитель проекта определяет, что входит в проект и что остается за его рамками .

Управляющий проектом – это человек, который отвечает за достижение поставленных перед проектом целей. Именно от его действий, опыта и персональной ответственности зависит, будет ли проект реализован, и в каком виде .

Важным является документирование базового плана на ранних этапах жизненного цикла проекта. Именно в плане отражаются требования, как к конечному продукту проекта, так и к промежуточным результатам.

Главными процессами в управлении содержанием проекта являются следующие :

1. Инициация – решение руководства о начале очередной фазы проекта. Инициация проекта – процесс формального признания того, что новый проект существует, или того, что уже имеющийся проект должен продолжаться до своей следующей фазы. Этот формальный запуск проекта связывает проект с текущей деятельностью организации, которая ведёт проект.

2. Планирование содержания – разработка и утверждение документа о составе проекта как основы будущих проектных решений.

3. Определение содержания – деление основного компонента проекта на более мелкие и более управляемые компоненты.

4. Проверка содержания – формализация принятия содержания проекта.

5. Контроль за изменениями – организация системы контроля за изменениями.

Как правило, проект создаётся с целью производства какого-то одного продукта, который может включать вспомогательные элементы, каждый со своим отдельным, хотя и зависимым от других, содержанием. Разработка содержания продукта завершается сравнением показателей исполнения содержания проекта с планом. Оба типа управления содержанием должны переплетаться для гарантирования того, что завершение проекта приведёт к появлению конкретного продукта с заданными функциями и свойствами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы